Детям про грибы съедобные и ядовитые с названиями и описаниями

Оглавление

Карточки Домана на тему «Грибы»

Нейрофизиолог Гленн Доман разработал прекрасную систему раннего развития детей. Цель карточек — расширить словарный запас ребенка, улучшить его память, дать знания о предметах и явлениях окружающего мира. Карточки Домана на тему «Грибы» помогают узнать о разнообразии этой формы жизни, учат различать виды.

Играть с карточками можно по методике или же просто использовать их в играх по сортировке на съедобные и несъедобные грибы, брать с собой в лес и находить грибы по картинкам, даже просто рассказывать всё, что вы знаете о каждом из грибов.

По методике Домана картинку следует показывать малышу около 1-3 секунд, добавляя при этом короткую информацию об изображении, начиная с его названия. В следующий раз после короткой демонстрации карточки повторяйте уже озвученные сведения и добавляйте что-то новое. Занятия по методике Шичиды похожи, но демонстрировать картинку нужно всего лишь секунду и называть только название того, что изображено. Общее правило – не использовать одну и ту же карточку подряд, показывать каждую картинку не более трех раз в день, проводить занятия только в хорошем настроении.

Полянка грибов в лесу в технике оригами — мастер-класс

На лесной полянке выросли грибы – на эту тему предлагается создать композицию в оригинальной технике сложения бумаги.

Нам пригодятся:

  • Цветной картон;
  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Черный фломастер и ручка.

Делаем грибы:

  1. Из квадрата красной бумаги сложить конвертик, одну сторону оставить не загнутой.
  2. Половину пригнуть к углам не загнутой стороны. Перевернуть и пригнуть углы.
  3. Внутренняя часть складывается в фигурку «самолет». Уголки загните и приклейте.
  4. Переверните гриб – фигурка готова. Сделайте еще три таких элемента.

Складываем улитку:

  1. На зеленой квадратной бумаге загните две противолежащие стороны, затем пополам. Далее – загиб по оси.
  2. Верхние углы вложите внутрь по принципу излома «складень».
  3. Раскройте деталь. Углы с боков заверните по образцу «самолета» и повторите на оборотной стороне.
  4. Согните «самолетики» вдоль. Голову и хвост сформируйте «складнем».
  5. Согните зигзаг и разрежьте – получатся рожки улитки.

Сборка картинки:

Вырежьте овал светло-коричневрго цвета, надрежьте края. Приклейте на него грибы, затем улитку. Скрутите четыре трубочки, приклейте за края. Вырежьте и прикрепите листочки. Разрисуйте трубочки полосками, имитируя березовую кору, а листья прожилками.

Аппликация грибы крупой

Существует много рабочих приемов выкладывания изображения крупой. Для детского творчества подходящие техники следующие:

  • Наложение на пластилиновую основу;
  • Наклеивание на клей ПВА;
  • Украшение крупой поделок из соленого теста.

Можно использовать крупы естественных цветов, при желании семена и зерна легко окрашиваются гуашевой краской. Для придания дополнительной прочности, сверху наносится аэрозольный лак.

В работе используют любые крупы, зернышки, семена: гречка, рис, пшено, манка, перловка, горох, семечки подсолнечника, скорлупки орешков, бобовые зерна. Применяют также мелкие макаронные изделия: звездочки, вермишель, трубочки.

Цель можно достигнуть, дав простор для фантазии детям. Предоставьте им самостоятельно выбирать материал для поделок. Для малышей это не только рабочий процесс, но и уроки трудолюбия, усидчивости, эстетического вкуса, освоение трудовых приемов. Кропотливая деятельность увлечет любого ребенка.

Изготовление поделок на тему грибов своими руками – занятие для детей всех возрастов. В детском саду, школе, дома или на даче можно мастерить эти простые вещицы из знакомых предметов. Для изготовления не нужно приобретать специальные инструменты и материалы. Все, что нужно для работы, есть в любом доме.

Белый гриб

Попробуем рассмотреть технологию, как нарисовать грибы поэтапно. Возьмем карандаш и легким движением руки сделаем границы земли, используя для этого кривые и линии. Посередине листа начинаем рисовать ножку. Она состоит из двух частей: нижняя широкая, которая немного расширяется к корню, а верхняя с юбочкой суживается кверху. Ножка должна занять одну треть листа. Переходим к шляпке: верхняя часть напоминает очертания зонта, но с неровными краями, а ближе к переднему плану нужно сделать две зазубринки.

Теперь нужно взять карандаш с более жестким грифелем и навести все линии, добавляя отдельные штрихи. Так, придется оформить несколько песчинок на земле, а на шляпке нарисовать три маленьких и два больших кружочка. Зазубринки делаем в виде треснутой части гриба, затеняя ее в середине.

Для придания объемности изображению необходимо в правильных местах добавить светотень. Итак, перед грибом, слева и немного позади оформляем небольшую зону тени, так как основная часть будет расположена справа от гриба. Ножку затемняем горизонтальными штрихами (они параллельны, но немного скошены под углом) слева и перед границей юбки и шляпки. В верхней части светотень нужна слева и по краям юбки шляпки.

Строение гриба

Строение шляпконожечного гриба

Гриб состоит из таких частей:

  • плодовое тело;
  • мицелий (грибница).

Мицелий

Основная часть гриба. Причем располагается она под землей. Мицелий или грибница состоит из гиф. Это очень тонкие, невидимые для нашего зрения ниточки, которые образованы при помощи трубочек микроскопического размера. Гифы переплетаются между собой, срастаются, формируют множественные узелки и жгуты. В результате появляется грибница, которую уже легко рассмотреть.

Грибной мицелий

Мицелий может содержаться в почве или любой органической среде, например, древесине. Он способен разрастаться на километры. Поэтому именно мицелий – главная часть, а вовсе не плодовое тело. Ведь оно является лишь способом размножения гриба.

Плодовое тело

По форме плодового тела грибы бывают:

  • шляпконожечные;
  • округлые;
  • сидячие и др.

Округлый, сидячий и шляпконожечный грибы

Плодовое тело сформировано теми же гифами, но при этом они очень тесно переплетаются. Таким образом, создается впечатление ложной ткани. Рассмотрим строение гриба на примере шляпконожечного плодового тела, как самого распространенного. В нем можно четко выделить шляпку и ножку.

Шляпка

Шляпка – это основная часть плодового тела, так как она содержит в себе споры. В ее строении выделяют:

  • кожицу или кутикулу;
  • мякоть;
  • спороносный слой – гименофор.

Сама шляпка может иметь всевозможные формы и размеры. Но зависит это не только от вида гриба, но и от его возраста, размера. Ведь чем крупнее и старше гриб, тем более плоской и вогнутой становится его шляпка.

Кожица на шляпке выполняет защитную функцию. Мякоть может иметь разную структуру, аромат и цвет. Также нередко она меняется при контакте с кислородом, если гриб, например, надломить.

Типы гименофора: трубчатый, пластинчатый, гладкий и шиповатый

Гименофор может находиться как на верхней, так и на нижней поверхности шляпки. Он делится на множество разновидностей:

  1. Трубчатый (пористый). Внешне напоминает губку с большим количеством трубочек, которые направлены вниз и плотно соединяются друг с другом. Пример – белый гриб.
  2. Пластинчатый. Распространенная форма спороносного слоя в виде множества выростов-пластинок, которые расходятся от центра шляпки. Пример – мухомор.
  3. Гладкий. Располагается на верхней части шляпки. Выраженной структуры не имеет. Пример – сморчок.
  4. Шиповатый. Представляет собой мелкие шипы на нижней части шляпки. Пример – ежовик желтый.
  5. Складчатый. Совокупность разных складок на нижней части шляпки. Пример – лисичка обыкновенная.

Когда приходит время, споры высыпаются из гименофора, а затем разносятся повсюду, обеспечивая процесс размножения. Они весьма устойчивы к условиям окружающей среды.

Ножка

Служит опорой для плодового тела и закрепляется в какой-либо среде нижней частью. Мякоть ножки и шляпки редко идентичны друг другу. Часто бывает так, что нижняя часть плодового тела слишком жесткая. Ножка может иметь разную форму, высоту и ширину, внутреннюю структуру, цвет, поверхность, а также утолщение в самом низу.

Задания

Представителей этого природного царства так много, что каждый вид позволяет предложить ребенку особые задания. Для этого, конечно, нужно подобрать подходящие картинки с грибами для детей, максимально приближенные к природным.

  • Посчитай: один опенок – два опенка – три…
  • Подумай и расскажи, почему опят часто называют «дружными»?

Лисички

  • Сравни лисичку и лису. Чем гриб лисичка похож на рыжего зверя?
  • Какую лисичку можно увидеть на кухне? (жареную, вареную, маринованную, сушеную, соленую, свежую)

Подосиновик

  • Где подосиновик любит расти больше всего? Какое дерево «подарило» ему свое имя?
  • Как можно назвать рощу, в которой растут одни подосиновики? (осиновая, осинник)

Подберезовик

  • Что будет, если вырывать грибы с корнем, а не обрезать ножиком? Почему так делать нельзя?
  • В каком лесу чаще всего можно найти подберезовик (в березовой роще, в березняке).

Боровик (белый гриб)

  • Опиши внешний вид боровика.
  • Объясни, почему его называют еще и «белым»?
  • Может ли кто-то спрятаться под грибом, если тот вырос очень большим?

Бледная поганка

  • Расскажи о том, что такое ядовитые грибы и почему бледные поганки считают такими опасными для людей?
  • Почему никто не набирает вредных грибов?

Разные картинки грибов для детей позволяют проводить множество всевозможных логопедических игр. Вот несколько примеров:

Каждый играющий выбирает себе одну картинку с грибом и старается описать его внешние особенности. Если другой игрок угадал, то карточка переходит к нему. Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.

Взрослый выбирает две карточки (подосиновик-подберезовик, белый-масленок, сыроежка-мухомор) и предлагает детям увидеть как можно больше отличий между ними. Побеждает тот, кто даст ответ последним.

Предложите детям «приготовить» обед их разных съедобных грибов, известных им. Каждый должен выбрать одну картинку и назвать блюдо, которое можно приготовить с теми или другими грибочками (например: суп из белых грибов, маринованные маслята, подберезовики в сметане, соленые грузди и т.п.

Изображение любого гриба передается от одного играющего к другому. Каждый называет один из его признаков, отличительных особенностей внешнего строения. Побеждает тот участник, который сможет увидеть и назвать какую-то деталь последним.

Попросите каждого игрока выбрать себе по одной картинке с грибом для детей, специально отобранные. Затем каждый должен придумать короткую историю про своего персонажа. Рассказать про его характер, привычки, занятия. Например, Боровик — царь всех грибов в лесу, он строгий и важный, с утра до вечера занят государственными делами, любит играть в футбол и играть на балалайке. Старшим дошкольникам можно предложить придумать (по кругу) целую историю про грибное царство, к сказке можно и иллюстрации нарисовать всем вместе.

Сделайте из карточек разрезные картинки и предложите ребенку их собрать. Можно использовать для этой игры рисунки ядовитых и съедобных грибов.

Предложите ребенку отобрать несколько карточек (ему для этого понадобится небольшая корзинка), хорошо запомнить их и повторить все названия наизусть, не заглядывая в лукошко снова. Каждый играющий может попробовать стать грибником, собирая свой набор карточек.

Как нарисовать гриб мухомор цветными карандашами

Перейдем к ядовитым и несъедобным растениям

Таковым является мухомор, очень важно знать, как он выглядит, чтобы случайно не сорвать его. Несмотря на его отрицательные свойства, это очень красочный и яркий гриб

Для того, чтобы его изобразить рекомендуем найти акварельные карандаши, они как ни что другое подчеркнут красоту картинки.

Благодаря нашей пошаговой фото-инструкции, с рисунком справятся детки от 3 лет. Главное, внимательно следите за этапами и повторяйте все точь-в-точь, как на схеме.

Если готовы, то можно начинать:

  1. Формируем две абстрактные шляпки, одна побольше, а другая поменьше. Вырисовываем внутри округлый орнамент.
  2. Внизу пририсовываем своеобразное горлышко с волнистым краем и показываем горизонтальными линиями ножку. У подножья зигзагом наметим травку.
  3. Мухомор заливаем алым оттенком, оставляя белые пятнышки. Основу закрашиваем серым тоном, с боку добавляя синий пигмент. Траву красим в ярко-зеленый цвет.
  4. Весь фон раскрашиваем в небесно-голубую краску. На нем наши предметы будут выглядеть еще сочнее и красивее.

Мы уверены, что процесс рисования такого яркого грибочка, точно понравится вашему малышу. Повторяйте изображения всей семьей или дарите их любимым родственникам.

Желтые красавицы

Лисички выглядят поинтереснее нежели белый гриб. Их ножки имеют неправильную форму, а шляпки отличаются волнистым контуром и изогнутостью к низу. В природе, наверное, не существует двух одинаковых лисичек.

Поэтому можно не загонять себя в рамки, пытаясь понять как нарисовать грибы лисички, а насладиться процессом, с легкостью изображая рыжих красавиц на танцующих ножках в шляпах с волнистыми полями.

В природе лисички соседствуют с дубами, березами, встречаются под соснами.

Пошаговый мастер класс выглядит так:

  1. Наметить вспомогательные линии на листе: горизонтальную и вертикальную (крест). Под небольшим углом от вертикальной линии начертить еще одну, в левую или правую сторону.
  2. В нижней части креста нарисовать две наклонных линии, это основание ножки.
  3. Продолжая рисовать основание грибочка вверх нужно постепенно расширять его. В результате должная получиться фигура, похожая на вазу.
  4. Сверху вазы нужно обозначить вытянутый овал и неровными краями. Овал должен быть шире чел горловину вазы.
  5. Ластиком убрать временные черты.
  6. Под шляпкой, в том месте, где ножка начала расширяться, изображают частые штрихи.
  7. На шляпке при помощи двух-трех волнистых коротких линий изображают неровность ее поверхности.
  8. Раскрасить лисичку оранжевым карандашом, контур обозначить темно коричневым фломастером.

Лисичка относится к грибам со шляпкой-воронкой

Поэтому на рисунке важно обозначить эту особенность, затемнить серединку шляпки и немного по ее краям

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Грибы» в старшей группе

Тема «Грибы» циклична: она использовалась на занятиях по рисованию ранее, в младшей и средней группах. С каждым годом обучения в детском саду творческие задания усложняются, а художественные способности ребят развиваются. Старшие дошкольники проявляют большую самостоятельность, пробуют создать картинку не по образцу, а по замыслу.

В старшей группе дети рисуют композиции с грибами и растениями

Рисование на грибную тему реализует разноплановые задачи:

  • развитие способности рисовать по представлению,
  • знакомство с понятиями «композиция», «первый план»,
  • обучение заливке и детализации фона,
  • формирование умения сочетать разные материалы в работе,
  • обучению сюжетному рисованию.

Рисунки старших дошкольников представляют собой маленькие сценки

Материалы для рисования

  • Карандаши:
    • простой — для рисования предварительного наброска,
    • цветные грифельные.
  • Краски:
    • акварель — для заливки фона и рисования второго плана,
    • гуашь используется для рисования основных объектов.
  • Фломастерами шестилетки дополняют карандашные рисунки.
  • Кисти (натуральная щетина):
    • широкая — тонирование основы,
    • средняя — основной инструмент,
    • тонкая — для прорисовки деталей и выделения контуров.
  • Основа:
    • альбомная бумага,
    • лист ватмана (коллективная работа).

Старшие дошкольники сочетают несколько материалов в одном рисунке: карандаши, краски, фломастеры

Техники и приёмы рисования

  1. Набросок. Воспитанники старшей группы приучаются первоначально намечать контуры объекта простым карандашом. Для последующего раскрашивания и красками, и карандашами.

  2. Техника рисования карандашами:
    1. Закрашивание штриховкой.
    2. Детализация и обводка с усиленным нажимом.

  3. Рисование красками:
    1. Изображение полос и фигур.
    2. Рисование мазками и примакиванием.
    3. Детализация кончиком кисти или тонкой кисточкой.

Урок рисования карандашом «Грибы» — видео

Смотрите это видео на YouTube

Для обучения детей 5–6 лет из видеозанятия стоит упростить рисование наброска. Внутреннюю часть шляпки дошкольники могут не обозначать, достаточно наметить ножку гриба прямоугольником и верх как полукруг.

Как нарисовать грибок красками — видео

Смотрите это видео на YouTube

Приёмы рисования в этом уроке доступны воспитанникам старшей группы. Единственное замечание: рисовать белой гуашью на белой бумаге не стоит. Приготовьте для занятия тонированные акварелью альбомные листы.

Тема «Грибы» отлично подходит для рисования в нетрадиционных техниках:

  • монотипия,
  • граттаж,
  • пальчиковая живопись,
  • отпечатывание разных предметов, штампов,
  • воскография и другие, подробнее — в статье «Нетрадиционные техники рисования»

Фотогалерея: рисунки грибов в нетрадиционных техниках

Сочетание с элементами аппликации и лепки

Рисование грибов в старшей группе по сути является созданием пейзажа. Дополнить композицию помогают элементы других видов ИЗО-деятельности — аппликация и лепка. Деталями из пластилина и цветной бумаги, как правило, дети украшают фон — это экономит время, нарисовать траву и деревья вокруг грибов сложно.

К украшению рисунков привлекаются бросовые и природные материалы из творческого уголка:

  • сухие листья, цветы, травинки, веточки,
  • крупа, семечки,
  • обрезки ткани и лент,
  • бумажные салфетки, вата.

Рисунок можно украсить аппликацией из бумажных или засушенных листьев

Индивидуализация заданий

При сохранении общего задания для всей группы — нарисовать пейзажную/сюжетную композицию с грибами — не забывайте оставлять простор для творческого самовыражения детей. Реализации индивидуально-личностного подхода служат обучающие поручения:

  • Нарисуй виды грибов, какие захочешь.
  • Придумай сценку с грибом и живым персонажем (ёж, белка, насекомое, птица).
  • Составь растительную композицию с грибами.
  • Используй цветовую гамму на свой вкус.

Композицию с грибами ребята могут дополнять по своему замыслу: растениями, насекомыми

Место занятия «Грибы» в картотеке по рисованию

К теме «Съедобные и несъедобные грибы» воспитанники старшей группы возвращаются в начале учебного года. На занятиях по окружающему миру вспоминают признаки осени, переходят к природе осеннего леса, его флоре и фауне. Предметное рисование грибов и ягод закрепляет общие знания ребят:

  • «Ядовитые грибы: мухоморы и поганки».
  • «Осенняя композиция: грибы и ягоды, грибы в корзинке», «Грибной дождь».

Во второй половине года дети постигают сюжетное рисование. В рисунках на грибную тематику появляются живые персонажи:

  • «Ёжик несёт грибы и ягоды».
  • «Улитка ползёт по грибу».
  • «Заяц собирает грибы».

На листах ватмана рисуются коллективные работы:

  • «Грибная полянка».
  • «Разные грибы» (по видам съедобных грибов).

Рисунки шестилеток на грибную тему близки к настоящим пейзажам

Рассказ 6. Сколько живут грибы?

Жизнь грибная очень — очень короткая! Гриб пять дней молодой, на шестой день обычно гриб уже полностью созрел, а на седьмой день уже .. состарился :(. Вот какая маленькая у них жизнь!

Чтобы ребенок осознал этот временной промежуток времени- на календаре покажите ему понедельник. Это день, когда гриб появился. Вспомните, что вы делали вместе с ребенком в понедельник. Вспомните, что вы делали в другие дни недели и в субботу. А в это время гриб уже полностью созрел — он за эти несколько дней стал уже совсем взрослый! Вспомните, что вы делали в воскресенье. Как мало времени прошло! А гриб стал старичком всего за неделю!

Урок на тему «Грибы» — думаем, рассуждаем, узнаем

Если спросить малышей, к какой группе относятся грибы, они, без сомнения, ответят – к растениям.

В качестве доказательств могут быть приведены следующие доводы:

  • неподвижный образ жизни;
  • пассивное питание (растворенными в воде веществами).

Тут-то и можно преподнести им сюрприз, рассказав о том, что клетка гриба по своему строению больше напоминает клетку животного – к примеру, жука или скорпиона, так как покрыта хитиновой (панцирной) оболочкой. Кроме того, грибы не могут под действием солнечных лучей вырабатывать собственные питательные вещества, как это делают растения, а значит, это тоже служит отличительным признаком.

Спросите деток: где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей — деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.

Размышляем, на какие большие группы делятся все грибы? Конечно же, на грибы съедобные и грибы не съедобные.


Съедобные и несъедобные грибы

Пусть детки вспомнят самых известных представителей каждой группы, а вы помогайте им, заранее вооружившись карточками-фотографиями с изображением грибов.

Для лучшего усвоения и большей наглядности, на доске или столе закрепите карточки с названием группы: «Съедобные грибы» и «Несъедобные грибы». Каждую картинку после обсуждения отправляйте в соответствующую группу. При этом грибы-двойники лучше изучать параллельно, это научит малышей быть осторожными в процессе их сбора.

В изучении съедобных грибов вам поможет видео-презентация «Съедобные грибы»:

Съедобные грибы. Окружающий мир для детей.

Как быстро растут грибы?

В районах с теплым климатом рост мицелия продолжается круглый год. В наших краях он начинает расти весной, а прекращается этот процесс поздней осенью. Оптимальные условия – это тепло и влага.


Как меняется гриб с возрастом

Формирование плодового тела начинается из образования зародыша, который называется примордием. Он представляет собой небольшое сплетение гиф. Процесс превращения примордия в плодовое тело зависит от условий окружающей среды и конкретного вида. На это могут уйти часы, дни или даже недели.

Интересный факт: грибница отличается особенной живучестью. Если создаются совсем неподходящие условия для роста и развития, то отдельные сплетения гиф, которые называют склероциями, запасают в себе достаточно питательных веществ. Они терпеливо ждут возможности снова возродиться, даже если остальной мицелий погиб.

Средняя скорость роста плодового тела – 1-1,5 см в сутки. Но бывают и такие грибы, что за 24 часа вытягиваются и на 5 см. Кроме того, чем старше гриб, тем медленнее он растет. Большинство видов достигают средних размеров за 6 дней. Ножка приостанавливается в росте примерно на 2 дня раньше шляпки. Можно заметить, что совсем молодые грибочки обычно утолщаются и напоминают бочонки. А затем начинают тянуться вверх.

Если погода складывается удачная, то есть сохраняется тепло и прошел дождь, то оптимальное время для похода за грибами – через 3-5 дней.

Семейство опят

Небольшие грибочки с круглыми шляпками, всегда располагаются группами. Растут на зеленых лугах и пнях. Каждый грибник любит этих ароматные малышей. Приступая к изображению этих красавцев, лучше взглянуть на них вживую. Ведь они так необычно собираются в дружные компании. Но, если нет такой возможности можно посмотреть на фото и сделать нашему пошаговому уроку.

  • Нарисуем цилиндр – это будущий пенек. Отмечаем тонкими линиями расположение грибов. Два будут внизу слева, а компания из пяти штук — сверху справа на краю пня.
  • Утолщаем ножки. Пририсовываем полуовальные шляпки.
  • Теперь цветными фломастерами раскрашиваем работу. Сами опята будут светло-коричневыми. Не забываем под шляпкой, на ножке показать юбочку. Пень – темно-коричневый оттенка. Верхушка среза жёлтая.
  • Немного желтого добавляем и на сам гриб, показывая переход от темных участков к светлым. Низ ножки каждого опенка затемняем.
  • Прорисовываем корни пня и траву.

Рисунок можно сделать уникальным, добавив лишь капельку своего виденья. Даже следуя нашим общим поэтапным мастер классам, картины у каждого человека будут отличаться. И это здорово. Ведь каждый видео мир по-своему.

Рисунки съедобных грибов для детей с названиями: фото

Грибы могут вдохновить художников для написания картин и садоводов для создания живых скульптур из деревьев. Вот как выглядят деревья-грибы.

Грибы любят рисовать юные художники. Они могут быть реалистичными и сказочными, большими и совсем маленькими. На картинке ниже, много маленьких белых грибов, которые собирают дети.

А вот на следующем рисунке белые грибы изображены крупным планом. Чтобы создать такую же красивую и реалистичную картину, понадобятся цветные мелки.

Так можно нарисовать гриб подберезовик. Этот гриб может иметь шляпку сероватого или коричневатого цвета.

Ниже ещё один рисунок, на котором грибы — центральная часть композиции. Грибы на нем растут в волшебном, сказочном лесу. Видимо это грибная семья: мама и дочка.

Профессиональный художник нарисовал красками белый гриб крупным планом. Этот гриб съедобный. Такого великана можно срезать и забрать с собой.

А так красиво выглядят ядовитые грибы-мухоморы. Не стоит класть эти грибы в корзинки и лучше не трогать их руками. Можно просто полюбоваться такой красотой и искать в лесу съедобные грибы. Эти грибы вы должны знать «в лицо» и не собирать в корзинки грибы, если вы сомневаетесь, съедобный это гриб или нет.

ВИДЕО: Как нарисовать грибы?

Логопедические занятия с детьми проходят намного продуктивнее, если использовать специальный наглядный материал. Особенно это необходимо делать тогда, когда личный опыт малыша (по обсуждаемой теме) не слишком велик. Например, грибы дошкольники видят достаточно редко, имеют о разных их видах смутные представления, поэтому качественные изображения этих «лесных даров» позволяют не только развить детскую речь, но также значительно обогатить знания об окружающем мире, природе.

Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:

Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал – как предметные картинки, так и сюжетные

Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.

Карточки Глена Домана на тему “Грибы”:

Условно-съедобные

Условно-съедобных сортов немного меньше, и они годятся для употребления в пищу только после специальной тепловой обработки. В зависимости от сорта, его нужно либо долго варить, периодически меняя воду, либо просто замочить в чистой воде, отжать и приготовить.

К самым популярным условно-съедобным сортам относят

(рисунок 4):

  1. Груздь — сорт с плотной мякотью, которая вполне пригодна для употребления в пищу, хотя в странах Запада грузди считаются несъедобными. Их принято замачивать для удаления горечи, после чего засаливать и мариновать.
  2. Рядовка зеленая (зеленушка) отличается от других ярко выраженным зеленым цветом ножки и шляпки, который сохраняется даже после термической обработки.
  3. Сморчки — условно-съедобные экземпляры с необычной формой шляпки и толстой ножкой. Употреблять их в пищу рекомендуется только после тщательной термической обработки.

Рисунок 4. Условно-съедобные сорта: 1 — груздь, 2 — зеленушка, 3 — сморчки К условно-съедобным также относят некоторые виды трюфелей, сыроежек и мухоморов

Но существует одно важное правило, которого следует придерживаться при сборе любых грибов, в том числе и условно-съедобных: если у вас есть хотя бы небольшие сомнения относительно съедобности, лучше оставить добычу в лесу

Презентация к фронтальному занятию по лексической теме «Грибы» в старшей логопедической группе

шакурова лилия

Конспект фронтального занятия по развитию

лексико-грамматического строя речи

в старшей логопедической группе.

Тема занятия

«Грибы»

— Учить согласовывать существительные с прилагательным в роде, числе падеже;

— Формировать умение согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными;

— Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением в ед. числе;

— Познакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка).

— Развивать и активизировать словарный запас детей о грибах, формировать представление о съедобных и несъедобных грибах;

— Развивать синхронное взаимодействие между движением и речью;

— Способствовать развитию интеллектуальных возможностей детей;

— Воспитывать умение передавать в речи свои чувства;

— Воспитывать культуру поведения: умение управлять собой, выполнять установленные правила, сдерживать эмоциональное возбуждение, спокойно вести себя в присутствии незнакомых людей;

— Закреплять правила этикета;

— Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: видео- презентация «Грибы«, ПК, игрушка ежик, массажные мячики, счётные палочки.

Как нарисовать гриб лисичку просто и красиво

Следующая работа будет ничем не хуже предыдущей, ведь мы воплотим на бумаге красочных лисичек. Не выходя из дома, мы перенесемся в тишину лесной глуши на открытую поляну. Там, рядом с заросшим пнем, раскинулись золотистые ряды маленьких грибочков. Вдыхая их влажный аромат, так и представляешь жареную картошечку с собранной вкуснятиной.

Такой сюжет по-настоящему вдохновляет, не так ли? Если ваш ответ положительные, скорее выплескивайте все эмоции на холст. А наш пошаговый урок поможет вам в изобразительном искусстве.

Приступим к рисованию :

  1. Карандашом делаем эскиз, отмечаем ширину и высоту всех элементов будущей композиции. Не пренебрегайте ими, ведь они помогают пропорционально расположить всех героев. Линии должны быть очень легкими, чтобы впоследствии их удалить ластиком.
  2. Выделяем первую волнистую шляпку, она похожа на облачко. Посередине нее красуется кривоватая выемка. Обозначаем плавный переход в ножку и вырисовываем прожилки.
  3. Повторяя те же шаги, рисуем лисенка поменьше.
  4. На заднем фоне прорисовываем длинные травинки, каждую отдельно. Так, наша иллюстрация будет более детализированной и живой. Удаляем лишние пометки и дополнительно обрисовываем границы.
  5. Заливаем лисят ярко-оранжевым оттенком. Текстуру оформляем коричневым карандашом. Зелень закрашиваем в различные зеленоватые тона.
  6. Изображаем округлые камушки, и оставляем их не закрашенными. Землю тонируем в соответствующий цвет, и оставляем несколько пятнышек, крапинок на подножье грибочков.

Раскраски

Раскрашивание рисунков имеет очень важное значение для развития мелкой моторки малыша, для его речевого развития. Младшим дошкольникам нужно предлагать более крупные, простые контурные изображения самых известных грибов (белый, мухомор), а для более старших ребят будет правильнее подбирать рисунки с миниатюрными опятами, лисичками, сыроежками

Следите, чтобы дети выполняли работу только карандашами, именно это условие обеспечивает ценность раскрасок.

Готовые цветные рисунки можно затем использовать для фланелеграфа, приклеив к изнанке бархатную бумагу или тонкий фетр. Качественные раскраски Грибы непременно должны быть в педагогическом арсенале любого взрослого, занимающегося с дошкольниками. Дети, раскрашивая, активно сопровождают свои действия комментариями, намного охотнее составляют рассказ-описание по картинке. Этот процесс позволяет им тренировать важные речевые навыки:

  • свободно;
  • с интересом;
  • без утомительных повторений.

Тема “Грибы” — это очень богатый и интересный материал для занятий с детьми. Обязательно используйте его как с малышами, так и со старшими дошкольниками. Картинки позволят сделать любое упражнение или игру не только полезными, но также очень интересными для детей, что, в свою очередь, поможет быстрее добиться желаемого развивавшего результата.

Белый гриб (сложный вариант)

О том, как нарисовать белый гриб карандашом наиболее реалистично расскажет следующий мастер-класс. Начинаем со скелета: горизонтальная линия – поверхность земли, вертикальная – середина ножки, половина окружности – шляпка.

Рисуем ножку, держа вертикаль строго по центру. Внизу она должна быть шире, сужаясь кверху. Верх шляпки делаем с горбинками, удлиняя нижнюю часть.

На шляпке дорисовываем разной величины окружности. Нижнюю часть юбки оформляем в виде зазубринок, дублируя немного ниже еще один слой. Несколько штрихов делаем на ножке, а возле корня рисуем границы травинок.

Наводим линии, оставляя нетронутыми мелкие штрихи.

По всему грибу добавляем группы штрихов, на ножке рисуем только вертикальные одиночные. Более детально вырисовываем травинки.

Для создания реалистичной шляпки по всей ее поверхности рисуем горизонтальные полукруги, прерывая их в центральной части.

То же самое делаем с ножкой, но линии должны быть направлены не горизонтально, а вертикально.

С помощью технологии мелкой штриховки под разными углами делаем разрисовку зоны травы и листиков.

Теперь нужно добавить маленькие точки по всей поверхности.

Последний этап – штриховка в противоположном направлении. На шляпке рисуем ее вертикально, а на ножке горизонтально.

Как нарисовать грибы поэтапно карандашом. В этом уроке попробуем легко нарисовать грибы. Существует много видов съедобных грибов и не съедобных, но все они рисуются практически одинаково. Как именно они рисуются, смотрим далее в уроке.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий