Про диких животных для детей + карточки мнемотаблицы кто где живет и чем питается

Оглавление

Домашние животные

Например, красивые картинки и фото животных для детей знакомят их со многими видами, существующими в природе. Наверное, вы не встретите ни одного ребенка, который ни разу не видел котика или собачку. Кстати, а они ведь могут жить не только на улице сами по себе, но и в домашних условиях. Именно домашние животные становятся нашими помощниками и лучшими друзьями. Смотреть онлайн или скачать и распечатать красивые карточки, где представлены домашние животные, можно на нашем сайте.

Лучшим другом человека считается собака. В основном, семья, живущая в малогабаритной квартире, заводит собак декоративных пород (болонок, пуделей) из-за того, что они прекрасно ладят со своими хозяевами, да и заботиться о них несложно. Детские картинки животных позволяют познакомиться с некоторыми из таких пород, подробнее изучить мир собак.

Для людей, проживающих в частном секторе, предпочтительнее заводить собак служебных и сторожевых пород с целью охраны частных владений, в том числе и дома. Цветные фото таких собак также можно посмотреть на нашем сайте.

Что же касается котов, то для ловли мышей нет особых предпочтений в их породе. Здесь главное, чтобы они хорошо справлялись со своими обязанностями. А в качестве домашнего любимца прекрасно подойдут друзья наши меньшие персидской или ангорской породы. Вообще, собаки и коты относятся к домашним животным, которые прививают у детей чувство доброты, заботы о ком-либо еще, приносят в дом мир и спокойствие.

Мир домашних животных не ограничивается только кошками и собаками. Детей возраста детского сада необходимо знакомить с другими питомцами, живущими на территории России: свиньями, козами, коровами, лошадьми, баранами. Все они очень нужны человеку. Если у вас нет возможности показать ребятам этих животные в живую, используйте красивые черно-белые и цветные картинки, где представлены домашние животные.

Домашние животные

Например, красивые картинки и фото животных для детей знакомят их со многими видами, существующими в природе. Наверное, вы не встретите ни одного ребенка, который ни разу не видел котика или собачку. Кстати, а они ведь могут жить не только на улице сами по себе, но и в домашних условиях. Именно домашние животные становятся нашими помощниками и лучшими друзьями. Смотреть онлайн или скачать и распечатать красивые карточки, где представлены домашние животные, можно на нашем сайте.

Лучшим другом человека считается собака. В основном, семья, живущая в малогабаритной квартире, заводит собак декоративных пород (болонок, пуделей) из-за того, что они прекрасно ладят со своими хозяевами, да и заботиться о них несложно. Детские картинки животных позволяют познакомиться с некоторыми из таких пород, подробнее изучить мир собак.

Для людей, проживающих в частном секторе, предпочтительнее заводить собак служебных и сторожевых пород с целью охраны частных владений, в том числе и дома. Цветные фото таких собак также можно посмотреть на нашем сайте.

Что же касается котов, то для ловли мышей нет особых предпочтений в их породе. Здесь главное, чтобы они хорошо справлялись со своими обязанностями. А в качестве домашнего любимца прекрасно подойдут друзья наши меньшие персидской или ангорской породы. Вообще, собаки и коты относятся к домашним животным, которые прививают у детей чувство доброты, заботы о ком-либо еще, приносят в дом мир и спокойствие.

Мир домашних животных не ограничивается только кошками и собаками. Детей возраста детского сада необходимо знакомить с другими питомцами, живущими на территории России: свиньями, козами, коровами, лошадьми, баранами. Все они очень нужны человеку. Если у вас нет возможности показать ребятам этих животные в живую, используйте красивые черно-белые и цветные картинки, где представлены домашние животные.

Виды картинок

Чтобы с материалом было удобнее работать, разделите картинки животных на группы по представленному изображению.

Предметные

Это простые картинки, изображающие единственное животное. Предметные карточки тоже можно разделить на категории:

  • звери наших лесов;
  • домашние животные;
  • фауна севера;
  • фауна юга;
  • птицы;
  • морские существа и т.д.

Логические

Картинки объединены в смысловые группы. Дети должны разгадать, что раскрывает сюжет, рассказать получившуюся историю.

Например, на первой картинке изображен серый заяц, на второй – белый. Ребенок рассказывает, что зверек, готовясь к зиме, сбрасывает летнюю шубку, чтобы быть незаметным на фоне снега.

Раскраски

Когда ребенок не только рассматривает, но и раскрашивает картинки животных, это дополнительная помощь в речевом развитии и улучшении моторики пальцев рук. Маленький художник знакомится с новыми терминами, разнообразием колеров. В процессе раскрашивания можно проводить образовательную игру: изучать предлоги, прилагательные.

Заяц

Чаще всего в северных лесах преобладают популяции зайца-беляка, и совсем редко встречается европейский заяц — заяц-русак. Заяц-русак отличается от своего северного коллеги тем, что не меняет окрас меха зимой.

В норме беляки ведут одиночный территориальный образ жизни, занимая индивидуальные участки в 3—30 га. На большей части ареала это оседлый зверь, и его перемещения ограничиваются сезонной сменой кормовых угодий. По осени и зимой характерны сезонные переселения в леса; весной — к открытым местам, где появляется первая трава.

 
Заяц-русак   Заяц-беляк с зайчонком

Преимущественно сумеречное и ночное животное леса. Наиболее активен в предутренние и предвечерние часы. Обычно кормёжка (жировка) начинается с заходом солнца и заканчивается к рассвету, но летом ночного времени не хватает, и зайцы кормятся по утрам. Растительноядное лесное животное. Летом в тундре зайцы, спасаясь от гнуса, переходят на дневное питание. В оттепель, снегопад и дождливую погоду беляк часто вообще не выходит на кормёжку. В такие дни потери энергии частично восполняет копрофагией (поеданием экскрементов). Зимой в сильные морозы заяц роет в снегу норы 0,5—1,5 м длиной, в которых может проводить целый день и покидать лишь при опасности. Роя нору, беляк уплотняет снег, а не выбрасывает его наружу.

С места лёжки к месту кормёжки зайцы бегают по одному и тому же маршруту, особенно зимой. При этом они натаптывают тропы, которыми обычно пользуются несколько зверьков. Зимой по хорошо натоптанной тропе может идти даже человек без лыж. Идя на лёжку, заяц обычно передвигается длинными прыжками и путает следы, делая т. н. «вздвойки» (возвращения по своему следу) и «сметки» (большие прыжки в сторону от следа).

Охотятся на зайца ради его мяса, меха. Зачастую многие охотники ставят петли на зайца, успешнее всего такая охота проходит зимой, по заячьей тропе. Зайцы являют кормовой базой для многих хищников. Мясо зайца очень диетическое, употребляется в пищу с дополнительным источником жиров, овощами. Внутренние органы зайца зачастую поражаются паразитами.

Сборник игр по развитию речи «Животные и их детёныши» в группе раннего возраста

Сборник игр по развитию речи «Животные и их детёныши» в группе раннего возраста

Дидактическая игра «Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков.

Ход: Воспитатель раздает предметные картинки с детенышами животных каждому ребенку. Затем спрашивает, кто нарисован на картинке, и кто у него мама? и просит позвать свою маму. Воспитатель имитирует голос мамы и показывает картинку мамы.

Такая работа проводится со всеми детьми.

Инструкция: «Ребята, у вас у всех есть картинки с детенышами животных. «Кто у тебя нарисован (имя ребенка)? Кто у него мама?». «Позови, (название детеныша), свою маму.

Имитирую голос курицы, и показываю картинку.

Игра «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных

Оборудование: карточки с изображением животных и их детенышей, мяч.

Ход: Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какое-либо животное, а ребёнок, бросая мяч обратно, называет детёныша этого животного.

Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.

Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.

Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.

Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

Инструкция: «Ребята, давайте поиграем. Я буду бросать мячик вам по очереди, и называть животное, а вы ловите мячик и называйте детеныша этого животного».

Игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей. Ход: У мамы коровы был маленький телёнок (выставляет картинки)

Мама учила его петь, пела громко: «муууууу-муууу» (дети повторяют звукосочетание)

Ход: У мамы коровы был маленький телёнок (выставляет картинки). Мама учила его петь, пела громко: «муууууу-муууу» (дети повторяют звукосочетание).

А телёнок отвечал тихо: «муууу-муууу»

(дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).

Бегал телёнок и убежал далеко от мамы (переставляет картинку с изображением телёнка подальше). Корова зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Телёнок услыхал, что мама его зовет, и замычал. Как он мычит? (Дети тихо произносят). Прибежал он к маме. Корова позвала громко. Как? «Мууууу-мууууу»

Игра «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)

Снимки диких животных, которые завоевали международное признание.

Сфотографировать животное не так-то просто. В конце концов, его нельзя попросить замереть на пару мгновений для удачного кадра. Чтобы запечатлеть диких зверей в их среде обитания, нужно немало терпения. Да и удача не помешает. 

Ежегодно на «Премии комедийной фотографии дикой природы» (Comedy Wildlife Photography Awards), а также международных конкурсах «Siena International Photography Awards», «Фотограф года дикой природы» и «Подводный фотограф года» награждаются профессионалы, которым удалось сделать лучшие кадры.

Ниже вы найдете 50 фотографий, отмеченных международными экспертами, которые показывают, насколько разнообразно и красиво царство животных.

Полевая мышь

Ещё один грызун, интересен тем, что является кормовой базой для многих ранее изученных животных северного леса. После насекомых являются низшими звеньями пищевой цепочки и иерархии животного мира тайги. Мыши — природные носители большого числа паразитов и хранители возбудителей многих болезней человека и домашних животных, включая опасные инфекции. Вредят зерновому и лесному хозяйству, повреждают материалы и продукты питания. Лесные и полевые мыши достигают длины от 6 до 15 см, при этом длина хвоста от 7 до 15 см. Вес составляет от 15 до 50 г. Большинство видов (кроме домовой мыши) не проникают в человеческие жилища, но могут быть вредителями зерновых или переносчиками болезней.

 
Полевая мышь   Мышь с мышатами в логове

Чаще мыши роют глубокие норы, в которых строят гнёзда из травы. В зависимости от вида, мыши могут быть активны днём или ночью. Они питаются корнями, семенами, ягодами, орехами и насекомыми. Могут быть переносчиками возбудителей клещевого энцефалита, туляремии, риккетсиоза, лихорадки Ку и других заболеваний. Мясо пригодно для употребления в пищу.

Мастер-класс по составлению лэпбука «Дикие животные»

Рассмотрим вариант составления лэпбука, который можно называть базовым: для его оформления не требуется много времени — он делается на основе папки для хранения файлов, а форма организации материалов позволяет использовать пособие несколько лет, просто меняя содержимое конвертов.

В лэпбук на основе толстой папки для файлов можно добавлять новые материалы, не убирая старые — размеры позволяют

Материалы и инструменты:

  • толстая папка-файлонакопитель;
  • папки-конверты с кнопками (разного формата);
  • ножницы;
  • клеевой пистолет;
  • широкий скотч;
  • двусторонний скотч;
  • цветной картон;
  • клей;
  • распечатанные названия блоков пособия;
  • картинки.

Инструкция:

На внешнюю часть папки спереди приклеиваем картинку с подписью «Лэпбук Дикие животные». Лучше для этого использовать широкий скотч: прикладываем картинку и сверху прокладываем скотч

Важно следить за тем, чтобы не было пузырьков воздуха, и лента не собиралась в складки.

На корешок также можно приклеить название пособия.
На левой створке размещаем готовые пластиковые конверты для материалов игр и текстов для чтения, пересказа.

На правой створке располагаем фигурно вырезанные кармашки для игр, загадок, картинок, а также текстов пальчиковой гимнастики.

На внешнюю часть папки сзади крепим два конверта с кнопками: один для раскрасок, второй для картинок под игру.

Животные. В мире животных — НОД «Домашние животные» в старшей группе

Публикация «НОД «Домашние животные» в старшей…»
«Домашние животные» НОД в старшей группе Воспитатель: Мандрик Тамара Анатольевна Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных. Задачи : Область Познавательное развитие…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ООД в старшей группе «Домашние животные»
«Домашние животные» Цель: закрепить представления детей по теме «Домашние животные». Задачи: — активизировать умение составлять описательные рассказы, используя схемы; обобщать по общему признаку; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых…

Конспект НОД «Домашние животные и птицы» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру домашних животных и птиц. Задачи: образовательные : продолжать знакомить детей с некоторыми домашними животными и птицами; учить правильному обращению с ними. развивающие: расширять у детей знания и представления об особенностях…

Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные»
Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать шарики круговыми движениями ладоней, прикрепляя их на основу. Развивающие:…

Животные. В мире животных — Проект во второй младшей группе «Мир домашних животных»

Статья «Проект во второй младшей группе «Мир домашних…»
Паспорт проекта Участники проекта: дети второй младшей группы «Лучики», воспитатели, родители воспитанников. Тип проекта: долгосрочный(01 февраля — 30 мая. Вид проекта: социально — нравственный, групповой, информационный. Образовательная область: экологическое воспитание. Цель…

Конспект занятия в старшей группе «Как животные помогают человеку»
Цель: помочь детям узнать, какую пользу приносят животные человеку. Образовательные задачи: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлению о том, как животные могут помогать человеку. Развивающие задачи: Развивать…

Проект «Домашние животные»
Проект «Домашние животные» Актуальность: В современных городских условиях проживания у детей сформировано не полноценное представление о многообразии домашних животных. Дети называют только тех животных, которые могут проживать в квартире. Цель: Расширить представление о…

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Животные»
Лепка «Животные» (лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом. Цель: создание поделки из дополнительного материала и пластилина. Задачи: развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца; закреплять умение использовать ранее…

Страницы:

Веселые картинки

Картинки – самый доступный наглядный материал при изучении практически любой темы с дошкольниками. Для самых маленьких деток (примерно в возрасте года или даже чуть меньше) больше подойдут игрушки (можно приобрести специальные пластиковые наборы домашней серии). Но яркие, крупные картинки тоже вполне могут их заинтересовать, особенно если они красочные и без лишней пестроты. Ну а если есть возможность увидеть кого-то воочию – еще лучше. До года с животными детки знакомятся обычно именно так.

Для детишек 2–3 лет уже полезно уметь сопоставлять изображения «мультяшные» – в мультфильмах, детских книжках (или фигурки игрушек) – с реалистичными картинками или фотографиями. Такие карточки лучше изготовить из плотного картона с закругленными уголками и заламинировать. Это сделает их долговечными и позволит использовать во всевозможных играх с детками старшего дошкольного возраста. Например, можно написать возле каждого изображения букву или целое слово для обучения чтению.

Также для закрепляющих игр пригодятся картинки с изображением отдельных частей тела разных животных и разрезные карточки, состоящие из нескольких частей (в зависимости от возраста ребенка). Картинки можно купить в готовых наборах или скачать из интернета и распечатать.

Виды картинок

Чтобы с материалом было удобнее работать, разделите картинки животных на группы по представленному изображению.

Предметные

Это простые картинки, изображающие единственное животное. Предметные карточки тоже можно разделить на категории:

  • звери наших лесов;
  • домашние животные;
  • фауна севера;
  • фауна юга;
  • птицы;
  • морские существа и т.д.

Логические

Картинки объединены в смысловые группы. Дети должны разгадать, что раскрывает сюжет, рассказать получившуюся историю.

Например, на первой картинке изображен серый заяц, на второй – белый. Ребенок рассказывает, что зверек, готовясь к зиме, сбрасывает летнюю шубку, чтобы быть незаметным на фоне снега.

Раскраски

Когда ребенок не только рассматривает, но и раскрашивает картинки животных, это дополнительная помощь в речевом развитии и улучшении моторики пальцев рук. Маленький художник знакомится с новыми терминами, разнообразием колеров. В процессе раскрашивания можно проводить образовательную игру: изучать предлоги, прилагательные.

Земноводные

На территории России зарегистрировано около 30 видов амфибий, что составляет менее 1% мирового разнообразия.

Обыкновенная жаба

Эти жабы выделяют небольшое количество токсинов для защиты от большинства хищников, хотя ужей и ежей яд не останавливает. Если им повезет избежать прожорливых хищников, то обыкновенные жабы могут жить до 40 лет.

Озерная лягушка

Озерные лягушки проводят все свое время непосредственно в воде, или на расстоянии нескольких прыжков от водоема. Они хорошие пловцы и прыгуны, которые часто просто стоят в грязи, и готовые прыгнуть в воду при первых признаках опасности.

Гребенчатый тритон

Относительно крупный вид тритонов. Самки больше самцов и могут достигать 16 см в длину. Гребенчатые тритоны имеют серо-коричневые спины и бока, а также они почти полностью покрыты темными пятнами. Самцы отличаются от самок наличием зубчатого гребня во время сезона размножения.

Сибирский углозуб

Сибирский углозуб является единственным видом земноводных, который встречается в пределах Северного полярного круга. Эта уникальная амфибия способна заменять воду внутри организма на глицерин, что позволяет пережить длительные периоды спячки при температуре ниже -35° С.

Дидактическая игра для детей 4-6 лет «Животные и их детеныши»

Дидактическая игра по познавательному развития для детей дошкольного возраста.

Данная игра поможет педагогам детских садов младшего, среднего и старшего дошкольного возраста разнообразить предметно-пространственною развивающую среду, что является одним из основных требований ФГОС. Дети могут самостоятельно путем проб и ошибок находить необходимые варианты игровой деятельности.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

Начиная с младшего дошкольного возраста, в детском саду детей учат различать и называть не только животных, но и их детенышей.Предшествующая работа: начиная со второй младшей группы, мы знакомили детей с названиями животных их внешним видом, как они кричат, и только потом уже постепенно стали знакомить с их детенышами. В процессе ознакомления мы использовали разнообразную художественную литературу – песенки, потешки, стихотворения, сказки. Цель игры: закрепить знания детей о животных и их детенышах. Задачи игры: 1. Создать условия для самостоятельного применения знаний о животных и их детенышах в игре. 2. Развивать речь детей, умение правильно соотносить картинки животных и их детенышей, творческую инициативу. 3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание делиться опытом и знаниями со сверстниками. Материал: прозрачные коробочки с изображением на крышке животных, а на дне крышки – картинок с их детенышами. Игры сделаны из прозрачных пластмассовых коробочек 3 х 5 см (из-под швейных иголок, но можно использовать коробочки из-под ватных палочек), что позволяет взрослому и самому ребенку замечать ошибки и исправлять их. Варианты использования игры: 1. На начальном этапе используем только домашних животных. Воспитатель раздает детям коробочки с картинками детенышей, а затем показывает крышку с картинкой животного и спрашивает: «Кто это?», дети отвечают и называют и ищут детеныша данного животного, накрывая коробочку крышкой. Аналогично проходит ознакомление и с дикими животными. 2. На втором этапе воспитатель предлагает детям самостоятельно раскрыть все коробочки, затем подобрать им пару. 3. Игра «Чудесный мешочек». На столе лежат крышки (коробочки) с изображением животных, а в мешочек помещаются коробочки (крышки) с изображением детенышей. Дети по очереди достают крышку и находят пару животного. 4. Игра «Детский сад для зверят» — «мамы-животные» отводят «детей-детенышей» в детский сад. Там «дети» играют, поют, гуляют, едят и т.п. Затем «мамы» забирают малышей «домой» (собирают коробочки вместе) – данный вариант придумали сами дети, что говорит о проявлении творческой инициативе детей. 5. Игру можно использовать для формирования математических представлений «Сравни, кого больше, кого меньше?» 6. Игру можно использовать для развития речи «Кого не стало?» 7. В среднем возрасте провести соревнование «Дикие и домашние животные», 8. В старших группах эту игру можно использовать, как соревнование «Кто быстрее найдет маму и детеныша?» 9. Данную игру можно использовать для инсценировок знакомых художественных произведений, так и творческих драматизациях. Я считаю, что данная игра у творческих педагогов сможет развить еще много других идей по разнообразному использованию этого игрового материала.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по математике для детского сада Дидактическая игра «Ателье» для детского сада своими руками Дидактическая игра для детей 3-7 лет. Весёлые Матрёшки Дидактическая игра для дошкольников 4-7 лет

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Картинки животных для детей

Животный мир огромен, но до поступления в школу ребенок должен познакомиться с самыми распространенными представителями фауны нашей планеты. Изучение проходит легче, когда перед глазами красивые цветные картинки.

Дикие

Зоопарки есть не в каждом городе, смотреть телепередачи о природе у дошкольника не всегда есть возможность. Отличная альтернатива – картинки диких животных для детей. Причем можно даже не распечатывать карточки, а составить красивое и интересное слайд-шоу, если есть техническая возможность. Расскажите о каждом звере, где он обитает, чем питается, в чем его особенность.

Домашние

Не у всех детей есть возможность летом отправиться к бабушке и дедушке в деревню, чтобы вживую познакомиться с четвероногими и крылатыми обитателями сельского двора. Если живете в городе, используйте картинки домашних животных для детей. Расскажите, какую пользу приносит каждый питомец, какие звуки издает, как за ним ухаживать.

Детеныши животных

Дети знают, как выглядят котята, щенки, цыплята, но не имеют представления о внешности диких детенышей. Используйте парные карточки, изображающие взрослое животное и его потомство.

Возможно, ребенок знает названия многих зверей и птиц, но никогда не слышал, как зовут их детенышей. Расскажите ему.

Для развития интеллекта и воображения попросите его вспомнить сказки и рассказы, где упоминаются звери с детенышами, придумайте вместе собственную историю.

Картинки животных севера

Арктика – суровый край, но даже там фауна довольно разнообразная. Ребенок наверняка захочет познакомиться с удивительными северными существами, некоторых из которых вряд ли увидит в реальности, даже в зоопарке.

Животные жарких стран

Южная фауна необычайно богатая и интересная. При необходимости картинки можно разделить на группы:

  • Африка;
  • Австралия;
  • Южная Америка.

Ребенка наверняка заинтересует необычный внешний вид южных животных. Объясните ему, что обитатели жарких и засушливых территорий приспособлены к такому климату, их внешние особенности помогают выживать. Например, у верблюда есть горб или два на спине, там он запасает жир, который постепенно расходует при долгих переходах по пустыне, чтобы не погибнуть от голода и жажды. Или у леопарда шкура покрыта темными пятнами, такая окраска делает его незаметным среди сухой африканской травы.

Вообще тема южной фауны весьма обширная и увлекательная. Расскажите, почему у жирафа длинная шея (чтобы дотягиваться до веток акаций, которыми он питается), почему у слона большие уши (чтобы обмахиваться ими в жару, для терморегуляции организма), почему у страуса большие ноги (он не летает, зато быстро бегает) и многое другое.

Морские

Необязательно везти ребенка в океанариум, чтобы показать очарование и богатство подводного мира. Объясните ему, что морские существа не похожи на тех, что живут на суше. Дельфины и киты – млекопитающие, но у них вместо лап плавники, ведь они плавают, а не ходят. Расскажите про совершенно удивительных существ: морских звезд, ежей, коньков, устриц с жемчужинами.

Лесные животные картинки для детей

Медведь

Медведь – крупный зверь, его считают одним из символов России.

Медведь.

Бурый медведь — это обитатель лесов лесное животное. Очень часто этого зверя можно встретить на Камчатке. Бурый медведь — достаточно крупное животное, максимальный зафиксированный вес самца медведя, пойманного на Камчатке, составлял более 600 кг.

Медведица с медвежатами.

Бурый медведь может питаться как растительной пищей, так и охотится на других животных. Больше половины в его рациона составляет растительная пища: различные ягоды, орехи, корни и так далее. Так как медведь неуклюж и не может быстро бегать, то ему редко удаётся поймать оленя или косулю. Но такой великан может питаться насекомыми и их личинками, ловить рыбу, ящериц

Зимой медведи впадают в спячку до весны. Для этого они оборудуют берлоги в ямах или пещерах.

Волк

Волк – красивый хищник, похожий видом и размерами на немецкую овчарку. Волки — стайные хищники, своей преданностью стае они могут дать пример людям.

Волк.

Основная добыча волка – крупные копытные. Стая волков загоняет слабого оленя, сильная стая может даже напасть на лося весом примерно полтонны. Первым к трапезе приступает вожак, только после него едят остальные.

Волки воют.

Лиса

Лиса – имеет славу очень хитрого зверя.

Лиса.

Лисы – небольшие животные. Взрослая лиса весит не более 10 килограмм. Они питаются мелкими грызунами, поэтому их часто можно встретить около человеческих поселений, где грызунов больше.

Но не только грызуны составляют её рацион, она может охотится на мелких птиц, попробовать поймать зайца, но это ей сделать трудно, так как зайцы быстрее лис. В охоте лиса часто использует хитрость, например она может притвориться спящей около стаи куропаток, а когда птицы потеряют бдительность – неожиданно напасть.

Лиса – это очень любопытное создание. Ей интересно всё новое и необычное, и это часто становится причиной проблем. Например, лисица может попасть в капкан охотников.

Кабан

Кабан – это дикие свиньи. Кабаны – достаточно крупные животные, вес взрослого кабана может достигать 250 килограмм. При такой массе они могут бегать со скоростью до 40 км/час.

Кабан.

Питаются кабаны всем, что найдут в земле. Это могут быть разные корни, черви и личинки насекомых, опавшие фрукты, жёлуди, каштаны и так далее. Кабан может съесть ящерицу или жабу, если поймает её.

Поросята дикого кабана.

Если кабан чувствует угрозу, то он становится очень опасным. Его клыки могут достигать 20 сантиметров в длину, он не раздумывая использует их.

В поисках пищи кабан выполняет функцию землепашца, он рыхлит землю и семена растений попадают глубже, при этом их шанс прорости повышается.

Заяц

Заяц – небольшое травоядное животное, которое принято считать трусливым. Но это в корне неверно, попав в лапы хищника заяц отбивается сильными задними лапами. На этих лапах, к тому же, у него крупные когти, которыми он может нанести серьёзные увечья нападающему, или даже убить его.

Заяц.

Но схватки с хищниками зайцы избегают, и способ для этого у них только один – быстро убежать. Они способны развивать скорость до 75 км/час, если их жизни угрожает опасность. Кто только не пытается охотится на зайцев! Лисица представляет опасность для молодых зайцев, за взрослыми ей не угнаться. Волки часто добывают более взрослых зайцев. Нападать на зайцев могут рыси и крупные орлы, горностаи, росомахи и куницы.

Зайчиха с зайчонком.

Росомаха

Росомаха – хищное животное северных лесов России. Росомаха – это родственница куниц, хотя внешне она напоминает медведя.

Росомаха.

Вес росомахи может достигать 30 килограмм. Самки немного меньше самцов, на этом их внешние отличия заканчиваются.

Считается, что основа рациона росомахи состоит из падали, которую она подбирает за медведями и волками. Кроме этого росомаха охотится на всё, что может поймать. Большая удача для росомахи – поймать раненного и ослабленного оленя небольших размеров.

Дикие животные леса

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца — это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса — дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса — хищный зверь. Основная еда лис — насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк — животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её.  Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь — дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей — ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо — полакомится яйцами, найдет улей диких пчел — поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Черно-белые картинки

Развивающие картинки о животных для детей детского сада с надписями позволяют изучать и обитателей тундры – севера России. Черно-белые или цветные карточки с животными тундры знакомят ребят с представителями фауны, которых они могут никогда не увидеть в живую. Детские картинки с обитателями тундры могут помочь родителям и воспитателям в изучении темы «Дикие животные». Для севера нашей страны – тундры –характерна суровая природа, и ребята детского сада или школы обязательно должны знать о том, как питаются и какой образ жизни ведут обитатели этих краев.

Также на нашем сайте представлены лесные животные. Обитатели леса не ограничиваются географией севера страны. Животные леса обитают и в средней полосе, и даже на юге.

Представлены у нас картинки и фото животных Африки. Развивающие картинки с обитателями Африки также позволят познакомиться с представителями фауны, которых малыш редко или не скоро увидит вживую. Для Африки характерен жаркий, засушливый климат. Задача воспитателя или родителя – рассказать, чем питаются и как живут львы, носороги, тигры, верблюды и другие животные далекой Африки.

Поверьте, если вы будете демонстрировать ребенку черно-белые или цветные картинки с животными России в виде наглядного пособия, то он значительно быстрее поймет и запомнит любую преподносимую для него информацию. Прислушайтесь к этой рекомендации, и результат не заставит себя долго ждать. В этом вы скоро убедитесь сами.

Итак, детские картинки с домашними животными, обитателями тундры, леса и Африки вы можете найти на нашем сайте. Знакомьте детей с окружающей природой и учите ее беречь!

Развивающие игры с карточками

Картинки животных – замечательное пособие для разнообразных развивающих игр:

  1. «Какое дикое животное…». Спросите у детей, кто меняет шубку на зиму, впадает в спячку, обитает в воде, живет на дереве и т.д.
  2. «О ком говорю?». Ведущий берет карточки по очереди и, закрывая изображение от игроков, дает описание. Дети должны догадаться, о ком речь. Тот, кто назвал правильно, берет картинку себе. Победитель тот, кто собрал наибольшее число карточек.
  3. «Найди детеныша». Используйте парные карточки (взрослых зверей и их потомства), перемешайте. Задача игроков – найти все пары «мама и детеныш».
  4. «Сравни». Показывайте по две картинки – дикое и домашнее животное. Дети должны рассказать, чем эти существа схожи, чем различаются.

Несложно придумать развивающие игры и самому: картинки животных дают простор для воображения. Их можно использовать не только в педагогике, но и в логопедии.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий