Загадки для детей 11 лет на логику
- В прежние времена амбары строили на отшибе, подальше от жилищ. С какой целью? Чтобы пожар не уничтожил запасы продовольствия.
- Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба)
- Какие животные всегда спят с открытыми глазами? Рыбы.
- Какой узел нельзя развязать? Железнодорожный узел.
- Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?Решение 1.: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно. Решение 2.: Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег.
- Какая река самая страшная? Тигр.
- Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)
- Где край света? Где кончается тень.
Математические задачи на логику: 3-4 класс
Дальнейшее обучение в школе имеет свои особенности: дети научились складывать двузначные числа, совершать с ними различные математические операции, в том числе умножение, деление. Логические математические задачи для школьников 3-4 класса должны охватывать уже полученные знания и совершенствовать их качество.
- В кошельке лежит 15 копеек двумя монетами. Одна из монет не пятак, как такое может быть? Ответ: может, т.к. другая монета вполне может быть пятаком.
- Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? Ответ: одна Маша. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда.
- Дедушка пилит бревна. Распил бревна пополам он делаем ан одну минуту. Сколько ему понадобится времени, чтобы распилить бревно на 10 частей? Ответ: 9 минут, т.к.чтобы распилить бревно на 10 частей, нужно сделать 9 распилов.
-
Мальчик пришел в амбар. В каждом углу амбара стояло по 3 мешка. На каждом мешке сидело по кошке, у каждой кошки было по котенку. Сколько всего ног было в амбаре? Ответ: две, только мальчика.
Примечание: Как бы долго дети не перемножали между собой числа-«ноги» кошек и котят, стоит помнить, что у кошек – лапы, а ноги – только у мальчика.
- Родители купили своим двум дочкам Маше и Лизе по коробке конфет. В каждой коробке было по 15 конфет. Маша съела несколько конфет и отложила коробку. А Лиза съела столько, сколько оставалось в коробке у Маши, и тоже отложила коробку. Вечером мама посчитала конфеты в коробках обеих девочек. Сколько конфет там было? Ответ: 15. Маша и Лиза съели вместе 15 конфет. Маша несколько (например, 15-х=у), а Лиза столько, сколько осталось у Маши (т.е. у конфет). Сумма х+у = 15. А у девочек было по 15 конфет, т.е. 2*15 = 30. Было 30, 15 съели, и 15 на двоих осталось. А сколько у кого – этого в задаче не уточняется.
- Из ГОРОНО в школу пришли проверяющие. Они выбрали класс для проверки, но не все дети были готовы отвечать урок. Тем не менее, на каждый вопрос учителя весь класс поднимал руку, и тот, кого учитель вызывал к доске, отвечал блестяще. Как получилось, что учитель угадывал, кого вызвать отвечать? Ответ: решением этой задачи есть небольшая хитрость. Перед уроком школьники и учитель договорились, что те, кто наверняка знают ответ на поставленный вопрос, будут поднимать правую руку. А те, кто не знают – левую. Благодаря маленькой хитрости класс достойно прошел проверку и никто ни о чем не догадался.
- Что у коровы находится спереди, а у быка сзади? Ответ: буква «К». Корова, быК.
- Когда маме исполнилось 31 год, дочери было 8. Сейчас мама старше дочери ровно в 2 раза. Сколько их обеим лет? Ответ: дочке 23, маме 46. Когда дочь родилась, маме было 31-8 = 23 года. Чтобы быть старше дочки в два раза, маме должно быть 23*2 = 46 лет. За это время дочь доросла до 23 лет.
- Две одноклассницы Наташа и Лена живут в одном подъезде: Лена на втором этаже, а Наташа на четвертом. Наташа поднимается по ступенькам на четвертый этаж и проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Лена, которая поднимается на второй этаж? Ответ: 20. Чтобы подняться с первого этажа на четвертый, нужно пройти три пролета. 60:3=20 ступенек в одном пролете. А Лена поднимается с первого на второй этаж и проходит при этом только один пролет, все те же 20 ступенек.
- Может ли страус называть себя птицей? Ответ: нет, не может. Страусы не умеют разговаривать.
- Какая физическая величина не имеет ни высоты, ни глубины, ни ширины, ни длины, но ее можно измерить? Ответ: время, температура.
- Задание на логику из серии «Юный Шерлок». На вызов о самоубийстве были вызваны представители уголовного розыска. В кабинете жертвы они обнаружили диктофон и включили его. На диктофоне была записана следующая фраза: «В моей смерти прошу никого не винить, жизнь не имеет смысла…» далее раздался выстрел. Как следователи поняли, что убийство сфабриковано? Ответ: убитый не мог перемотать запись на начало, это сделал кто-то другой.
- Что не может поместиться даже в самую большую кастрюлю? Ответ: ее крышка.
- В кастрюле налита вода до самого верха. Как отмерять жидкость, не используя никаких мерительных приспособлений, чтобы в кастрюле осталась только половина жидкости. Ответ: нужно наклонить кастрюлю и выливать воду до тех пор, пока не покажется с боковой части дно. Это и будет половина кастрюли.
- Когда цифра «2» означает «10»? Ответ: на циферблате цифра «2» соответствует «10 минутам».
С каждым годом задания на развитие логики и смекалки должны становится все сложнее, иметь подвохи, хитрости, чтобы ребенок учился размышлять, уделять внимание деталям. А регулярные и систематические занятия обязательно принесут свои плоды
Задачи:
№ 1. Лестница состоит из 9 ступенек. Какая ступенька находится на середине?
N 2. У животного 3 правые ноги, 3 левые ноги, 3 ноги сзади, 3 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?
№ 3. Три мальчика готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работал каждый из них?
№ 4. Сумма трех нечетных чисел равна 15. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
№ 5. Поставь знаки «+» или «-», чтобы получилось верное равенство:8*5*4*3 = 10 10*2*7*4 = 1.
N 6. Из-под ворот видно 12 щенячьих лап. Сколько щенят во дворе?
N 7. Сколько получим, если добавим к самому большому двузначному числу 1?
№ 8. «Мой хвост, — сказала кошка, — имеет длину 10 см и еще половину моего хвоста». Какова длина хвоста кошки?
№ 9. Гриша, Артур, Саша и Вадим играли в шашки. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий сыграно?
№ 10. Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и еще пополам. Затем лист разрезали по линиям сгиба. Сколько получилось листочков?
Ne 11. Две дыни весят столько же, сколько один арбуз. Что тяжелее: 5 дынь или 3 арбуза?
№ 12. В ателье по пошиву женской одежды от рулона материи в 100 м ежедневно, начиная с 1 мая, отрезали по 10 м. Когда был отрезан последний кусок?
№ 13. На одном дереве сидело 10 ворон. Мимо проходил охотник, выстрелил и убил 7 ворон. Сколько ворон осталось на дереве?
№ 14. В корзине лежат груши. Известно, что их можно разделить поровну между 2 или 3 детьми. Сколько груш в корзине, если их меньше 10?
№ 15. Миша задумал число. Если из него вычесть 7 и прибавить 2, то получится 5. Какое число задумал Миша?
№ 16. У Веры было 50 рублей. Какие игрушки она может купить?1) Куклу за 37 рублей и пенал за 15 рублей.2) Мяч за 42 рубля и скакалку за 7 рублей.3) Альбом за 35 рублей и зеленое ведерко за 17 рублей.4) Набор карандашей за 22 рубля и детский утюг за 30 рублей.
№ 17. 8 + 2 меньше, чем Я,7 + 5 больше, чем Я.Кто Я?
N 18. Сколько здесь чисел, которые меньше 7?2, 5, 8, 3, 6, 9, 1, 4, 7.
№ 19. Гриша стоит в очереди за квасом третьим, за ним еще четверо. Сколько их всего?
N 20. На цирковой арене выступали 2 клоуна, 3 обезьяны, 5 собачек, 2 кошки, 4 кролика и дрессировщица. Сколько животных на арене?
№ 21. Продолжи последовательность чисел11, 8, 5, … .
№ 22. В первом и третьем классах учится одинаковое количество отличников. Во втором классе отличников в 2 раза больше, чем в первом классе. В каком классе больше всего отличников?
№ 23. Таня поднялась с первого на шестой этаж. Чтобы подняться на один этаж, надо пройти 10 ступенек. Сколько всего ступенек прошла Таня?
№ 24. Какое число меньше 17 на 3?
N 25. У Вани — три сестры, а у Пети — один брат. Сколько родителей у детей?
№ 26. Шли два отца и два сына, нашли три яблока. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?
N 27. У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии. Столько стало углов у стола?
№ 28. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 мин, а другой — за 100 мин. Как такое может быть?
№ 29. В одной корзине Настя несла 1 кг железа, а в другой столько же ваты. Что было тяжелее нести?
№ 30. У него есть четыре, но если их все отрезать, то у него станет целых восемь. О чем идет речь?
№ 31. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
№ 32. Позавчера Артуру было 9 лет. В следующем году ему исполнится 12 лет. Как такое возможно?
№ 33. В классе 12 парт. Покрасили 5 парт. Сколько парт стало в классе?
№ 34. Термометр показывает 30 °С. Сколько градусов покажут два таких термометра?
№ 35. На дереве сидели 4 воробья, одного из них съела кошка. Сколько воробьев осталось на дереве?
№ 36. Как написать «девятнадцать», а затем, убрав единицу, получить «двадцать»?
№ 37. Сколько концов у двух палок? У трех с половиной?
N 38. На подносе лежали 10 пирожков. 10 мальчиков взяли по пирожку. Но на подносе остался один пирожок. Как такое возможно?
№ 39. Собрались как-то ребята на пикник, всего 7 человек. Смотрят, а вместо 7 яблок они взяли 6. Как разделить яблоки поровну между всеми, чтоб никому не было обидно? Ни резать, ни ломать их нельзя.
№ 40. Три курицы несут три яйца за 3 дня. Сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней?
Математические задачи на логику: 1-2 класс
Но вот дети пошли в школу, буквально за первые месяцы учебы они начинают хорошо считать, ориентироваться в пространстве и времени. Задачки для дошкольников уже кажутся им простыми и неинтересными. Поэтому для таких деток мы приготовили несколько вариантов упражнений тренировки логики и смекалки, ориентируясь на их новые способности и возможности.
- Первоклассника попросили назвать самое большое число. Что он ответил?Ответ: 31. Первоклассники каждый день записывают число месяца в тетрадь, самое большое число в месяце – 31.
- На доске написаны два числа 4 и 5. Какой знак нужно поставить между ними, чтобы получился результат больше 4 и меньше 5. Ответ: запятая.
- По узкой дороге может проехать только одна машина. С одной стороны дороги находится гора. Одна машина едет с горы, другая – под гору. Как им разминуться? Ответ: обе машины едут в одном направлении и разминаться им не придется.
- Сколько раз из числа 10 можно отнять число 2? Ответ: один, т.к. уже после первого вычитания двойки останется число 8, а не 10.
- На столе стоят 6 стаканов: в первые три налили воду, вторые три – пустые. Нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.
- За 10 часов 10 человек могут выкопать траншею длиной в 10 метров. Сколько нужно человек, чтобы они выкопали траншею диной в 100 метров за 100 часов? Ответ: 10 человек. На 1 час 10 человек выкопают 1 метр траншеи, за 10 часов они выкапывают 10 метров траншеи, а за 100 часов – 100 метров.
- Школьники участвуют в соревнованиях по бегу. Ваня занимает третью позицию, Антон занимает вторую позицию. Саша обгоняет Антона. Какую позицию занимает Саша? Ответ: вторую, т.к. впереди Антона тоже кто-то бежит и этот кто-то пока первый.
- Учитель положил на пол карандаш и попросил учеников перешагнуть через него, но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: карандаш лежит у стены и шагать детям некуда.
- Таня и Алиса пошли в магазин и нашли 2 рубля. Сколько бы денег они нашли, если бы с ними пошла еще и Марина? Ответ: 2 рубля, т.к. размер находки никак не зависит от количества ее нашедших.
- Из пункта А в пункт Б вышла кошка, а из пункта Б в пункт А вышла мышка. Когда они встретятся, кто из них будет ближе к пункту А, а кто к пункту Б? Ответ: они обе будут на одинаковом расстоянии от пункта А, и на одинаковом расстоянии от пункта Б.
- На столе стояли 3 чашки с чаем. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.
- Марина шла из дома в школу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего котов направлялось в школу? Ответ: один, сама Марина. Мужики с мешками шли в обратную от школы сторону.
-
В классе стоял стол с четырехугольной крышкой. Ученики отпилили один угол, что стало со столом, сколько углов осталось на крышке? Ответ: 5. Если отпилить один угол, то получим на его месте 2 новых, поэтому всего 5 углов.
Примечание: на самом деле количество углов может зависеть и от того, как размышляет ребенок. Если он «пилит» стол по углам диагонали, т.е. распиливает его пополам, то вполне возможно, что у стола будет 3 угла. Если же один распил приходится на угол, а второй на сторону крышки, то может остаться и 4 угла. Но это нюансы, которые лучше рассматривать, рисуя на листе бумаги, где ребенок собирается «пилить» стол.
- На тарелке лежат 3 банана. Их нужно разделить между тремя девочками, чтобы на тарелке остался один банан. Ответ: одной девочке нужно отдать банан вместе с тарелкой.
- Какое слово зашифровано: ООО? Ответ: ТРИО, т.е. ТРИ О.
Родители тоже могут составлять свои задачи для детей, ориентируясь на предложенные варианты. Чем чаще ребенок будет заниматься упражнениями на логику, тем быстрее будет работать его мозг, тем выше будет успеваемость в школе.
Логические загадки для взрослых с ответами
Время, проведенное за решением логических задач, — это полезное времяпрепровождение, которое сопутствуется веселым настроением. Чтобы решить эти задания, необходимо знания использовать, видеть детали, которые указывают на правильный ответ, уметь отбрасывать ненужные факты.
Варианты загадок:
Шерлок Холмс, Байрон, Джордж Вашингтон, Вильям Шекспир, Чарльз Дарвин, Наполеон Бонапарт, Людвиг Ван Бетховен, Колумб. Среди этого списка есть один представитель, который принципиально отличается от всех остальных. Назовите его. (Ответ: Шерлок Холмс, потому что это выдуманный персонаж, все остальные в списке – реальные люди)
В состав пластмассы, из которой изготавливают его детали, входит сульфат бария. Этот сульфат не растворяется в воде, он не является токсичным. А к тому же, благодаря своим свойствам, отлично отображается на рентгеновских снимках Поэтому, если ребенок проглотит его деталь, по снимкам ее быстро смогут отыскать. Для каких изделий используется такая пластмасса? (Ответ: конструктор «Лего»)
В Екатеринбурге находится интересный памятник герою этого романа. На бронзовом постаменте стоят несимметричные отпечатки двух босых ног. Авторов этого памятника не видели, известно, что их было два и каждый из них хотел оставить свой след. Назовите героя, которому установлен такой простой и необычный памятник. (Ответ: Человек-невидимка)
Некоторые малоизвестные факты: Его использовали как эквивалент денег на некоторых тропических островах, о Нем складывали стихи, Его прославил когда-то Иоганн Себастьян Бах. В календаре инков даже существовал один из методов определения времени, единицей измерения при этом выступало время, которое затрачивалось на то, чтобы Его сварить, равное приблизительно одному часу. Назовите Его. (Ответ: картофель).
Еще варианты логических вопросов
Понятие логического мышления
Логическое мышление – физиологический процесс, в результате которого человек приходит к умозаключениям, основываясь на доказательности и рассудительности.
Существует три вида логических суждений.
- Абстрактное суждение. Человек строит домыслы на понятиях и свойствах, которые нельзя ощутить. Они недействительны, находятся в абстракции.
- Образное суждение. Человек подключает воображение и представляет себе конкретные образы, которые встречаются в жизни.
- Словесное суждение. Люди часто делятся своим мнением с окружающим. В ходе разговора происходит мыслительный анализ, наталкивающий на конкретные выводы.
Логическое мышление начинает развиваться в раннем возрасте. О стадиях формирования мышления в процессе роста ребенка и пойдет речь далее.
Загадки на логику — с подвохом
- На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты)
- К тебе пришли гости, а в холодильнике только бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Ответ — холодильник)
- Мужчина зашел в темную комнату, что-то задел, стекло разбилось, и Люси умерла. Что произошло? (Ответ — Люси была рыбкой)
- На попе сидит и в попу глядит. Какова же профессия человека? (Ответ — кучер или ямщик)
- Все люди хотят, чтобы у них было много этого овоща, но его нигде не купишь. Что это за овощ? (Ответ — капуста-деньги)
- С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?(Ответ — с утки, сутки)
- В семье афроамериканцев в Кении родился ребенок, весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так? (Ответ — дети рождаются без зубов)
- Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок? (Ответ — три палки и четыре галки)
- Дело было зимой. Потерял братец Иванушка свою сестрицу Аленушку. Пошел он лесом, полем ее искать, и видит перед ним большая река. Как ему через реку перебраться?(Ответ — по льду, дело зимой было)
- Лера и Катя решили поиграть. Одна девочка играла с куклой, а другая с плюшевым медведем. Лера не играла с куклой. С чем играла каждая девочка? (Ответ — Лера играла с плюшевым медведем, а Катя с куклой)
- Вы уронили в кофе кольцо. Можно его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить? (Ответ — да, если кофе в зернах)
- Зашел мужик в бар, подошел к бармену и попросил стакан воды. Вместо этого бармен наставил на него ружье. Мужик сказал «спасибо» и ушел. Почему? (Ответ — у мужика была сильная икота, а бармен решил ему помочь, напугав его)
- К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах)
- На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово? (Ответ — временно)
- Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у нее были только два котенка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк. Решила она сходить живности за кормом. Идет она лесом, полем, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких нет. Пошла она обратно домой. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрет папа. Если останется там, умрет мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать? (Ответ — спокойно выбираться, она сирота)
- За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?(Ответ — 1 нога. Ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу, а йог медитирует)
- Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см? (Ответ — никогда, так как лодка поднимается вместе с водой)
- В один день в одном роддоме родились 2 мальчика. Их родители переехали в один и тот же дом. Жили мальчики на одной и той же лестничной площадке, пошли в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Но они никогда не видели друг друга. Как это может быть? (Ответ — они родились слепыми)
- Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон — кто «лишний» в этом списке? (Ответ — Шерлок Холмс, он вымышленный персонаж)
- Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух — розы, все кроме двух — тюльпаны, и все кроме двух — маргаритки? (Ответ — три цветка: роза, тюльпан и маргаритка)
В чем подвох?
Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть? (Ответ — это были дед, отец и сын)
На границу России и Китая прилетел петух. Сел точно на границу, абсолютно посредине. Снёс яйцо. Оно упало точно поперек: граница делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо? (Ответ — Петухи не откладывают яйца)
Математические загадки для детей 5-6 лет
Загадки детям 5-6 лет с отгадками могут уже быть математическими, для тех, кто увлекся математикой еще до школы.Загадка №90
Шесть пальто в шкафу висело,Три из них моль летом съела,Остальные есть не стала,Все летала и считала,Набирая аппетит,Сколько их в шкафу висит.
(Ответ: 3)
***
Загадка №91
Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешатНо один из них устал,А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди?
(Ответ: 5)
***
Загадка №92
Мы большущая семья.Самый младший – это я.Таня есть и Вася есть,Юра, Шура, Зина, Маша,И Наташа тоже наша.Сколько детей в семье?
(Ответ: 8)
***
Загадка №93
На кустике перед заборомШесть ярко-красных помидоровПотом четыре оторвалось,А сколько на кусте осталось?
(Ответ: 2)
***
Загадка №94
Шесть морских черепашатК морю синему спешат.Одного поймал Денис.Сколько к морю добрались?
(Ответ: 5)
***
Загадка №95
Едут с горкиТри сестрички,На ручонкахРукавички.Подскажите,У сестричекСколько вместеРукавичек?
(Ответ: 6)
***
Загадка №96
Радугу рисует Света,Только красной краски нету.Кто ответит на вопрос,Сколько будет в ней полос?
(Ответ: 6)
***
Загадка №97
Мелом четверо мальчишекСемь нарисовали мишек.Двое белых среди них,Сколько мишек остальных?
(Ответ: 5)
***
Загадка №98
Внуку Шуре добрый дедДал вчера семь штук конфет.Съел одну конфету внук.Сколько же осталось штук?
(Ответ: 6)
***
Загадка №99
Шесть ежат в лесу гуляли,Землянику собирали,А один улегся спать,Сколько их гуляет?
(Ответ: 5)
***
Загадка №100
Три ягненка дружно жилиДа козлят еще четыре,Посчитай-ка сколько всех?
(Ответ: 7)
***
Какие загадки для детей 5-6 лет понравились вам больше всего?
Логические загадки с подвохом и ответами
Загадки, где не просто необходимо включить логику, а еще и отыскать подводные камни, скрытые подсказки, всегда пользуются популярностью. Такие варианты заданий подходят для веселых посиделок, где необходимо развлечь компанию.
Варианты загадок:
- Человеку это дается три раза. причем первые два раза он получает это совершенно бесплатно, а вот за третий раз уже придется заплатить. О чем идет речь? (Ответ: зубы)
- Когда-то Плутарх сказал: «Мне нужен такой друг, который во всем со мной соглашается, меняет свои взгляды вместе со мной, кивая головой. Ведь (пропуск) делает то же самое лучше». Заполните пропуск. (Ответ: тень).
- В названии этого города можно найти мужское имя и направление стороны света. Что это за имя? (Ответ: Владивосток)
- Используя данные, которые есть в вопросе, дайте правильный на него ответ. Моего отца зовут Иван Петрович, мой сын – Михаил Иванович. Как зовут автора вопроса? (Ответ: Иван Иванович)
- Представьте себе такую ситуацию: сейчас ночь, часы показывают полночь. На улице идет несильный дождь. Можно ли ожидать, что по истечению 72 часов на улице будет светить солнце и будет солнечная погода. (Ответ: нет. Через 72 часа на часах опять будет полночь, поэтому солнце светить не будет)
- Угадайте, о ком говорят, что он сначала ходит на четырех ногах, далее он ходит на двух, а потом — на трех? (Ответ: человек в разные периоды своего развития. В младенчестве он ползает на четвереньках, взрослый ходит на двух, в старости — использует палочку)
В данном случае вопрос правильно нужно задать: из какого слова из семи букв удалена буква чтобы осталось две буквы?
Если хотите проверить свое умение решать логические задачи, то попробуйте дать ответы на задания
Резюме
Возможно, вас удивит, что ребёнок легко справляется с логическими задачами, которые казались вам трудными, и предлагает решения, о которых вы не подозревали. Дело в том, что детское мышление ещё не подвержено шаблонам и стереотипам
Важно помочь ребёнку сохранить эту пластичность ума. Чем раньше он начнёт развивать логику, тем легче ему будет учиться в дальнейшем.
В начальной школе «Фоксфорда» мы уделяем внимание логике с первого класса. Программа 1-4 классов включает курс алгоритмики, на котором дети учатся решать логические задачи, ребусы и головоломки, а в более старшем возрасте осваивают азы информатики и программирования
Такие занятия отлично развивают логическое мышление и позволяют овладеть навыками одной из самых востребованных профессий.
Пара советов напоследок:
- Не ограничивайтесь только точными науками. Играйте с ребёнком в творческие игры: предложите нарисовать предмет по описанию его свойств, или составить рассказ, используя заданные словосочетания. Такие занятия не только тренируют логическое мышление, но и развивают фантазию и помогают ребёнку раскрыть творческий потенциал.
- Не стоит заниматься развитием логики ребёнка слишком серьёзно. Лучше превратите занятия в игру. В будущем вашему сыну или дочери придётся решить немало по-настоящему серьёзных задач и находить выходы из непростых ситуаций. А пока пусть учится справляться с трудностями в игре.
Иллюстрация: Marina Vishtak / Dribbble