Мастер-класс по бумагопластике «дерево дружбы». автор никольская елена викторовна. методическая разработка по теме

Праздник для лучшего друга

В больших компаниях часто случается, что кто-то из друзей общается друг с другом долгие годы. И зачастую эти люди являются лучшими друзьями. И вот наступает момент подготовки всех нюансов ко дню рождения, и понимаешь несколько моментов. Во-первых, Вы всё знаете о своем друге, но, кажется, что не знаете о нем ничего. Во-вторых, Вы столько лет провели вместе, рука об руку, дарили столько разных подарков, но именно в этот раз затея, кажется не из легких для совершения. И тогда лучше составить, какие идеи подарка лучшему другу на день рождения существуют на данный момент, чтобы из него выбрать наиболее подходящий вариант.

Если лучшему другу нравятся животные, то можно сходить с ним в зоопарк, либо подарить забавного зверька, чтобы он ухаживал за ним самостоятельно. Если же другу нравятся кино и сериалы, подарить годовой абонемент в кинотеатр, тогда все премьеры он, точно, увидит первым их числа многих поклонников той или иной кинокартины.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Дерево дружбы»

Марина Самарина

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Дерево дружбы»

Техника: печатание ладошками.

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба,чёткость,понимание,ласковые слова, познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства (эмоции)

. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений одружбе. Материалы: аудиозапись песни » Дружба крепкая«, рисунок цветик — семицветик.

Ход: Ребята,когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? — Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю почему?- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.

Воспитатель: — Ребята,давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся. Читают вместе «Когда живётся дружно,что лучше может быть. » Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая«.

Воспитатель: — Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: — Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: — Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово — дружба.

Воспитатель: — Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: — Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что — нибудь делаем,помогаем кому — то.

Воспитатель: Правильно ребята. Дружба — это когда люди хотят быть вместе;не ссорятся,защищают слабых. Дружба — это улыбка друзей. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.

— Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Дети называют разные цвета.

Воспитатель: А может быть дружб а чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и поясняют почему.

Воспитатель:Да, дети я с вами полностью согласна. (показываю рисунок » Цветика — семицветика»)

.Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется? Дети: — Это Цветик — семицветик.

Воспитатель:- Да, дружбабывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и т. д.

Физкультминутка.

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению. Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья (ответы детей)

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья (ответы детей)

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «да — да — да» или «нет- -нет-нет».

Игра: «Да-да-да»,»нет-нет-нет. «

Будем крепко мы дружить (да-да-да)

Нашейдружбой дорожить (да-да-да) Мы научимся играть(да-да-да) Другу будем помогать(да-да-да) Друга нужно разозлить(нет-нет-нет) А улыбку подарить?(да-да-да) Друга стоит обижать(нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить?(да-да-да) Будем крепко мыдружить? (да-да-да) .

Молодцы! Справились с заданием. — А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с нарисованным силуэтом дерева).

— Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету- ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.

Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Воспитатель по очереди раскрашивает ладошки каждому ребёнку краской, цветом который выбрал сам ребёнок и оставляет свой отпечаток на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).

Воспитатель: — Какое красивое дерево дружбы у на получилось!Какие вы молодцы!

Конспект НОД по изобразительной деятельности ( рисование). «Дружат дети всей земли»

Конспект НОД по рисованию «Дружат дети всей земли»

Задачи:

— Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве;

— Формировать установки толерантности в сознании детей;

— Закреплять знания детей об окружающем мире;

— Создавать ощущение единства;

— Развивать воображение;

— Совершенствовать навыки рисования.

Предварительная работа:

В течение недели рассказы, беседы о разных, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением людей различных стран.

Материал: Листы альбомные по количеству детей, акварель.

Ход занятия.

Воспитатель: : -Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Стран много — премного на каждой планете,

И в каждой растут, улыбаются дети.

Брюнеты, блондины и русые тоже,

Пускай всевозможного цвета их кожа.

По всюду улыбки цветут молодые,

Как будто в букете цветы полевые.

Воспитатель: -Ребята, мы живём в большой стране, где живёт много людей разных национальностей. Эти люди такие же как и мы с вами, у них есть свои традиции и обычаи, они внешностью отличаются от нас. И к нам в группу ходят дети различных национальностей. Знаете ли вы таких детей?

Почему вы считаете, что они не похожи на нас?

Чем эти ребята отличаются от нас?

Как мы должны к ним относится?

Правильно ли избегать дружбы с теми, кто в чём-то отличается от нас?

Воспитатель: -У нас Россиян есть свои традиции, быт , культура о которых мы говорим много ,а знаете ли вы интересные особенности традиций и быта других национальностей?

Ответы детей:

Воспитатель: -Все дети играют в игры, мы с вами тоже играли в игры детей других стан, а какие игры вам больше всего запомнились?

Ответы детей:

Проводится игра на сплочение Дракон (Китай).Эта игра была придумана в Китае давно. Она очень веселая, а играть в нее можно большой компанией. Участников должно быть не меньше 10.

Все выстраиваются колонной и хватаются друг за друга покрепче. Это и будет дракон. Первый игрок в цепи становится его головой, а последний — хвостом. По свистку ведущего драконья «голова» должна поймать «хвост». Можно просто дотронуться до игрока-«хвоста» (осалить его). Задача «хвоста» — убежать. Вся цепочка быстро движется, дракон извивается. Если «голова» поймала «хвост», то исполнитель роли «головы» встает в конец цепи и становится следующим драконьим «хвостом». Новой «головой» дракона будет игрок, оказавшийся первым в цепочке.

Воспитатель:- Дети живущие на нашей планете разные, но всех нас должна объединять дружба, дружба детей и народов. Давайте с вами нарисуем нашу планету и детей, которые выглядят по-разному, но дружат одинаково.

Выполнение работы.

Тематическая подборка

Карточки

Скачать общим архивом все картинки можно здесь.

Японка, чукчи:

Испанцы, перуанец:

Индейцы, греки:

Американец, маори:

Эскимоска, алжирцы:

Папуас, индианка:

Араб, мексиканец:

сицилиец, немцы:

Чилиец, саамы:

Шотландец, китаянка:

Масаи, турки, русские:

Развивающий плакат про континенты, страны и национальности для детей:

Страны и национальности:

Дидактические игры

Развивающее задание на знание стран, флагов и национальностей:

Карточки для детей со странами и национальностями:

Обучение толерантности

В современном обществе даже в школе малыш может столкнуться с проблемой национализма, так как в русских учебных заведениях немало чернокожих детей и представителей народов Средней Азии. Во избежание конфликтов нужно научить детей правильно воспринимать людей иных наций, сотрудничать с ними и учиться новому и полезному

Рассматривая картинки, обратите внимание на способ жизни этих людей, спросите ребенка, не хотел бы он жить так же. Объясните ему, какие трудности встречаются на пути африканцев, австралийцев, как природные условия повлияли на формирование именно такого стиля жизни, формы жилища, костюмы и другое

Внушайте ребенку мысль, что каждый народ, культура достойны уважения, интересны, самобытны.

Состояние современного мира остро требует пересмотреть отношение ко многим вопросам национальной нетерпимости. Если сейчас мы воспитаем в своих детях гордыню, непризнание других наций, их веру, костюмы, право на самоопределение, мы тем самым спровоцируем новые конфликты в будущем.

Дружба народов – это новые знания, бесценный опыт, который поможет реализовать себя в жизни как Человека.

Ход НОД:

В: Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья!

Я. Аким (1 слайд)

В: Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

В: Посмотрите на карту — сколько разных народов живет в нашей стране! А как называется наша страна? (2 слайд)

Д: Наша страна называется Россия. (3 слайд)

В: Наша страна во всем мире не одна, существуют ещё много разных стран, в которых живут люди с разным  цветом кожи, глаз и волос… (4 слайд)

В: : Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом?

Д: Да.

В: Посмотрите на свою руку. Посмотрите, ладошка соединяет все пальчики вместе. Так давайте представим, что ладошка – это наша планета Земля, а пальчики — разные народы.

В: Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран. Все мы живем на одной планете! Нарисуем в центре листа планету земля. Раскрасим цветами: голубой, зеленый. Что обозначают эти цвета на глобусе?

Д: На глобусе больше всего голубого цвета – это вода: моря, океаны, озера, реки. Зеленый – это леса, желтый – пустыни

*Тем временем воспитатель пишет текст на листе*

В: Далее дети обводят буквы фломастерами и раскрашивают их цветными карандашами.

В: Теперь краской закрашиваем свои ладошки и прикладываем их по сторонам, вокруг планеты.

*Воспитатель приклеивает глазки планете Земля*

В: Посмотрите, какая замечательная планета у нас получилась, и сколько на ней красивых, веселых детей из разных стран. Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран?

Д: *Отвечают*

В: Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры.

Д: «Отвечают».

В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места.

Миротворческая акция «Гирлянда дружбы». Мастер-класс изготовления куклы-кувадки

Татьяна Хомусько

Миротворческая акция «Гирлянда дружбы». Мастер-класс изготовления куклы-кувадки

Добрый день,коллеги

В начале ноября обратила своё внимание. на акцию «Гирлянда Дружбы«, и так как я человек творческий, меня это заинтересовало

Я предложила детям принять участие, все дружно согласились. С начала я объяснила детям для чего мы будем делать кукол-кувадок. какая цель у этой акции. Пока мы делали куколок, я рассказывала детям о истории возникновения кукол. Приводила примеры применения этих куколок-кувадок. Детей очень заинтересовало, что их можно использовать как обереги. Мы долго обсуждали, что значить дружить. Мне очень понравились рассуждения моих ребят. Как-то вдруг, сразу стало ясно что они уже выросли. Многие из них сказали, что попросят своих родителей дома сделать ещё по одной кувадке. Когда родители пришли за детьми, я предложила им принять участие. Многие согласились, но попросили показать, как сделать куклу-кувадку. Вот такой мастер-класс я приготовила для родителей.

1. Для изготовлениякувадки нам понадобятся: ножницы, ткань разного размера и вида. Большой лоскут для куклы, лоскут поменьше для для рук. Так же берём нитки (пряжа, мулине, ирис)

для оформления головы туловища, рук. Любые украшения.

2. Берём лоскут для куклы, складываем во внутрь с обеих сторон, затем складываем ещё раз к центру. Затем накладываем одну сторону на другую.

3.Следующий шаг: сгибаем пополам, и берём длинную нитку, для выделения головы. Завязываем нитку с обратной стороны. можно сделать несколько оборотов. Концы нитки оставляем.

4. Затем по такому же принципу делаем руки. Оформляем кисти рук, обвязываем короткими нитками.

Вкладываем В середину туловища руки.

5. Берём за концы нитки и крест на крест оформляем талию. Завязываем.

6. Кукла- кубатка почти готова. Нитки можно обрезать, но можно и оставить для присоединения следующих кукол.

7. Для оформления куклы можно взять кусочек красивой ткани, прямоугольной формы. Делаем с помощью иголки и нитки сборку из ткани, придаём форму юбочки. Одеваем на куклу, завязываем.

8. Для украшения головы используем небольшой треугольный лоскут ткани. Формируем косынку и завязываем вокруг головы.

Вот и всё, кукла готова. Вот такую гирлянду мы вместе с детьми и родителями сделали.

Приглашаю вас тоже принять участие в акции

Спасибо за внимание

Акция «Гирлянда дружбы» с изготовлением кукол кувадок узнав на сайте о акции «Гирлянда дружбы» мы решили не отставать и изготовили 7 замечательных кукол кувадок. Ребятам очень понравился рассказ. Детский мастер-класс изготовления куклы «Петушок Огонёк» На страницах блога я уже предлагала свой мастер-класс по изготовлению Петушка. Мастерила маленького Петушка с воспитанницей средней группы. Мастер-класс изготовления игровой куклы «Петрушка на конусе» Он улыбчивый, задорный. Колпачок на нём узорный. А рубашка то в горох, Он смешит честной народ. Вы правильно догадались, друзья! Сегодня.

Обучение толерантности

В современном обществе даже в школе малыш может столкнуться с проблемой национализма, так как в русских учебных заведениях немало чернокожих детей и представителей народов Средней Азии. Во избежание конфликтов нужно научить детей правильно воспринимать людей иных наций, сотрудничать с ними и учиться новому и полезному

Рассматривая картинки, обратите внимание на способ жизни этих людей, спросите ребенка, не хотел бы он жить так же. Объясните ему, какие трудности встречаются на пути африканцев, австралийцев, как природные условия повлияли на формирование именно такого стиля жизни, формы жилища, костюмы и другое

Внушайте ребенку мысль, что каждый народ, культура достойны уважения, интересны, самобытны.

Состояние современного мира остро требует пересмотреть отношение ко многим вопросам национальной нетерпимости. Если сейчас мы воспитаем в своих детях гордыню, непризнание других наций, их веру, костюмы, право на самоопределение, мы тем самым спровоцируем новые конфликты в будущем.

Дружба народов – это новые знания, бесценный опыт, который поможет реализовать себя в жизни как Человека.

Мастер-класс «Поделка из картона и бумаги «Хоровод дружбы»

Татьяна Воронина

Мастер-класс «Поделка из картона и бумаги «Хоровод дружбы»

Предлагаю смастерить поделку используя для основы яркий картон и цветную офисную бумагу. Такую поделку я делала с ребенком на конкурс по экологии. Можно использовать ее в работе для знакомства детей с эколятами.

Первым делом на картоне голубого цвета обводим тарелку нужного размера по контуру и вырезаем круг. Это наша планета –Земля. Из бумаги зеленого цвета вырезаем материки.

Наклеиваем материки как показано на фото. Основа для нашей поделки готова.

Распечатала шаблоны мальчика и девочки, шаблоны лица. Для девочки обычный круг, для мальчика с ушками.

Используя шаблоны вырезаем из цветной офисной бумаги: три фигурки мальчика и три фигурки девочки.

А эколят вырезаем из бумаги светлого цвета: две девочки и два мальчика.

При помощи шаблона вырезаем из белой бумаги лица мальчиков и девочек. Цветными карандашами или фломастерами рисуем на каждом личике глазки, носик, ротик, чёлку.

Приклеиваем лицо к фигуркам человечков.

Вырезаем цветочки разного цвета. А с помощью фигурного дырокола нарезаем мелких белых цветочков.

Начинаем одевать наших эко лят. Одежду для эколят вырезаем из бумаги. Это шал ун.

Это Умни ца.

Это Тихо ня.

А это елоч ка.

Наклеиваем сверху на круг наших девочек, мальчиков и экол ят.

Между ними наклеиваем сердечки так, чтобы создавалось впечатление, будто они держат друг друга за руки. Цветочками украшаем полянку, на которой дети вместе с эколят ами водят хоровод. Вот такой хоровод дру жбы у нас получился. Теперь эта поделка лежит у меня в уголке природы, и дети могут ее рассматривать.

Когда использовать материал?

Начинать изучать народы мира и их костюмы для детей можно с 3 лет, не раньше. В это время ребенок получает дошкольное образование, в его жизнь поневоле врывается большое количество разных знаний, понятий, и все они говорят о безграничности мира. На нашем сайте мы предлагаем вам картинки для детей, связанные с культурой и фольклором различных народностей, наций. Как бы мы ни тешили себя иллюзиями, однако школьное образование не в состоянии рассказать ребенку обо всем. Как раз расширение знаний в области страноведения остается за кадром, и родителям приходится самим ликвидировать этот пробел в детских знаниях.

Интересные рисунки и поделки на праздник Народного Единства в школе

Даже младшие школьники более усидчивы и терпеливы, чем малыши в детском саду, поэтому поделки они смогут сделать более сложные. Отличная идея – аппликация из людей и флагов в плотном дружеском кругу. Ребятам будет интересно вырезать цветные флаги и изображать лица людей.

Полезные поделки детям нравится делать в любом возрасте. В праздник Народного Единства актуальны варианты с патриотическими цветами. Школьники могут изготовить стаканчик для карандашей с декором из фасоли цветов флага, вырезать симпатичных голубей из бумаги для украшения класса, закладку для учебника.

Предложите классу сделать огромного голубя с хвостом и крыльями из предварительно обведенных и вырезанных ладошек, разукрасьте птицу яркими цветами и подпишите. Такой голубь станет гордостью ребятишек и классного руководителя, мотивируя класс быть дружным.

На «Ура!» дети воспримут идею с изготовлением собственного воздушного змея. Раскрасьте поделку в цвета флага РФ и запустите в небо в день праздника всем классом, а еще лучше всей школой!

Источник

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий