Основные геометрические фигуры

Основные геометрические фигуры

Оглавление
  1. Действуем поэтапно
  2. Дидактические игры для детей 2-3 лет. Цвет и форма.
  3. Найди такую же фигуру
  4. Наведем порядок
  5. Найди круглый предмет
  6. Трапеция
  7. Когда начинать изучать геометрические фигуры?
  8. Геометрические фигуры для детей — скачать задания для ребенка
  9. Зачем ребенку изучать геометрические фигуры?
  10. Изучение фигур по методике Монтессори
  11. Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер
  12. Прямоугольник
  13. Найди лишнее в картинках (четвертый лишний)
  14. Картинки “Найди лишний предмет” с пояснениями
  15. Особенности работы с геометрическими фигурами в разном возрасте
  16. Плоские геометрические фигуры из бумаги – Строим замок
  17. Объемные геометрические фигуры из бумаги – Вырезаем и клеим:
  18. Простая модель из бумаги для детей
  19. Польза геометрической аппликации для развития дошкольников
  20. 6 стилей рисунков для разных профессиональных целей
  21. Академический
  22. Диаграмматический
  23. Технический
  24. Архитектурный
  25. Fashion
  26. Судебные зарисовки
  27. Геометрические фигуры и формы – ООД для детей старшего возраста «Путешествие в Геометрию»
  28. Геометрические фигуры и формы – Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур»
  29. Играть в лото
  30. Что должен знать ребенок о геометрических фигурах
  31. Характеристика аппликаций для разного возраста
  32. Для дошкольников
  33. Для школьников
  34. Литература и дидактический материал
  35. Задания на геометрические фигуры для детей младшего школьного возраста на сайте childdevelop

Действуем поэтапно

Итак, геометрические фигуры имеют важное значение для развития детей. Чтобы их освоение было успешным, стоит воспользоваться следующими правилами

  • Знакомство начинаем с простейших фигур (это будут круг, треугольник и квадрат).
  • На начальном этапе лучше, чтобы все фигурки были одного цвета и размера, дабы не отвлекать малыша лишними деталями.
  • Помним о возрасте (в 2 года осваиваем только круг, квадрат и треугольник; к 3 годам добавляем овал, ромб, прямоугольник; к 4 – трапецию, звезду, пяти- или шестиугольники).
  • Обучение должно быть многогранным, чтобы ребенок постоянно закреплял полученные навыки (обводим форму пальцами, учимся находить фигуры вокруг и различать, сортируем их по виду, размеру, создаем и анализируем аппликации, лепим, вырезаем, играем с карточками или лото, закрепляем формы в активных играх).

Дидактические игры для детей 2-3 лет. Цвет и форма.

Найди такую же фигуру

Цель: Формировать представление о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы по цвету и форме. Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания об основных цветах.

Для игры понадобятся карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур. На карточке  изображены два круга, треугольник и квадрат — всего четыре фигуры разных цветов. На всех карточек цвета фигур разные.

У воспитателя геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разных цветов.

В начале игры к детям обращается медвежонок. Он рассказывает, что ему подарили цветную мозаику, он поиграл ей, а теперь не может правильно сложить. Давайте поможем медвежонку.

Воспитатель берет по одной фигуре и показывает детям, при этом называя фигуру по цвету и форме: «Вот желтый треугольник, у кого такая же мозаика?»

Дети смотрят на свои карточки, ищут, есть ли у них точно такая же фигура. Если ребенок нашел у себя такую же фигуру, он берет мозаику у воспитателя и закрывает ей свою фигуру.  Если никто не заберет показанную фигуру, то ее откладывают в сторону.

Победителем оказывается тот, кто быстрее всех закроет фигуры на своей карточке.

В конце игры медвежонок благодарит ребят за помощь.

В следующий раз добавляют новые геометрические фигуры: прямоугольник, овал.

Цель: Познакомить детей с кругом. Дать понятие, что круг — это общая форма некоторых предметов.

Для игры понадобятся:  Фигурки или игрушки зайцев, колесо, пуговицы, кукольные тарелки.

Жил-был заяц Касьян. Вот пошел он в лес, и видит колесо лежит. Захотелось ему колесо домой забрать, да не знает можно ли, вдруг оно чье-то. Летит мимо сорока, видит заяц в раздумье. А сорока эта все обо всем знала. И говорит она зайцу: «Забирай колесо, оно ничье».

Хотел заяц колесо поднять, да не смог, очень уж оно тяжелое. Как же зайцу быть, как колесо домой отнести? (ответы детей)

Если дети не догадаются сами, воспитатель показывает, как надо докатить колесо.

Вот прикатил заяц Касьян колесо домой, а дома его встречают зайчиха с зайчатами. Увидели зайчата колесо и говорят: «Где ты такую большую пуговицу взял?»

«Какая же это пуговица, это же тарелка»- говорит зайчиха.

«Это не пуговица и не тарелка, это колесо»- говорит заяц Касьян.  Но зайчиха и зайчата не соглашаются с зайцем. Зайчата кричат: «Пуговица». Зайчиха кричит: «Тарелка».

Вот так и спорили зайцы, потому что не знают, что общего у колеса, тарелки и пуговицы.

А как вы думаете, что общего у этих предметов. Дети рассматривают  колесо, пуговицы, кукольные тарелки (ответы детей).

Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод: «У всех этих предметов одинаковая форма, они круглые. Все круглые предметы катятся».

Давайте покажем зайцам, что форма этих предметов одинаковая. Дети обводят предметы пальчиком, рисуют круг пальчиком в воздухе.

Найди круглый предмет

Цель: Учить  находить предметы круглой формы среди других предметов. Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение. Обогащать словарь детей.

Для игры понадобятся таблицы с четырьмя клеточками. В первой клетке нарисован круг, остальные клетки пустые.  Предметные картинки, среди которых должны быть предметы круглой формы.

Однажды зайчата остались одни дома и так расшалились, что разбросали из шкафа все вещи.  Но скоро вернутся заяц с зайчихой. Заволновались зайчата, придут сейчас родители и будут ругаться. Надо вещи по шкафам разложить. Давайте поможем зайчатам. Надо в пустые клеточки – ящики положить предметы круглой формы.

Воспитатель просит малышей обвести нарисованный круг в первой клеточке пальчиком.

«Какие предметы нам надо найти?» (круглые). Воспитатель объясняет, что нужно взять картинку и обвести предмет пальчиком, чтобы определить круглый ли он.

Когда дети справятся с заданием, воспитатель предлагает рассказать зайчатам, какие предметы дети положили в пустые клеточки: Круглые часы, круглый стол, круглый шарик, круглая тарелка.

Математика для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет. Цвет

Трапеция

Трапеция — это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две не параллельны.

Основное свойство: в трапецию можно вписать окружность, если сумма ее оснований равна сумме боковых сторон.

Как найти площадь трапеции:

S = (a + b) : 2 × h, где a, b — два разных основания, h — высота трапеции.

Построить высоту трапеции можно, начертив отрезок так, чтобы он соединил параллельные стороны и был расположен перпендикулярно к этим основаниям.

Формула периметра для равнобедренной трапеции отличается от прямоугольника тем, что у равнобедренной трапеции есть две равные стороны.

P = a + b + 2 × c, где a, b — параллельные стороны, c — две длины одинаковых сторон.

Когда начинать изучать геометрические фигуры?

В общем-то, знакомить ребенка с формами можно уже с первых месяцев. Нет ничего плохого, если вы в игровой форме, не досаждая малышу, будете показывать ему картинки или игрушки, четко произнося название фигуры (круг, квадрат и т. д.).

Таким образом, уже к двум годам ребенок должен хорошо знать три формы:

  1. треугольник;
  2. круг;
  3. квадрат.

К трем годам в этот список должны добавиться:

  • овал;
  • ромб;
  • прямоугольник.

Далее учим другие фигуры: эллипс, трапеция и т. д.

К слову, изучению геометрических форм большое внимание уделено в методике Марии Монтессори. В ее материалах есть несколько игр, помогающих ребенку быстро научиться определять формы предметов

О них мы поговорим далее.

Геометрические фигуры для детей — скачать задания для ребенка

На ресурсе Childdevelop Вы можете бесплатно скачать и распечатать практические задания для дошкольников и школьников. Упражнения направлены на изучение геометрических фигур для детей, в соответствии с возрастными особенностями. Есть задачи, как для самых маленьких, так и для школьников начальных классов (1-4 классов). У нас представлено огромное количество пособий с разными формами очертания предметов, с разной подачей материала. Их изучение советуем начать с самого раннего возраста – с 4-5 лет. Для этого наши специалисты с многолетним опытом разработали задачи на геометрические фигуры для детей в картинках. Их могут использовать как родители, так и учителя, педагоги, репетиторы, логопеды на своих уроках.

Зачем ребенку изучать геометрические фигуры?

Пользу раннего развития сложно оспорить. Активное обучение способствует формированию гармоничной и креативной личности. Если с малых лет ребенок привыкнет постоянно узнавать новое, то с усвоением информации не будет сложностей.

Зачем знакомить малыша с геометрическими фигурами?

  • Каждый предмет имеет свойство и форму. Например, мы рассматриваем пейзаж на улице через прямоугольное окно, кушаем из круглой тарелки, смотримся в овальное зеркальце и так далее.
  • Если ребенок освоит базовые знания, то обучение в начальной школе будет для него легким и увлекательным приключением.
  • Изучение геометрических фигур позволит малышу играть в игры, которые недоступны маленьким непоседам, не знающим, что это такое. Например, водить хоровод «Шире круг».
  • Изучение форм предметов помогает ребенку расширять кругозор и словарный запас.
  • Овладение новыми знаниями – это тренировка для мозга.

Однако пользы в изучении геометрических фигур не будет, если весь процесс сводится к принуждению, скучному зазубриванию и постоянному контролю со стороны родителей. На одно задание не нужно тратить много времени, так как малышам свойственно быть активными и непоседливыми.

Изучение фигур по методике Монтессори

Знакомство ребенка с формами складывается из двух компонентов: отношение родителей и правильный подбор материалов. Мария Монтессори предлагает малышам узнавать геометрию в игровой форме:

  • Из непрозрачного пакета или сумки ребенок берет в руки какой-то предмет, спрятанный взрослым, и пытается определить его форму не глядя.
  • Дошкольнику можно придумать слово-определение. Например, попросите ребенка назвать формы, которые могут кататься.
  • Называет фигуры с углами и без.
  • Попросите малыша представить свои ассоциации. Пусть кроха скажет или нарисует, на что похож треугольник, круг, овал и другие геометрические фигуры.

Кроме того, родители могут вырезать или купить трафареты, которые малыш будет обводить. С одной стороны, он сможет уверенно держать ручку или карандаш в руке. С другой – быстрее запомнит названия и очертания геометрических фигур.

Не стоит забывать и о важности рисунков. Во время совместного создания картин не забывайте проговаривать фигуры предметов

Например, «мы нарисуем квадратную коробку, в которой лежат круглые яблоки».

Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер

С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.

К 2 годам необходимо знать:

  • треугольник;
  • квадрат;
  • круг.

В этом же возрасте нужно знать основные цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый;
  • зеленый;
  • белый.

К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цветаНекоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:

  • оранжевый;
  • фиолетовый;
  • черный;
  • розовый.

К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.

Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:

  • Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
  • Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.

Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении

Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие

Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг

Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.

Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.

Прямоугольник

Прямоугольник — параллелограмм, у которого все углы прямые.

Свойства прямоугольника:

  • Диагонали прямоугольника равны и делятся в точке пересечения пополам.
  • Около прямоугольника можно описать окружность с центром в точке пересечения его диагоналей и радиусом, который равен половине диагонали.

Узнать площадь прямоугольника помогут следующие формулы:

  1. S = a × b, где a, b — ширина и высота прямоугольника.
  2. S = a × √(d2 — а2), где а — известная сторона, d — диагональ.

    Диагональ — это отрезок, который соединяет противоположные вершины фигуры. Он есть во всех фигурах, число вершин которых больше трех.

  3. S = 0,5 × d2 × ????????????(????), где d — диагональ.

Периметр прямоугольника — сумма длины и ширины, умноженная на два.

P = 2 × (a + b), где a — ширина, b — высота.

Найди лишнее в картинках (четвертый лишний)

Развивающие наглядные материалы “Найди лишнее” предназначены для детей от 3 до 7 лет

Они позволяют развить у ребенка логическое мышление, что немаловажно при подготовке к школе. Ребенок не только должен ответить на вопрос “Что лишнее?” или “Кто лишний?”, но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку

Научившись справляться с такими простыми заданиями, ребенок сможет перейти к решению более сложных логических задач. Поскольку и у родителей возникают трудности с правильным решением данных задач, пишу объяснения к рисункам.

Очень важный момент: ребенок должен научиться выделять наиболее значимый признак при нахождении лишней картинки.

Картинки “Найди лишний предмет” с пояснениями

Многие родители возмущаются, что решение этих задачек не однозначно, немного пофантазировав, можно выделить лишним практически любой предмет и объединить остальные.  Пусть ребенок думает, фантазирует, пусть предлагает несколько решений и находит среди этих решений наиболее значимое. Следите, чтобы ребенок применял к предметам обобщающие слова: животное, насекомое, мебель, одежда, посуда и так далее.

Лишний шарик. Бабочка, пчела и гусеница – это насекомые, а шарик – игрушка. Они живые, а шарик не живой. С другой стороны – лишней может быть гусеница – она не  может летать, а остальные могут, но это менее обобщающий, значит и менее значимый признак, а поэтому такое решение не верно.

Лишний – медведь. Диван и кресла – это мебель, а медведь – игрушка.

Лишняя – утка. Она – домашняя птица, а остальные – водные обитатели

Тут нужно обратить внимание ребенка, что картинка с подвохом, поскольку дельфина назвать рыбой нельзя, а следовательно нельзя объединить картинки по этому признаку. Дельфин – млекопитающее

Лишний – кактус. Он – растение, остальные игрушки.

Лишний одуванчик. Это цветок, остальные деревья.

Лишний гриб. Остальные объединим понятием цветы.

Лишний лук. Это овощ. Остальные – фрукты.

Лишняя – собака. Это млекопитающее. Остальные птицы.

Лишний цыпленок. Он птица, остальные – млекопитающие.

Лишний – банан. Это фрукт. Остальные – ягоды.

Лишние – ботинки. Это обувь. Остальное – одежда.

Лишний кузнечик. Это насекомое. Остальные птицы.

Лишняя кровать. Книга, тетрадь и альбом – это школьные принадлежности. Кровать – мебель.

Лишний вертолет. Это воздушный транспорт, остальное – наземный.

Лишний медведь. Это лесное животное. Остальные – животные африканские.

Лишняя кепка. Это предмет одежды. Остальное – спортивные принадлежности.

Лишняя шапка. Сумочка, рюкзак и пакет служат для переноса вещей, а шапка для ношения на голове.

Лишняя мышь. Остальные животные – домашние, прирученные человеком для получения пользы. А мышь – вредитель.

Лишний стол. Остальное – посуда.

Лишняя лягушка. Это животное. Остальное – техника.

Лишняя вишня. Это ягода. Остальное – овощи. Немного не однозначно присутствие огурца, но в кулинарном отношении огурцы традиционно относят к овощным культурам.

Лишний – котенок. Остальные – дикие животные, кот – домашнее.

Лишняя бабочка. Это насекомое. Остальные – птицы.

Лишние игрушки. Остальное транспорт.

Лишняя малина. Это ягоды. Остальное – цветы.

Лишней можно назвать кукурузу. В ней нет косточек, в остальном есть. Еще один вариант – исключить виноград по цвету.

Лишняя – курица. На остальных картинках изображены гуси.

Лишняя – лошадь. На остальных картинках изображены коровы.

В следующих карточках лишний предмет исключается по цвету:

И еще на добавочку, для тех кто разошелся и не может остановиться: Найди лишнее среди животных >> и 4й лишний по теме “Транспорт” >>

Особенности работы с геометрическими фигурами в разном возрасте

Поделки из фигур доступны для занятий с детьми с самого младшего возраста.

Для малышей 2-4 лет задание не должно включать в себя больше 5 деталей

В противном случае ребенок быстро устает, путается, а внимание его рассеивается. Для изготовления поделки малышу необходимо приготовить готовые элементы поделки из цветной бумаги и предложить основу с готовым контуром

Или показать, последовательность выполнения работы. Дети в возрасте 4-5 лет могут вырезать из бумаги простые детали самостоятельно, но под присмотром взрослых. Для работы ребенку необходимы ножницы с закругленными концами. Дети такого возраста способны сами выполнить поделки средней сложности. Учащиеся младших классов справляются самостоятельно с достаточно сложными заданиями.

Для того, чтобы заинтересовать ребенка изготовлением поделки из геометрических фигур, можно предложить ему интерактивную игру на основе сказки “Мышонок и карандаш”. Затею эту можно осуществить в домашних условиях на занятиях в детском саду. Необходимо заранее приготовить элементы, из которых состоит кошка: круги, овалы и треугольники.

Увлекательная игра поможет сделать творческий процесс интереснее для очень активных детей.

Плоские геометрические фигуры из бумаги – Строим замок

В этом упражнении вы можете скачать плоские геометрические фигуры из бумаги и построить из них замок, то есть выложить их на столе таким образом, чтобы получился заданный силуэт замка. Для начала скачайте во вложениях бланки с заданием и распечатайте на принтере. Затем вырежьте геометрические фигуры (квадрат, трапеция, полукруг и треугольник), которые даны к этому заданию. Все карточки с заданиями даны с увеличением уровня сложности (от 1 до 6 задания).

После этого подробно объесните ребенку инструкцию к выполнению упражнения.

“Строители, прежде чем строить какое-либо здание, смотрят сначала на его чертеж или схему, в которых показано каким оно должно быть. Такие чертежи бывают разными. Вот например, один из них”, – взрослый показывает одну или две игровых схемы замка с нашего задания. – “Тебе нужно мысленно представить из каких частей состоит каждый замок, руководствуясь теми фигурами, которые можно использовать для строительства.” – взрослый показывает все геометрические фигуры, которые заранее вырезаны из цветного картона.

Также не нужно допускать, чтобы ребенок накладывал вырезанные геометрические фигуры из бумаги на силуэт замка, так как при этом он не будет развивать наглядно-образное мышление. Старайтесь, чтобы всю основную работу ребенок проводил в уме, а не методом подбора.

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

Карточка 5

Карточка 6

Геометрические фигуры для вырезания:

Объемные геометрические фигуры из бумаги – Вырезаем и клеим:

  • Итак, в первом листе мы выложили следующие геометрические фигуры: куб (фигура, поверхность которого состоит из 6 квадратов), трехгранная пирамида (основание пирамиды и 3 грани), четырехгранная пирамида (основание и 4 грани), ромб (фигура, визуально состоящая из двух пирамид, имеющих общее основание).
  • Во втором листе вы найдете развертки таких геометрических фигур из бумаги: шестигранник (фигура, состоящая из шести граней), цилиндр (состоящий из свернутого прямоугольника и двух окружностей-оснований) и конус.

Лист 1

Лист 2

После того, как дети, при помощи взрослых, склеят все геометрические фигуры из бумаги, можно продолжить занятие, задавая детям вопросы. Например: “Покажи мне пирамиду. Сколько у нее сторон? Где ее основание? Чем эта пирамида (показываете трехгранную) отличается от этой (четырехгранной)? Покажи мне цилиндр. Какие предметы он тебе напоминает? Покажи конус. На что он похож? Покажи куб. Сколько у него сторон? Из какой геометрической фигуры состоят его стороны?” – и так далее.

В зависимости от возраста ребенка, можно использовать в занятии различные обучающие материалы.

Например, что такое пирамида:

Какие бывают пирамиды. (Пусть ребенок покажет из них те, которые он склеил)

Что такое куб:

Что такое конус и цилиндр. На что они похожи:

Простая модель из бумаги для детей

Для развития у малыша логики и мелкой моторики, специалисты решили создавать фигуры, но с меньшим уровнем сложности. Ребёнок будет доволен, если вы предложите ему сборку забавных фигурок.

Моделирование из бумаги и картона в примерах.

Польза геометрической аппликации для развития дошкольников

Начиная с младшего дошкольного возраста и до 1 класса упражнения по соединению простых фигур в единое изображение очень полезны для детей. Самым маленьким они помогают узнать и запомнить, какие бывают геометрические фигуры, закрепить названия цветов.

Занятия этим видом аппликации также развивают:

  • мелкую моторику;
  • аккуратность;
  • глазомер;
  • усидчивость и внимательность;
  • навыки работы с ножницами и клеем;
  • воображение, способность нестандартно мыслить (треугольник похож на мордочку лисы или кусочек сыра);
  • способность конструировать, учитывая то, в каком порядке фигуры будут располагаться на готовой поделке — части, которые должны быть дальше, наклеиваются первыми, а те, что ближе к смотрящему, могут наслаиваться на предыдущие (например, если медведь стоит вполоборота, сначала к фону крепится одна его лапа, потом туловище, и только затем вторая лапа).

Кроме того, процесс подбора нужных деталей и их составления закладывает в сознание маленьких творцов понимание того, что многое в окружающем мире состоит из геометрических фигур, а сложное складывается из простого.

6 стилей рисунков для разных профессиональных целей

Рисунки используют для разных рабочих задач: например, чтобы учиться, показывать научные находки или фиксировать факты. Эти задачи и определяют стиль рисования.

Академический

Академический, или классический, стиль — это основа художественного и архитектурного образования. Благодаря ему учащиеся изучают принципы построения простых и сложных форм, развивают образное мышление и навыки работы с тональностью и объёмом.

Как правило, учебные академические рисунки делают простым карандашом.

Самый распространённый объект академических рисунков — гипсовая голова античной скульптурыИзображение: Paula Julija Savaja / Behance

Диаграмматический

Диаграмматические рисунки показывают устройство объекта, план или схему процесса. Задача изображения — продемонстрировать и объяснить связи между частями целого. Рисунки в диаграмматическом стиле нужны в науке и образовании, инженерии и промышленном дизайне. Они могут точно воспроизводить все детали предмета или, наоборот, быть схематичными, а у отдельных частей будут подписи и объяснения.

Как правило, диаграмматические рисунки делают ручками и карандашами. Их могут также рисовать мелом или маркером на доске.

Диаграмматический рисунок «центра души в трёх желудочках мозга» Леонардо да ВинчиИзображение: Public Domain

Как рисунки да Винчи нашли воплощение в современном дизайне? Смотрите в нашем материале

Технический

На технических рисунках изображают объекты в их реальных пропорциях, чтобы показать идею дизайна. Такую графику делают до того, как создать конструкторские чертежи: она помогает визуализировать будущую деталь машины, предмет одежды или интерьер и, если нужно, улучшить концепт.

В техническом рисовании не используют сложные чертёжные инструменты: проекции и объёмы строят от руки карандашом или линером. Если надо показать цветовые решения — берут акварель.

Концепт крепости от агентства Instinct для IKEA: по этому техническому рисунку понятно, что должно получиться из диванных подушек, простыни, покрывала и прищепокИзображение: IKEA

Архитектурный

На архитектурных рисунках изображают будущие или существующие здания. Благодаря таким иллюстрациям можно понять эстетику, основные акцентные черты и положение сооружения в окружающей среде.

Архитектурное рисование ближе к сдержанному скетчингу, чем к точному черчению: его выполняют любыми графическими средствами — маркерами, карандашами, углём, акварелью, тушью.

Рисунок термального комплекса в Сиди-Харазем, МароккоИзображение: gkatz / Shutterstock

Fashion

В индустрии моды дизайнеры рисуют одежду и аксессуары на удлинённых и угловатых человеческих фигурах. Рисунки выглядят схематично, ярко и при этом воздушно. Главный акцент — на фактуре и складках текстиля, на цветах, узорах и основных деталях образа.

Для рисования в fashion-стиле можно брать акрил, акварель и маркеры.

Изображение: Monika Misiak / Behance

Судебные зарисовки

Из-за запрета фото- и видеосъёмки в залах суда появился особый вид рисунков — судебные скетчи. Как правило, с их помощью художники фиксируют динамику процесса и настроение участников. Авторы документируют обстановку очень быстро, не тщательно, композиция иногда объединяет сразу несколько сцен.

Чтобы рисовать судебные скетчи, нужны пастельные карандаши или уголь.

Геометрические фигуры и формы – ООД для детей старшего возраста «Путешествие в Геометрию»

Публикация «ООД для детей старшего возраста «Путешествие в…» Путешествие в страну Геометрия. Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня отправиться в страну Геометрия. Там живет наш друг снеговик Олаф . Чтобы попасть в эту волшебную страну , предлагаю встать в волшебный круг ( круг из гирлянды и под тихую музыку летим. Вот мы и оказались в…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания о фигурах. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал познакомить с треугольником, находить треугольник…

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Геометрические фигуры. Форма. Количество» Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос “сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет….

Дидактическое пособие «Геометрические фигуры и Цвет» Дидактические пособие на развитие сенсорики и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитиемдвижений пальцев рук. Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук. Мелкая моторика рук…

Геометрические фигуры и формы – Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур»

Статья «Конспект занятия «В гостях у геометрических…» Задачи: закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур, продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их, находить сходства и различия, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах…

Конспект ООД по математическому развитию «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 г. Михайловск Ставропольский край Методическая разработка организованной образовательной деятельности по математическому развитию на тему: «Геометрические фигуры». (для детей 2…

Фотоотчёт о проведении дидактических игр «Геометрические фигуры» во второй младшей группе Фотоотчёт по проведению дидактических игр “Геометрические фигуры” во второй младшей группе. Цель: дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребёнка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между…

Конспект НОД в старшей группе «Объемные и плоские геометрические фигуры» Тема: «Объемные и плоские геометрические фигуры». Возраст детей: дети 5 -6 лет, старшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое…

Страницы: …

Играть в лото

Кому-то может показаться, что для 1,5-годовалого ребенка еще слишком рано играть в лото, но это не так, он вполне может с ним справиться.

В зависимости от того, какое лото вы выберете, оно может быть полезным при изучении названий цветов, животных, фруктов, овощей, транспорта, геометрических фигур и т.п. Ведь во время игры вы будете проговаривать все наименования (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ).

Самый первый вариант игры, который вы можете попробовать, — это просто вместе с малышом подбирать карточки к игровому полю с картинками. Когда такое занятие немного приестся ребенку, можно попробовать его разнообразить, например, таким образом: кладем игровое поле на стульчик, а карточки – в другую часть комнаты. Затем говорим малышу: «Давай поможем чебурашке собрать лото. Но карточки так далеко! Будем вместе возить их на машине!» И затем начинаем вместе с ребенком и чебурашкой загружать карточки в машину и отвозить их к назначенному месту. Можно не сразу доставать все карточки, а подкладывать их партиями, чтобы малышу пришлось сделать несколько заездов. Скорее всего, ребенку очень понравится такая версия игры.

Малышам чуть постарше (ближе к 2 годам) становится интересно играть с каким-нибудь партнером: к примеру, мама дает одно игровое поле малышу, а второе –  мишке или папе, затем, доставая поочередно карточки, начинает спрашивать «у кого есть лошадь? а у кого корова?». Желательно доставать карточки так, чтобы ребенку не приходилось подолгу ждать своей очереди (иначе он заскучает) и в то же время, чтобы он учился быть терпеливым во время хода другого участника. В общем, оптимально, если участники будут получать карточки поочередно:)

Что должен знать ребенок о геометрических фигурах

Важно: Геометрические фигуры — общепринятые эталоны, меры измерения формы предметов. Поэтому домашнее ознакомление ребенка с формами должно проходить не отдельно, а в системе сенсорного (чувственного) воспитания

Лучше всего кроха запомнит форму, когда параллельно рассматривает цвет, величину, назначение предмета, так как в разнообразной деятельности знания активно используются и лучше запоминаются.

  1. Специалисты утверждают, что целенаправленно обучать ребенка геометрическим фигурам в домашних условиях надо начинать на третьем году жизни. В это время у деток появляется двигательный и осязательный опыт изучения окружающего мира. Они умеют говорить, отличаются любознательностью и желанием все исследовать, стремятся к новому. Именно поэтому для дальнейшего формирования знаний у детей нужна работа в пополнении представлений о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. В увлекательной игре (не специально!) кроха знакомится с шариком (шар), кубиком (куб).
  2. Четырех — пятилетние детки кроме треугольных, квадратных, круглых форм узнают прямоугольные и овальные. Считается, что в 5 лет дети уже осваивают геометрию, поэтому к следующему возрастному этапу они должны четко называть круг, овал, треугольник, квадрат, ромб, различать их и находить вокруг себя. Дошколята должны уметь анализировать и обобщать форму предметов, отмечая основные свойства, и даже решать логические задачи, сравнивая фигуры. Например, в популярной игре «Чем похожи и не похожи круг и квадрат, квадрат и прямоугольник, круг и овал?».
  3. Старшие дошколята уже хорошо знают названия всех фигур, их знакомят с новыми: плоскостными (многоугольник, трапеция) и объемными (шар, куб, цилиндр и конус). Для школьного обучения детям нужно научиться делить и собирать фигуры разными способами (разрезанием и складыванием), решать задачи — головоломки, например, «Знаете ли вы, как составить из двух частей квадрат, прямоугольник, треугольник?», «Сколько квадратов (кругов, прямоугольников) на рисунке?».

Характеристика аппликаций для разного возраста

В зависимости от того, для кого именно подбирается схема, меняются и ее особенности

Это важно учитывать

Для дошкольников

Геометрическими аппликациями могут заниматься даже дошкольники.

Предлагая сюжет композиции, необходимо исходить из возраста и навыков ребенка. К примеру, малышам ясельного возраста легче справиться с композициями из элементов одинакового формата.

В таком возрасте малыши самостоятельно могут нанести клей с помощью клеящего карандаша на детали, а затем хаотично расположить их на основе.

Остальные функции должен выполнять взрослый. А именно:

  • подготовить бумажные фигуры;
  • показать, как наносить клей с помощью карандаша;
  • откорректировать результат работы малыша.

В младшем дошкольном возрасте ребята могут сами использовать клей, знают, как называются основные геометрические фигуры.

Дети обучаются анализу простого рисунка, сравнивая размеры деталей в нем, располагая компоненты в заданной последовательности.

От взрослого в данном случае требуется помочь, а при необходимости наглядно показать решение.

В этом возрасте поделки выполняются двумя способами:

  • размещая элементы на заданном рисунке;
  • повторяя предложенный образец.

В 4-5 лет дети должны сами вырезать детали по шаблону, наклеивать их, а затем дорисовывать недостающие элементы.

В старших дошкольных группах следует предлагать композиции, включающие многоугольники и сложные шаблоны.

Ребята должны самостоятельно выбирать цветовую гамму, фон, вырезать составляющие рисунка.

Сложные поделки способствуют развитию внимательности и усидчивости, что создаст необходимую базу знаний для занятий в школе.

Для школьников

Аппликации для младшего школьного звена характеризуются наличием сюжета.

Ребятам необходимо объяснить, в какой последовательности должны наклеиваться детали без ущерба задумки композиции, каким цветам лучше отдать предпочтение.

В 3-4 классах школьники достаточно хорошо понимают сюжетные аппликации. Поэтому справиться со сложными поделками для них не составляет особого труда.

Литература и дидактический материал

Ниже приведены наиболее популярные и действенные методики и материалы для ознакомления детей с геометрическими формами.

«Школа Семи Гномов»

В цикле книжек для раннего развития детей «Школа Семи Гномов» имеются две, посвященные формам: «Квадратик и Кружок» (для детей от рождения и до года), «Форма. Цвет» (для детей от 1 года до 2 лет). В книгах крупно и наглядно представлены основные фигуры.

Геометрические фигуры. Мягкая мозаика

Очень удобный и яркий способ познакомить ребенка с формами. Мозаика изготовлена из безопасного мягкого материала. Малышу будет интересно рассматривать ее детали и собирать из них картинки.

Раскраски

Таких книжек-обучалок на современном рынке очень много. Можно выделить «Умную раскраску. Смешарики» с любимыми детьми героями из одноименного мультфильма.

Наклейки

Многоразовые наклейки также будут очень полезны в период обучения ребенка «геометрии для самых маленьких». Такие наклейки можно клеить куда угодно! В ванную, в детскую комнату, на кухню. Предложите крохе игру: в окружающей обстановке нужно найти предметы того или иного вида.

Задания на геометрические фигуры для детей младшего школьного возраста на сайте childdevelop

Упражнения для детей младших классов требуют большой усидчивости и внимательности. По своем содержания интересные, разнообразные, требуют логического мышления. Школьникам будет интересно заниматься и в то же время усваивать для себя нужный материал

Ученики благодаря карточкам тренируют внимание, изучают первые азы геометрии, математики

В своем содержания, задания на тему геометрические фигуры более трудоемкие, но в то же время интересные. Требуют от ребенка усвоения ранее полученных знаний с применением на практике: разгадывать головоломки, кроссворды, складывать дроби и уравнения, учится рисовать симметрично.

Задания на геометрические фигуры для детей очень эффективны для развития логики и мышления.  Обучающий материал с каталога Childdevelop имеет интересные задачи, которые Вы можете выполнять с учеником в непринужденной форме, обстановке.