Простая математика для детей 4-5 лет

Простая математика для детей 4-5 лет

Оглавление
  1. Пословицы и поговорки
  2. Как научить ребенка цифрам в 4 года
  3. Как выбрать пропись
  4. Развитие феноменального устного счета
  5. Скорочтение за 30 дней
  6. Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
  7. Супер-память за 30 дней
  8. Деньги и мышление миллионера
  9. Математика для детей: цифры, счет, развивающие игры
  10. Как правильно научить ребёнка считать столбиком
  11. Дидактическая игра «Посчитай-ка. Счёт в пределах 10» для детей 4–5 лет
  12. На что похожа цифра?
  13. Стихи-задания по математике для дошкольников
  14. Мимимишки: Учим цифры! Игры для малышей от 2 лет
  15. Занятия с дидактическими материалами
  16. Упражнения для развития мелкой моторики
  17. Знакомство ребенка с математикой
  18. Учим порядок цифр от 1 до 10 и от 10 до 1
  19. Учим цифры и учимся считать от 0 до 20 ­ детские игры
  20. Как научить ребенка писать числа?
  21. Выбор математических прописей
  22. Правила организации занятия
  23. Пословицы и поговорки
  24. Как правильно учить ребенка писать цифры?

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки олицетворяют человеческую мудрость, собранную на протяжении многих веков. Они помогут ребенку стать более мыслящим и осознанным.

Один в поле не воин.

Один в море не рыбак.

Семь бед — 1 ответ.

1 за всех и все за одного.

Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

В страду 1 забота — стояла бы работа.

От великого до смешного — 1 шаг.

Одна голова хорошо, а две — лучше.

1 дурак пятерых умных ссорит.

Одна голова — 2 языка.

Гора в 1000 верст начинается с одной песчинки.

1 безумец бросил в колодец камень, а сто мудрецов не смогли его оттуда достать.

Один битый двух небитых стоит.

1 блин приходится пополам ломать.

Один в бороне, остальные — в стороне.

1 грешит, а все в ответе.

Один воин тысячу водит.

1 волк гоняет овец полк.

Один вор — всему миру разорение.

1 год десять лет заел.

1 гусь поле не вытопчет.

Один как пень, а другой как колода.

1 палец укусить, а все остальные болят.

Один пашет, а семеро руками машут.

1 как в небе месяц.

1 ласточка весны не сделает.

1 лиса 7 волков проведет.

Одна рука узел не завяжет.

Одному и топиться идти скучно.

От одного слова ссора навек.

У ежа одна сила — это колючки.

Чего 1 не сделаешь, сделают десять человек.

Что для одного человека еда, то для другого — отрава.

Одному ехать — и дорога длинна.

Одно око, а видит далеко.

Как научить ребенка цифрам в 4 года

Если вас интересует вопрос о том, как научить ребенка писать цифры в 4 — 5 лет, то стоит придерживаться некоторых советов:

Каждая изучаемая цифра должна подкрепляться количеством определенных предметов. То есть малыш должен усвоить, что цифра соответствует количеству машинок, конфет, кубиков в коробке

Это самое важное, что нужно донести малышу, чтобы научить его писать цифры. Для этого во время занятий используйте любые предметы

Пусть ребенок научится их считать, уже потом сможете научить его писать цифры. Бессмысленно будет учить писать ребенка цифры, если он не будет осознавать, что они обозначают. Вначале учим считать, потом показываем ребенку цифру, это может быть пластмассовая фигура или же вырезанная цифра из бумаги. Это поможет запомнить форму, отличать одну цифру от других. После этого можно научить ребенка писать цифры

Если думаете о том, как научить ребенка цифрам в 5 лет, то учтите, что придется много повторять. Чтобы научить ребенка писать цифры, научите его считать. Для этого назовите их на улице, в газетах, книгах. Считайте ступени, можно приобрести специальный набор цифр из пластика. Если поймете, что малыш хорошо осваивает счет, то можно научить ребенка писать цифры, познакомить его с более сложными числами.
Чтобы научить ребенка писать цифры, можно использовать игру. Найдите запоминающиеся считалки до 10. Не стоит бояться, память ребенка в возрасте 4-5 лет является особенно подвижной, он с легкостью сможет запомнить считалку. Так научить ребенка писать цифры будет намного проще.

Как выбрать пропись

Пропись для ребенка является оптимальным решением, если хотите научить его писать цифры. Специально подобранная пропись поможет не только освоить цифры, но и подготовить руку к письму. Нужно подбирать учебные материалы в соответствии с возрастом. При подборе прописи нужно быть предельно внимательным:

  1. Первыми должны идти цифры, которые выделены жирным шрифтом. Они будет играть роль образца, на который будет ориентироваться малыш.
  2. За выделенными знаками должны располагаться еще 2 или 3 знака, напечатанные при помощи точек, либо светлым оттенком.
  3. Также посередине строки могут иметься еще цифры, напечатанные жирным шрифтом. Они также будет играть роль ориентиров, если вы решили научить ребенка писать цифры.

Развитие феноменального устного счета

Мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, чтобы понять математику лучше — записывайтесь на наш курс: Ускоряем устный счет — НЕ ментальная арифметика.

Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Записаться на курсПодробнее

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Записаться на курсБесплатный урок

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать. После прохождения курса ребенок сможет:

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Записаться на курсПодробнее

Бесплатное практическое занятие от advance.

Записаться бесплатноПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Записаться на курсПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Записаться на курсПодробнее

Математика для детей: цифры, счет, развивающие игры

Математичка для детей: цифры, счет, развивающие игры — приложение для дошкольников и школьников, которое помогает им ознакомиться с арифметическими нормами вместе с красочными картинками и анимацией. Если регулярно заниматься по программе, малыши научатся:

  • Считать по порядку.
  • Запоминать написание цифр.
  • Писать цифры от руки.
  • Складывать и вычитать числа.
  • Сравнивать числа.

Освоение образовательного материала происходит при помощи забавных животных. После прохождения каждого урока малыша будет сопровождать новый зверь. При повышении пользовательского уровня ученикам присваиваются призы. Приложение поддерживает более 40 языков. Здесь доступна функция синтеза и распознавания речи. Ссылка для скачивания программы — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.astepanov.mobile.mathforkids.

Как правильно научить ребёнка считать столбиком

Объясните, что в сложении и вычитании все действия производят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например, 31+12: тройка складывается с единицей, единица с двойкой. 

Для упрощения можно  делать  тренировочные упражнения — например, записывать числа друг под другом. Внизу цифра 6, вверху 12

Важно объяснить ребёнку, что шесть должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам

Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10. Дальше можно переходить к примерам с переходом через десяток: например, 25+16. 5+6 в сумме дают 11. Тогда единицу от 11 мы пишем под чертой, а единицу в качестве десятка мы запоминаем. Когда складываем десятки, получаем 2+1 и ещё +1, который мы держали в голове.

В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25−16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.

Для удобства можно использовать обозначения, которые на рисунке отмечены голубым. В первом случае дописан десяток, во втором — точка служит напоминанием о «зАнятом» десятке. 

Дидактическая игра «Посчитай-ка. Счёт в пределах 10» для детей 4–5 лет

Татьяна Мезенцева

Дидактическая игра «Посчитай-ка. Счёт в пределах 10» для детей 4–5 лет

Аннотация

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения

К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета

Развитие количественных отношений – это процесс сложный, вызывающий у большинства детей значительные трудности. Часто дети не понимают, зачем нужно считать, измерять, причем не приближенно, а точно. Не осознавая значения совершаемых действий, дошкольники выполняют их механически, что приводит к формальному усвоению знаний.

Преждевременное обучение счетной деятельности неизбежно приводит к тому, что представление о числе и счете приобретает формальный характер. Поэтому обучение счету начинается не сразу. Ему предшествуетподготовительная работа: многочисленные и разнообразные упражнения с множествами предметов, в которых дети, применяя приемы приложения и наложения, сравнивают совокупности, устанавливают отношения «больше»

,«меньше» , не пользуясь при этом числом и счетом. Учитывая все выше сказанное, была созданаигра «Посчитай-ка» .

Игра предназначена как для совместной так и для индивидуальной деятельности.

Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 4-5 лет.

Цель:

Закрепление навыков счёта в пределах 10.

Задачи:

1. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества.

2. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»

,«Какое число больше?» ,«Какое число меньше?» ,«На сколько число … больше числа?» ,«На сколько число … меньше числа?» ; закреплять умение составлять группыпредметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. 4. Развивать представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

Материал:

Игра представляет собой десять основных карточек с изображением различных животных в пределах от 1 до 10 и набор цифр от 1 до 10.

Правила игры:

Выложить под основной карточкой такую цифру, которая соответствует количеству предметов или животных, изображенных на рисунке.

Ребенок, рассмотрев карточку и выслушав задание педагога, должен выложить определенную цифру.

Усложнение: Использование понимание значения слов «На сколько больше?»

,«На сколько меньше?» ,«Слева» ,«Справа» .

На что похожа цифра?

Чтобы привлечь внимание ребенка, можно показать малышу картинки с четверкой и спросить: на что похожа цифра 4. Когда мы учим «сухой» материал, желательно вызвать у ребенка образные, запоминающиеся ассоциации

На что может быть похожа цифра 4? На перевернутый стул, на плуг, на наконечник стрелы и т.д. Такое задание вполне подойдет для детей, которые посещают 1 класс.

Здесь же оговариваем, что существует не только арабская, но и римская IV. А на что похожа римская цифра? Так постепенно у малыша возникает яркая ассоциация, и он уже не спутает четверку с другой цифрой.

Помочь представить, на что похожа цифра, могут стихи, презентация, раскраска, загадки, ведь в них число представлено с помощью образов. Они и подскажут малышу ответ, стимулируют фантазию.

Здесь можно посмотреть презентацию про число и цифру 4.

https://youtube.com/watch?v=z6r-aODmrUc

Стихи-задания по математике для дошкольников

Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же каpaндашей У обоих малышей?

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок Сколько съедено морковок?

Три пушистых кошечки Уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?

На поляне у дубка Еж увидел два грибка. А подальше, у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько еж нашел грибов?

Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?

Ну-ка, сколько всех ребят На горе катаются? Трое в саночках сидят, Один дожидается.

Подарил ежатам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько у ежа ежат?

Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?

Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек. Прилетели все на чай. Сколько чаек, отвечай!

Стала курица считать Маленьких цыпляток: Желтых пять и черных пять, А всего… (десяток).

К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. И из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок?

Мимимишки: Учим цифры! Игры для малышей от 2 лет

Обучающее приложение помогает ознакомиться детям с цифрами от 1 до 100, параллельно играя в познавательные игры. Программа включает в себя более 200 развивающих упражнений для детей. Благодаря им малыши научатся считать, писать цифры, складывать числа в уме. Познавательные игры помогают развить мелкую моторику, улучшить память, учиться задействовать логику. Приложение работает на двух языках: русский и английский. Родители могут самостоятельно нужный блок обучения:

  • Обучение цифрам.
  • Учимся писать числа до 100.
  • Математика для дошкольников.
  • Обучение математике на английском языке.
  • Развивающие занятия для детей.
  • Яркие примеры с Мимимишками.

Главная фишка приложения — сопровождение каждой новой изученной цифры разными играми, анимационными сюжетами и героями. Разработчики попытались сделать все, чтобы обучающий процесс был для детей ярким и интересным. Родители могут использовать фильтры при подборе образовательной программы для своих детей в зависимости от возраста. Софт Мимимишки: Учим цифры рассчитан на детей от 2 до 7 лет. Стоит отметить, что в приложении нет надоедливой рекламы. Разработчики постарались минимизировать число маркетинговых проектов и сделать нацеленность на детское обучение. Ссылка для загрузки софта — .

Занятия с дидактическими материалами

Благодаря своему разнообразию игры со специально разработанными наборами, например палочками Кюизенера, подойдут для детей и 3 лет, и 5 лет. Можно выбрать те варианты, которые в наибольшей степени соответствуют уровню развития крохи.

Для малышей подойдут задания по следующим шаблонам.

  • Найти три желтые палочки.
  • Сколько палочек я показываю?
  • Найди две синие палочки и четыре желтые. Каких больше?
  • Родитель выкладывает квадрат из палочек, после чего спрашивает: сколько палочек я использовала, чтобы создать фигуру? Возможно и противоположное задание: сложи фигуру, используя только 5 (или любое другое количество) палочек.

Хорошо зарекомендовала себя карточная методика Домана, которая помогает запомнить внешний вид цифры и ее значение. Задания также просты.

  • Мама показывает карточку, задача ребенка – понять, какая цифра на ней изображена, и найти ее пару – другую карточку, на которой нарисовано необходимое число предметов.
  • Потом наоборот – мама выбирает карточку, например, с двумя мишками, ребенок должен найти ей пару – «2».
  • Мама показывает карточку с тремя зайцам и просит ребенка найти в квартире такое количество предметов, которое изображено на картине. Дошкольник может принести ей три яблока.

Подобные карточки можно купить или изготовить самостоятельно.

Для дошкольников, которые хорошо разобрались с первым десятком, можно использовать и числовую ленту Зайцева, представляющую собой ряд цифр от 1 до 99. Разместить ее можно на стене, чтобы пособие всегда было перед глазами. Задания могут быть различными.

  • Взрослый описывает число: два десятка, три единицы. Задача ребенка – понять, что речь идет о 23, и показать число на ленте.
  • Чье число больше. Мама и ребенок берут по одной карточке, на которых написаны числа. Ребенок должен понять, у кого число имеет большее значение, а потом – найти оба на ленте.
  • Найти на ленте Зайцева возраст каждого из членов семьи.

Все это поможет сформировать правильное представление о цифрах у дошкольников.

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “Обведи” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста (2-3-х лет) можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Для дошкольников можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Чтобы в дальнейшем уроки по написанию чисел не отразились на каллиграфии, важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго

Попросите его что-нибудь нарисовать и при этом следите, как он держит карандаш.

Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать буквы/цифры, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок. Можно предложить ему попробовать обвести изображение, нарисованное пунктиром.

Знакомство ребенка с математикой

Знакомство ребенка с математикой лучше начинать еще в дошкольном возрасте (с 4-5 лет). Такой подход облегчит дальнейшее обучение и будет способствовать общему развитию

В таком возрасте у детей важно развивать усидчивость, внимание и способность концентрировать его на одном процессе

Начинать нужно с 5 минут, постепенно увеличивая длительность занятий. Ребенка увлечет этот процесс, и он будет заинтересован в достижении высоких результатов. Наши примеры являются хорошими помощниками для сознательных родителей.

Учим порядок цифр от 1 до 10 и от 10 до 1

Очень важно для каждого ребенка запомнить порядок цифр, чтобы не путать напишите все цифры на разных листах бумаги, цифры должны быть большие и яркие. Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку

Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах

Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку. Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах.

Когда ребенок хорошо усвоит порядок цифр от одного до десяти можно рассказать ему об обратном порядке цифр от десяти до одного.

Покажите ребенку обратный порядок цифр от десяти до одного.

Учим цифры и учимся считать от 0 до 20 ­ детские игры

Приложение «Учим цифры и учимся считать» — это интересная развивающая игра, которая помогает научить правильно произносить цифры, а также писать их. Чему научатся малыши, если заниматься с ними по программе 1 час в день:

  • Отличать числа друг от друга.
  • Считать.
  • Писать цифры.
  • Запоминать порядок чисел.

Развивающее приложение позволяет развить математические навыки, улучшить память, сделать ребенка более сконцентрированным на учебных задачах. При регулярных занятиях малыши могут выучить цифры от 0 до 20 еще до того, как отправятся в детский сад. Они также научатся понимать, какое число больше, а какое меньше. Если ребенок получит базовые математические навыки с приложением «Учим цифры и учимся считать», то ему будет намного легче воспринимать школьную программу в будущем.

Как научить ребенка писать числа?

Научить ребенка писать числа стоит после освоения устного счета. В процессе обучения важную роль играет психологический настрой малыша. Невозможно избежать капризов, если ребенок не хочет заниматься или не понимает смысла новой информации. А также следует учитывать продолжительность занятий, ведь малыш устает намного быстрее, чем взрослый. Психологи не рекомендуют заставлять дошкольника выполнять задание, пока оно не получится. Если ребенок устал, нужно на время отложить упражнение и переключиться на другие занятия. Чтобы малыш с удовольствием осваивал числа, нужно его заинтересовать. Откажитесь от повторяющихся задач. Есть несколько методов обучения:

  • Написание чисел по точкам.
  • Математические прописи.
  • Счетные палочки.
  • Счет с помощью предметов.
  • Применение методики Монтессори.

Использование различных техник поможет Вашему ребенку надолго сохранить интерес к изучению чисел. Разнообразная наглядная информация и игровая форма помогут Вашему ребенку быстро освоить счет и распознавать числа. Изучая цифры с дошкольником, нужно их разобрать на элементы. Ребенок быстро поймет и запомнит алгоритм их написания. Обучая этой технике дошкольника, объясняйте важные моменты.

Вашему ребенку необходимы следующие навыки, чтобы успешно научиться писать числа:

  1. Дошкольник должен легко ориентироваться в тетрадном листе.
  2. Малыш должен знать правую и левую сторону, верхнюю и нижнюю границы клетки.
  3. Ребенок понимает, где находятся границы клетки.
  4. Визуально можно разделить клетку на четыре квадрата.
  5. Может писать с уклоном.

Когда ребенок овладеет перечисленными навыками, он сможет выполнять более сложные упражнения — научиться писать числа. А вот и еще важные аспекты для подготовки ребенка к школе, не упустите. Сейчас требования к первоклассникам очень жесткие.

Выбор математических прописей

Лучше всего использовать печатные материалы, чтобы научить ребенка правильному написанию чисел. Вы можете распечатать тетрадь по математике самостоятельно или приобрести ее в любом книжном магазине. При этом необходимо учитывать, что они бывают разных видов и рассчитаны на определенный возраст. Не стоит навязывать ребенку материалы, не соответствующие его возрасту и уровню подготовки. Умнее он не станет, зато учебу точно возненавидит.

В возрасте 3—4 лет рекомендуем использовать прописи с забавными цифрами. Увлекательные иллюстрации могут заинтересовать ребенка.
В 4—5 лет можно использовать дидактические материалы с фигурами. Они помогут тренировать руку ребенка.
В 5—7 лет мы предлагаем Вам воспользоваться прописями, в которых есть пример написания числа. Для самостоятельного обучения представлен точечный контур, который ребенок легко может повторить

Стоит обратить внимание на дидактические материалы, в которых есть дополнительные задания для тренировки руки.

После пятилетнего возраста дошкольник начинает писать числа по всем правилам. Практические навыки ребенок осваивает постепенно. Если исключить какой-либо этап, работать с прописями будет непросто. От непонимания того, как выполнять то или иное упражнение, и плохой координации пальцев, юный ученик может быть тревожным и капризным. Основная задача родителей — быть спокойными и не раздражаться, если нужно вернуться к начальному этапу обучения. Разнообразить занятия по математике и снять стресс поможет более легкое задание — чтение. Узнайте, сколько слов ребенок должен успеть прочитать за минуту уже в первом классе. Занятия следует проводить в дружеской и позитивной атмосфере. Фантазируйте вместе с ребенком, придумывайте интересные задания. Тогда новые знания вызовут у него только положительные эмоции, а в школе малыш сможет чувствовать себя уверенно!

Правила организации занятия

Чтобы знакомство с цифрами не обернулось для малыша «катаргой», следует использовать следующие принципы работы.

Обучение в процессе игры. Постоянными гостями на занятиях должны стать игрушки, куклы, выдуманные сказочные персонажи.
Похвала – лучшая мотивация, а ругать малыша не стоит

Родителям важно помнить, что ребенок не понимает, почему взрослые им недовольны, ведь он действительно старался. Такое отношение может навсегда убить в нем стремление к обучению

Поэтому про строгость следует забыть.
Занятия должны вестись непрерывно, поэтому можно поместить на стену в комнате малыша крупные яркие карточки с цифрами, числовые ряды. Главное – на картинках должна присутствовать не только сама цифра, но и обозначаемое ею количество. Например, двойка и два апельсина.
Совмещать разные виды деятельность. Так, лепка из теста или пластилина фигурок-цифр не только помогает их усвоению, но и способствует развитию мелкой моторики.
Не следует перегружать малыша новыми знаниями, для одного дня знакомства с одной новой цифрой вполне достаточно. Когда он научился четко себе представлять, что 1 – это один предмет, а 7 – семь, можно приступать к обучению счету.

Соблюдение этих несложных правил поможет родителям не только передать крохе полезные знания, но и получить удовольствие от самого занятия и от общения.

Пословицы и поговорки

Не менее важным жанром устного народного творчества в развитии детей являются пословицы и поговорки. Пословицы выражают мудрость людей, собранное в единое изречение на протяжении многих веков. Пословицы и поговорки наставляют и поучают нас. Вы спросите: в чем могут заключаться наставления для дошкольников и ребят, посещающих 1-4 класс? Пословицы и поговорки часто представляют число 1 как выражение первенства, а первенство может повлечь за собой такую отрицательную черту характера, как эгоизм. Пословицы и поговорки предупреждают детей от негативного поведения. Учим число 1, используя пословицы и поговорки!

Если мы изучаем с детьми число 1, не стоит забывать про ребусы. Как и загадки, ребусы развивают сообразительность и творческое мышление. Как жанр ребусы представляют собой зашифрованное слово. В случае с цифрой 1 ребусы могут иметь зашифрованными значение числа или его написание.

Как правильно учить ребенка писать цифры?

Главная задача родителя дошкольника – пробудить интерес к новым знаниям и умениям. Поэтому уроки проводятся исключительно в игровой форме, непринужденно. Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:

  1. В 3–4 года ребенок знакомится с числами, учится понимать их значение. Цифры лепят из пластилина, складывают из палочек, шнурков, пуговиц. Также важным моментом подготовки является развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (верх-низ, право-лево).
  2. В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. Ребенку показывают, откуда пишутся цифры и буквы – слева направо и сверху вниз. Он учится ориентироваться в клеточке и тренируется делать мелкие движения. В этом возрасте рисуют элементы цифр и букв: прямые и наклонные линии, круги, полукруги и т. д. Чтобы поддерживать интерес малыша, задачи постепенно усложняют. Например, просят нарисовать домик, цветок, звездочку (по точкам или по клеточкам).
  3. В 5–7 лет при правильной подготовке ребенок полностью готов освоить правописание цифр. Ему следует рассказать про наклон и обозначить, что цифры не должны выходить за пределы клеточки. Дальше ребенок сначала обводит цифру пальчиком по стрелочкам (увеличенный вариант), чтобы понять направление линий, затем соединяет цифру по точкам. И наконец, пишет в пустой клеточке числа самостоятельно.