День народного единства

Как составляется лэпбук

Самобытность лэпбуков проявляется именно в плане формы, так как содержание имеет определённые позиции, которые, согласно ФГОС и программе дошкольного образовательного учреждения, должны быть обязательно освещены.

Таблица: особенности наполнения блоков лэпбука в зависимости от возрастной группы

Блок
Суть
Выбор содержания в зависимости от возрастной группы
Информационный
Расширить представления детей по теме

Наполнение информационного блока задаёт направление всему пособию.
В первой младшей группе знакомятся с понятиями: «семья», «родной город», «моя улица», «мой дом».
Во второй младшей группе дети знакомятся с понятиями: «традиции», «родина», «родной край».Поскольку понятийная база в младшем дошкольном возрасте только формируется, уместно делать лэпбук сразу на два года.
В средней группе важной задачей патриотического воспитания является формирование чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу, поэтому информационный блок уместно дополнить информацией о выдающихся земляках. Кроме того, можно включить материалы о географическом положении страны, государственной символике, гимне, президенте страны, природных богатствах.
В старшей группе ребята знакомятся с достопримечательностями социокультурными объектами родного края, страны

Поэтому информационный блок уместно наполнить исторической справкой о столице, родном городе, улицах города.Обязательно включается информация о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.
В подготовительной группе знания детей систематизируются, поэтому в лэпбук можно включать общую информацию о стране, символике, достопримечательностях, государственном устройстве.
Художественная литература по теме (сказки, рассказы)
Помочь представить материал в образах, понятных детям.
Этот блок уместен, начиная со средней группы, когда дети знакомятся с выдающимися россиянами, в том числе писателями: С. Михалковым, М. Пришвиным, К. Паустовским и др.В старшем дошкольном возрасте как иллюстрацию информации о подвиге солдат в ВОВ в список литературы можно включать рассказы: Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату», С. Алексеева «Шуба», «Мишка» и др.
Стихотворения
Настроить ребят на продуктивную деятельность. Обычно используются на вводном или заключительном этапах занятия.
В младших группах стихотворения могут быть основой информационного блока, так как рифмованные строчки лучше воспринимаются ребятами.В средней и старшей стихотворения используются для актуализации опорных знаний или закрепления материала.
Загадки
В первой младшей загадки подключаются в конце года для закрепления материала, так как у ребят должен накопиться определённый багаж знаний для разгадывания
При этом загадки подбираются в основном с ответом по рифме.Во второй младшей загадки с ответом по рифме комбинируются с теми, для которых ответ подбирается отдельно.
Наглядность
Активизировать зрительный канал восприятия дошкольников, привлечь внимание к лэпбуку и занятиям с ним.
В младших группах картинок должно быть больше, они должны быть крупнее, без большого количества мелких деталей.Начиная с младших групп, в лэпбук обязательно включаются картинки с символикой России, текстом гимна и фотографией президента.В средней к играм на основе иллюстраций можно подключить задания «Найди пять отличий», а также фотографии улиц, достопримечательностей города.В старшей наглядность приобретает характер документальных фото: знаковые достопримечательности крупных городов, портреты выдающихся людей страны (писателей, музыкантов, учёных).Наглядность может быть представлена в виде CD с видеороликами по теме.
Игры
Отработать изученный материал на практике.В лэпбуке на тему «Россия — родина моя» акцент делается на дидактические игры, подвижные же представлены народными играми.
Шаблоны для раскрашивания
Закрепить знания по теме.
В младших группах это изображения с меньшим количеством деталей, более простые в сравнении со средней и старшей.
Ребусы, кроссворды
Используются в подготовительной (старшей) группе. Для разгадывания дети должны знать буквы, а для работы с кроссвордами желательно и уметь писать
К подготовке этих материалов можно подключать родителей.

Портфолио школьника

Вот уже второй год у меня возникает ощущение, что всякую «эту школьную хрень » придумали специально, чтобы у родителей вообще не осталось свободного времени для «посидеть на диване и посмотреть сериальчик» . А ещё обычно «вся эта хрень » сопровождается словами: «Так положено! ЭТО обязательно делать, потому что это заложено в школьную программу». КтоЭТО положил?! ЗачемЭТО положили?! И я сейчас пишу о школьном портфолио только, как о частном случае. А сколько всяких соревнований между родителями: на лучшую поделку для городской елки, на лучший рисунок среди первоклашек на тему «Мой любимый город! Каким он был раньше», на лучший фоторепортаж «Моя спортивная семья» и т.д. Признаюсь честно, меня всё это раздражает! Все прекрасно понимают, что ребёнок в 1-2 классе не в состоянии нарисовать Брянск тысяча восемьсот… какого-то года или продумать и написать (красиво и без ошибок) своё портфолио, плюс подобрать нужные фотографии и аккуратно приклеить. Приходит моя Женька и говорит: «Мама, нужно сделать большую игрушку на елку (минимум 60 см). И если она будет лучшей ее повесят на городскую елку на площади!» А я как подумаю: «…приползаю я домой после работы (в перерывах между которой я возила ребенка на танцы, в музыкалку), делаем мы домашнее задание ещё пару часов, а потом все спокойно отдыхать, а мама полночи клей игрушку… …и ещё не факт, что за одну ночь всё получится…» Может я, как-то неправильно отношусь ко всему этому?! Может родители и не должны спать ночами?! Может нужно действительно сделать эту дурацкую игрушку и пусть ее повесят на елку?! Про елочную игрушку я еще подумаю, а вот портфолио я всё-таки сделала . Целый месяц проковырялась, не сделала и половины того, что задумала… Сил не хватило. Строго не судите, делала урывками, торопилась, напрочь забыла про все тонкости фотошопа (даже про элементарные правила — отбрасывания тени), а основ цифрового скрапбукинга вообще не вспомнила, так что … Что получилось, то получилось !


Покажу вам только некоторые странички портфолио школьника!

Кто составляет пособие

Как правило, в младших группах созданием лэпбуков занимается педагог, дозируя и систематизируя информацию, задания так, чтобы детям они были посильны и доступны. Начиная со средней группы, лэпбуки могут быть способом организации проектной деятельности детей и родителей. Поскольку тема «Россия — родина моя» подразумевает частичное включение законодательной информации, с которой детям разобраться нелегко, то возможен тандем «педагог-родители». Дети же могут подключаться к оформлению пособия.

Создание лэпбука — длительный творческий процесс, в котором педагог сотрудничает с детьми, родителями, коллегами

Вариант 1: Полное сочинение

У каждого человека есть очень близкое и родное место, где он чувствует себя спокойно и непринужденно. На земле нет такого человека, который бы не испытывал любовь к малой Родине, так как у каждого должен быть свой причал, где можно на время остановится и отдохнуть от забот и проблем. У меня также есть свое место, где я могу спокойно провести свое свободное время и не думать о различных делах и проблемах.

В деревне у моей бабушки и находится то потаенное место, где мне даже дышать спокойно. Я очень люблю иногда сюда приезжать, и находится тут одному, так как тогда можно подумать о самых сокровенных мечтах. А как хорошо на речке летом! Светит солнце, поют птицы…. Все это и есть моя малая родина, которую у меня никому не отнять. Приходит вечер, и вся природа начинает играть совсем другими красками, которые очень радуют глаз. В доли за речкой, раскинулся большой луг, где беззаботно бродят аисты, которые, как и я, считают, что это их родной уголок. Незаметно спускается ночь, и огромное небо начинает заполниться чарующим светом звезд, которые очень ярко горят и манят к себе.

Так же я очень люблю бывать в деревне зимой, так как в эту пору здесь неописуемая красота. Очень приятно сидеть около теплой печки и знать, что на улице трескучий мороз и вьюга… Я всегда стараюсь на свои зимние каникулы приехать в деревню и провести тут хоть пару дней, так как здесь есть множество интересных занятий: катание на санках и лыжах, хоккей с местными ребятами и просто прогулки по свежему и морозному лесу. Просто, когда я так отдыхаю, то я набираюсь новых сил, которых мне хватает до окончания учебного года, и я готов снова постигать все науки, при этом даже не уставать.

Все мы, должны оберегать и любить свою маленькую Родину, так как она у нас одна. Она может быть разной: маленький домик в деревне, своя улица в городе, но все это очень дорого нашему сердцу. Иногда, я не могу посетить родные места и тогда очень сильно скучаю по них. Бывает так, что они мне даже снятся во снах.

Я очень дорожу своим родным уголком, который мне посчастливилось иметь. Всю свою жизнь, я буду навещать мои родные и любимые места, так как проста не смогу без них жить и дышать. Все люди просто обязаны с особой заботой и лаской относится к этим местам и никогда не забывать про них, так как делая это, мы просто предаем свою маленькую Родину, которая нас взрастила и отправила в большое плавание, но она ждет, когда мы вернемся в родную гавань. Она обязательно нас встретит.

Вариант 2: Краткое сочинение

Моя Родина, это мой маленький мир, где мне уютно и тепло. Каждый гражданин нашей страны имеет такое место, где ему очень хорошо и уютно. Любовь к малой Родине можно выражать по-разному, но я предпочитаю очень часто навещать этот милый моему сердцу уголок, попав в который, я ощущаюсь в сказке. В деревне у моей бабушки есть свой дом, где и находится эта малая Родина, которую я очень люблю и ни за что не предам. В деревне очень хорошо летом, так как тут можно отдохнуть и набраться новых сил к учебному году.

Особенно хорошо тут зимой, так как вся природа замирает и ждет чего-то таинственного и непредсказуемого. Зимой я очень люблю ходить в лес, где как-то особенно дышится. Мы вместе с местными парнями играем в хоккей, катаемся на лыжах и санках. Мы все должны не забывать свои родные места и по возможности их посещать. Ведь малая Родина нас очень ждет, и мы не должны ее подводить. У человека Родина одна, она как родная мать нас любит и жалеет, как своих детей. Поэтому мы любим свою малую Родину.

Моя малая Родина – Россия

Родина – слово, с которым впервые сталкиваешься в Азбуке. Тогда же узнаешь, что наша Родина – Россия, а столица её – Москва. Постепенно знания расширяются, понятие Родина обретает географические рамки, историческое и культурное наполнение.

Страна, которую населяют люди разных национальностей, с разными верованиями и традициями, особенностями жизненного уклада – всё это Россия.

Облик многонациональной и поликультурной России создают ее регионы. Республики, края, области – части Родины, имеющие свой неповторимый облик. У каждой такой части – свои географические (рельеф, климат, флора и фауна) особенности, исторический путь и культурные традиции. В их разнообразии оформилась российская цивилизация.

Любой российский регион интересен с историко-культурной точки зрения и заслуживает внимания и изучения. Изучением региональных особенностей занимается целый комплекс наук, объединенных названием краеведение.

Краеведческие исследования охватывают все региональные особенности, создают неповторимый образ региона в народном восприятии. Интересно, что краеведческие работы могут быть посвящены как целым частям страны: Сибирь, Урал, Кавказ, Крым, так и отдельным городам и даже сёлам.

Малой Родиной называют обычно то поселение и его окрестности, где человек родился и живет. Места, ставшие родными, связанные с воспоминаниями детства и юности, хранящие в то же время память об исторических событиях и известных людях.

К малой Родине человек более эмоционально привязан, с ней ассоциируется представление о доме. А.С. Пушкин слегка иронично назвал это сердечное устремление «любовью к отеческим гробам». Но есть в этой фразе и истина: сохранённая память поколений, ощущение причастности времени и истории.

Моя малая Родина (как ни парадоксально) – крупный промышленный город. В его географии отражены особенности местности, в названиях рек и гор сохранился язык древнего населения, в его истории отголоски событий из жизни целой страны.

Масштабные события можно увидеть здесь на примере судеб отдельных людей. Целые эпохи прослеживаются по особенностям градостроительства. Историю отечественной промышленности можно изучить по действию расположенных здесь заводов.

Храмы, построенные в 18–19 вв., как и новые, хранят духовные ценности поколений. Сохранился веками сформированный говор местных, их ментальность и отношение к жизни. Эти детали и частности тем ценнее, чем глубже понимание, что из них складывается любовь к Отечеству.

Презентация для классного часа разговоры о важном Рождество

презентация-1-2-класс-9января-2023

Цель занятия: познакомить с праздником Рождества, способствовать сохранению рождественских традиций, ориентированных на проявление добра и заботы, создавать ситуации вовлечения детей в совместную деятельность.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, милосердие, сострадание, доброта, забота. Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видео, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий, а также групповую работу.

Комплект материалов:

  • сценарий
  • методические рекомендации
  • видео
  • презентация
  • комплект интерактивных заданий.

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная: введение в тему Беседа о праздниках на новогодних каникулах. Знакомство с праздником Рождества. Просмотр обращения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Постановка мотивационных вопросов.

Часть 2. Основная Беседа об истории праздника на основе интерактивных материалов, обсуждение традиций, связанных с праздником Рождества. Выполнение интерактивных заданий, в том числе в группах.

Часть 3. Заключение Обобщающая беседа и подведение итогов состоявшегося обсуждения.

Как работать с интерактивным заданием «рождественская история»

Интерактив предназначен для того, чтобы ребята познакомились с историей праздника Рождества. На экране появляются три картинки, каждая из которых соответствует части видео рассказа. Последовательно нажимая на картинки, учитель открывает видеосюжеты. Между просмотром частей организуется беседа с обучающимися (см. сценарий занятия).

Как работать с интерактивом «рождественское угощение»

Готовим традиционные блюда, характерные для рождественского стола. На экране появляются изображения, совмещение которых («приготовление блюда») приводит к появлению нового изображения: замороженный гусь + духовка = запечённый рождественский гусь; мёд + варёные зёрна пшеницы = сочиво; шоколадная форма + кондитерский кулёк = рождественский пряник.

При нажатии кнопки «Далее» открывается следующий пошаговый рецепт приготовления нового блюда: тесто + формы + духовка + кондитерская посыпка = рождественский кекс. Нажатие кнопки «Далее» открывает новый рецепт: сухофрукты + кипяток + мед + ягоды = взвар.

Как работать с интерактивом «филворд»

Правила игры Самостоятельная и командная игра. Необходимо предоставить слова по теме урока. Ученики все вместе или разбившись на команды и по очереди ищут и вычеркивают слова. Выигрывает команда, которая нашла больше слов.

Игра заканчивается, когда ненайденных слов не остается. Буквы могут располагаться в любом направлении, кроме диагонали. Подсказки, какие слова загаданы в филворде, даны в сценарии занятия, так же как и тематика загаданных слов.

Как работать с интерактивом «рождественские колядки»

При выполнении интерактивного задания учитель предлагает фронтально исполнить/пропеть колядки (по выбору из четырех колядок). Затем для вовлечения обучающихся в совместную деятельность класс делится на несколько команд-групп. После этого каждая команда разучивает свою колядку, предложенную в интерактивном режиме. Учитывая ограничения по времени, колядки можно не разучивать, а раздать тексты ребятам на листочках, чтобы они их спели-прочитали.

После небольшой подготовки команда-группа исполняет свою колядку, а остальные ребята благодарят выступающих и дарят им конфеты, печенье или любое другое символическое угощение.

Официальные поздравления с 12 июня — Днем России в прозе: открытки со стихами

Поздравления в прозе запоминаются намного лучше, ведь в них вкладывается душа и вся искренность. Такие слова остаются в памяти на первом месте. А в красивом оформлении предложения будут смотреться еще ярче и более значимо. Рекомендуем отправить такие картинки начальству, партнерам или коллегам по работе. Через них вы сможете пожелать процветания, стабильности, блестящих перспектив и всеобщего блага.

Чтобы скачать более качественную версию, нажмите на элемент левой кнопкой мыши и откройте изображения в полномасштабном режиме. Так, все буквы будут четко видны, и ваш адресат точно сможет насладиться теплыми пожеланиями. Скорее подбирайте подходящий вам вариант!

Красота родного края

Сочинение-рассуждение «Моя малая Родина» предполагает большое количество воспоминаний. Их обязательно нужно представить и осмыслить, описать как можно более подробно. Обычно такая задача не представляет сложности, потому что каждый человек хранит в своей душе частичку теплоты родного дома, даже если никогда не признается об этом вслух. Можно вспомнить запах природы, воссоздать в памяти ощущения от прогулок и радости уличных развлечений, веселых праздников и задорных друзей. Природа родного края помогает быстрее восстанавливаться после физических нагрузок, дарит хорошее настроение и новые силы для достижения поставленных целей. По этой причине многие советуют возвращаться в родные края во время тяжелых дум или сомнений. Даже однодневное путешествие способно вернуть к жизни и подарить веру в себя.

Разработка классного часа на тему: «Конкурс рисунков Моя малая Родина»

Классный час №5

Тема:

Конкурс рисунков «Моя малая родина»

Цели:

воспитание уважения к истории России и наследию прошлого;

углубление знаний учащихся по краеведению;

развитие познавательного интереса и художественно-эстетического вкуса

Оборудование:

Глобус, альбомы и краски, перепутанные пословицы

Ход мероприятия

  1. Вступительная беседа «Моя малая Родина»

Наш классный час я хотела бы начать с легенды:

«Давным-давно в одной небольшой деревушке жил очень бедный учитель. Дети его любили. Учитель давал им хорошие знания. И не было в то время на свете учителей равных ему таланту. Все его ученики, окончив школу, уезжали из деревни и становились великими людьми. Однажды бог взглянул на землю и удивился: откуда там за 50 лет появилось так много знающих людей? И Бог спросил, кто же научил их всему тому, что они умеют. Великие люди вспомнили о своем старом учителе. Бог в награду за его мудрость, терпение и труд исполнил его заветную мечту – путешествовать по земле. Для чего и подарил волшебный глобус. Дотронувшись до глобуса, можно попасть в любую точку земли»

  • Сегодня, ребята, я предлагаю вам с помощью волшебного глобуса совершить путешествие по истории Малой Родины.
  • Что такое Малая Родина?
  • В какой стране мы живём?
  • Гражданами какой страны вы являетесь?
  • Как называется столица нашей Родины?
  • Все мы живём в огромной стране, название которой Россия. Россия — самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Она красива и богата.
  • А что каждый из вас считает своей малой родиной?
  • Что значит «моя»?, что значит «малая», что значит «родина»?

«Моя»-потому, что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа.

«Малая»-потому, что это маленькая частичка моей необъятной страны.

«Родина»- потому, что здесь живут родные моему сердцу люди.

  • Что же такое для человека Родина?
  • Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь — Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей — вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а всё остальное — чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот где твоя родина — тебя всегда ждут, понимают и любят. Слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (родня)

2. Конкурс «Родня»

  • Назовите как можно больше слов с корнем «род» (родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной)
  • Каждое слово дорого и близко нашему сердцу. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству.

3. Игра «Составь пословицу»

Итак, у нас ключевое слово — Родина. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах. Составьте из слов пословицы.

Родина-мать, Родине служить.

Жить, умей за неё постоять.

Человек без Родины, там и пригодился.

Где родился, что соловей без песни.

4. Конкурс рисунков

  • Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
  • Запечатлим ее красоту в рисунках.

5. Рассказ о малой родине (учитель)

Пока дети рисуют учитель делает сообщение о пос. им. Куйбышева, г. Рыльске.

6. Итог

  • Какие впечатления у вас остались?
  • Что вам дал этот классный час?

Родной край

На тему Родины писали многие русские писатели и поэты. Малая родина – это место, в котором человек родился. С самого рождения окружающая обстановка становится родной и близкой. Деревья, реки и озера, птицы и растения – все это является частью жизни каждого человека, и все это – малая родина. Если человек уедет жить в другой город или даже в другую страну, он всегда будет помнить о том, что видел в том месте, где прошло его детство. Так, например, С. А. Есенин в стихотворении «Береза» (изучается в 5 классе) описывает зимнюю природу: белую березу, которая находилась под окном автора. Ее ветки, которые постепенно становятся белоснежными, являются символом авторских воспоминаний о счастливой детской поре. Для поэта малая родина – это природа со всеми ее красками. Спустя время он вспоминает зимнюю картину, обращается к ней и мысленно любуется тем, что видел раньше.

Собираем информацию

Итак, наша малая родина — это город Липецк.

Мы выяснили, что основан он в 1703 году, а значит, в этом году ему исполнилось аж 318 лет. Ну а про День города мы и так знаем. Присутствовали на празднике лично, в июле месяце.

Затем мы устроили совместный мозговой штурм, чтобы понять, чем мы, как липчане, можем гордиться.

Подобрали следующие варианты:

Вот сколько поводов для гордости! Потом из этого многообразия мы выберем самые-самые.

Пришло время заняться картой России. Нами было проведено географическое исследование карты и Липецк таки был найден)

Фотографий с видами нашего города в интернете полным полно. Мы выбрали две.

На этой фотографии наш городской Комсомольский пруд с фонтанами.

А на этой красивейшая площадь Ленина-Соборная, на которой мы частенько бываем.

Мы посчитали, что пары фотографий будет вполне достаточно. Вот во втором классе уже оторвемся, там ожидается проект «Родной город», по сути, одна и та же тема. Вот тогда-то мы целый фотоальбом и сделаем.

А пока приступаем к изготовлению нашего планшета.

Как нарисовать картинки

к оглавлению ^

Памятник «Родина-мать зовет!» поэтапно

Высочайшая скульптура, возведенная в послевоенные годы в СССР, стала одним из основных символов Великой Победы, призывом к защите родной земли. Она расположена на Мамаевом кургане в Волгограде и является достопримечательностью страны, гордостью русского народа.

Ниже представлена срисовка, как поэтапно нарисовать карандашом памятник «Родина-мать».

к оглавлению ^

Служу России!

Картины посвящены великой державе, воинской славе России, призывают граждан РФ защищать и беречь Отечество, находиться на страже Родины.

Мы рисуем историю

Изображения показывают события, связанные с историей страны. Это могут быть жизнь Древней Руси, военные картины, рисунки политиков, царей, годы их правления и так далее.

Изображения обозначают великое прошлое страны, призывают сохранять ее мощь и красоту в будущем.

к оглавлению ^

Многонациональная страна

Рисунки показывают единый народ России, несмотря на многонациональность страны. Изображения призывают молодежь к дружбе и согласию между людьми разной расовой принадлежности. Главная мысль рисунков — «Мы — дети России!»

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий