Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Прописи для школьников

Чтобы выработать красивый почерк,  ребенку потребуется не мало времени. Но сейчас в школе очень мало уделяют внимания на правильное и каллиграфическое написание  букв и цифр.  Поэтому вы можете распечатать прописи с алфавитом для школьников и дополнительно заниматься. Эти прописи — без картинок, направлены на более серьезную работу по обучению письму. Кроме самих букв в прописях есть и отдельные элементы букв.

Не забудьте! Обучение письму должно проходить в два этапа.

Первый, когда вы выполняете задание вместе с ребенком. Возьмите его руку в свою и, подробно объясняя направление и последовательность письма, пропишите несколько букв вместе.

На втором этапе ребенок сам выполняет задание. Обязательно все подробно объясняйте ребенку: что такое линия, точка, штрих, что такое пунктирная линия и как по ней обводить. Конечно, получаться будет не сразу, не забывайте о поддержке.

Главное — это, то, что ваш малыш взял в руки карандаш, хочет научиться писать и ему это интересно.

Друзья, все материалы, представленные на сайте, вы можете скачать для своих деток абсолютно БЕСПЛАТНО.
Однако буду вам благодарна за минимальное участие в поддержке сайта.
Обратная связь и ваш отклик очень важен для меня

  • Как воспитать и вырастить оптимиста
  • Как выучить буквы с ребенком
  • Чем можно занять ребенка на пол-часа
  • Как приучить ребёнка читать?

Веселые прописи для детей 5-6 лет

Для детей 5-6 лет возьмите прописи с более трудными заданиями. Используя такие прописи, ваш ребенок научится аккуратно обводить пунктирные линии, освоит первые навыки письма и рисования, приобретет ловкость при работе с ручкой и карандашом.

Прописи для  дошкольника подготовят ребенка к письму, познакомят его с конфигурацией букв русского алфавита, научат писать буквы прописью. Используйте  данные прописи, и ваш ребенок быстрее запомнит название и написание букв.

Прописи по математике с цифрами и задачками помогут ребенку заранее научиться правильно писать цифры и познакомиться со счетом. Нажав на ссылку, вы можете скачать несколько видов прописей по математике быстро и бесплатно

Полезные советы

Для того чтобы занятия по обучению письму дали результаты, родители должны помнить следующее:

Проводить занятия нужно регулярно. Ежедневные упражнения по 10 минут дадут больше пользы, чем еженедельные по полчаса.
Если ребенок расстроен или нездоров, заниматься не нужно.
Задания должны усложняться постепенно, от более простых к все более сложным. Нельзя перескакивать с обведения прямых линий на выписывание сразу буквы Ж.
Занятия лучше организовывать в виде игры или соревнования, а не занудного сидения над выведением крючков и закорючек.
При неудаче нельзя ругать малыша. Лучше предложить ему попробовать снова, с маминой помощью.
Любые, даже маленькие, успехи – повод для похвалы

Для ребенка в любом возрасте это хороший стимул.
Чтобы у него хватало сил и усидчивости, важно соблюдать режим сна и бодрствования, питания и прогулок на свежем воздухе.

Итак, обучение навыкам письма должно быть поэтапным, систематическим, посильным и интересным для малыша. Тогда к школе он подойдет с хорошей базой. А это – залог его успешности в обучении, высокой самооценки, позитивной мотивации.

Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?

Если ваш ребёнок по каким-либо причинам не заинтересовался материалами рисования по точкам, вы можете весело провести время, развивая мелкую моторику и другими способами.

  1. Нанизывайте вместе крупный бисер на ниточки или перебирайте бусы;
  2. Приклейте большой лист бумаги или старые обои на стену и пусть ваш ребёнок рисует свои картинки на этом листе. Рисование на вертикальной поверхности требует прикладывания больших усилий и ручки тренируются быстрее;
  3. Как только ваш ребёнок уже достаточно крепко умеет держать в руках мелкие вещи и не отпускает их, если слегка потянуть, начинайте его учить завязывать шнурки или плести косички из любых лент или верёвочек;
  4. Если вы читаете газеты или журналы, дайте ребёнку маркер и предложите ему обвести им все заголовки;
  5. Хорошее сцепление большого и указательного пальцев проще всего развить, перекладывая бобы или даже горошинки из одной миски в другую, используя только два пальца, а не всю ладошку.
  6. Морозные окна или запотевшие зеркала в ванной — отличное место для того, чтобы учиться рисовать указательным пальцем.

При желании, вы можете использовать в повседневной жизни каждый из способов развития мелкой моторики вашего ребёнка, этим вы поможете ему быстрее научиться писать в будущем.

Когда дети достигают возраста 4-5 лет, игры с игрушками начинают надоедать, малыш развивается, ему необходимо подготавливаться к школе. А чтобы подготовка была одновременно полезной и интересной можно использовать точечные рисунки для подготовки руки к письму, развития мелкой моторики. Рисование по точкам – интересное и полезное времяпрепровождение.

Взрослым кажется, что совсем не сложно обвести линии уже готового рисунка. Многие родители считают, что это просто развлечение для детей. Но малышам нужно потратить много сил, чтобы рисовать точечные фрукты, цифры или буквы.

Мозг и руки детей работают несколько иначе, чем у взрослых, поэтому им очень трудно сразу освоить обводилки и рисовать все точно. Но зато потом, в школе такая практика значительно облегчит освоение прописи, ребенку будет проще написать диктант. Ребенку будет проще писать диктант, потому что его рука уже будет натренирована.

Такое занятие как рисование по точкам называется графомоторикой. Обводилки развивают очень много навыков и умений. Ими наделены прописи. Там есть картинки, которые нужно рисовать и многое другое. Задание звучит как «соедини точки и получи рисунок» либо просто «соедини». Прописи — это печатные тетради. Обучение начинается с того, что ребенок обводит печатные прямые линии, буквы, учится рисовать простые рисунки.

Упражнения

 

Как подготовить ребенка к письму? Первым этапом, вопреки распространённому мнению, должно быть вовсе не изучение букв, а подготовка руки ребенка к письму. Это подтвердит любой специалист

Поэтому важно, чтобы дети сначала развивали мелкую моторику с помощью простых, но эффективных упражнений

  1. Сжатие рук в замок. Принцип выполнения данного упражнения простой. Необходимо растопырить пальцы каждой руки и прижать их кончиками друг к другу. В течение пяти секунд удерживать в этом положении, стараясь делать усилие, нажимая на кончики пальцев. После этого ребёнок как можно крепче сжимает ладони в замок и считает до пяти. По окончании упражнения нужно встряхнуть кисти рук, чтобы расслабить напряжённые мышцы.
  2. Волна. Ещё одно простое упражнение, без которого не обходится подготовка детей к обучению письму. Руки следует положить на любую твёрдую поверхность (предпочтительнее на стол). Далее ребёнок должен последовательно приподнимать пальцы обеих рук одновременно, начиная с мизинцев.
  3. Скрепка. Упражнение выполняется следующим образом: ребёнок зажимает между указательным и средним пальцем карандаш или любой другой предмет похожей формы, после чего опускает и поднимает пальцы, стараясь делать так, чтобы не выронить предмет. Также упражнение можно выполнять другим методом: вместо опускания и поднятия пальчиков малышу нужно делать шажки пальцами по столу так, чтобы зажатый карандаш не упал.
  4. Мячик. Особенности подготовки ребенка к письму заключаются в необходимости предупредить возникновение так называемых писчих спазмов. Для этих целей существует лёгкое упражнение: ребёнок представляет, что у него в ладонях находится небольшой мячик, и двигает пальчиками так, чтобы воображаемый шар перекатывался.
  5. Гусеница. Данное упражнение также способствует улучшению навыков мелкой моторики ребёнка. Малыш должен наклониться и коснуться руками пола, а затем идти на четвереньках, подобно гусенице: начинать следует с рук, чтобы ноги затем подтягивались к ним.
  6. Кулачки. Пальчиковая гимнастика необходима для того, чтобы подготовить детские ручки к письму. Это упражнение выполняется легко: ребёнку нужно положить руки на колени и сильно сжать ладони в кулачки. После этого расслабить. Данные действия повторять как минимум 3 раза.

Кстати, посмотрите, как научить ребенка читать? 

Курсы подготовки к школе

Не так давно только в больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург были организованы специальные детские центры, в которых ребят готовили к школе. Сейчас их встретить можно в каждом городе. Помимо этого есть специальные курсы в самих школах.

Курсы подготовки к школе

Часто происходит то, что на подготовительных занятиях педагоги просто ориентируют детей, чтобы они смогли отвечать на определенные вопросы и выполнять требуемые задания. Это критическая ошибка, так как каждый дошкольник должен самостоятельно мыслить, рассуждать и делать выводы.

Выбирая курсы для подготовки к школе обязательно нужно обратить внимание на следующие нюансы:

  • наличие у студии прав на просветительную и развивающую деятельность;
  • особенности проведения подготовки;
  • уровень специалистов;
  • наличие пособий и материалов, наличие которых можно уточнить во время консультации;
  • интенсивность и продолжительность занятий;
  • численность детей в группе.

Игры

Конечно, для детей 6-7 лет игра остается самым любимым видом деятельности, что очень хорошо для будущих учеников! Ведь ловкость пальчиков и мелкая моторика отлично тренируется не только с помощью специальных графических заданий, но также в ходе полезных развлечений. Вот несколько их вариантов:

Шнуровка

Вам понадобится несколько обычных шнурков, а также набор некрупных бусин. Соберите цветные шарики (15-20 штук) в определенной последовательности, а затем предложите ребенку повторить узор. Можно попросить выполнить задание на время или соревнуясь с другими детьми.

Игры с пуговицами

Предложите детям выложить из разных пуговиц узор или изображение какого-то объекта, это интереснее делать на время. Пуговки лучше всего брать мелкие, а основу для картины сделать из плотного картона, покрытого сверху слоем пластилина (он поможет надежно зафиксировать все детали «мозаики»).

Пинцет и бусины

Возьмите несколько маленьких пластиковых пинцетов, много мелких бусинок, посуду с узким горлышком (небольшие баночки или бутылочки, по числу играющих). Один игрок или несколько получают задание собрать определенное количество бусин пинцетом в сосуд. Побеждает тот, кто быстрее справится с задачей. Если участник один, то он может фиксировать свои результаты по времени, а потом стараться побить собственный предыдущий рекорд.

Разрезные картинки

Собирать целое изображение из кусочков одинакового размера не только очень увлекательно, но и полезно. Детям старшего дошкольного возраста нужно предлагать картинки, разрезанные на 10-12 частей. Еще лучше давать ребенку части парных неидентичных карточек с рисунками (например, два похожих снеговика, самолета, собачки) в наборе и просить собрать обе.

Используйте разнообразные игры на развитие внимание и памяти ребенка. Работа по совершенствованию мелкой моторики старших дошкольников должна вестись до начала школьного обучения

Это одна из важнейших целей педагогики этого периода, которая актуальна для любого ребенка

Работа по совершенствованию мелкой моторики старших дошкольников должна вестись до начала школьного обучения. Это одна из важнейших целей педагогики этого периода, которая актуальна для любого ребенка.

Стимулирование тактильных ощущений способствует активизации определенных центров в коре головного мозга, что, в свою очередь, благоприятно влияет на формирование детской речи.

Подготовка руки к письму: система упражнений для пальчиков

Ниже я привожу один из комплексов упражнений для подготовки руки к письму, разработанный Т.В. Фадеевой. Названия упражнений придуманы мной в совместном творчестве с детьми. Вы можете придумать свои названия.

Первое упражнение. «Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

Второе упражнение. «На зарядку становись!». Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

Третье упражнение. «Ванька – встанька». Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.

Четвертое упражнение. «Собери палочки в корзинку». Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.

Пятое упражнение. «Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.

Шестое упражнение. «Вертушка». Снова берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.

Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо. При вращении карандаш «смотрит» в направлении от груди вперед.

Седьмое упражнение. «Мячик». Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик. И делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.

Восьмое упражнение. «Обнималки». Это упражнение позволяет предупредить возникновение писчего спазма. Писчий спазм проявляется у детей, которые только учатся писать, он встречается у первоклашек не редко. При писчем спазме начинают немного болеть и неметь пальчики, иногда они чуть подрагивают (это едва заметно, но заметить можно). Игнорировать писчий спазм нельзя. Нужно его снимать, если уж он возник, а еще лучше – предупреждать его этим упражнением.

Садимся на стул, руки — на уровне глаз. Ладошки соединяем друг с другом. Делаем вдох через нос. Выдыхаем через рот и при этом чуть смещаем правую ладонь вниз – на несколько сантиметров. При этом пальчики левой руки сгибаются и охватывают пальчики правой руки («обнимают» их, накладываются на них сверху). Снова делаем вдох через нос, разгибаем пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место. Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно 10-15 раз.

Прежде чем начать обучение

Навык письма – один из самых сложных для освоения ребенком. Он требует наличия у него многих предшествующих навыков, поэтому нет смысла учить кроху выводить буквы каллиграфическим почерком, едва ему исполнится 3 годика: он просто не будет к этому подготовлен.

Так что же нужно сделать до того, как научить ребенка писать буквы? Дать ему те самые предварительные навыки: научить правильно сидеть за столом, не горбясь, не «клюя» носом в тетрадь, не подпирая стол грудью, показать, как правильно держать ручку, равномерно нажимая на нее при письме, помочь набрать богатый словарный запас.

Перед обучением письму ребенок должен:

  • знать все буквы алфавита, понимать, какие звуки с их помощью записывают (буква «Эль» – звук );
  • знать разницу между печатными и прописными буквами;
  • различать гласные и согласные;
  • определять на слух количество слов в предложении, слогов в слове, выделять в нем на слух нужные звуки;
  • находить ударный слог в слове.

То есть разумнее сначала научить дошкольника читать, а затем – писать. Ведь он должен понимать, что именно он пишет, а главное – для чего это нужно. Не умея читать, ребенок не сможет написать ни одного слова или даже слога.

Подготовка руки к письму

Формирование правильного захвата орудия письма: карандаш держат тремя паль­цами «щепотью» — большим, указательным и средним. При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца, большой палец поддерживает карандаш слева, а ука­зательный сверху; верхний конец каранда­ша направлен в плечо. При правильном за­хвате указательный палец должен легко приподниматься, при этом карандаш не па­дает и не выскальзывает.

Для развития «щепоти» используются паль­чиковые игры (особенно для большого и указательного пальцев), упражнения с ка­рандашом («Покрути карандаш двумя паль­цами, тремя пальцами»), игровые упражне­ния типа «Посолим суп».

Упражнение в правильном распределении мышечной нагрузки руки, которое подразумевает быс­трое и осознанное чередование силового напряжения и расслабления. (Силовое напряжение — когда пишем сверху вниз; расслабление — когда пишем снизу вверх.)

Формирование правильного распределе­ния мышечной нагрузки руки осуществляет­ся в традиционных дидактических играх: «Мозаика», «Лего», «Конст­руктор», «Зарядка для пальчиков«, при работе со штампами, в ручном труде (например, манипуляции с иголкой), в процессе лепки.

Развивать мелкую моторику рук важно не только для постановки правильной техники письма, но и для активизации работы речедвигательного центра в коре головного мозга. Взаимосвязь функциональных блоков мозга, участвующих в акте письма, требует активных действий

Отдельные виды упражнений на развитие мелкой моторики

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “Обведи” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста (2-3-х лет) можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Для дошкольников можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Чтобы в дальнейшем уроки по написанию чисел не отразились на каллиграфии, важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго

Попросите его что-нибудь нарисовать и при этом следите, как он держит карандаш.

Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать буквы/цифры, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок. Можно предложить ему попробовать обвести изображение, нарисованное пунктиром.

Занятия для подготовки руки к письму

Существует множество интересных занятий для дошкольника, которые способствуют подготовки к письму:

  • рисование карандашами на бумаге;
  • разукрашивание;
  • обведение рисунков по контуру;
  • использование специальных тетрадей с прописями петель, крючков, фигур, линий;
  • заштриховывание фигур;
  • рисование разноцветными мелками;
  • разные виды мозаики;
  • игры в конструктор с деталями разного размера;
  • вырезание ножницами;
  • сортировка бусин, пуговиц по цвету или размеру;
  • продевание шнурков в отверстия;
  • плетение косичек из разноцветных веревочек;
  • сматывание в клубок веревочек, вязальных ниток;
  • раскручивание игрушки «волчок», юлы;
  • нанизывание бусин на нитку;
  • простые элементы вышивания;
  • застегивание-расстегивание пуговиц, кнопок, молнии;
  • рисование пальчиками с помощью красок, сухих рассыпчатых круп мелкого помола, муки;
  • лепка из пластилина, теста;
  • игры в песочнице или с кинетическим песком;
  • приклеивание мелких деталей с использованием пинцета;
  • капельное рисование при помощи пипетки;
  • открывание-закрывание замка ключом;
  • откручивание-закручивание винтиков и гаек пальцами и с отверткой;
  • пришивание пуговицы;
  • изготовление аппликаций из цветной бумаги, макаронных изделий, природных материалов (фасоль, горох, листья, цветочки, палочки, соломины, спички и т.д.);
  • оригами;
  • рисование с использованием трафаретов;
  • игры в пальчиковый театр.

Центр раннего развития «Квентин Дети»

Сайт: Телефон: +7 495 127 04 67Стоимость: пробный урок бесплатно, 1000 р./урокВозраст: 6-7 лет

Методика Квентин полностью переработана под онлайн-обучение, поэтому ученику предлагаются те задания, которые возможно отработать и проконтролировать именно в режиме онлайн.

Программа подготовки к школе включает:

  • Развитие фонетического слуха
  • Звуко-буквенный анализ и синтез
  • Изучение окружающего мира, формирование навыков чтения, письма
  • Развитие и обогащение словарного запаса ребенка

Занятия проходят индивидуально в Zoom. Время проведения занятий выбирается самими родителями. Индивидуальный подход позволяет подстраивать темп обучения под каждого ребенка индивидуально.

Благодаря онлайн-формату педагоги могут использовать значительно большее количество учебных и справочных материалов в виде различных презентаций, изображений, текстовых и аудио-файлов и вложений.

Ловкость пальцев

Для того, чтобы научиться управляться с мелкими предметами, нужны…. мелкие предметы.

Бисероплетение, вязание, вышивание – все это здорово влияет на развитие моторики. Как-то раз купила Артему набор для изготовления лягушки из бисера. Но сынуля заявил, что не мужское это дело из бисера плести и посоветовал мне отдать наборчик Александре. Саша – это его старшая сестра. Так я и сделала. Сашуля была рада! Артем тоже!

Ну а для Темки приобрели конструктор «Лего» с маленькими детальками. Он очень любит с ним играть, может часами сидеть и что-то строить. И так классно у него получается! Аж гордость берет!

Еще у нас есть такой железный конструктор, как раньше были. Из него Тема тоже мастерит. То винтики какие-то прикручивает, то гаечки откручивает, то колесики приделывает. В основном получаются разные машинки.

Ну а еще для развития ловкости пальцев ребенку можно предложить:

  • нанизывать бусины на нитку;
  • завязывать шнурки и бантики на ленточках;
  • наматывать нитки на клубок;
  • перебирать зернышки или выкладывать из них картинки.

Смысл в чем? Найти что-нибудь мелкое, придумать игру и предложить ее ребенку.

Шаг 4. Сделайте обучение интересным и индивидуальным

Важно учитывать, что сейчас на первое место выходят таланты человека, и в будущем многие работодатели будут оценивать именно индивидуальные способности работников и их soft skills. Об этом в рамках марафона мы поговорили с Ириной Фомичёвой, руководителем учебного отдела «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»:. Кроме того, в нашей онлайн-школе есть углублённые и олимпиадные курсы, а также нацеленные на развитие soft skills: эмоционального интеллекта, навыков коммуникации, критического мышления, умения вести переговоры

Кроме того, в нашей онлайн-школе есть углублённые и олимпиадные курсы, а также нацеленные на развитие soft skills: эмоционального интеллекта, навыков коммуникации, критического мышления, умения вести переговоры.

Когда ребёнок может двигаться в индивидуальном направлении и развивать свои данные, учёба из обязаловки превращается в приключение.

<<Форма бесплатного курса>>

План подготовки руки.

Итак, давайте разбираться, как сделать так, чтобы маленькие ручки выдержали нагрузку, которая ляжет на них в школе?

  1. Необходимо подготовить мелкие мышцы руки к работе. Для того, чтобы удерживать ручку и при этом совершать множество мелких движений мышцы должны быть сильными. А что делает мышцы сильными? Тренировки конечно!
  2. Нужно сделать пальчики ловкими, способными управляться с мелкими предметами. Нужно научить мозг подавать правильные сигналы пальцам. Попытайтесь вспомнить свои ощущения, когда вы в первый раз использовали для приема пищи не привычные вилку и ложку, а китайские палочки. Если с вами такого еще не случалось, то обязательно попробуйте. И поймете, что испытывает маленький ребенок. Пальцы не слушаются. Не потому что не хотят, а потому что не знают, что от них требуется. Но если давать им работу постоянно, то они быстро научатся.
  3. Нужно научить пальчики правильно держать ручку. И как можно раньше. А так же объяснить ребенку, как нужно сидеть за партой, как тетрадку перед собой размещать.
  4. Выполнение графических упражнений обязательно пойдет на пользу будущему первоклашке. Позволит ему привыкнуть к новому виду деятельности.
  5. Простой лист бумаги в клеточку является отличным тренажером для подготовки к школе. Необходимо научить ребенка на нем ориентироваться.

Ну а сейчас подробнее о том, какие упражнения мы делаем с моим младшим сыном Артемкой, который в новом учебном году тоже пойдет в первый класс.

Упражнения для подготовки руки к письму для малышей

У детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) мышцы рук развиты еще недостаточно, поэтому традиционные занятия по прописям им не подходят. В этот период очень полезно выполнять упражнения, которые тренируют мелкую моторику и плавно готовят руку к письму.

  • Игры с крупами: перекладывание из емкости в емкость, просеивание, выкладывание дорожек, бросание в отверстие и так далее. Крупы также могут стать замечательным наполнением сенсорных коробок для малышей.
  • Раскручивание юлы и волчка. Чтобы привести юлу в движение, ребенку необходимо напрягать руку и удерживать ее в определенном положении, а также производить движения вверх и вниз. Это отлично укрепляет кисти рук, а со временем, когда малыш научится запускать юлу тремя пальцами, тренирует правильных захват. Волчок внешне и по принципу действия схож с юлой. Чтобы раскрутить волчок, ребенку нужно совершить вращательное движение кистью, держась за ось тремя пальцами. Чем меньше размеры игрушки, тем сложнее малышу привести ее в движение.
  • Игры с кинетическим песком;
  • Лепка;
  • Мозаика;
  • Шнуровка;
  • Пальчиковая гимнастика. Это занятие подходит даже самым маленьким детям. Начинать упражнения рекомендуется с массажа пальцев (сначала массирует кончики пальцев, затем фаланги), а также поглаживания и растирания пястья и запястья. Пальчиковые игры развивают пластику пальцев, делают мелкие движения более скоординированными, что впоследствии помогает при письме. Такие игры очень нравятся малышам, поэтому они с радостью воспримут их как ежедневный ритуал.
  • Упражнения в практической жизни по системе Монтессори: уход за цветами, чистка обуви, накрывание на стол, уборка. Все эти незамысловатые на первый взгляд действия способствуют развитию координации и точности движений.

Подготовка руки к письму для детей 4-6 лет

Для детей постарше существует еще больше вариантов подготовки руки к письму:

  • Рисование и раскрашивание. Эти виды деятельности способствуют развитию двигательных ощущений и мелкой моторики. Рисуя, малыш учится проводить прямые и волнистые линии в разных направления, а также ограничивать свои движения в рамках заданной области. Кроме этого ребенок видит результат своей работы, что мотивирует его на дальнейшие успехи и совершенствование.
  • Каплетарапия. Этот вид рисования при помощи разноцветных капель обладает большим потенциалом для подготовки руки к письму. Используя специальную пипетку для творчества, ребенок тренирует щипковый захват, а, значит, впоследствии, будет готов правильно держать пишущие принадлежности. Техника рисования каплями способствует развитию аккуратности, координации и точности движений руки.
  • Вырезание и аппликация.
  • Написание букв на песке или манке.
  • Рисование мелом на доске.
  • В системе Монтессори для подготовки руки к письму используются специальные рамки-вкладыши. Задача ребенка – обвести рамку по контуру, а затем заштриховать получившуюся фигуру. В процессе этого малыш учится правильно держать карандаш и контролировать свою руку.
  • Шершавый алфавит (по Монтессори). Проводя пальцами по контуру букв, ребенок получает специфические тактильные ощущения, которые откладываются в памяти.

Игра на музыкальных инструментах. Так, например, при игре на барабанах отлично тренируются сгибательные и разгибательные мышцы кистей, а игра на клавишных и струнных инструментах способствует развитию подвижности пальцев.
Графические диктанты. Это задание заключается в том, чтобы на листе в клеточку под диктовку нарисовать узор или изображение чего-либо (например, одна клетка влево, затем две клетки вверх, три направо и так далее)

Рисование по клеточкам отлично готовит руку к письму, а также развивает внимание, пространственное мышление и воображение.

Прописи для дошкольников. Этот способ подготовки руки к письму является самым распространенным

При выборе прописи обратите внимание на ее дизайн: он не должен быть слишком ярким и пестрым, иначе это будет только отвлекать малыша от задания. При этом интересное оформление со стихами, загадками и нарисованными персонажами только приветствуется

Желательно, чтобы в прописи присутствовали разнообразные упражнения: обводилки, штриховки, дорисовки. Уровень сложности заданий в рабочих тетрадях должен постепенно возрастать.
Пальчиковая гимнастика может быть интересна не только малышам, но и старшим дошкольникам. О том, какие упражнения помогут подготовить руку ребенка к письму, смотрите на видео:

Онлайн-школа «NOVATOR Kids»

Сайт: https://novatorkids.ruТелефон: +7 (903) 363-77-10Стоимость: пробный урок — 290 р., от 830 р./занятиеВозраст: 4-7 лет

Инновационная онлайн-подготовка к школе и развитие soft skills. Дети усваивают знания в 3 раза быстрее и эффективнее, чем при традиционном подходе обучения.

В программе:

  • Предметные знания (чтение, счет, письмо)
  • Психо-эмоциональная подготовка
  • Упор на обучении думать и размышлять самостоятельно по современным методикам

Стандартный курс рассчитан на 30 занятий (3 месяца) и разделен на 3 модуля по 10 занятий. Уроки длятся по 40 минут. Каждые 7 минут – смена активности и физкультминутки. Занятия проходят в Zoom.

В обучении используется геймификацию и STEAM-подход. Уроки проходят в небольших группах по 3-4 человека. Родители регулярно получают отчет об успеваемости ребенка.

Онлайн-платформа «Разумейкин»

Сайт: https://www.razumeykin.ruТелефон: +7 (495) 532-69-87, +7 (925) 914-67-25Стоимость: от 450 р./мес., за один модуль, 7 990 р./бессрочный доступ к 3-м модулям курсаВозраст: 5-6 лет

Курс: «Подготовка к школе онлайн»

Курс обеспечивает разностороннюю подготовку ребенка к школе и включает в себя 3 модуля:

  • Развитие — направлен на развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, речи ребенка
  • Обучение — обеспечивает освоение ребенком учебных навыков: изучение букв и цифр, обучение чтению, счету, решению задач; знакомство с основами грамоты, основными математическими понятиями и геометрическими фигурами, с основами окружающего мира
  • Науки — развивает кругозор ребенка, знакомит с основами различных наук: биологии, географии, физики, химии, культуры

Всего в курсе 1464 задания и 182 обучающих видео. Все занятия проходят в форме онлайн-игры. За выполнение заданий ребенок получает награды от Гнома Разумейкина.

Родителю в личном кабинете доступна подробная статистика по занятиям — когда, какое задание и насколько успешно (с какой попытки) было выполнено.

Курс продается без ограничения периода доступа, чтобы ребенок мог не торопясь освоить всю программу, закрепить и отработать полученные знания и навыки.  Кроме этого, дошкольникам даже после прохождения всех заданий бывает интересно и полезно возвращаться к ним через некоторое время для повторения.

Также можно приобрести модули по отдельности.

Кроме общей подготовки к школе, есть курс по обучению чтению онлайн (для детей 5-7 лет). Курс поможет в игровой форме изучить буквы, научиться читать и понимать прочитанное.

В курсе 33 обучающих видео и 183 задания. Авторская методика, благодаря которой дети уже после нескольких занятий начинают складывать слоги и читать несложные слова.

Полезные советы

 Нельзя пренебрегать грамотной и своевременной подготовкой ребёнка к письму, иначе в школе он будет испытывать сложности с освоением дисциплин. Уже с 4-х лет дошкольника рекомендуется начинать готовить к письму при помощи разнообразных упражнений и игр, которые можно выполнять в домашних условиях. 

Reклaма

Чтобы обучение письму в домашних условиях с помощью игр и упражнений было более эффективным и проходило для ребёнка максимально легко, постарайтесь следовать некоторым рекомендациям от специалистов в области развития детей.

Научите ребёнка правильно держать карандаш и ручку. Это можно сделать посредством выполнения вышеприведённых упражнений: тогда рука малыша уже будет достаточно разработана для того, чтобы освоить более сложные движения и уметь правильно фиксировать между пальцами средство письма.
Занятия должны проводиться систематично. Уделяйте время играм и упражнениям для развития мелкой моторики ребёнка каждый день.
Подготовка к письму может осуществляться во время выполнения ребёнком регулярных бытовых действий: мытьё посуды, застёгивание пуговиц и молнии, протирание стола тряпкой, полив растений и т.д.
Своевременно начинайте готовить малыша к письму. Лучший возраст — 5-6 лет

Согласно исследованиям, в 7 лет у ребёнка уже сформированная нервная система и развитые мышцы.

Развитие письма у детей принято делить на несколько компонентов, каждому их которых следует уделять необходимое внимание при составлении ежедневного комплекса развивающих упражнений: Фонематика; Графика; Техника.

Многие родители считают, что лучшим способом для приобщения ребёнка к письму являются прописи. Однако это не совсем так: данный метод может пригодиться детям с семи лет, а до этого времени мышцы их рук развиты не до такой степени, чтобы успешно справиться с заданиями.
Нельзя забывать про общее физическое развитие ребёнка: крепкий позвоночник и плечевой пояс, правильная осанка способствуют формированию аккуратного почерка, поскольку школьник не утомляется от долгого сидения за партой.

Подготовку руки ребенка к письму можно считать успешной, когда у него получается выполнять следующие действия: Раскрашивать картинки, не выходя за контур; Рисовать ровный круг; Правильно держать в руках карандаш, ручку.

После того, как подготовка ребёнка к письму завершена, Вы можете быть уверены, что он быстро научится правильно писать буквы и сумеет выработать красивый, аккуратный почерк. Благодаря выполнению приведённых в статье упражнений дошкольник значительно улучшит координацию движений и подготовит мышцы рук к письму.