Лента букв и звуков

Лента букв и звуков

Оглавление
  1. § Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие
  2. Раскраски на автоматизацию звука Л в чистоговорках:
  3. Как писать? Прописными или печатными буквами?
  4. Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы
  5. Раскраски на определение позиции звука Л в слове (начало, середина, конец):
  6. Вам также будет интересно:
  7. Схемы слов 1 класс в картинках цвета
  8. Английский алфавит — Карточки для распечатки с транскрипцией — Как использовать:
  9. Английский алфавит — Прописные и печатные буквы — Плакат для распечатки 
  10. Буквы английского алфавита — Распечатать карточки для детей
  11. Как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы
  12. раскраски «Найди букву» консультация
  13. Буквы в картинках раскраска в домашнем использовании
  14. Как учить гласные буквы и звуки
  15. Двухсторонние карточки для печати на принтере в формате А4 – Просто буквы английского алфавита – Заглавные и строчные без картинок с русским звуком и транскрипцией
  16. Как учить английский алфавит в игровой форме? Лайфхаки для родителей и учителей: игры с английскими буквами и упражнения на закрепление английского алфавита
  17. Знакомимся со звуком «У»
  18. Твердые и мягкие
  19. Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов
  20. для дошкольников
  21. § Понятие о звонких и глухих звуках
  22. Этапы обучения
  23. 1 этап
  24. 2 этап

§ Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие

Важно обратить внимание, что буквы «ж»; «ш»; «ц» — бывают только твердыми, не важно, какая гласная за ней стоит, а «й»; «ч»; «щ» —  мягкими по тому же признаку. Можно сделать ребенку такую напоминалку, которую он будет носить в тетради по письму:

ж   ш   ц   ч   щ   й

Обязательно заострить внимание, что «ч»; «щ»; «й» сидят на подушках здесь, поэтому они всегда мягкие. Ребенок запомнит эту ассоциацию, и уже всегда будет четко называть эти звуки мягкими

Также в тетрадь по письму можно вклеить и такую напоминалку: «жи» и «ши» пишем с буквой «и». Объясните ребенку, как дело обстоит и с другими гласными и твердыми согласными. Выпишите слова-исключения в столбик.

Раскраски на автоматизацию звука Л в чистоговорках:

ЮлаЛа-Ла-Ла – веселая юла.Лу-Лу-Лу– купили мы юлу.Лу-Лу-Лу – новую юлу.

Мила- помощницаЛа-ла-ла – как-то Мила пол мела.Ло-ло-ло – видит, на полу стекло.Лу-лу-лу – сто осколков на полу.Лы-лы-лы – Мила подмела полы.Ла-ла-ла – Мила маме помогла.

О футболеОл-ол-ол – очень любим мы футбол.Лы-лы-лы – забиваем мы голы.Ол-ол-ол – вот какой забили гол!Ол-ол-ол – забил я гол.

Про Клаву и АллуКла-кла-кла- Клава булки испекла.Эла-эла-эла-Алла булки съела.

Еловая чистоговоркаОл-ол-ол – с ёлки улетел щегол.Ал-ал-ал – мимо ёлки конь скакал.Ул-ул-ул – волк под ёлкою уснул.Ил-ил-ил – лось у ёлочки ходил.Эл-эл-эл – голубь к ёлки подлетел.

СкалаЛа-ла-ла – вот стоит скала.Лу-лу-лу – заберемся на скалу.Ло-ло-ло – ой, куда нас занесло!Лы-лы-лы – как слезем со скалы?

ЛушаЛа-ла-ла — цветы Луша полила.Ло-ло-ло — на улице тепло.Ла-ла-ла — девочка мала.Ала-ала-ала — бабочка летала.

Школьная историяОла-ола-ола – за вокзалом наша школаАла-ала-ала – шла из школы Алла.Ила-ила-ила – Алла двойку получила.Ала-ала-ала – Алла книжки не читала.Ула-ула-ула – только Алла в класс шагнула.Ала-ала-ала – нашей Алле стыдно стало!

ВеликанИл-ил-ил – великан в пещере жил.Ыл-ыл-ыл – он большущий очень был.Ал-ал-ал – стал ему костюмчик мал.Ол-ол-ол – и к портному он пошел.Ел-ел-ел – сшить костюм портной сумел.

СкакалкаАлка-алка-алка — у девочки скакалка.Алку-алку-алку — купили ей скакалку.Алка-алка-алка — новая скакалка.

СамосвалАл- ал- ал — мне купили самосвал.Ал- ал- ал — новый самосвал.Ал- ал- ал — едет самосвал.Ала- ала- ала — кузов есть у самосвала.

Как писать? Прописными или печатными буквами?

Дочка второй год учит английский язык и пишет на смеси печатных и прописных, даже больше печатными. Так проще детям. Соответственно, как маму, меня заинтересовало, а нужно ли заставлять писать прописными или это можно оставить на второй план.

Поспрашивав не одного учителя английского языка и изучив просторы интернета пришла к выводу, что не стоит. Конечно прописи мы купили. Прописываем по одной букве в день для развития мышечной памяти и красивого почерка, но я не заостряю на этом внимания. Соответственно в рабочей тетради дочка пишет миксом. А я смотрю на правильность написания слов и предложений.

Сейчас стали больше писать печатными, чем прописными буквами даже в странах с родным английским языком. И тенденция эта пошла из США начиная с 1970-80-х годов.

А почему? Все просто: дети так плохо писали прописными, что учителям трудно было проверять тетради. И стали учить печатные буквы, постепенно переходя на прописные. Но многие так и продолжали писать печатными и во взрослом возрасте.

Существует конечно и каллиграфический вариант прописных букв, но это, как и каллиграфический русский язык. Красиво, но очень мало кто пишет. Хотя лучше бы дети уделяли больше этому внимания в школе. Я имею в виду каллиграфию. Это очень полезно для развития усидчивости и концентрации внимания. А современные дети в большинстве своём ну уж очень гиперактивные, им каллиграфия пошла бы только на пользу.

Лучшие онлайн-школы английского языка для детей (обзор) смотрите здесь.

Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

  • По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
  • Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
  • * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
  • Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
  • Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Раскраски на определение позиции звука Л в слове (начало, середина, конец):

Звуки в словах могут стоять в начале слова, в конце слова, в середине слова (на раскрасках слово изображено в виде схемы, разделенной на три квадрата). Например, слово ЛОШАДЬ. В этом слове звук Л стоит в начале, значит раскрасить необходимо первый квадратик. Чтобы легче определить положение звука, слово необходимо произносить медленно, выделяя звук — ЛЛЛЛошадь.

  • лак, юла, Золушка, лань, бокал, белка;
  • лопух, халат, пенал, пилот, самосвал, лампа;
  • лукошко, елка, футбол, укол, лыжник, пчела;
  • лыжи, молоток, котел, лодка, дятел, одеяло;
  • лошадь, желуди, козел, кукла, чехол, ландыши;
  • лавка, голубь, щегол, косил, луноход, Золушка;

Раскраски со звуком Л. Автоматизация звука Л при помощи раскрасок будет веселым занятием взрослого с малышом. Данные раскраски также будут полезны при обучении детей элементам грамоты.

Раскраски на определение позиции звука Л в слове помогут научить ребенка слышать этот звук

Это очень важно , как при автоматизации звуков, так и обучении грамоте

Вам также будет интересно:

  1. .
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Дифференциация звуков
  4. Развитие речи
  5. Обучение грамоте
  6. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Схемы слов 1 класс в картинках цвета

Картинки схем для составления слов для учеников 1 класса можно бесплатно скачать и распечатать из этой статьи. Схемы слов в картинках помогут дошкольникам и ученикам начальных классов лучше различать гласные и согласные звуки.

Составь схемы слов.

Схема слова каша.

Мягкий согласный обозначается зеленым цветом, синим — твердый согласный, а гласные — красным.

Картинки для составления схем слов в 1 класс.

Картинки со схемами слов.

В подготовительную группу.

Для самостоятельного заполнения.

Для дошкольника.

Схема с подписями.

Соедини слова с подходящими к ним схемами

Обрати внимание на ударение

Выбери схему к слову ветка.

Гласные и согласные звуки в словах.

Игра «Найди ошибки».

Для 1 класса.

Соотнесите схемы и слова.

Английский алфавит — Карточки для распечатки с транскрипцией — Как использовать:

Скачайте во вложениях английский алфавит — карточки для распечатки от лисенка Бибуши, вырежьте по оранжевым линиям, чтобы карточки получились прямоугольными, и приступайте к занятиям с детьми. На каждой карточке находится печатная буква (заглавная и прописная), английская и русская транскрипция, картинка и английское слово, которое начинается на эту букву, а также транскрипция этого слова. 

Скачать ВСЕ карточки английского алфавита в ОРИГИНАЛЬНОМ размере вы можете во вложениях внизу страницы

Английский алфавит, как и русский, дети легче запоминают, когда он представлен в картинках. Ведь в этом случае активно работает зрительная память. Также такое изучение букв эффективно еще и благодаря ассоциациям, которые возникают у ребенка в процессе запоминания. Ведь каждая буква будет ассоциироваться с определенной картинкой. Эффективность такого метода уже давно доказана учеными.

Итак, теперь вы можете посмотреть и скачать английский алфавит — карточки для распечатки, которые мы с любовью ))) разработали для вас!

Карточки №1 — Английские буквы Aa (эй), Bb (би), Сс (си), Dd (ди), слова — Apple (эпл), Baby (бе*йби), Cat (кэт), Dog (дог).

Карточки №2 — Английские буквы Ee (и:), Ff (эф), Gg (джи:), Hh (эйч), слова — Egg (эг), Flowers (флауэз), Girl (гё:л), House (хаус). 

Карточки №3 — Английские буквы Ii (ай), Jj (джей), Kk (кей), Ll (эл), слова — Ice (айс), Juice (джус), Key (ки:), Letter (ле*тэ). 

Карточки №4 — Английские буквы Mm (эм), Nn (эн), Oo (оу), Pp (пи:), слова — Money (ма*ни), Nurse (нё:с), Orange (о*риндж), Pig (пиг). 

Карточки №5 — Английский алфавит. Буквы Qq (кью), Rr (а:), Ss (эс), Tt (ти:), слова — Gueen (кью:), Rabbit (рэ*бит), Smile (смайл), Table (тэйбл). 

Карточки №6 — Буквы английского алфавита: Uu (ю:), Vv (ви:), Ww (дабл ю:), Xx (экс), слова — Umbrella (амбре*лэ), Vegetable (ве*джитэбл), Window (уи*ндоу), Xerox (зи*эрокс). 

Карточка №7 — Английские буквы: Yy (уай), Zz (зэд), слова — Yogurt (ё*гэт), Zebra (зи*брэ). 

Английский алфавит — Прописные и печатные буквы — Плакат для распечатки 

Также мы разработали для вас учебный плакат «Английский алфавит — Прописные и печатные буквы«, чтобы дети смогли запомнить английские буквы не только в печатном виде, но и в прописном. Ведь начертание многих букв прописью сильно отличается от их печатного вида. И поэтому у многих детей возникают в связи с этим трудности. 

Чтобы облегчить вам изучение английского алфавита, скачайте плакат, распечатайте его на цветной бумаге, а затем дайте ребенку для запоминания.

Плакат с английским алфавитом — Прописные и печатные буквы

Скачать плакат в оригинальном размере для распечатки вы можете во вложениях внизу страницы

Буквы английского алфавита — Распечатать карточки для детей

Здесь вы можете скачать буквы английского алфавита, распечатать карточки с прописными и печатными буквами и устроить ребенку проверку, насколько хорошо он запомнил буквы с плаката. Для этого вам необходимо вырезать распечатанные карточки и разделить их на две стопки — одна с прописными, а другая с печатными буквами. 

Также можно видоизменить занятие и попросить ребенка сложить все карточки по парам — печатная и прописная. В этом случае проверять выполнение задания нужно уже после того, как ребенок разложит по парам все карточки-буквы английского алфавита.

Скачать все карточки с буквами вы можете во вложениях

ПЕЧАТНЫЕ буквы английского алфавита — Карточки

Английские печатные буквы — Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh

Печатные буквы английского языка — Ii, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp.

Карточки с английскими буквами — Qq, Rr, Ss, Tt, Uu, Vv, Ww, Xx, Yy, Zz

ПРОПИСНЫЕ буквы английского алфавита — Карточки для распечатки

Как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы

«Какие-то гласные и с кем-то совсем не согласные…» Для малыша это звучит необычно. Чтобы ваше домашнее обучение прошло эффективно и без лишней нервотрепки, не спешите. Ловите обещанные рекомендации.

Ребенок должен знать разницу между звуком и буквой.

Звуки мы слышим и говорим, буквы – видим и пишем.

Начните с изучения гласных.

Они значительно проще по артикуляции и легче воспринимаются. Все просто: их можно петь.

Звук М тоже вполне достоин сольного выступления, но есть разница: при произношении гласных воздух выходит свободно, ему ничего не мешает, язык спокойно лежит во рту, а с согласными он вытворяет чудеса акробатики.

Подкрепляйте произносимые звуки графическими образами букв.

Тут фантазия вам в помощь: можно писать, лепить, клеить и выкладывать из макарон или фасоли.

Используйте зеркало.

Привлекайте внимание малыша к положению рта при произношении гласных, обращайте внимание на язык и зубы. Придумывайте вместе с ребенком слова, которые начинаются на «поющие» звуки, ищите их не только в устной речи, но и в книгах, на улице и дома

Придумывайте вместе с ребенком слова, которые начинаются на «поющие» звуки, ищите их не только в устной речи, но и в книгах, на улице и дома.

Куда запропастилась О? Вот же она, замаскировалась под зеркало. Нашли букву, назвали звук.

Используйте загадки, отгадки в которых начинаются только на гласные.
Приступая к изучению согласных звуков и букв, обратите внимание, что их значительно больше, произносятся они иначе.

Когда мы их произносим, воздух «цепляется» за препятствие в виде зубов или губ. Зеркало в данном случае ваш обязательный помощник.

Предложите «пропеть» согласные звуки, фиксируя внимание ребенка на положении органов артикуляции. Беспокойный язык во время попыток петь постоянно мешает, а зубы вовсе раскапризничались и сомкнулись

Беспокойный язык во время попыток петь постоянно мешает, а зубы вовсе раскапризничались и сомкнулись.

раскраски «Найди букву» консультация

Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий

Если вы попали в такую ситуацию — не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку! Перед началом изучения букв важно не забыть:. Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.)

Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:

Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.). Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:

Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»

Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) — при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.) И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги. Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней. Итак: «Учим буквы весело!» — развивающие игры для нескучных детей!

1. Раскрашиваем. Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве. Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники: — раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами; — раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски; — использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).

2. Укрась букву. Дети с удовольствием будут буквы украшать! Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.

3. Лепим. Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) — то лепить будет еще веселее. Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть. Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А: Палочки две наклоните, Наверху соедините, Перекладина одна — Как палатка буква А!

4. Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах

В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть

Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»! Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок

или же нааходим букву и раскрашиваем: гласные -красные, согласные — синие.

Буквы в картинках раскраска в домашнем использовании

Знания, получаемые ребенком в детском саду и школе, должны закрепляться дома. Поэтому родителям в домашних занятиях очень помогут карточки по раскрашиванию азбуки. Стоит только заинтересовать дочь или сына, и они будут успешно закреплять полученные ранее знания о азбуке на домашних занятиях.

По вопросу применения заданий дома можно получить консультацию у любого грамотного педагога, который с удовольствием Вам поможет.

Скачивание упражнений на нашем сайте бесплатное. Потом будет нужно только качественно распечатать полученные карточки

Это важно. Если задание будет распечатано неярко, чернилами плохого качества, то дети будут заниматься с гораздо меньшим интересом

Получить такую услугу можно в любом салоне, где распечатывают фотографии.

Скачивание наших материалов раскраски буквы поможет воспитателям, родителям, логопедам и учителям при работе со своими детьми по изучению и закреплению основ письма. Такой шаг будет хорошим решением.

Как учить гласные буквы и звуки

Если вы приняли решение начать обучение, когда малышу исполнилось 3 года, делайте это только в игровой форме, любое принуждение исключается.

Что можно посоветовать:

Трехлетнему малышу нужно больше времени для запоминания и понимания материала, поэтому мгновенного результата не ждите;

  • Периодичность занятий – дважды в неделю, не более 7 минут в день;;
  • Гласные лучше запоминать парами, которые образуют рифму, — А-Я, У-Ю, О-Ё;
  • В 3-4 года ребенок мыслит образами, ассоциациями, поэтому используйте как можно больше картинок, игрушек и книг с яркими иллюстрациями;
  • Компьютерные игры и приложения рекомендуется подключать только с 5 лет.
  • Не начинайте изучать согласные буквы, пока малыш полностью не освоит гласные буквы.

Интересное по теме:

Сначала заинтересуйте – читая сказку, мимолетом выделяйте отдельные буквы, начните с самых простых – А, Е, О и затем постепенно подключайте другие гласные.

Покажите, как здорово играть с буквами – кубики, магнитная доска, плюшевые буквы, карточки. Придумывайте истории и сказки, где персонажами станут буквы, складывайте их из любых мелких предметов (фасоль, бусины, макароны, камушки), лепите из пластилина.

Как легко учить с ребенком гласные буквы (пошагово):

  1. Знакомимся с буквой, слушаем гласную, рассматриваем ее в разных цветах, а потом произносим самостоятельно. На этом этапе можно использовать плакаты, загадки, песенки, стихи — они будут дальше в статье.
  2. Определяем характеристики звука – гласный или согласный. Поясните ребенку: «Оказывается, все гласные звуки можно петь голосом. А еще есть согласные звуки, они твердые и не поются.»
  3. Учимся выделять звук среди других на слух (ребенок закрывает глаза, взрослый медленно произносит слоги, когда малыш слышит нужную гласную, хлопает в ладоши);
  4. Находим букву в слове (для этого потребуются картинки со словами, ребенок должен сказать, где находится гласная – в начале, середине или конце слова);
  5. Составляем слоги с определенной буквой, произносим эти слоги.
  6. Если малышу уже 4 года, можно предложить попробовать записать буквы на бумаге или мелом на асфальте.

После каждого урока закрепляйте материал, задавайте малышу вопросы. Например, какую букву мы выучили? Какой звук соответствует букве? Буква гласная или согласная, как это можно определить? Какие слова начинаются на эту букву?

А вы изучаете буквы с ребенком? Что пробовали? Что ему больше всего интересно?
Звуковой плакат с буквами 48.39%

Алфавит на магнитах с магнитной доской 14.52%

Плюшевые буквы 4.84%

Коврик-пазл с буквами и цифрами 14.52%

Книги, азбука, например 9.68%

Стихи и сказки
4.84%

Нам с малышом будет все интересно. 3.23%
Проголосовало: 62

Двухсторонние карточки для печати на принтере в формате А4 – Просто буквы английского алфавита – Заглавные и строчные без картинок с русским звуком и транскрипцией

Карточки для двухсторонней печати в виде просто букв без изображений для детей старшего возраста. Сначала на печать нужно отправить первый файл, затем перевернуть лицевую сторону и распечатать второй файл с транскрипцией. Идеально подходит для цветного принтера, поскольку гласные и согласные раскрашены в разные цвета.

Буквы английского алфавита Транскрипция

СКАЧАТЬ ДВУСТОРОННИЕ КАРТОЧКИс английским алфавитом для детейв формате DOC/PDF для печати А4Просто буквы без картинокдля цветного принтераГласные и согласныес правильным произношением(Часть 1 ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА)
СКАЧАТЬ ДВУСТОРОННИЕ КАРТОЧКИс английским алфавитом для детейв формате DOC/PDF для печати А4Просто буквы без картинокдля цветного принтераГласные и согласныес правильным произношением(Часть 2 ОБРАТНАЯ СТОРОНА)

Как учить английский алфавит в игровой форме? Лайфхаки для родителей и учителей: игры с английскими буквами и упражнения на закрепление английского алфавита

Чтобы ваши дети не заскучали во время изучения алфавита, его можно учить в игровой форме:

  • Перемешайте карточки с азбукой и поручите ребенку сложить все в алфавитном порядке.
  • Разрежьте большие и маленькие буквы и попросите малыша найти к каждой заглавной букве пару в виде строчной.
  • Распечатайте флэш-карты с разноцветной заливкой гласных и согласных букв, а затем попросите дошкольника отсортировать их по цветам (синий и красный). Как только малыш справится с задачей, расскажите ему, в чем отличия гласных и согласных звуков.
  • Разделите строчные и заглавные, перемешайте и разложите на столе лицевой стороной вниз, таким образом, чтобы букв не было видно. Открывайте вместе с ребенком карточки попарно, при этом старайтесь запоминать, где именно лежит каждая буковка. Как только пара букв «большая и маленькая» будет открыта, – повторяйте ее с малышом, откладывайте в сторону и продолжайте играть до тех пор, пока не соберете все буквы попарно.
  • Кроме легких игр, можно дать ребенку задание посложнее. Если ваш ребенок уже выучил определенное количество простых слов, можете поиграть с ним в «Поле чудес», или поскладывать из карточек любые слова. В случае, если буквы в словах будут повторяться, стоит распечатать несколько наборов – 2 или 3, для печати выбирайте просто буквы без картинок.

Не забывайте, что сам факт распечатки наборов не означает, что знания придут сами собой. Поэтому занимайтесь с ребенком в игровой форме, тренируйте произношение звуков и слов вместе с ним, помогайте и направляйте в случае неудач, и результат не заставит себя ждать. А теперь, как и обещали выше, карточки в студии:

Знакомимся со звуком «У»

В первую очередь необходимо объяснить разницу между звуком и буквой. Звук-это то, что мы можем услышать и произнести, а буквами обозначаются звуки речи, их мы видим, пишем.

Знакомство со звуком начинается с осознания артикуляции, изучения графического изображения профиля звука.

Особенности артикуляции: губы в форме трубочки и вытянуты максимально вперед. Спинка языка приподнята, язык отходит от нижних зубов. Голосовые связки работают, горло дрожит. Воздух выдыхается без преград. Чтобы лучше понять артикуляцию и воспроизведение звука «У», предложите ребенку положить ладонь на горло, он почувствует легкую вибрацию связок.

Затем ребенок учиться правильно воспроизводить звук с помощью артикуляции. Если у него не сразу получается, предложите рассмотреть профиль и повторить.

Звукопроизношение неразрывно связано с фонематическим восприятием. Поэтому далее выполняются упражнения на выделение звука на слух в разных частях слова, из группы других гласных. Выделять гласные сложнее, чем согласные. Необходимо начинать с простых заданий: Произнесите цепочку звуков, услышав звук «У» малыш должен хлопнуть в ладоши.

Постепенно усложняйте задачу: говорите слоги, слова. Сначала подбирайте для детей слова на звук «У» в начале слова, затем в конце и в середине. Поясните, что такое звуковая схема слова и какими цветами обозначается каждый звук. В итоге дети должны уметь определять количество звуков в слове.

В конце изучается обозначение звука буквой и формируется ее зрительный образ.

Твердые и мягкие

Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: был – бил, ток – тёк.

При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка.

В речи звучание определяет последующая за согласным буква.

Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.

Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как . Или слово мята. Оно произносится как: . Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому не влияют на произношение впереди стоящей согласной.

Пример различия:

Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.

Фонетическая транскрипция:

– , – , – .

Правила произношения:

  • твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое,
  • мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята,
  • твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного стоит согласная . Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо,
  • твердые произносятся, если буква стоит последней в слове: класс, дом,
  • согласные перед гласной в заимствованных словах произносятся твердо, как перед . Например: кашне – ,
  • всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
  • исключения из правил:
    • всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид,
    • всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.

Внимание! Глухая буква не всегда обозначает такой же звук. Это зависит от положения в слове

Твердые и мягкие звуки

Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов

для дошкольников

1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит маль­чик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?

2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кру­жок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.

3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).

4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?

5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».)

А гул какого самолета зву­чит тихо?(Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».) Как вы догадались?

6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; ма­ленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)

Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а осталь­ным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребе­нок произносит звук У, меняя силу голоса, дети пока­зывают на соответствующий самолет.)

7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдо­хе и с разной силой голоса.)

Буква У, развитие фонематического восприятия

Буква У, задания для логопедов

Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»

  1. Знакомство детей с буквой У.
  2. Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
  3. Определение артикуляции при произнесении звука У.
  4. Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
  5. Первичная работа над различием букв от звуков.
  6. Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
  7. Пространственная ориентировка — лево-право.
  8. Работа над мелкой моторикой рук.

Буква у для детей дошкольного возраста

Задания с буквой У

§ Понятие о звонких и глухих звуках

В русской речи помимо твердости и мягкости, различают звонкость и глухость звуков. Фонетика дает четкое понятие о том, будет согласный звук звонким или глухим.

Звонкие звуки произносятся речью, когда воздух с шумом преодолевает препятствие во рту и происходит колебание связок.

Звонкие звуки Глухие звуки

Глухие согласные звуки говорятся исключительно при помощи шума, голос здесь не задействуется, а голосовые связки находятся в расслабленном состоянии.

Во многих школах учителя заучивают с детьми следующую фразу: «Степка хочешь щец?» — «Фи!».  Здесь представлены согласные звуки, которые в русском языке являются глухими.

Для запоминания и различия звонких согласных от глухих, разбиваем их на пары. Всего их 11, если учитывать мягкие согласные (исключение -) -; -; -; -; -.

Итак, мы выяснили, что в алфавите буквы дают несколько звуков. Это зависит от положения буквы в слове. В конце слога звонкий звук приглушается, то же происходит, если буква стоит перед глухим согласным, например «голубка». На письме используем звонкую согласную, а говорим «голупка».

Этапы обучения

Обучающий процесс не может быть быстрым, сначала идет накопление знаний, запоминание, а потом уже воспроизведение.

1 этап

Сперва можно приступить к изучению гласных букв, их легче всего воспроизвести малышу, а потом стоит приступить к согласным. Учим детей тому, как звучат буковки, а нет так, как они называются, это облегчит процесс обучения чтению, малыш не будет путаться в названиях.

Выберите вместе с детьми цвет, которым будете раскрашивать изображение на листе бумаги, разнообразная цветовая гамма поможет быстрому усвоению полученных знаний.

Учить алфавит необходимо столько, сколько желает малыш. Длительность ежедневных занятий должна быть от 5 до 15 мин. в зависимости от возраста карапуза. Каждый родитель сможет определить длительность обучающего процесса самостоятельно, учитывая способности, а также время концентрации внимания малыша.

2 этап

Цифры и буквы можно учить одновременно. Конечно же, обучение счету будет происходить быстрее, если закреплять изученный материал повторением на протяжении дня. Цифры-раскраски на листе бумаги могут включать изображения животных, а также пресмыкающихся, которые формой напоминают ту или иную циферку.

После того как будут раскрашены все буковки, можно повторить алфавит и попробовать сочетать их, получая слога. К примеру, в прицеп одной машины положите одну букву, а в прицеп второй – другую, когда машинки подъезжают друг к другу, образуется новый слог. Таки образом, учим малыша самостоятельно произносить два отдельных звука вместе.

Когда дошкольник будет легко составлять слога, можно приступить к составлению слов.

Не забывайте, что учить алфавит и цифры стоит только при желании малыша. Если вы видите, что проведенное занятие не заинтересовало карапуза, попробуйте вернуться к этому спустя несколько дней, пересмотрев при этом способ изложения материала.

Заставить собственного малыша выучить что-либо без его желания невозможно, процесс обучения должен приносить удовольствие обеим сторонам: как родителям, так и детям. Учим детей играя, только таким образом удастся освоить алфавит и цифры.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .