Урок номер 2 – Другой гусь
Нужно взять все для рисования. Гуся нужно найти в Интернете на фото. Располагается он так же, как первая обозначенная нами птица, но техника рисования немного другая и более детальная.
Начинать урок нужно с того, чтобы внимательно рассмотреть птицу на фото или другом изображении. Понять следует то, как размещены части тела.
- Рисовать можно, начиная с головы. Ее можно обозначить в виде неровного квадрата.
- Вверху нужно нарисовать глаз, как большой овал, следует прокрасить зрачок. Затем прорисовать клюв. Он не очень большой, немного удлиненный.
- С правой стороны изображаем две изогнутые линии – это будет шейка.
- Намечаем контуры тела. В целом, оно напоминает неправильный прямоугольник.
- Затем делаем набросок хвоста.
- Обводим контуры при помощи плавных линий. Затем рисуем лапки.
- Осталось дорисовать шпоры на лапках, прорисовать крылья с перьями.
- Затем стираются уже не нужные линии, обводится контур поярче, маленькие штрихи наносятся по изображению.
Вот такой красивый домашний гусенок получился. Его можно раскрасить любыми цветами, которые покажутся интереснее. Ребенок будет рад, если ему удалось это изображение.
Урок номер 6 – Гусь на природе
Для того чтобы нарисовать действительно «реальную» птицу, можно отправиться на природу и понаблюдать за своим «персонажем». Гусь может гулять как по двору у дома в деревне, так и по полю. Может он и плавать в воде.
Если хочется нарисовать гуся на воде, нужно изобразить его так, как было указано выше, однако, нужно будет слегка изменить его «посадку». Если птица в воде, она расположена более горизонтально, если можно так выразиться.
При этом ее лапы выглядят чуть иначе. Если хочется раскрасить картинку, следует не забывать, что раскрашивать нужно не только саму плавающую птицу, но и воду, и приводные растения.
Ну вот! Получились прекрасные наброски и картинки. На них приятно смотреть
Гусь получился настоящим! Важно не слишком торопиться, выполнять инструкции поэтапно. Также поможет то, что человек наблюдает за природой и птицами
? Гуси — лебеди ?
Сказки » — Аудиосказки » Гуси — лебеди
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси — лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда — сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси — лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей — лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси — лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси — лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси — лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой.
Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба — яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть. Баба — яга дала ей веретено, а сама ушла.
Девочка прядет — вдруг из — под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба — яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба — яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка… Баба — яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба — яга закричала:
— Гуси — лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси — лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси — лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси — лебеди воротились навстречу, вот — вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси — лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси — лебеди увидали ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице .
Гуси — лебеди полетали — полетали, покричали — покричали и ни с чем улетели к бабе — яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Раскраски по сказке «Гуси-Лебеди»
Понравилась сказка? Тогда поделитесь ею с друзьями:
Поставить книжку к себе на полку
Распечатать сказку
Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник по сказке «Гуси-лебеди». (рисование ладошками)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №272 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект НОД
по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник
по сказке
«Гуси-лебеди». (рисование ладошками)
Выполнила: Мамаева О.Г.
Цель:
Закрепить знания детей по содержанию сказки. Научить рисовать лебедей с помощью ладошек. Учить создавать композицию рисунка. Закрепить знания о пейзаже и способах его рисования.
Задачи:
— научить передаче цвета предмета в соответствии с его образом;
— развивать навыки рисования красками с помощью ладошек;
— научить изображать характерные детали (глаз, клюв), делающие рисунок образным;
— учить сопоставлять и соблюдать пропорции в изображении.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси лебеди».
Оборудование:
Ватман, заранее тонированный с нарисованными печкой, молочной речкой, кисельные берега, яблоней и бегущей девочкой, белая гуашь, кисти на каждого ребенка, баночки для воды, тряпочки.
Ход работы: Ребята, сегодня у нас с вами будет не обычное занятие. Мы с вами читали сказку «Гуси лебеди» давайте вспомним героев этой сказки, отгадывая загадки.
Загадки:
Утащили злые птицыКроху-братца у сестрицы,Но сестричка, хоть малаВсе же малыша спасла.Что за птицы в сказке былиИ кому они служили?(Гуси лебеди и баба Яга)
Бабке Ёжке птицы служат —Над деревней стаей кружат.Ищут маленьких ребят,Утащить их в лес хотят.(Гуси-лебеди)
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)
Воспитатель: ребята, кто главные герои сказки? (ответы детей)
— Каролина, скажи как себя вела девочка, когда бежала за братцем?
— Алан , кто спрятал девочку с братом, когда они бежали домой?
(Ответы детей. )
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем с вами с помощью ладошек рисовать тех самых лебедей, которые украли братца.
Физкультминутка:
Вдруг закрыли небо тучи, (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки)
Начал капать дождь колючий. (прыжки на носочках, руки на поясе)
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. (приседаем, руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (идем по кругу с высоким подниманием колена)
Воспитатель- Ребята, берем в руку кисточку, окунаем ее в белую краску, и аккуратно красим свою ладошку. Затем оставляем отпечаток на ватмане, кладем кисточки в стаканчик и идем аккуратно мыть ручки. А сейчас давайте дополним наш рисунок, нарисуем пальчиком облака и деревья.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие лебеди замечательные у нас получились.
Замечательно.
Гуси-лебеди — Сказки Всем
Гуси-лебеди онлайн
Смотреть мультфильм Гуси-лебеди
Жили мужик да баба. У них была дочке да сынок маленький. — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора. будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с метерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
БернуласЬ девочка, глядЬ —братца нету! Ахнула, кинуласЬ туда-сюда — нету! Она его кликала, слезами заливаласЬ, причитала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и толЬко видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмнЫм лесом.
Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава, что они пошаливали — маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печЬ.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— СъешЬ моего ржаного пирожка — скажу. — Стану я ржаной пирог естЬ! У моего батюшки и пшеничные не едятся.
Печка ей не сказала. Побежала девочка далЬше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? — ПоешЬ моего лесного яблочка — скажу. — У моего батюшки и садовые не едятся.
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течёт молочная река в киселЬных берегах. — Молочная река, киселЬиые берега, куда гуси-лебеди полетели? — ПоешЬ моего простого киселЬка с молоком — скажу. — У моего батюшки и сливочки не едятся.
Долго она бегала по полям, по лесам. ДенЬ клонится к вечеру, делатЬ нечего — надо идти домой, вдруг видит — стоит избушка на курЬей ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга прядет куделЬ. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка! — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явиласЬ? — Я по мхам, по болотам ходила, платЬе измочила, пришла погретЬся. — СадисЬ покуда куделЬ прястЬ.
Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядёт—вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба Яга пошла баню топитЬ. Она тебя вымоет-выпарит, в печЬ посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опятЬ:
— Не дожидайся, бери братца беги, а я за тебя куделЬ попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А Баба Яга подойдёт к окошку и спрашивает: — Девица, прядёшЬ ли?
А мышка ей отвечает:
Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Сестра с братцем добежала до молочной реки.
Видит —летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячЬ меня! — ПоешЬ моего простого киселЬка.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла её под киселЬным бережком.
Гуси-лебеди не увидали — пролетели мимо.
Девочка с братцем опятЬ побежала. А гуси-лебеди воротилисЬ, летят навстречу, вот-вот увидят.
Что делатЬ? Беда!
— Яблоня, матушка, спрячЬ меня!
— ПоешЬ моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось, тут гуси-лебеди увидели её, загоготали, налетают, крылЬями бЬют, того гляди братца из рук вырвут.
ДобеЖала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячЬ меня!
— ПоешЬ моего ржаного пирожка.
Девочка скорее пирожок в рот, а сама с братцем в печЬ — села в устьице. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали- покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибегала домой. А тут отец с матерЬю пришли.
Как нарисовать сказку «Гуси-Лебеди»? — Полезная информация для всех
Сказка эта, безусловно, очень добрая, она учит тому, что стоит дорожить своей семьей и слушаться старших, чтобы не попадать в различного рода неприятности.
Так случилось с мальчиком, которого унесли гуси-лебеди:
Благо, у него оказалась преданная и храбрая сестрица, которая отправилась на поиски братишки. Конечно же, ее путь был тернист и полон различных испытаний. Мне особо импонирует эпизод с печкой в лесу:
Братишку держала у себя Баба-Яга, именно ей подчинялись гуси-лебеди.
Сестрица нашла-таки своего братца:
Печка выручила ребят на обратном пути к дому, когда они убегали и прятались от пернатых преследователей:
Сказка quot;Гуси-Лебедиquot;, как и все сказки имеет свою поучительную сторону. Так, если вкратце, то сестра не уследила за своим младшим братиком, которого унесли гуси-лебеди, при чем они должны были доставить мальчика к Бабе-Яге. Но сестрица сумела его вызволить, правда пройдя ряд испытаний. Так что изначально нужно было слушаться своих родителей, тогда таких бы проблем и не возникло.
Итак, для того чтобы нарисовать сказку quot;Гуси-Лебедиquot; можно изобразить сцену, в которой мальчика похищают:
Также можно нарисовать и самих главных героев:
Либо нарисуйте испытания, которые проходила девочка, например, как она трясла яблоню, чтобы ее ветви освободились от яблок:
Или как она пекла пирожки в печке:
Еще можно нарисовать избушку на курьих ножках, Бабу Ягу, от которой убегают дети:
Также не стоит забывать и о финальной сцене, когда дети встретились с родителями, получили от них гостинцы. В общем все были счастливы:
Отличная сказка с прекрасным сюжетом, кстати иногда учителя задуют домашнее задание, нарисовать рисунок по этому сюжету.
С помощью интернета можно почерпнуть некоторые интересные идеи.
Вот гуси-лебеди забирает Иванушку.
Тут Аленушка помогает речке с кисельными берегами.
Дальше девочка помогает яблоньке, которая прогибается под грузом своих плодов.
Это сцена с печкой и пирожками, Аленушка приходит на помощь и тут.
Дети прячутся от гусей-лебедей.
Печка прячет деток.
А тут уже яблонька пришла на помощь сестричке и братику.
Ну и наконец, счастливое и благополучное возвращение домой, встреча с родителями.
Сказка под названием quot;Гуси-Лебедиquot; не только интересная, но и поучительная. Она учит детей слушать своих родителей, а также слушать старших и уважительно к ним относится. А также учит тому, что нужно стоять друг за друга горой.
Нарисовать сказку quot;Гуси-Лебедиquot; можно вот так:
А можно и так нарисовать:
И вот можно:
Как нарисовать гусей-лебедей? Иллюстрации по мотивам сказки
В детском саду, а зачастую и в школе, ребят просят проиллюстрировать сказки. А что делать, если не знаешь, какой сюжет из произведения выбрать? Воспользуйтесь нашими советами. Сегодня мы расскажем идеи того, как сделать иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать картинки, читайте ниже.
Братец улетает
Как нарисовать гусей-лебедей? Делать иллюстрацию лучше всего на сюжет, где присутствуют сразу два героя. Так зрителю будет понятно, картинка к какому произведению лежит перед ним. Сказка «Гуси-лебеди» полюбилась многим детям. Как же нарисовать самый трогательный эпизод? Для начала нужно выстроить композицию. Следует определить местоположение сестрицы, братца и лебедей, обведя их овалами. После этого можно переходить к детализации. Начать нужно сверху и продвигаться вниз. В верхнем левом углу изображаем птицу с распахнутыми крыльями и мальчика, сидящего на ней верхом. Чтобы было понятно, что лебедь не одинок, рядом с ним нужно изобразить двух-трех его товарищей. Внизу следует нарисовать девочку с поднятыми вверх руками. Должно создаваться впечатление, что она хочет дотянуться до птиц, но не может этого сделать. Чтобы иллюстрация приобрела сказочный вид, следует одеть девочку в длинный сарафан и лапти, а также нарисовать ей косу. На переднем плане можно изобразить цветы, а на заднем – лес, поля, дорогу и пригорки. Иллюстрация станет более сказочной, если выбрать яркую цветовую гамму. Не стоит бояться использовать чистые цвета, такие как красный, синий, зеленый и желтый.
Сестра спасает братца
Момент, когда Машенька несет Иванушку, является одним из самых трогательных в сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду? Первым делом нужно правильно закомпоновать фигуры. В центре следует разместить главных героев, а справа лебедей, одного сверху, другого снизу. Чтобы правая часть не перевешивала, слева можно посадить яблоню и оставить часть дороги. Это поможет создать в иллюстрации динамику. Сначала нужно обозначить фигуру девочки. Нельзя рисовать только ее видимую часть, следует выстроить всю фигуру, чтобы она была пропорциональна. Дальше, на спину девочки усаживаем братца. Саму фигуру стоит рисовать боком, а вот лицо лучше развернуть в три четверти. Переходим к изображению птиц. Рисовать их одинаковыми не стоит. Следует верхнюю птицу, как и мальчика, изобразить боком, а вот нижний лебедь вполне может распахнуть свои крылья. Не стоит бояться детализировать рисунок. Многие начинающие художники переживают, что зритель запутается в деталях. Если вы боитесь именно этого, не выбирайте яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным оттенкам. В этом случае иллюстрация не будет резать глаза, и ее будет интересно рассматривать.
Нарисовать рисунок гусей-лебедей сможет даже ребенок, если взрослый проконтролирует этот процесс.
Братец летит
Детям всегда интересней изображать многофигурные композиции. Момент, когда братец улетает от сестры, довольно узнаваемая часть сказки «Гуси-лебеди». Как нарисовать такую иллюстрацию? Первым делом определяем центр листа и изображаем там большую птицу с распахнутыми крыльями. На спину лебедя следует усадить мальчика. Сверху этих двух персонажей можно нарисовать еще нескольких птиц. А вот снизу следует изобразить маленькие домики, луга и речки. Этот деревенский пейзаж и нарисовать просто, да и выглядит он эффектно. Чтобы добавить ощущение высоты, птиц можно окутать туманом. Краски стоит выбирать яркие, чтобы рисунок бросался в глаза и цеплял зрителя.
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Тут она догадалась, что они унесли её братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше.
Течёт молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся…
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится
В избушке старая баба-яга прядёт кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядёт — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет- выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдёт к окошку и спрашивает:
— Девица, прядёшь ли?
Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка…
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла её под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня её заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели её, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Вопросы для обсуждения с детьми
• Что наказывали доченьке родители, когда поехали на базар?
• Выполнила ли девочка наказ родителей? Как она себя вела? Что из-за этого случилось?
• Кто такие гуси-лебеди? А в жизни бывают такие птицы?
• Что решила сделать девочка, когда догадалась, что это гуси-лебеди унесли братца?
• Кто встретился девочке на её пути? Почему печка, яблонька и речка помогли девочке?
• Как сестре удалось спасти братца? Кто ей помог?
• Чем закончилась сказка?
• Как ты думаешь, в следующий раз девочка будет стараться выполнить наказ родителей?
• Ты запомнил, какими словами начинается сказка?
• Что происходит в сказке необычного, волшебного, того, что не случается в жизни? Какие предметы необычные, волшебные?
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме «иллюстрирование сказки «Гуси- лебеди» 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдОписание слайда:
Школа живописи Тема урока: Иллюстрирование сказки «Гуси- лебеди» 2 класс Выполнила: Шайдерова Е. В. учитель первой квалификационной категории МОУ «Миасская СОШ №1» с. Миасское Челябинская область
2 слайдОписание слайда:3 слайдОписание слайда:
Последовательность рисования сказки (гуашь) Очень важно не стремиться сделать всё сразу, а соблю-дать последовательность выполнения работы!
4 слайдОписание слайда:5 слайдОписание слайда:6 слайдОписание слайда:7 слайдОписание слайда:8 слайдОписание слайда:9 слайдОписание слайда:10 слайдОписание слайда:11 слайдОписание слайда:12 слайдОписание слайда:
Рисуют дети
13 слайдОписание слайда:14 слайдОписание слайда:15 слайдОписание слайда:
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-382552
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Русская народная сказкаГуси-лебеди
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
—Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца? Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
—Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
—Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
—Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
—Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
—Поешь моего лесного яблочка — скажу.
—У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
—Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
—Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
—У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
—Здравствуй, бабушка!
—Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
—Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
—Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
—Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
—Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит, ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
—Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
—Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
—Пряду, бабушка… Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
—Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
—Речка, матушка, спрячь меня!
—Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
—Яблоня, матушка, спрячь меня!
—Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:
—Печка, матушка, спрячь меня!
—Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.