Поэтапный урок
Природные явления рисовать достаточно трудно. То есть, рисовать-то их не трудно, а вот добиться реалистичности — гораздо трудней. Я всегда рекомендую смотреть на оригинал, чтобы максимально точно повторить то, что вы собираетесь нарисовать. В поиске по картинкам Яндекса достаточно искать «дождь на фото», чтобы получить большое количество нужного материала.
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия. Совет: выполняйте разные действия на разных слоях
Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя
Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.
При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.
Здравствуйте, уважаемые друзья! Приходилось ли Вам видеть фотографии, на которых присутствует дождь? Надеюсь, что да. А не хотите ли вы попробовать себя в роли «создателя дождя»? Думаю, вы не откажетесь попробовать себя в роли «Повелителя Дождя».
Что же, давайте приступим! Откройте Гимп.
Заходим в меню «Файл — Открыть» и выбираем Вашу картинку или фотографию. Я выбрала вот эту фотографию:
Заливаем этот слой чёрным цветом. После этого идём в Фильтры → Шум → Шум RGB.
Опять примерно выставляем такие параметры.
Ещё раз повторяем данную операцию, т. е. снова применяем шум. Меняем режим слоя на Экран (находится на панели слоёв, это выпадающий список с параметром «Нормальный»).
У нас наблюдается следующие (очень похоже на эффект пленочного зерна):
Теперь мы идём в Фильтры → Размывание → Размывание движением. Параметры:
Для тех, кому полученного результата мало, я советую повторить все действия ещё раз. Вот мой результат:
Конечно, нет брызг на лужах, но это не так важно. Главное то, что Вы сможете делать дождливую погоду всего за пару минут!
Считать реализм единственно правильным стилем рисования
Искусство, в самой популярной трактовке, – это создание копии реальности при помощи каких-либо средств. В каждом мазке кисточки должен быть какой-то скрытый смысл, и задача зрителя его распознать. И чем проще его распознать, тем лучше. Нет ничего хуже реалистичного рисунка, который не выглядит реалистично.
Если вы поклонник реализма, то для вас не существует компромиссов. Реализм – единственный стиль, который имеет значение, это вершина творчества. Все остальное пустяки и несерьезно. Линейный набросок может выглядеть очень красиво, но он никогда не будет так же крут, как фотореалистичный портрет карандашом.
У настоящих котов голова не круглая, неудачник!
В давние времена живопись должна была как можно точнее запечатлеть реальность. Тогда не было фотоаппаратов и видеокамер. Поэтому идеальный реализм был целью большинства мастеров прошлого. Сегодня у нас есть камеры и они гораздо точнее передают реальность, чем любой художник. И быстрее. Если нам нужно скопировать фото, мы пользуемся копировальной машиной. Сегодня невероятно просто запечатлеть реальность со 100% схожестью.
Из-за этого реализм (или фотореализм) стал просто искусством ради искусства. Вы рисуете реалистично только потому, что хотите доказать себе/другим, что умеете это, и ничего больше. Хотя сегодня реалистичные рисунки ничем не лучше других стилей. Реализм можно назвать стилем по умолчанию, но не единственным.
Быть хорошим художником не означает, что вы можете со 100%-ной точностью нарисовать реалистичный рисунок. Быть хорошим художником – это знать, как правильно, но позволять себе намеренно делать ошибки. Вы играете с реальностью и то, как вы это делаете, формирует ваш собственный стиль рисования.
В эпоху копировальных машин, намеренные ошибки могут превратить рисунок в настоящее произведение искусства
Если бы вершиной искусства считался реализм, то все художники рисовали бы одинаково. Идеально, но все же одинаково. Стилизованный рисунок – это ваша визитная карточка, которая делает вас уникальным. А это гораздо круче, чем реализм. В такую работу вы вкладываете частичку души. И вместо того, чтобы показать поклонникам своего творчества то, что они могут увидеть в реальности, вы показываете им то, что они не могут увидеть без вас. Я считаю, что в этом и заключается настоящее искусство!
Но как отличить действительно персональный стиль от случайности? Все зависит от ваших намерений. Если в голове была идея с конкретным результатом, а получилось иначе, это ошибка. А если вы понимаете, как должно быть реалистично, но намеренно искажаете, например, пропорции, это не ошибка. Поэтому отклонение от реализма должно быть целью, а не случайностью.
Но также важно изучить реалистичный рисунок. Если вы хотите изобразить льва, то должны знать, как он выглядит, чтобы другие тоже могли узнать его в вашем рисунке. Как только вы поймете, что считается реалистичным, то намеренно сможете заменять любые детали рисунка
И тогда вы перестанете быть рабом реализма!
Как только вы поймете, что считается реалистичным, то намеренно сможете заменять любые детали рисунка. И тогда вы перестанете быть рабом реализма!
СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РИСУНКОВ
1. Фамилия, имя, отчество, возраст __________________________
2. Дата психологического обследования «_____» _______
200___
3. Общие сведения о рисунках
3.1. Цветовые предпочтения: _______
3.2. Общее описание
«Человек» |
«Человек под дождем» |
«Дождь в сказочной стране» |
---|---|---|
4. Шаг первый: сравнительный анализ
рисунков «Человек» и «Человек под дождем»
Признак | Проявление признака в рисунках «Человек» и «Человек под дождем» |
---|---|
5. Шаг второй: поиск ресурсов
противостояния неблагоприятным воздействиям
Признаки ресурса в рисунке «Дождь в сказочной стране» |
Проявление признака в рисунке «Дождь в сказочной стране» |
---|---|
6. Психологические выводы
Тема рисунка |
Психологические выводы |
---|---|
7. Шаг третий: определение
перспективных задач психологической работы
Задача | Содержание задачи |
---|---|
Безусловно, для определения
перспективных задач психологической работы
требуются опыт и навыки психологического
анализа рисунков. Этому можно научиться на
специальном семинаре.
Татьяна ЗИНКЕВИЧ-ЕВСТИГНЕЕВА,
доктор психологических наук,
ректор Санкт-Петербургского института
сказкотерапии,
Дмитрий КУДЗИЛОВ,
проректор по научно-методической работе СПбИС
«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе
Ирина Замятина
«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе
Тема: «Идет дождь»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным карандашом, цветными карандашами или цветными восковыми мелками.
Виды интеграционных областей: «Художественное творчество»
,«Музыка» ,«Познание» ,«Социализация» ,«Коммуникация» .
Материалы и оборудование: Графитный карандаш, цветные карандаши или восковые мелки, лист А-4 (на каждого ребенка)
Что характерно для дождя
Обязательно учитывайте все детали, которые нужно нарисовать. Идет дождь в пасмурную или солнечную погоду, в лесистой местности или городской, сильный он или не очень. Все это будет влиять на рисунок. Если вы, конечно, хотите сделать его реалистичным.
Итак, какие особенности важно учесть при изображении дождя:
Пасмурность и преобладание серого цвета.
Обычно, когда идет дождь, небо затягивается тучами так, что солнца становится не видно. В этом случае картину нужно выполнить в сдержанном колорите с преобладанием серого цвета. Более темные краски нужно нанести на все нарисованные горизонтальные поверхности, имитируя таким образом влагу.
Контрастность.
Ближние предметы нужно четко отразить на картине. А объекты заднего плана будут скрыты дождем, а потому их практически не видно.
Как нарисовать дождь в зависимости от местности.
На асфальте или бетонной поверхности лужи скапливаются быстрее. Земля же хорошо впитывает влагу. Но это не означает, что в лесу и поле вообще не нужно рисовать лужи.
Отражения.
В лужах, даже самых маленьких, всегда будут видны близлежащие объекты. Как это изобразить на бумаге? Просто продублируйте отзеркаленные объекты удлиненными вертикальными пятнами.
Дополнительные атрибуты.
Дождь может сопровождаться молниями, появлением кругов на воде и бегущих людей под зонтиками.
Как нарисовать радугу
Радуга — это удивительно красивое природное явление. Те, кому посчастливилось хоть раз увидеть его воочию часто хотят запечатлеть это волшебство, но фотоаппарат не всегда оказывается под руками. Отличным выходом в этом случае будет научиться тому, как нарисовать радугу. Тем более что в этом случае вы добавите к природной красоте радуги частичку себя, своего творчества.
статьи:
Радуга и тучки — рисуем вместе
Итак, начнем наш яркий урок. Как известно, радуга появляется во время или сразу после дождя: белый солнечный свет проходит через капельки воды, словно сквозь линзу, преломляется и образовывает своеобразный цветовой спектр. Потому когда мы будем разбираться, как нарисовать радугу поэтапно, изобразим рядом тучки — это наглядно покажет, что дождь только-только кончился.
Начнем именно с тучек. А, точнее, с тучки — она будет небольшой, аккуратной, пушистой на вид.
Потом на некотором расстоянии рисуем еще одну
Важно, чтобы обе тучки были на одном уровне
Между двух тучек изобразим радугу. Она будет состоять из семи дуг — по одной на каждый цвет.
На этом все — рисунок готов.
Веселые облачка с радужным настроением
Часто в мультиках многие предметы изображают одушевленными, с симпатичными мордашками. В нашем случае это будут тучки — они будут любоваться радугой. Это будет весело, а заодно мы научимся, как нарисовать радугу карандашом.
Рисуем очертания тучек. Они будут пушистыми, мягкими, с плавными изгибами. По размеру они должны быть примерно одинаковыми.
Теперь нарисуем им «лица». У одной тучки глаза будут широко распахнуты, а вторая будет жмуриться от удовольствия. А вот улыбки у них будут одинаково веселыми.
Добавим красок в наш шедевр. Конечно же, здесь нужны семь традиционных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
Все, мы справились — все полностью нарисовано.
Радуга, небо и солнышко
В первых двух разделах мы рисовали исключительно радугу и облака. Теперь пойдем чуть дальше: добавим солнце и небо. Так картина будет выглядеть целостнее, да и так можно будет лучше научиться тому, как нарисовать радугу красками.
Сначала наметим интересующие нас элементы. Первым делом — облака и разноцветную дугу.
Потом раскрасим радугу в правильном порядке.
Потом дорисуем еще несколько облаков и солнышко с улыбчивой мордашкой.
Теперь надо окончательно раскрасить картину: небо должно быть голубым, а солнце желтым. Краски подойдут любые: акварель, гуашь, акрил, масло и т.д.
На этом наш яркий рисунок можно считать завершенным.
Яркий радужный рисунок для начинающих художников
Если вы только начинаетесь учиться мастерству художников, то не стоит проводить все время за одними лишь геометрическими фигурами и наработкой техники
Да, безусловно, это важно, но надо находить время и для чего-то яркого, интересного, творческого. Например, будет здорово научиться тому, как легко нарисовать радугу
Первым делом нарисуем длинное узкое облако. В отличие от предыдущих разделов, в которых дуга опиралась на два маленьких облачка, здесь оно будет только одно.
Затем нарисуем разделенную на сегменты дугу и прячущееся за другую тучка солнце с улыбающейся мордочкой и длинными лучами.
Все, мы полностью справились с задачей.
Поля после дождя — рисуем вместе с детьми
Сочетание бесконечных полей, уходящей вдаль тропки, алеющего на закате неба и радуги — это поистине неземная красота. И если вы хотите понять, как нарисовать радугу пример, то сделать это на таком красивом примере будет очень удачной идеей.
Итак, начнем. Первым делом изобразим поля и тропинку — местность будет холмистой, с плавными изгибами.
Затем поработаем с верхней частью рисунка — облаками, солнышком.
Теперь поработаем с красками. Места однообразию здесь не будет: розоватое небо, красные, оранжевые и зеленые поля — никакой серости, уныния и печали.
Поделись хорошей статьей
Как нарисовать Санта Клауса Как нарисовать папоротник Как нарисовать скорую помощь
Что характерно для дождя
Обязательно учитывайте все детали, которые нужно нарисовать. Идет дождь в пасмурную или солнечную погоду, в лесистой местности или городской, сильный он или не очень. Все это будет влиять на рисунок. Если вы, конечно, хотите сделать его реалистичным.
Итак, какие особенности важно учесть при изображении дождя:
Пасмурность и преобладание серого цвета.
Обычно, когда идет дождь, небо затягивается тучами так, что солнца становится не видно. В этом случае картину нужно выполнить в сдержанном колорите с преобладанием серого цвета. Более темные краски нужно нанести на все нарисованные горизонтальные поверхности, имитируя таким образом влагу.
Контрастность.
Ближние предметы нужно четко отразить на картине. А объекты заднего плана будут скрыты дождем, а потому их практически не видно.
Как нарисовать дождь в зависимости от местности.
На асфальте или бетонной поверхности лужи скапливаются быстрее. Земля же хорошо впитывает влагу. Но это не означает, что в лесу и поле вообще не нужно рисовать лужи.
Отражения.
В лужах, даже самых маленьких, всегда будут видны близлежащие объекты. Как это изобразить на бумаге? Просто продублируйте отзеркаленные объекты удлиненными вертикальными пятнами.
Дополнительные атрибуты.
Дождь может сопровождаться молниями, появлением кругов на воде и бегущих людей под зонтиками.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
(Раздаётся аудио запись звука дождя).
Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя).
А дождь это, что? (Капли воды).
Постановка цели занятия:
Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).
Воспитатель:
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Загадка про тучу
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает — иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой…
(тучки)
Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.
(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).
Какого цвета бывают тучи? (Чёрные,синие, а облака — белые).
Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).
Где может идти дождь? (На улице).
Воспитатель:
Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.
Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).
Какого цвета вода? (Прозрачная).
Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).
Почему? (Не будет видно капельки).
Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).
Молодцы, догадались.
(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).
Воспитатель:
Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).
Воспитатель:
Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).
Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности:
Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет).
Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).
Воспитатель:
Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.
(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).
Воспитатель:
А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)
(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).
Воспитатель:
Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).
Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).
Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.
Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
III. Итог занятия
Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.
На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев…
Материалы раздела
Занятия для младшей группы.
Как нарисовать каплю воды акварелью невероятно реалистично
Этот метод настолько удобен, что вы сможете применить его для любой другой поверхности – вам нужно лишь поменять цвет фона.
Анатомия капли
Сперва мы проанализируем структуру капли. Это позволит вам ознакомиться со всеми частями, составляющими внешний вид капли, и упростить процесс рисования. Как нам уже известно, объем и трехмерность любого предмета показываются с помощью света и тени. Капли – не исключение.
Фактически, это два наиболее важных элемента, которые являются важнее цвета. Вы сможете применять светотень, которую мы проанализируем далее, на фоне любого цвета, и рисунок будет по-прежнему восприниматься как капля.
Шаг 1
Начнем с нанесения фона, поверх которого вы будете рисовать капли. Это может быть как однотонный цвет, как на предыдущем рисунке, так и лепестки, листья, ствол дерева и т.д. Выбор фона – на ваше усмотрение.
На примере два первых образца – акварель, третий – акрил (вы также можете использовать цветные карандаши)
Самое важное, что вам следует иметь ввиду, работая с красками — определить, какие материалы вы будете использовать поверх них
Если вы используете акрил, гуашь, цветные карандаши, то помните, что вы не сможете нанести слой акварели поверх. Для работы слоями лучше всего подходит именно акварель, но не стоит ограничиваться только ей.
Рисуем животных
Старшие дошкольники уже умеют изображать животных, но чаще они у них сказочные, одушевленные (в платьях и костюмах, ходят на двух ногах, кушают при помощи лап). Задача воспитателя — добиться реалистичной передачи образа. Для этого изобразительная деятельность проходит параллельно с аппликациями, лепкой, чтением, знакомством с окружающим миром.
Для начала дети изучают особенности строения тела, потом пытаются найти общие свойства с уже знакомыми формами (например, голова круглая, туловище овальное, уши треугольные)
Кроме сходства, акцентируется внимание на имеющихся расхождениях, наклоне предметов, их пространственном положении
Рассмотрим рисование животных в старшей группе на примере ежа, овцы и щенка. Чтобы нарисовать ежа на поляне, нужно сделать следующее:
- находите центр листа, где будет располагаться животное;
- рисуете овал (тело);
- с одного края намечаете нос в виде морковки;
- рисуете круглый глаз, нос, овальные ножки, палочками рот, иголки;
- намечаете траву, солнце, тучки;
- далее раскрашиваете красками, учитывая цветовые переходы.
Пошаговые инструкции по рисованию дождя
1. Начните с рисования серии коротких, связанных, изогнутых линий, с кривой, обращенной вниз. Это образует дно дождевого облака.
2. Нарисуйте несколько прямых линий различной длины под облаком. Это указывает на то, что дождь быстро спускается вниз.
3. Продолжайте рисовать полосы дождя, используя короткие прямые линии различной длины.
4. Нарисуйте больше полос дождя, снова используя прямые линии различной длины.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
5. Посреди проливного дождя нарисуйте несколько классических капель дождя. Для каждой капли дождя приложите форму, используя изогнутую линию. Дождевая капля должна иметь точку сверху и закругленное дно.
6. Продолжайте рисовать дополнительные капли дождя.
7. Нарисуйте больше капель дождя между короткими прямыми линиями.
8. Нарисуйте больше капель дождя.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
9. Продолжайте заполнять свой рисунок дополнительными каплями дождя и прямыми полосами дождя.
10. Раскрась свое дождевое облако. Грозовые тучи часто бывают черными, серыми или даже зелеными. Дождь может выпасть и из пушистых белых облаков. На закате облака могут казаться розовыми, красными, оранжевыми или фиолетовыми. Ознакомьтесь с другими нашими уроками рисования, чтобы научиться завершать свой дождливый пейзаж.
Как рисовать дождь карандашом. Как нарисовать дождь
Это явление легко объяснимо, однако простые смертные отказываются принимать на веру научно обоснованные факты и придумывают собственное пояснение происходящего. Им проще поверить, что это магический ритуал, Бог или инопланетяне посылают дождь на грешную землю. Поэтому перед тем как рисовать дождь, я постараюсь расставить все точки над ё и восстановить статус-кво. Итак, дождь — это явление, замеченное только на третьей планете нашей солнечной системы из-за присутствия на ней ашдвао. Это явление приносит много пользы и радости. Вот, например:
- Он смывает грязь, делает мир капельку чище. Иногда наоборот делает большие лужи и кучу грязи, но это тоже приносит только много веселья, особенно детишкам;
- Он заставляет людей грустить и даже писать стихи.
- Он действует как естественное успокоительное. Британские ученые доказали, что шум дождя благоприятно влияет на нервную систему;
- А еще он вдохновил на написание легендарной композиции Юрия Шевчука под названием Дождь. (На случай если кто не знает это группа ДДТ). Перед написанием сего урока я сам прослушал ее несколько раз. Рекомендую и Вам, это очень вдохновляет и наводит на мысли.
Еще во время таких атмосферных явлений наблюдаются также громы и молнии, но это еще больше придает ему таинственного вида и эпичности. Их рисовать сложнее и в будущем я собираюсь сделать и такие уроки. А пока что, надеюсь, Вам будет полезен этот урок:
Как нарисовать дождь карандашом поэтапно
Шаг первый. Наметим на бумаге место расположения девушки и зонтика. Шаг второй. Прорисуем детали зонтика и тела девушки. Шаг третий. Добавим капельки и штриховку. Шаг четвертый. Добавим еще капелек, удалим вспомогательные линии и поправим контуры. Вот и все. Что могу еще Вам порекомендовать? У нас есть такие уроки, попробуйте изобразить.
Все воспринимают дождь по-разному. Кого-то он заставляет грустить, другой веселится, прыгая по лужам, а третий вообще начинает писать стихи, вдохновляясь пасмурной атмосферой. Вам никогда не хотелось изобразить это явление природы на бумаге? Рассмотрим, как нарисовать дождь простым карандашом и
Подготавливаем материалы
Сначала разложим перед собой на столе все, что может пригодиться в процессе рисования. Рабочее место должно хорошо освещаться и быть свободным от лишних вещей.
Итак, какие инструменты понадобятся:
- Листы бумаги.
- Простые карандаши.
- Ластик.
- Цветные мелки, карандаши, фломастеры или
- Кисточки.
- Стакан с водой.
- Палитра (небольшая дощечка для смешивания красок).
- Картинка с изображением дождя (если необходимо).
Изучаем, как выглядит дождь
Перед тем как нарисовать дождь, нужно поближе с ним познакомиться. Это поможет сделать рисунок более реалистичным. Найдите разные картинки с изображением ливня, моросящих осадков и внимательно их рассмотрите. Если есть возможность, то поймайте капельку дождя рукой или одеждой. Хорошо изучите след от упавшей воды. Посмотрите, как выглядит капля. Она большая или маленькая, округлая или удлиненная, прозрачная или цветная? Особенно красив дождь в солнечную погоду, когда он переливается всеми цветами радуги.
Когда будете рисовать ливень или морось, вспоминайте, какие капли вы видели. Так будет легче сконцентрироваться и выполнять пейзаж.
Рисуем осень
Октябрь — это месяц осенних конкурсов. Педагогу необходимо с детьми закрепить погодные свойства через рисование («Осень»). Старшая группа сравнивает все осенние месяцы, находит сходства и различия, запоминает цветовые переходы. Самое простое задание — когда дети изображают одинокое дерево. Для этого сначала определяется его место, отмечается ствол и ветки «рогаткой».
Затем на ответвлениях так же схематично наносятся мелкие галочки. При помощи краски толщина ствола и веток «наращивается». Поверх веток изображается листва разными красками (красной, оранжевой, желтой). Теперь остается нарисовать лужайку, небо, облака, солнце и тень от дерева.
Осень можно изобразить, нарисовав листопад. Здесь дети закрепляют знания о деревьях. Самый простой вариант — изобразить осень отпечатками (этот способ больше всего предпочитает старшая группа).
Рисование: тема «Осень»
Соберите разные листы с деревьев.
Распределите их на листе бумаге.
Далее берете листок, намазываете обильно его с изнаночной стороны красной, желтой, оранжевой краской (особенно тщательно промазывайте прожилки).
Положите листок крашеной изнанкой на альбомный лист, прижмите ладошкой.
Проделайте эту работу с другими листами, выбирая другой цвет.
Теперь листья больше не нужны. Отпечатки прорисовываете кистью, красками
Обратите внимание, что прожилки листа выполняют роль ствола и веток дерева.
Можно нарисовать стволы деревьев с ветками, а пальчиками ставить точки-листочки. Это тоже нравится дошкольникам любого возраста. Для конкурса многие дети, проявляя фантазию, рисуют образ осени с женским лицом и листьями вместо волос. Так закрепляются знания о пропорциях человеческого лица, листьях, деревьях и цветовой гаммы осени.
Рисование » идёт дождь»
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
переподготовка 700 час.
Матвеевой Юлии Петровны
Группа:
Вторая младшая группа
Вид ОД:
рисование
Тема:
Идёт дождь
Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально- коммуникативное развитие
Формы
: Фронтальная
Цель:
Формирование умений рисовать косые линии
Планируемый результат:
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности.
У детей вызван интерес к изображению дождя
Детиимеют представление о способе рисования
Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности
Дети проявляют знание способа рисования дождя
Дети умеют рисовать дождь.
Дети ступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы
ЗАДАЧИ
образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная
: Воспитывать интерес к явлениям природы Развивающая: Развивать желание рисовать Обучающая изобразительная: Учить детей рисовать дождь техническая: Учить детей рисовать прямые и косые линии цветовая : Учить детей работать синим карандашом композиционная: Учить детей располагать линии на всём листе бумаги |
Смотри программу и соотнеси с конкретным ребенком 3-4 |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма воспитание через взаимодействие
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип прочности знаний
Методы воспитания:
беседа, поощрение
Методы обучения:
беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием
Оборудование:Демонстрационное: Картины сильный и слабый дождь
Раздаточное:
Карандаши синего цвета, бумага размером 1 / 2 альбомного листа