Гадкий утенок

Ход занятия:

Воспитатель
:

Ребята, давайте, вспомним и назовем сказки
, где встречаются птицы?

Ответ детей
:

«Гуси и лебеди»
, «Гадкий утенок
»
, «Кот, петух и лиса»
, «Петушок и бобовое зернышко»
, «Жар птица»
и т. д.)

Показ и рассматривание иллюстрации.

Обращать внимание детей на наклон головы птицы и цвет оперенья. И задавать вопрос детям
:

И задавать вопрос детям
:

Как называется эта птица? («Гадкий утенок
»
)

Из какой она сказки
? (из сказки Г
. Х. Андерсена
«Гадкий утенок
»
)

Показывать приемы и методы рисования
.

Обращать внимание на смешивание черной и белой краски для того, чтобы получить новый цвет (серый)

Затем убирать образец и предлагать детям приступить к рисованию
; процессе рисования
подходить к каждому ребенку, помогать в случае затруднений, отвечать на вопросы

Во время рисования
обращать внимание на форму и величину частей туловища (голова, лапки, обращать внимание на цвет оперенья, учить располагать предметы на листе с учетом его пропорций

Готовые рисунки выставляем на стенд.

В анализе направлять детей отвечать, что выполнено хорошо (подобрен цвет, переданы форма, величина)
. Затем указывать на ошибки

Важно, чтобы дети подмечали выразительные стороны своих рисунков и рисунков сверстников

Публикации по теме:

Данное мероприятие прошло накануне 8 марта 2016 года в стенах нашего тогда еще структурного подразделения № 7 ГБОУ г. Москвы «Школа 171».Главными.

«Дюймовочка». Театральное представление по сказке Г. Х. Андерсена

Театральное представление по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» (средняя группа) Воспитатели: Поздеева Э. С. Фатхутдинова Л. Н. Музыкальный.

Сценарий музыкальной сказки по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение » Детский сад № 3 общеразвивающего вида г. Владивостока » УТВЕРЖДАЮ Заведующий.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Рисование сюжетное по сказке «Колобок»»

Цель: продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке; учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с.

Конспект НОД по развитию речи «Знаменитый утенок Тим» (по сказке э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»)

Задачи: — обобщить работу над произведением Энид Блайтон «Знаменитый утенок Тим»; продолжить расширять и обогащать словарный запас детей;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок» Цель: формировать устойчивый интерес.

Сценарий музыкальной сказки «Гадкий утенок»

Музыкальная сказка «Гадкий утенок» (по произведению Г. Х. Андерсена) Сценарий — Г. Крылов Музыка — А. Крылов. Декорации: деревья, цветы,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных

Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» (по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных) Цели: — продолжать.

Ярко-желтый рисунок утенка радует глаз любого начинающего художника, ведь он так похож цветом и формой на настоящую домашнюю птичку. В рисовании пригодятся грифельные и цветные карандаши разных тонов.

Селезень

Как нарисовать девушку поэтапно карандашом — легкие подробные мастер-классы, фото идеи, советы Утка (рисунок для детей в примере, описанном ниже, изображается с помощью простых геометрических фигур) будет изображена идущей по земле. На этот раз нарисуем мужскую особь – селезня, идущего по земле. Новые элементы на рисунке будут показаны линиями розового цвета. Сначала будем рисовать контуры простым карандашом, а затем раскрасим рисунок.

Теперь приступаем к рисованию:

  1. Сначала нужно разметить альбомный лист на 4 части горизонтальной и вертикальной осями. Туловище нарисуем в форме овала, немного смещенного вправо вниз.
  2. В левой части необходимо нарисовать круг, который будет головой птицы.
  3. Шею изобразить в виде двух параллельных изогнутых линий. Нижняя из них должна быть более вогнутой.
  4. Далее рисуем круг побольше, чем голова. Он нужен для того, чтобы изобразить грудку птицы. Его нужно сместить немного вниз. Двумя касательными дугами соединяем шею, грудь и живот. Такой способ позволяет получить красивые плавные переходы между элементами.
  5. Затем нужно нарисовать заднюю часть туловища утки. Для этого в качестве основы используем ранее нарисованный большой овал в центре, справа его нужно заострить, получится гузка птицы. В основании шеи нарисуем небольшое скругление.
  6. Лишние линии нужно стереть ластиком. Получится такой контур:
  7. Теперь к нему добавим слева клюв. Его внешний контур представляет собой вытянутый треугольник со скругленной вершиной. Посередине нужно нарисовать дугу, делящую клюв пополам. Надклювье в верхней части – более выступающее, чем в нижней.
  8. Теперь добавим детали в клюв – нарисуем бороздку и ноздрю, а также сделаем глаз. Пухлую «щеку» утки изобразим в виде выпуклой дуги сразу под глазом.
  9. Далее нарисуем полоску на шее, которая есть у селезней. Их оперение более яркое, чем у уток-самок.
  10. Также добавим волнистые линии на туловище птицы (на грудке, спине и в области хвоста), которые делят его на несколько полос. Их потом раскрашивают в разные цвета.
  11. На следующем этапе нарисуем крыло птицы, слева округленной формы, а справа – заостренное.
  12. Далее под туловищем нужно нарисовать лапку с перепонками. В ее верхней части, переходящей в туловище, можно сделать утолщение, которое изображает сгибающийся сустав.
  13. Затем добавляем вторую лапу, немного повернутую под углом.
  14. На крыле нужно нарисовать два ряда перышек в виде разомкнутых вытянутых овалов, а на лапках – по 3 отрезка, изображающие пальцы. Также нарисуем зрачок глаза.
  15. На последнем этапе раскрашиваем селезня: клюв и лапки в светло-оранжевый цвет, голову – зеленым, полоску на шее оставим белой, туловище и крыло – в серые и коричневые тона, выделяющиеся перышки – в синий и голубой цвета.

Более яркий рисунок можно получить, если в работе использовать акварельные карандаши. По внешнему виду они ничем не отличаются от обычных. Но в состав грифеля добавляют не каолин, а водорастворимый состав, который ложится на бумагу ярче. Его можно размывать мокрой кисточкой, как обычную акварель.

Для выполнения работ детям можно предложить также другие интересные варианты композиции – утка, высиживающая яйца на гнезде, гадкий утенок, утенок, вылупляющийся из яйца. Такие рисунки могут участвовать в конкурсах, посвященных иллюстрациям к популярным сказкам.

Как нарисовать утку, рисунок утенка поэтапно

Представим, что в один солнечный день приходит ваш ребенок из школы и говорит: «Мам, нам на уроке задали нарисовать уточку, помоги мне, у меня не получается». Примерно каждый из родителей хоть раз в жизни сталкивался с такой проблемой. Вы со вздохом беретесь за альбом и видите неумелые попытки нарисовать на уроке сию домашнюю птичку. Уточка – водоплавающая птичка. Она больше похожа на лебедя, чем на простых птичек. Вспомним сказочку Ганса Кристиана Андерсена «Гадкий утенок». Ведь очень долго никто не мог понять, чьим птенчиком был главный персонаж.

Если вы начинаете рисовать вместе с ребенком, предлагаем вам в процессе рисования рассказать ему пару необычных фактов, про этих птиц:

Утки принимают за свою мамочку первое существо, которое они видят после того, как рождаются. Поэтому было множество случаев, когда «мамой» утят стали собачки, кошечки, гуси, куры.

Утки не промокают в воде, так как их перышки покрыты жирком.

Несмотря на это, что шея уточки кажется очень коротенькой, позвонков в этих птиц даже больше, чем у жирафы.

А теперь давайте попробуем изобразить утку. Сделать это довольно просто, можете начинать рисовать с малышом. Удачи!

Как изобразить утку

Для работы нам потребуются следующие инструменты:

  • Листик бумаги.
  • Карандашик.
  • Простой ластик.
  •  Длинная линейка.

Описание процесса рисования.

Дополнительные линии.

Вначале на листике бумаги нарисуем дополнительные линии линейкой или же своими руками. Далее, на пересечении линий сделаем круг.

Слева над кругом на маленьком расстоянии нарисуем мелкий овал. Это будет голова нашей уточки.

Теперь 2 ровными линиями соединим голову с туловищем.

Тело и хвостик.

Снизу под шеей изобразим еще один кружок и немножко подправляем тельце птицы. Потом нарисуем хвостик. У утки он коротенький, немного приподнимается вверх.

Стираем лишние линии.

У нас останется лишь контур птички.

Подошла очередь клюва. Он огромный, но не острый, а округлый. Из-за необычного строения клювика всегда, кажется, что уточка улыбается.

Нарисуем глаз, так как второй мы не можем увидеть. Он у уточки мелкий и круглый. Не забывайте о небольших деталях.

На шее нарисуем полоску, похожую на ленточку. Далее, прорисуем перья птички. Постараемся сделать плавные линии.

Крыло у уточки короткое, похожее на половину сердечка.

Нарисуем лапку птицы. Лапы тоже коротенькие и тонкие. Вторая лапка немного приподнимается в воздухе, поэтому делаем ее иначе.

На крыле создаем перья, прибавляем небольшие детали на лапках и глазках.

Раскрашиваем.

Утки в большинстве случаев бывают белыми или коричневыми. Также у этих птиц перья отливают зеленым оттенком, поэтому при раскраске можно прибавить и этот цвет. Клювик и лапки теплого оранжевого оттенка.

Как нарисовать утку карандашом поэтапно

Вначале нужно просто определиться, какая же птичка нужна – из тех, что плавно ходят по двору у соседки, или тех, что болтают и попадают в веселые приключения в детских мультиках? А давайте все попробуем! Чтоб сразу 12 баллов в журнал и учительница по рисованию впала в восторг? Сказано – сделано!

Как изобразить утку из мультипликационного фильма

Вначале делаем где-то в центре альбомного листа кружок и ниже его огромный овал. После этого плавно, придавая линиям формочку шеи нашей утки, соединим круг-голову и овал-туловище. Далее, пририсуем с левой сторонки овала мелкую, немножко заостренную дугу – именно это будет хвостик.

Потом внутри кружка создаем круг поменьше – глаз. Спереди, вблизи от него, пририсуем к кругу клювик. И рисуем крыло, для этого в круг–туловище прибавляем еще один овал, в форме наклоненного по диагонали яйца курицы.

Потом наступает самый важный момент, ведь вы перейдете к деталькам. Изобразим внутри глаза еще один мелкий кружочек — зрачок — и наполовину заштрихуем его. Потом медленно прорисуем по контуру голову и шею, обведем туловище, на крыле сделаем волнистую линию перьев и ластиком уберем лишние линии бывших кружков и овалов, а потом и полноценных частей птичьего тела.

Как нарисовать утку, которая живет у бабушки?

Начнем по старой схеме – кружок для головы, но маленький, ниже большой овал для туловища. Плавными линиями соединим голову с тельцем, создавая шею и выпуклую грудную клетку. Пририсуем хвостик, неравномерной ёлочкой обозначим на его конце перья.

Добавим к кругу-голове вытянутый клювик, а к туловищу-кругу, применяя вертикальные линии, ножки, к которым дорисуем треугольники-лапки. Потом изобразим мелкий глаз и тщательно делаем форму клювика, голову, шею и, конечно же, туловище. Немножко резной дугой обозначим линию крыла, сделаем ноги. Не забывайте, что пальцы у уточки перепончатые. Вот и все, ваша птица сделана!

Теперь вы знаете, как изобразить утку карандашом, ну, а раскрасит ее ребенок самостоятельно.

myhobby.guru

Как изобразить утку из мультипликационного фильма

Вначале делаем где-то в центре альбомного листа кружок и ниже его огромный овал. После этого плавно, придавая линиям формочку шеи нашей утки, соединим круг-голову и овал-туловище. Далее, пририсуем с левой сторонки овала мелкую, немножко заостренную дугу – именно это будет хвостик.

Потом внутри кружка создаем круг поменьше – глаз. Спереди, вблизи от него, пририсуем к кругу клювик. И рисуем крыло, для этого в круг–туловище прибавляем еще один овал, в форме наклоненного по диагонали яйца курицы.

Потом наступает самый важный момент, ведь вы перейдете к деталькам. Изобразим внутри глаза еще один мелкий кружочек — зрачок — и наполовину заштрихуем его. Потом медленно прорисуем по контуру голову и шею, обведем туловище, на крыле сделаем волнистую линию перьев и ластиком уберем лишние линии бывших кружков и овалов, а потом и полноценных частей птичьего тела.

Как нарисовать утку, которая живет у бабушки?

Начнем по старой схеме – кружок для головы, но маленький, ниже большой овал для туловища. Плавными линиями соединим голову с тельцем, создавая шею и выпуклую грудную клетку. Пририсуем хвостик, неравномерной ёлочкой обозначим на его конце перья.

Добавим к кругу-голове вытянутый клювик, а к туловищу-кругу, применяя вертикальные линии, ножки, к которым дорисуем треугольники-лапки. Потом изобразим мелкий глаз и тщательно делаем форму клювика, голову, шею и, конечно же, туловище. Немножко резной дугой обозначим линию крыла, сделаем ноги. Не забывайте, что пальцы у уточки перепончатые. Вот и все, ваша птица сделана!

Теперь вы знаете, как изобразить утку карандашом, ну, а раскрасит ее ребенок самостоятельно.

Прежде всего, надо объяснить ребенку, что утка и утенок отличаются от цыпленка и курицы. Утенок — обладатель совсем иного носа, вернее, клюва. Клюв утенка совсем не похож на клювик цыпленка. Почему?

Потому что утенок — это сын водоплавающей птицы Утки. Все утки — водоплавающие. То есть, они могут ходить по земле и охотиться на червячков где-нибудь под кустиком или в травке. Но они также могут и есть, и спать в воде. Поэтому у них такие клювы, как лопаточки, и лапки, как маленькие весла. Это чтобы легче было в воде есть, спать и плавать. У цыпленка таких лапок нет. Он может жить только на земле.

Утка и, следовательно, утенок похожи по форме на лебедя. Только шея у них несколько короче. Поэтому, чтобы правильно нарисовать утенка, ребенок сначала должен нарисовать самое простое из того, что он уже умеет: чуть ниже центра листа бумаги нарисовать большое вытянутое туловище, то есть большой вытянутый овал, к нему надо пририсовать эскиз лап, а затем также круг, как эскиз будущей головы:

От круга нее в сторону ребенок рисует треугольник клюва. Затем, при помощи элементов овала надо соединить голову и туловище и обрисовать ноги утенка, как ласты или как кленовый лист

Теперь остаются последние детали — обозначить глаз утенка и изобразить его пушистые перья, обрисовывая его туловище волнистой линией взъерошенного утенка. Теперь надо стереть все лишние карандашные линии наброска и утенок готов, осталось только раскрасить его:

Можно так Во-первых, как всегда сначала рисуем большой круг, а затем разделяем круг пополам горизонтальной линией. Это будет голова утенка

Во-вторых обозначаем лопаточку-клюв утенка.

В-третьих, обозначив клювик, обрисовываем круг, придавая ему форму головы утенка, но на верхней части круга не замыкаем его, а уводим карандаш вверх, делая хохолок на голове утенка. На лице утенка обозначаем глаза и галстук-бабочку.

И в-четвертых, надо пририсовать тело утенка, добавив маленькое крыло и ноги утенка. Затем надо стереть все лишние линии наброска, четко обвести рисунок карандашом или маркером

Теперь осталось только повеселей раскрасить утенка.

Ямиля Набиуллина

Рисование по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Задачи :

Образовательные задачи :

Продолжать знакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсона

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы

На основе полученных впечатлений предложить детям нарисовать образ«Гадкого утенка ; Продолжать учить передавать рисунки некоторые простейшее формы движения (изобразить наклон головы утенка

) ; Продолжать учить детей пользоваться палитрой, чтобы получать нового цвета (серого)

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к рисованию

и гуманное отношение к птицам.

Материалы :

Тонированная бумага, акварель, 2 кисточки, палитра, салфетки, баночки с водой;

Предварительная работа :

Чтение сказки Г

. Х.Андерсена«Гадкий утенок , рассматривание иллюстраций к сказке .

Этапы рисования:

  1. На первоначальном этапе следует простыми геометрическими формами прорисовать туловище и голову утенка. Для этого рисуем грудку в виде большого круга. Затем добавим в нижней части овал, а в верхней – небольшую окружность.
  2. Первые зарисовки утенка готовы. Поэтому можно добавить в рисунок силуэт маленьких крылышек, которые располагаются по бокам туловища. На голове рисуем вспомогательную линию от верхней точки.
  3. Далее нарисуем в нижней части овала небольшую часть хвостика утенка. В виде треугольника. Добавим на мордочке щечки в виде овала и дуговых линий.
  4. Рисуем на мордочке глаза в виде маленьких кружков, а также клюв. В нижней части рисунка добавим тоненькие лапки.
  5. К лапкам дорисуем в нижней части по три дуги. Прорисовываем на крылышках линии.
  6. Детализируем весь рисунок утенка, но в начале следует поработать над контуром. Например, заменить простые линии. Дорисовываем лапки и мордочку. Поэтапный рисунок утенка карандашом готов, поэтому можно приступить к его раскрашиванию.
  7. Ярко-желтым карандашом полностью закрасим рисунок. Оставим лишь нетронутыми участки клюва и глаз.
  8. Возле контура пройдемся оранжевым карандашом по желтым участкам рисунка. Так получим объем на туловище, голове, лапках и крылышках.
  9. Добавим штрихи на рисунке красным и бордовым карандашом в теневых частях, где уже имеется оранжевые тона.
  10. 10. Напоследок раскрасим черным карандашом клюв и глаз. Проработаем им тень на туловище, лапках и крылышках. Пройдемся по контуру.

Поэтапный рисунок утенка цветными карандашами готов.

Ямиля Набиуллина

Рисование по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Задачи
:

Образовательные задачи
:

Продолжать знакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсона
;

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы
;

На основе полученных впечатлений предложить детям нарисовать образ
«Гадкого утенка
»
;

Продолжать учить передавать рисунки некоторые простейшее формы движения (изобразить наклон головы утенка
)
;

Продолжать учить детей пользоваться палитрой, чтобы получать нового цвета (серого)
;

Воспитательные задачи
:

Воспитывать интерес к рисованию
и гуманное отношение к птицам.

Материалы
:

Тонированная бумага, акварель, 2 кисточки, палитра, салфетки, баночки с водой;

Предварительная работа
:

Чтение сказки Г
. Х. Андерсена
«Гадкий утенок
»
, рассматривание иллюстраций к сказке
.

Расскажи, когда ты сочувствуешь утенку, переживаешь за него, а когда радуешься.

Мне очень жаль маленького утенка, когда его обижают, дразнят, издеваются над ним на птичьем дворе.

Ведь он совсем невиновен, что таковым родился.

Обидно, что даже родная мать не принимает своего ребенка.

Также я ему сочувствую, когда утенку приходится постоянно искать себе приют.

Он голодает, мерзнет, чувствует себя одиноким и никому не нужным.

Еще я очень разволновался, когда утенок чуть ли не умер.

К счастью, нашелся добрый крестьянин, что спас его.

Я очень обрадовался, когда утенок нашел себе семью: лебедей, что не убили его, а любезно приняли.

Я рад, что и он стал прекрасной птицей, и больше не будет терпеть насмешек и издевательств.

Этапы рисования:

  1. На первоначальном этапе следует простыми геометрическими формами прорисовать туловище и голову утенка. Для этого рисуем грудку в виде большого круга. Затем добавим в нижней части овал, а в верхней – небольшую окружность.
  2. Первые зарисовки утенка готовы. Поэтому можно добавить в рисунок силуэт маленьких крылышек, которые располагаются по бокам туловища. На голове рисуем вспомогательную линию от верхней точки.
  3. Далее нарисуем в нижней части овала небольшую часть хвостика утенка. В виде треугольника. Добавим на мордочке щечки в виде овала и дуговых линий.
  4. Рисуем на мордочке глаза в виде маленьких кружков, а также клюв. В нижней части рисунка добавим тоненькие лапки.
  5. К лапкам дорисуем в нижней части по три дуги. Прорисовываем на крылышках линии.
  6. Детализируем весь рисунок утенка, но в начале следует поработать над контуром. Например, заменить простые линии. Дорисовываем лапки и мордочку. Поэтапный рисунок утенка карандашом готов, поэтому можно приступить к его раскрашиванию.
  7. Ярко-желтым карандашом полностью закрасим рисунок. Оставим лишь нетронутыми участки клюва и глаз.
  8. Возле контура пройдемся оранжевым карандашом по желтым участкам рисунка. Так получим объем на туловище, голове, лапках и крылышках.
  9. Добавим штрихи на рисунке красным и бордовым карандашом в теневых частях, где уже имеется оранжевые тона.
  10. 10. Напоследок раскрасим черным карандашом клюв и глаз. Проработаем им тень на туловище, лапках и крылышках. Пройдемся по контуру.

Поэтапный рисунок утенка цветными карандашами готов.

Представим, что в один солнечный день приходит ваш ребенок из школы и говорит: «Мам, нам на уроке задали нарисовать уточку, помоги мне, у меня не получается». Примерно каждый из родителей хоть раз в жизни сталкивался с такой проблемой. Вы со вздохом беретесь за альбом и видите неумелые попытки нарисовать на уроке сию домашнюю птичку. Уточка – водоплавающая птичка. Она больше похожа на лебедя, чем на простых птичек. Вспомним сказочку Ганса Кристиана Андерсена «Гадкий утенок». Ведь очень долго никто не мог понять, чьим птенчиком был главный персонаж.

Если вы начинаете рисовать вместе с ребенком, предлагаем вам в процессе рисования рассказать ему пару необычных фактов, про этих птиц:

Утки принимают за свою мамочку первое существо, которое они видят после того, как рождаются. Поэтому было множество случаев, когда «мамой» утят стали собачки, кошечки, гуси, куры.

Утки не промокают в воде, так как их перышки покрыты жирком.

Несмотря на это, что шея уточки кажется очень коротенькой, позвонков в этих птиц даже больше, чем у жирафы.

А теперь давайте попробуем изобразить утку. Сделать это довольно просто, можете начинать рисовать с малышом. Удачи!

Другие второстепенные герои

Во время своих странствий маленький лебедь встречает много других персонажей. Вот краткая характеристика каждого их них:

  1. Добрая старушка. После побега утёнок попал во двор одной старенькой женщины. Домик её был стареньким и стоял на краю селения. Вместе с ней жили только кот и курица. Старушка плохо видела, поэтому не распознала в птенце лебедя. Она хотела иметь пользу от птицы, когда та начнёт нести яйца. Ничего хорошего пернатого героя здесь не ожидало, поэтому он вовремя сбежал от неё.
  2. Кот. Он был высокомерным, заносчивым, гордым. Утёнка этот персонаж просто презирал. Кот только красиво мурлыкал и выгибал спину перед хозяйкой. В моменты злости его шерсть поднималась так, что от неё отлетали искринки.
  3. Курица. Она также проживала у старой женщины. Курица-несушка была надменной, чванливой. Она отличалась короткими ножками и приносила пользу хозяйке в виде яиц.
  4. Семья охотника. Сам крестьянин наделён добрым характером. Он пожалел замерзающего утёнка и принёс его домой. Маленький пернатый персонаж так был напуган людьми и животными, что с подозрением относится и к охотнику. Вскоре птенец убегает и от него. Причиной побега больше была семья крестьянина. Маленькие дети считали малыша игрушкой. Птенец убегал от них и разбил посуду. Хозяйка очень разозлилась из-за этого, чем напугала птицу.

Это одна из лучших работ великого сказочника Андерсена. Для своих читателей писатель стал настоящим «лебедем», который учит свою «стаю» прямолинейности, искренности и всегда сохранять своё лицо.

Как нарисовать утенка поэтапно?

Утка и, следовательно, утенок похожи по форме на лебедя. Только шея у них несколько короче. Поэтому, чтобы правильно нарисовать утенка, ребенок сначала должен нарисовать самое простое из того, что он уже умеет: чуть ниже центра листа бумаги нарисовать большое вытянутое туловище, то есть большой вытянутый овал, к нему надо пририсовать эскиз лап, а затем также круг, как эскиз будущей головы:

От круга нее в сторону ребенок рисует треугольник клюва. Затем, при помощи элементов овала надо соединить голову и туловище и обрисовать ноги утенка, как ласты или как кленовый лист

Можно так Во-первых, как всегда сначала рисуем большой круг, а затем разделяем круг пополам горизонтальной линией. Это будет голова утенка

Во-вторых обозначаем лопаточку-клюв утенка.

В-третьих, обозначив клювик, обрисовываем круг, придавая ему форму головы утенка, но на верхней части круга не замыкаем его, а уводим карандаш вверх, делая хохолок на голове утенка. На лице утенка обозначаем глаза и галстук-бабочку.

И в-четвертых, надо пририсовать тело утенка, добавив маленькое крыло и ноги утенка. Затем надо стереть все лишние линии наброска, четко обвести рисунок карандашом или маркером

Теперь осталось только повеселей раскрасить утенка.

Рисуем утёнка

Как просто нарисовать птенца утки? Процесс рисования состоит из нескольких действий.

Они включают в себя:

  1. Сначала изображаем большой круг. Внутри него будем размещать овал;
  2. Теперь необходимо начертить четыре перпендикулярные линии для будущих лапок;
  3. Из овала формируем голову нашего птенца. Для этого рисуем глаза в виде точек и маленький клюв;
  4. Далее, переходим к крыльям утёнка. Они выступают за пределы круга на 1-2 см. Округляем концы наших заготовок;
  5. Лапы рисуем по типу треугольника;
  6. Раскрашиваем наш эскиз красками бледно-жёлтого оттенка. В области крыльев и шеи наносим оранжевый цвет. Он добавит в глубины рисунку.
  7. Лапы красим в алый оттенок. На их поверхности рисуем перепонки.

Техника рисования по клеткам

Как красиво нарисовать утку? Предлагаем необычную технику рисования по клеточкам. Для этого понадобится тетрадный лист, ластик и простой карандаш.

  1. Для этого посередине листа обводим 5 клеток прямой линией.
  2. Далее, спускаемся на 2 вниз. После чего отступаем в правую и левую сторону по 2 детали.
  3. Теперь спускаемся ещё на одну клетку с каждой из сторон.
  4. Отступаем на две детали в левую и правую сторону. Таким образом у нас получается четкий контур головы.
  5. Продолжаем перемещение по разметке с 2 сторон.
  6. После этого переходим к туловищу утки. Отступаем от головы несколько клеток и делаем линию.
  7. Каждый последующий ряд осуществляем движением вниз на 2-3 клетки.
  8. На видео представлено поэтапное нанесение линий карандашом.
  9. Готовый результат внешне напоминает граффити.
  10. Чёрно-белый эскиз разукрашивают восковыми карандашами.

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, давайте, вспомним и назовем сказки

, где встречаются птицы?

Ответ детей :

«Гуси и лебеди»

,«Гадкий утенок , «Кот, петух и лиса» ,«Петушок и бобовое зернышко» ,«Жар птица» и т. д.)

Показ и рассматривание иллюстрации.

Обращать внимание детей на наклон головы птицы и цвет оперенья. И задавать вопрос детям :

И задавать вопрос детям :

Как называется эта птица? («Гадкий утенок

) Из какой она сказки

? (изсказки Г . Х.Андерсена«Гадкий утенок ) Показывать приемы и методы рисования

Обращать внимание на смешивание черной и белой краски для того, чтобы получить новый цвет (серый)

Затем убирать образец и предлагать детям приступить к рисованию

; процессерисования подходить к каждому ребенку, помогать в случае затруднений, отвечать на вопросы

Во времярисования обращать внимание на форму и величину частей туловища (голова, лапки, обращать внимание на цвет оперенья, учить располагать предметы на листе с учетом его пропорций

Готовые рисунки выставляем на стенд.

В анализе направлять детей отвечать, что выполнено хорошо (подобрен цвет, переданы форма, величина)

Затем указывать на ошибки. Важно, чтобы дети подмечали выразительные стороны своих рисунков и рисунков сверстников

Публикации по теме:

Данное мероприятие прошло накануне 8 марта 2021 года в стенах нашего тогда еще структурного подразделения № 7 ГБОУ г. Москвы «Школа 171».Главными.

«Дюймовочка». Театральное представление по сказке Г. Х. Андерсена Театральное представление по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» (средняя группа) Воспитатели: Поздеева Э. С. Фатхутдинова Л. Н. Музыкальный.

Сценарий музыкальной сказки по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение » Детский сад № 3 общеразвивающего вида г. Владивостока » УТВЕРЖДАЮ Заведующий.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Рисование сюжетное по сказке «Колобок»» Цель: продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке; учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с.

Конспект НОД по развитию речи «Знаменитый утенок Тим» (по сказке э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим») Задачи: — обобщить работу над произведением Энид Блайтон «Знаменитый утенок Тим»; продолжить расширять и обогащать словарный запас детей;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок» Цель: формировать устойчивый интерес.

Сценарий музыкальной сказки «Гадкий утенок» Музыкальная сказка «Гадкий утенок» (по произведению Г. Х. Андерсена) Сценарий — Г. Крылов Музыка — А. Крылов. Декорации: деревья, цветы,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» (по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных) Цели: — продолжать.

Дети — дошкольники и школьники — с большим удовольствием рисуют бабочек. Совсем маленькие дети просят родителей нарисовать бабочек. Но не все могут сразу и красиво нарисовать это изящное насекомое

Почему же бабочки так привлекают детское внимание? Они обладают красотой и изяществом, что неизменно завораживает как детей, так и взрослых. Бабочек можно нарисовать как просто карандашами, так и с помощью красок

Применение последних делает рисунок ярким и необычным. Чтобы рисунок получился красивым, необходимо научиться правильно рисовать туловище и крылья насекомого, а затем уже приступать к выведению узоров на крыльях. Итак, приступим к поэтапному рисованию бабочек с помощью простого карандаша.

Экранизации

В кинематограф датская сказка вошла с легкой руки Уолта Диснея. В 1931 году на студии знаменитого американца сняли черно-белый мультфильм с одноименным названием. Следующая картина Диснея по мотивам произведения о несчастном утенке вышла спустя восемь лет, но уже в цвете.

Гадкий утенок в мультфильме Уолта Диснея

Советские кинематографисты тоже не обошли вниманием «Гадкого утенка». Режиссер Владимир Дегтярев в 1956 году подарил зрителю невероятно красивый, яркий фильм, вошедший в золотую коллекцию российской мультипликации

Пернатый изгой заговорил голосом актрисы Юлии Юльской. Персонажей озвучивали также Георгий Милляр и Георгий Вицин, а в роли рассказчика выступил Николай Литвинов. Блестящий состав и блестящая работа – неудивительно, что мультик отметили дипломом британского кинофестиваля уже через год после премьеры.

Гадкий утенок в советском мультфильме

Еще один мультфильм – подарок взрослым зрителям от постановщика Гарри Бардина. Авторскую интерпретацию «Гадкого утенка» мэтр киноискусства представил в 2010 году, позаимствовав лишь эпизод превращения утенка в лебедя и обозвав работу «притчей о ксенофобии». В конце ленты главный герой мстит своим обидчикам. Над озвучкой работали Светлана Степченко, Армен Джигарханян, Юлия Рутберг и другие актеры. Голоса двора звучат в исполнении «Хора Турецкого». Фильм украшает музыка Петра Чайковского.

Гадкий утенок в мультфильме Гарри Бардина

Мультфильм Гарри Бардина попал в опалу на телевидении – «Первый канал» и «Россия» отказались от показа. Но главный провал ждал автора в кинотеатрах: фильм шел в полупустых залах. Между тем, газета «Труд» назвала мультик «событием года».

Гадкий утенок в фильме «Удивительная история, похожая на сказку»

Интересной интерпретацией произведения Андерсена считается фильм «Удивительная история, похожая на сказку», созданный Борисом Долиным в 1966 году. События разворачиваются в годы съемок картины: мальчик нашел лебединое яйцо и подбросил его в курятник. За образец авторы взяли датскую сказку, однако основательно ее перекроили. На главные роли пригласили Олега Жакова, Валентина Маклашина, Татьяну Антипину.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий