Как научить ребенка определять время? в помощь

Оглавление

Как сделать часы своими руками

Детки любят все яркое, необычное и интересное. Поэтому учиться по обычным часам им может быть попросту скучно. У родителей в таком случае есть два варианта – купить специальные детские часики с рисунками и фигурками, или же сделать их своими руками. Второй вариант более веселый, ведь вы можете заняться рукоделием вместе с малышом.

Самодельные часы понадобятся для того, чтобы можно было пальцами передвигать стрелочки и устанавливать определенное время. Можно взять сломанные часы и просто убрать стекло. Чтобы было интереснее, можно циферблат разрисовать или наклеить на него детские картинки.

Далее рассмотрим, как сделать абсолютно новые часы своими руками. Ясно, что такие часы в быту вам не пригодятся, но для обучения подойдут:

  1. Возьмите пластиковую тарелку или же вырежьте круг из картона – это и будет циферблат.
  2. Далее из любого цветного картона вырежьте две стрелки – длинную и короткую.
  3. На круге нарисуйте отметки – сначала 4, а потом по 2 между ними. Обозначьте цифры.
  4. Прикрепите стрелки по центру, используя кнопку, чтобы они могли двигаться.

Читая ребенку сказки, можно добавлять в них детали в виде времени

Чтобы правильно объяснять ребенку время, нужно подойти к изготовлению часов максимально ответственно – все стрелки и отметки должны быть ровными. Кроме того, часы могут быть двухслойными – тогда на них нужно сделать надрезы в тех местах, где расположены цифры. Сверху будут цифры от 1 до 12, а под ними – от 13 до 24. Таким образом ребенку будет легче понять, какая цифра какое время показывает.

Также под основными цифрами можно дорисовать еще и минуты: напротив единички – цифру 5, напротив двойки – 10 и так далее. Но это только для того, чтобы сработала зрительная память.

Помочь разобраться с часами могут игры, задачки, видео и стихи

Вариант № 2

Часы также можно сделать из стареньких ненужных журналов/газет.

Для этого нужно подготовить: одинаковые по размеру 24 странички; карандаш, ножнички, прозрачную липкую ленту, длинную иголку, нить из шелка, предназначенную для вышивания/мулине, прозрачные диски из пластика (2 шт.), круг картонный с отверстием прямо по центру, механизм для часов вместе со стрелочками.

В иголку нужно воткнуть нить из шелка/мулине, затем проденьте ее сквозь тот самый согнутый кончик бумажной трубочки. Иглу протяните и на кончике нити завяжите узел. Так же прошиваются иные трубочки. Их следует располагать по кругу Ваших часов.

Сверху трубочек нужно положить подготовленный прозрачный диск. Это нужно сделать так, чтобы отверстие осталось по центру круга, который получился благодаря трубочкам. Потом механизм прикладывается с учетом того, что место крепежа Ваших стрелок совпадало с отверстием в диске. Затем нужно перевернуть часы и положить также второй такой же диск. Поверх него прикладывается картон, а используя гайку, крепится часовой механизм. В конце останется прикрутить часовые стрелки и вуаля!

Предлагаем просмотреть фото идей относительно того, как украсить настенные часы, в результате чего у Вас все получится!

Изучение часов

Теперь необходимо научить ребенка понимать время. Родители должны рассказать ему следующее.

  • В сутках 24 часа. То есть утро, день, вечер и ночь в совокупности равны 24 часам.
  • На циферблате часов всего 12 цифр, поэтому маленькая стрелка на сутки проходит полный круг два раза.
  • Следует рассказать, что разделение циферблата можно сравнить с дольками апельсина: несколько долек (каждая из которых приравнивается к отрезку в 5 минут) в своей совокупности образует целое – циферблат.

Теперь необходимо показать ребенку, что когда часовая стрелка показывает на какую-либо цифру, она указывает на час. Например, если она стоит на цифре 4, значит, сейчас 4 часа. При помощи специальных часов-тренажеров надо потренироваться выставлять часовую стрелку на ту или иную цифру и называть время.

Затем задача усложняется, необходимо пояснить, что расположение минутной стрелки на цифре «12» означает точное время. Также при помощи картонного циферблата попробовать выставить час, шесть часов и иные варианты.

Когда начинать обучение

Течение времени малыши ощущают сразу же после своего появления на свет. В первую очередь это связано со связью малыша и мамы, временем кормления дитя. Становясь старше, ребенок постепенно осознает, что после дня приходит ночь, используя эти знания с уже хорошо выученными для него процессами:

  • прием пищи;
  • прогулки с родителями;
  • вечерние процедуры.

Чтобы понять, когда приступить к процессу обучения, рекомендуется учесть тот факт, как малыш может распознавать цифры. Обучение часам рекомендуется начинать, когда дети уверенно считают в голос до 60 или дальше, а также знает, что такое двузначные числа. В основном, такие знания приходят ближе к шестилетнему возрасту.

Перед школой каждый дошкольник обязательно должен знать, что означает термин «сутки», знать его составляющие, осознавая понятия «сегодня», «завтра», «вчера». У дошкольников должен быть спланированный распорядок дня, который они уж успели выучить наизусть.

Обучить ребенка намного проще, если он сам «подскажет» родителям, когда можно начинать. К примеру, дети могут интересоваться у родителей: сколько показывают часы в определенный момент; 30 минут – это много или мало; через сколько мы отправимся на прогулку. Прежде чем родители услышат подобные вопросы от своего чада, у них должна быть грамотно спланированная стратегия того, как именно они будут обучать свое чадо понятию «время».

Знакомство с циферблатом

Следующая часть обучения ребенка определению времени – представление ему циферблата. С кругом, разделенным на 4 сегмента, он уже знаком, но теперь знания предстоит расширить. Психологи рекомендуют приобрести специальные детские часы с забавными рисунками и крупными цифрами, чтобы малышу было интересно работать с ними.

Следует рассказать ребенку, что часы – это своеобразный пирог (или апельсин), который делится на кусочки (или дольки), все вместе они называются циферблатом. На «пироге» расположены цифры от 1 до 12, имеются также две стрелки:

  • маленькая толстая обозначает часы;
  • длинная показывает минуты.

Почему часовая стрелка толще? Потому что час – более длительный промежуток времени, чем минута.

Рассмотрев часы, узнав о назначении каждой стрелки, необходимо понаблюдать за их движением, при этом о секундной стрелке можно упомянуть (чтобы у малыша не возникло ощущение того, что от него что-то скрывают), но подробно не рассматривать, чтобы ребенка не путать. Можно сказать так: «Эта стрелка, которая движется быстрее всех остальных, показывает секунды, самые короткие единицы времени. Посчитай «один-два-три». Это и есть секунды».

Закрепить знание поможет самостоятельное рисование циферблата с помощью родителей

Важно использовать цветные карандаши или фломастеры, каждый «кусочек пирога» окрашивать в свой цвет, чтобы визуализировать 5-минутные отрезки. Взрослым важно проконтролировать, чтобы ребенок верно разместил в круге числа от 1 до 12

Тренировка

Чтобы закрепить знания, следует сыграть с ребенком в игру «Часы». Для нее потребуются те часы, которыми семья располагает: детские, старые настенные с большими стрелками, картонные. Задать игровую атмосферу поможет выдуманная история – например, нам надо помочь сказочному герою добраться до дома, верно разгадав загадки про время от злой колдуньи.

Имеется два типа заданий.

  1. Родитель говорит время, ребенок выставляет его на часах. Для этого задания лучше всего подойдет красочный картонный вариант со стрелками.
  2. Время на циферблате выставляет взрослый, задача малыша – назвать его точно. Следует действовать по принципу «от простого к сложному».

Заниматься лучше каждый день, но недолго, чтобы ребенок не успел устать и потерять интерес к обучению.

Настоящие часы

Опытные мастера без труда создадут работающие часы, которые наилучшим образом впишутся в интерьер квартиры, благо вариантов существует множество. Для изготовления и оформления циферблатов используют:

  • кофейные зерна;
  • игральные карты;
  • фотографии;
  • вырезки из газет и журналов;
  • дерево;
  • подручные природные материалы (ветки, цветы, листья);
  • старые пластинки или CD-диски;
  • ткань;
  • тарелки, обтянутые тканью;
  • фанеру;
  • плетеные салфетки.

Этот список можно продолжать. С любым из этих материалов поделка получится оригинальной и яркой. Некоторые самодельные часы больше похожи на произведения искусства и как нельзя лучше подходят для новогоднего подарка. Главное – соблюдать стилистику.

Первым делом нужно будет подобрать часовой механизм. Они бывают:

  • механические;
  • кварцевые.

Различить их можно на глаз. У механических часов стрелка двигается плавно, у кварцевых – прыгает. Для изготовления поделок больше подходят кварцевые механизмы: они недорого стоят, не слишком капризны, ремонтопригодны и достаточно (хотя и не идеально) надежны. Зато ходят точно, и их не надо каждый день заводить. Часы питаются от батареек и могут проработать без замены элемента целый год.

Когда вы нашли механизм, определяйтесь с основой – она должна подходить по толщине.

Продумайте декор. Посмотрите фото в интернете, и вы найдете для себя массу интересных идей.

И последний совет: будьте внимательны, прикрепляя стрелки. Они располагаются в такой последовательности: часовая – минутная – секундная. Касаться друг друга они не должны, это не позволит часам ходить.

Часы, изготовленные своими руками, украсят любой дом и могут быть отличным подарком. Ведь мастер сам определяет, как и в каком стиле их делать, и может учесть вкусы того, кому готовит презент.

https://youtube.com/watch?v=rgqpSWuvjUI

Когда учить ребенка определять время по часам

Для ребенка время – это непонятное и абстрактное понятие, которое в большинстве случаев ни о чем не говорит. То есть, когда мама говорит «нет времени» – это понятно, но откуда его взять и где раздобыть – совершенно неясно. Знакомство со временем начинается уже после двух лет, когда ребенок начинает осваивать такие простые понятия, как Сегодня, Завтра, Вечер, Утро

Очень важно объяснить малышу, что такое прошлое, настоящее и будущее. Вчера мы построили снеговика – это время прошло и в прошлом ничего не изменить. Сейчас мы строим пирамиду – это то, чем мы занимаемся непосредственно в данный момент

Завтра мы пойдем в театр – это будущее, которое наступит через один день. Имея эти базовые понятия, малыш будет хоть немного ориентироваться во временном пространстве

Сейчас мы строим пирамиду – это то, чем мы занимаемся непосредственно в данный момент. Завтра мы пойдем в театр – это будущее, которое наступит через один день. Имея эти базовые понятия, малыш будет хоть немного ориентироваться во временном пространстве.

Но часы – это гораздо более серьезный механизм, знакомство с которым должно состояться примерно в 5-7 лет. Желательно научить ребенка ориентироваться по часам до того, как он пойдет в школу. Ведь при посещении учебного заведения знание часов крайне необходимо. Но перед тем, как приступить к изучению часов, обязательно убедитесь в том, что малыш знает цифры и числа. Вот что должен знать ребенок, чтобы быть готовым к определению времени по часам.

Малыш должен уметь считать до 100, знать принцип счета – сначала десятки, потом единицы.

Ребенок должен визуально знать цифры – как минимум, от одного до 12. Он должен без проблем сразу же называть число, которое он видит перед собой.

Ребенок должен уметь писать эти числа (1-12), знать их последовательность.

Ребенок должен знать такие пространственные понятия, как «до» и «после». То есть, нужно объяснять ему, что до того, как он пойдет на улицу, ему нужно одеться, а после того как он закончит прогулку, он будет обедать.

Обучение будет гораздо более простым и легким, если малыш будет знаком с такими понятиями, как половина и четверть. Это довольно просто объяснить на примере яблока – просто разрежьте его пополам, а одну половинку разделите еще на две части. Чтобы малышу было впоследствии проще изучать принцип работы часов, можно вырезать половинки и четвертинки из круга.

Если вы решите приступить к обучению ребенка, помните о том, что дети достаточно плохо воспринимают информацию на слух, им нужно потрогать, пощупать, проверить. Для этого обязательно купите или сделайте макет циферблата с двумя стрелками и цифрами на нем. Можно сделать двойной циферблат – на нижнем обозначить минуты, а на верхнем — часы. Разрежьте отрезки так, чтобы верхние значения можно было отогнуть и посмотреть количество минут.

Занятия не должны быть сложными, тягостными и длинными. Но они в обязательном порядке должны быть регулярными. Дети быстро все забывают и без повторений ваши усилия станут бесполезными. Занимайтесь каждый день по 10-15 минут, этого будет достаточно, чтобы уже через пару недель ребенок полностью ориентировался во времени и часах. Не заставляйте малыша – насилие только отторгнет его, желания учиться не будет, а значит, все ваши старания также останутся тщетными. Кстати, можно заинтересовать ребенка, купив ему красивые и модные наручные часы. Это прекрасный стимул для того чтобы разобраться, как они работают.

Продуктивные и лёгкие приёмы обучения устройству часов

Обучение определению времени по часам целесообразно опять-таки разбить на отдельные занятия.

Запоминание и понимание чисел

Многие старшие дошкольники уже хорошо умеют считать, некоторые дети даже до ста

Однако в данном случае важно запомнить числа, кратные пяти (5, 10, 15, 20 и т. д

до 60).

Даже если малыш хорошо умеет считать, важно, чтобы он выделял числа, кратные пяти

Знакомство с циферблатом и стрелками

Знакомить ребёнка с циферблатом проще на игрушечных часах. Они бывают плоскими или же более объёмными. Главное — чтобы отчётливо были видны цифры и легко вращались стрелки.

Обучать ребёнка лучше не на настоящих часах, а на игрушечных, где отчётливо видны цифры и легко вращаются стрелки

Сделать такую вещь можно и самостоятельно из обычного картона или одноразовой тарелки.

Сделать часы для обучения можно и самостоятельно

Нужно рассказать малышу, что поверхность часов называется циферблатом. Его можно сравнить с пирогом или апельсином: его можно мысленно разделить на кусочки или дольки. На циферблате есть две стрелки: более короткая (она показывает часы) и длинная (показывает минуты).

Далее взрослый объясняет, что хотя в сутках и 24 часа, на циферблате отражено только 12 цифр. Всё дело в том, что за сутки часовая стрелка (короткая) обходит круг два раза.

Учим определять часы на тренажёре с маленькой стрелкой

Вначале стоит акцентировать внимание ребёнка на движении часовой стрелки (минутную пока не трогаем). Например, мы ставим короткую стрелку на отметку «2» и объясняем малышу, что часы показывают, соответственно, 2 часа (если позволяет конструкция игрушечных часов, минутную стрелку можно пока снять)

Затем дошкольнику предлагается самому выставить время, которое скажет ему взрослый.

Вначале пусть малыш научится определять точное время (только часы, без минут)

Переходим к минутам

Затем к обучению присоединяется минутная стрелка. Вначале лучше всего объяснить дошкольнику понятие «полчаса» — когда длинная стрелка стоит на отметке «6» (одновременно «30»). Можно сравнить это с половиной пирога.

После этого переходим к понятию «15 минут» (цифра «3» на циферблате, или четверть пирога).

Вначале проще показать, что такое полчаса и 15 минут

После этого уже переходим к остальным минутным промежуткам — демонстрируем ребёнку все возможные варианты и предлагаем ему самостоятельно выставить тот или иной по заданию взрослого.

Пусть дошкольник показывает на часах самые разные временные промежутки в минутах

Затем следует рассказать ребёнку, что минутная стрелка может стоять не только на отметке, кратной пяти, но и на других делениях (например, она может показывать 6, 14, 27 минут и т. д

Нужно обратить внимание малыша, что эти деления чаще всего не подписаны, а просто отмечены короткими отрезками или точками. Это делается, чтобы не загромождать циферблат

Нужно обратить внимание, что стрелка не всегда может указывать на цифру, кратную пяти

Объединяем часы и минуты и учим узнавать время на часах

Когда кроха научиться отдельно показывать на циферблате заданные часы и минуты, можно объединять эти единицы. Опять-таки вначале взрослый показывает различные примеры, например, 2 часа 15 минут. Затем уже тренируется дошкольник.

Ребёнок должен понять, что когда движется минутная стрелка, то медленно перемещается и часовая

Как наглядно объяснить «дневное» и «ночное» время

И последний этап обучения — объяснить ребёнку, что существует «ночное» и «дневное» время (мы уже говорили ему ранее, что в сутках 24 часа, и часовая стрелка за это время дважды обходит циферблат).

Разобраться с этой сложностью лучше всего поможет специальный тренажёр, который легко сделать своими руками:

  1. Нужно вырезать два картонных круга одинакового размера, но разного цвета. Первый будет «дневной», на нём пишутся цифры от 1 до 12. Второй, соответственно, «ночной» (цифры от 13 до 24). На первом циферблате делаются небольшие надрезы — так, чтобы цифру можно было слегка отогнуть. Также изготавливаются стрелки.

  2. Циферблаты скрепляются между собой (их фиксируют стрелки). Сверху находится «дневная» часть. Затем мы показываем ребёнку, например, 4 часа утра и показываем, какая «ночная» цифра этому соответствует (это будет 16 часов).

Тренажёр поможет ребёнку запомнить, какие «ночные» цифры соответствуют «дневным»

Упрощают и ускоряют обучение

Пособия

Это могут быть специально купленные, самодельные или попросту сломанные, которые не ходят уже. Главное, чтобы ребенок мог самостоятельно передвигать срелки!

Я ратую за купленные, специальные. Только не эти вот музыкальные, радующие малышей песенками. Не мягкие, которые в минуты педагогических неудач хочется кинуть в небытие:) А за простые: картонные, полезные и наглядные.

Купила на Лабиринте за 95р. Называются «Знакомимся с часами Hatber»

▼ На обороте — подсказка для родителей. Смотрите галерею! ▼

Не скажу, что с этими рабочими тетрадями можно обойтись без объяснений и примеров. Но они знатно ускоряют и упрощают процесс!

Купила на Ozon по 526р. Тетради: «Kumon. Учимся определять время. Час и полчаса» и «Учимся определять время. Минуты

Завершите наградой юному знатоку!

Конечно, покупкой часов:)

Хотите получать полезные рекомендации по развитию и воспитанию — подписывайтесь на канал «Без гаджетов»! Здесь только честные обзоры и правда личного опыта;)

► «Всего 7 действий и ребенок читает».► «Есть еще лайфхак, чтобы ребенок читал».► «Как научить ребенка завязывать шнурки: простой способ» (видео).

__________________________________________________________________________________________

#развитие ребенка #подготовка к школе #как научить часам #воспитание ребенка #советы родителям #домашнее обучение #занятия с детьми #лайфхаки для родителей #опыт мамы #развивающие занятия

Модель циферблата часов для детей из бумаги своими руками

Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Е Шварц Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. Каких только часов не изобретал человек на протяжении своего существования: лунные, водяные, свечные, песочные, масляные. Такое гениальное изобретение не могло не найти всеобщего применения. Многие из первых часов прослужили человечеству долго и верно, но со временем появились более современные и удобные модели часов. В современном динамичном мире приходиться ценить каждую минуту, так как поговорка «время – деньги» с каждым годом становится все актуальнее. Для того чтобы контролировать себя, просто необходимо хорошо ориентироваться во времени. Научить ребенка правильно ориентироваться по часам – настоящее искусство. Такого рода занятиям приходится отводить достаточно много времени, объяснять варианты названия одного и того же обозначения. Главное – терпение и умение ждать, не требовать от ребёнка сразу умений и навыков. Первое и самое лучшее пособие – домашние часы со стрелками, изготовлением которых мы сегодня и займёмся.

И кричит: «Ку-ку, ку-ку! Я минуты стерегу!» (часы) • Часы. Когда ложиться и вставать, Когда игру нам затевать, Когда садиться за урок, Когда с малиной есть пирог — Нам всё часы покажут точно, Чтоб на вопрос: «Который час?» — Ответить мог ты всякий раз. • Часы — мистический подарок. Не время властно над тобой, А ты над ним, — пусть будет ярок Твой каждый день и час любой! Часы не терпят невниманья, И в счастье чуток будь к часам. Они достаток и признанье В урочный час приносят нам.

Материал: цветной картон, цветная бумага (альбомный лист), ножницы, клей, нитка, иголка, небольшая плоская пуговица, дырокол.

Источник

Начинаем с самого́ понятия времени: как в нём ориентироваться, что такое сутки

Как уже было сказано, прежде чем знакомить малыша с часами со стрелками, нужно, чтобы он осознал само понятие времени (делать это можно задолго до занятий с часами, уже в 3–4 года). Сложность в том, что время абстрактно, его нельзя увидеть или потрогать руками. Информацию следует разбить на конкретные блоки.

  1. Время не стоит на месте, оно всё время движется, «течёт». Есть прошлое — то, что уже было и никогда не вернётся, настоящее — один миг, который происходит сейчас, будущее — события, которые ещё наступят. Нужно обязательно приводить конкретные примеры: «Сегодня утром ты гулял во дворе, сейчас мы с тобой разговариваем, вечером будем есть вкусный ужин». Также полезно разглядывание фотоальбома («Смотри, какой ты был маленький, и какой стал»). Обязательно следует использовать дидактические материалы, например, игру «Сначала и потом». Ребёнку предлагаются картинки предметов и объектов, а потом другие карточки с изображением того, что с ними стало по прошествии времени. Задача дошкольника — составить пары карточек.

  2. Существуют времена года, которые сменяют друг друга. Это малышу понять довольно просто. Объяснение опять-таки подкрепляется наглядностью. Также нужно упомянуть, что год делится на месяцы, месяц — на недели, в каждой неделе 7 дней.

  3. Ключевым понятием в данном случае будут части суток. Ребёнок должен усвоить, что сутки делятся на 4 части. Всего же они длятся 24 часа. Запомнить понятия «утро», «день», «вечер», «ночь» помогут опять-таки картинки, а также ассоциации («Утром ты идёшь в садик», «Вечером ты ложишься спать»). Можно ориентироваться по солнышку: утром оно только встаёт над горизонтом, днём находится высоко в небе, вечером опять опускается, ночью солнце скрывается, зато на небе видна луна).

Пошаговая инструкция по изготовлению своими руками

В представленном ниже мастер-классе рассказано, как смастерить модель, которая состоит из одного ряда цифр. По желанию можно сделать двойной циферблат, в котором будут присутствовать помимо обозначения часов обозначения минут.

Существуют макеты, в которых отгибаются обозначения часов в 24-часовом формате времени. И это правильно, ведь рано или поздно необходимо будет объяснять эту разницу малышу. Но начинать всегда лучше с простых цифр. Потом можно переходить к освоению минут, а позже вдаваться в подробности.

Делаем циферблат

Материалом для циферблата послужит картон. Он может быть цветным, белым или обклеенным цветной бумагой. Для этих целей можно использовать и одноразовую бумажную тарелку.

Для начала вырезают из картона окружность не менее 20 см, чтобы поделка получилась покрупнее и с ней удобнее было работать. Затем делят окружность на 12 равных частей при помощи линейки и простого карандаша, чтобы в последующем циферблат «не плясал».

Переходят к цифрам. Потребуется 12 кругов из бумаги одного цвета одинакового диаметра. Их можно нарисовать циркулем или снова взять подручные предметы диаметром около 1,5 см. В кружочках проставляют цифры от 1 до 12.

Изготавливаем стрелки

Стрелки лучше сделать из цветного картона, контрастного цвету самого циферблата. Затем рисуют две стрелки – их форма может быть разной, но лучше, чтобы она была максимально приближена к стандартной. Благодаря этому ребенок быстрее привыкнет к настоящим часам. Следует задействовать образное мышление при объяснении материала. Можно, например, рассказать сказку о том, что одна маленькая стрелка ходит медленно, как черепаха, а вторая летает быстро, как птица.

Нарисованные стрелки аккуратно вырезают.

Учим ориентироваться во времени

Когда ваш ребенок будет знаком с понятиями дня, недели, месяца и года, пора приступать непосредственно к изучению времени и понятиям “час”, “минута” и “секунда”.

Для начала дайте своему ученику прочувствовать, что такое время и временные отрезки. Для большинства детей часы – это не более, чем просто цифры

Важно объяснить ребенку, что такое временные отрезки и какова их протяженность на конкретных примерах из жизни

Секунда – самая короткая единица измерения времени. Один быстрый хлопок в ладоши равен секунде. Попробуйте провести такое упражнение: поставьте перед собой механические часы, и хлопайте вместе с ребенком синхронно с секундной стрелкой. Попадая в такт со временем, дошкольнику будет просто освоить значение секундной стрелки. Для изучения минут дайте понять своему чаду, сколько в себя вмещает пятиминутка или полчаса. Мультфильм длится 3 минуты – довольно быстро

Переодевание заняло 10 минут – озвучьте это время Обращайте внимание на поминутную длительность того, чем занят ребенок

Можно вместе засекать время с помощью таймера

Познав, что собой представляют минуты, приступайте к изучению часа Важно начать с того, что сутки – это 24 часа, из которых 8-10 часов мы проводим во сне, а остальное время бодрствуем. Именно для этого и нужны часы, чтобы знать, сколько требуется времени на определенное занятие

Как мотивировать ребёнка быстрее научиться распознавать время на часах

Конечно же, для успешного обучения дошкольник сам должен быть заинтересован разобраться с устройством часов со стрелками. Мотивация может быть следующей:

Рассказать малышу, что часы просто необходимы человеку, чтобы никуда не опаздывать, распределять своё время.
Почаще обращать внимание на временные промежутки: «Сейчас я закончу свои дела, и через 15 минут мы пойдём гулять», «Ты ляжешь спать в 9 часов, а пока можешь поиграть» и т. п.
Повесить в комнате ребёнка оригинальные часы, привлекающие его внимание, и предложить научиться их понимать.

Купить песочные часы и опытным путём показать сыну или дочке, как «убегает время»

Затем рассказать, что время нужно ценить, показать, что есть и другие часы, которые помогут определить, сколько конкретно прошло времени.

Приобрести ребёнку красивые наручные часы. Это будет стимулом научиться определять время, ведь этот аксессуар неинтересно носить просто в качестве украшения.

Когда начать

Начать обучение ребенка понимать время по часам можно в 3 года, в 4-5 или 6-7 лет. Решать вам. Психологи и педагоги советуют приступить к обучению примерно в шестилетнем возрасте, когда ребенок умеет считать до 100 и складывать цифры. Знание таблицы умножения на 5 тоже может помочь в этом.

Значит ли это, что не нужно затрагивать тему времени до достижения ребенком шести лет? Нет. Даже младенец чувствует смену дня и ночи. Подрастающего малыша постепенно знакомим с понятиями «утро», «день», «вечер» и «ночь». Рассказываем, какое время суток для сна, игры, прогулки. Ближе к двум годам изучаем времена года, месяцы и дни недели. Планируем режим дня вместе – малыш узнает, что такое до и после, какие бывают отрезки времени. «После завтрака посмотрим мультик», «будем гулять до обеда», «почитаем книжку перед сном», «через 10 минут пойдем играть», «через час придут гости» – так и приходит время для ребенка знакомиться с часами.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий