Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи на тему «звук и буква п»

Продолжи фразу

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? … (Палатка.)

Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное Р содержит он
И называется… (перрон).

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его… (Петрушка).

Встает на заре,
Поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это? … (Петушок.)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я… (подосиновик).

Я — хозяйка разных снов
Про дельфинов, про слонов.
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны… (подушка).

Я взял муку и взял творог.
Испек рассыпчатый… (пирог).

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять).

Он круглый и красный.
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора).

Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это… (поросенок).

Муха ахнула сперва:
«Ах, какие кружева»,-
И пропала голова!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в … (паутине).

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нем задачник.
Букварь и … (пенал).

Веселятся Коля, Лена —
Это значит… (перемена).

Вперевалку шел со льдин
К нам на утренник… (пингвин).

Я хотел устроить бал
И я гостей к себе… (позвал).

Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали?
Это … (птица).

Читаем слова на букву П. Тренажер по чтению слов с буквой П

Пора учиться читать слова начинающиеся на букву П. Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению. Как всегда занятие построено от простого к сложному. Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице. Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв. Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга — слог-сляние. Точка — отдельно читающаяся согласная, тире — гласная.

Пора учиться читать слова начинающиеся на букву П.

Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению.

Как всегда занятие построено от простого к сложному.

Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице.

Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв.

Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга — слог-сляние. Точка — отдельно читающаяся согласная, тире — гласная.

И в конце идут длинные слова и целые предложения.

Знакомство со звуком [П]

Тема: знакомство со звуком . Цель: познакомить детей со звуком .

Задачи:

  1. Научить детей четко произносить звук ;
  2. Научить детей дифференцировать звук на слух и в произношении;
  3. Учить детей произносить серию слогов со стечением согласных;
  4. Развивать у детей фонематические представления;
  5. Познакомить со звуковым обозначением звука.

Демонстрационный материал: изображение Почтальона Печкина, коробочка с игрушками, начинающимися на звук : поросёнок, паровоз, поезд, помидор, погремушка, паук, половник, картинка с символом звука: самовар кипит: ППППП…, картинки, начинающиеся на звук : паук, погремушка, помидор, подушка, пальто, картинки, начинающиеся на другие звуки: молоток, огурец, ножницы, самовар.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Введение в тему «Посылка от Почтальона Печкина»: сообщаем детям о том, что Почтальон Печкин принёс для них посылку, нужно её найти. Дети выполняют задание педагога.

II. Работа по теме занятия.

1. Д/и «Назови игрушку и выдели первый звук». Педагог достаёт по одной игрушке, дети называют их: поросёнок, паровоз, поезд, помидор, погремушка, паук, половник. Затем определяют, какой одинаковый звук слышится в начале этих слов.

2. Артикуляция звука . Взрослый объясняет ребёнку артикуляцию звука : вначале губки сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха; горлышко «молчит». Символ звука: самовар кипит: ППППП…(показываем соответствующую картинку).

3. Характеристика звука . Дети отвечают на ряд вопросов: Какой это звук? (согласный). Почему? (его нельзя пропеть, губки создают преграду). Как обозначаем? (синим квадратиком). Напоминаем ребятам о том, что звук мы слышим и говорим.

4. Фонетическое упражнение. Каша на плите пыхтит: пых! пых! пых!

5. Д/и «Хлопни в ладошки, если услышишь звук »: П, М, Т, М, П, Б; ПА, МА, МЫ, ПО, ПУ; АП, ОП, УМ, УР, УП; ПАША, КАТЯ, ПОМИДОР, МАШИНА, ГРАД, ПОЕЗД, ПАУК.

III. Физкультминутка.

Чтобы всем проснуться, Нужно потянуться, Ножками потопать, Ручками похлопать, Покружиться и присесть И на место всем нам сесть.

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Д/и «Повтори серию слогов»: ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЫ; ПТЫ-ПТА-ПТО-ПТУ. 2. Д/и «Скажи наоборот»: ПА-АП; ПО-…; АП-ПА; ОП-…; УП-…. 3. Работа с картинками (картинки, начинающиеся на звук и на другие звуки). Педагог просит назвать все картинки, затем только те, которые начинаются на звук П, после этого дети называют картинки, которые начинаются с других звуков.

V. Итог.

Дети отвечают на ряд вопросов: с каким звуком познакомились? Как кипит самовар? Звук какой? Как обозначаем? Раздаем детям сладкие сюрпризы от Почтальона Печкина.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буквы И — Й.

Изучаем буквы И, Й. Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения букв И-Й, раскраски и стихи про буквы И, Й.Задания которые надо выполнить:1) Раскрасить буквы И, Й, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквами.2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы И, Й.3) Найти и обвести все буквы И, Й.4) Прочитать по слогам слова начинающиеся с букв И, Й.5) Написать прописные буквы И, Й.6) Послушать стихи с буквами И-Й, отгадать Загадки.

Буквы И -Й

Буквы И — ЙСтихи про букву И *** На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок.

*** И похожа на гармошку И на испуганную кошку. И — меж двух прямых дорог Одна легла наискосок.

*** Ишак говорил: «Дорогие друзья! Ириски и ирисы спутать нельзя. Ириски жуют безо всякой причины, А ирисы — с пользой. В них есть витамины».

*** И, конечно надо знать, Чтобы Иру нам позвать, Игоря с Олегом, тоже, И, всегда поможет

Индюк важно выступает, Индюшаток поучает, Букву И, вам надо знать, Чтобы правИльно чИтать

*** Ишак кричит, иа-иа, Смотрите буква, господа! Букву И всем надо знать, Чтоб без ошибок всё читать!

Загадка про букву И

*** У иголочки-иголки Носик тоненький и колкий, И торчит из ушка Ниточка-подружка Ты иголкой вышивай, Зря колоться не давай. А уколет, преврати В неколючку букву… (И)

Стихи про букву Й

*** Над буквой И крючок подставить, Мы сможем слово йод читать, Кто лапку из зверей поранит, Мы будем йодом ранки прижигать. *** Эй, поскорей- ка меня догоняй! Ай, но за хвостик меня не поймай! ой, лучше спрячусь за шкаф у стены. Игры с котами для мышек вредны. Букву Й, всем надо знать, Чтобы Йогурт прочитать, Чтоб сказать поЙдём со мноЙ, Учить уроки, к нам домоЙ! Над буквой И крючок подставить, Чтобы Йогурт на окно поставить, Я слово Йод смогу читать, Йодом ранки прижигать. Йод ребёнок знает каждый, Йодом врач нам раны мажет. Загадка про букву Й *** Мажет мама ранку дочке Йодом в темном пузыречке. Кошка, прыгнув со стола, Йод по полу разлила. Стань же властью всех стихий Йод разлитый – буквой… (Й)

Задания по Алфавиту

www.razvitierebenka.com

Виды и причины нарушения произношения

Выделяют следующие виды нарушений звукопроизношения твёрдого звука «П»:

  • отсутствие — когда ребёнок ещё не научился произносить звук и просто пропускает его в своей речи, например, говорит «очка» и «акет», вместо «почка» и «пакет»;
  • смешение — когда ребёнок умеет произносить звук, но путает его в речи, например, говорит «барад» вместо «парад», и тут же вместо «бабочка» говорит «папочка».

Причинами неправильного произнесения звука часто являются:

  • особенность строения артикуляционного аппарата;
  • неразвитый фонематических слух;
  • недостаточно подвижный артикуляционный аппарат;
  • плохая речь окружающих.

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Развитие фонематического слуха

Фонематический слух — это способность ребёнка слышать и правильно воспринимать звуки родной речи. Цель этого этапа — развитие слухового внимания и воспитание у малыша умения улавливать разницу между правильным и искажённым звуком.

Примеры упражнений, направленных на развитие слухового внимания малыша:

  • Мама произносит звуки, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит звук «П». Пример цепочки звуков: П, Б, Ф, П, Т, Н, П, К, П, С, П…
  • Мама произносит слоги, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит слог со звуком «П». Пример цепочки звуков: ПА, БА, СЫ, ПО, СО, ЛЫ, ПЫ, ДУ, ПУ, БУ, ПА…
  • Мама произносит слова, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит слово со звуком «П». Пример цепочки слов: пол, дом, паровоз, арбуз, клоп, книга, топор, спорт, мост, попугай, купол, камень…

Буква П — Заюшка

    попугай 

     павлин

         принцесса

       пе-тух

       пчела

           по-езд

         па-латка

       подснежники

по-пу-гай

Стихи с буквой П
Похвалили птицы.

Прилетели к павлину птицы

Перьями похвастать — хвалиться.

Показал перепел перья —

Перья ровные, перья серые.

Показал пеликан перья —

Перья гладкие, перья белые.

Показал попугай перья —

Перья яркие, краски смелые.

Показал павлин хвост павлиний —

Павлина все птицы хвалили.

Задания с буквой П

 Другие буквы — Азбука от Заюшки с картинками, детскими стихами и заданиями.Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду.Копирование материалов для распространения в интернете запрещено.

Модели для составления слогов

Выбирайте понравившуюся модель для составления слогов. Можно менять модели, чтобы ребенку не наскучило.

1. Модель «Колобок».

        Э АП  —  Ы О        У

Прочитай слоги в прямом и обратном варианте:1) ап, оп, уп, ып, эп;2) па, по, пу, пы, пэ;3) апа, опо, упу, ыпы, эпэ.

Так со всеми согласными буквами.

2. Модель «Молния».Подружи букву М с гласными буквами.

3. Модель «Карусель».Буква К катается на каруселях с гласными буквами. Какие слоги она с ними образует?

4. Модель «Солнце».Буква С направила солнечные лучи на гласные буквы. Подружи ее с ними.

5. Модель «Туча».Из тучи падают капли дождя на гласные буквы. Прочитай слоги.

6. Модель «Хоровод».Буква X встала в хоровод с гласными буквами. Какие слоги она с ними образует?

Использование таких упражнений помогает детям легко сливать прямые и обратные слоги, дает возможность понять и бегло читать их, лучше запоминать слоговую структуру при частом повторе.

Буквы И, Й для дошкольников (задания на 2 листа)

  • Задание 1. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.
  • Задание 2. Найди спрятанные буквы И и Й. Обведи их (развитие буквенного гнозиса, внимания).
  • Задание 3. Буквы спрятались, назови их.
  • Задание 4. Определи буквы в неправильном положении.
  • Задание 5. Раскрась кубики, в которых буква И, Й написаны правильно.
  • Задание 6. Буквы поломались, почини их. Надо дописать недостающие элементы.
  • Задание 7. На индюках написаны буквы, найди буквы И, Й.
  • Задание 8. Напиши буквы И, Й. Обведение по точкам заглавных печатных букв.

Данное пособие подходит для обучению чтению самых маленьких детей. Задания простые и доступные. Красный текст предназначен для чтения взрослым. Упражнения идеально подойдут для подготовки к школе.

Стихи про букву П для детей

Подборка стихов про букву П для детей дошкольного возраста, которые хотят легко запомнить алфавит.

Букву П в спортивном залеПерекладиной назвали. —Ну-ка, милый, не ленись,Подойди да подтянись.

***

П — Проворная ПчелаМишке меду Принесла.Он Пчелу благодарил,Сладким чаем напоил.

***

На букву П у нас Песок,И Помидор, и Петушок,Пузырики, ПодаркиИ Пони в зооПарке.

***

П напоминает что-то?Да, открытые ворота!Вот взгляни на образец:Попугай Плохой Певец.

***

Я писал её до полдника —Перекладина, два столбика.Как турник, иль дверь в купе,В алфавите буква П.

***

Наконец мы строим двери:По бокам и вверх — панели.Три опоры, и поверь,Буква П у нас, как дверь.

***

Пекарь П печёт в печиПироги и калачи.

Плюшки, пончики, печенье —Это просто объеденье.

***

Петя любит Песни Петь.Любит дверью поскриПеть.Любит ездить он в куПеИ слова на Букву П!

***

Письма Пеночка Писала,Попугаям Посылала.Почту Пони Перевёз,Почтальон-Паук Принёс.

***

Петуха лепил Полдня —Пальцы мяли Пластилин.Похвалил отец меня:«Прехорошенький… Павлин».

***Поезд Пыхтит. На Пустынном Перроне Плачет,Печалится Плюшевый Пони.ВПрочем, Понятна Причина Печали —Пони в Плацкартный вагон не Пускали.

Просто Пока в Пассажирском вагонеНе Предусмотрены Полки для Пони.Но Предложила ему Проводница:Можно в Почтовый вагон ПоПроситься.

***

Пастернак Позвал в ПодружкиВ Палисаднике Петрушку,Полушут, Получудак,Полоумный Пастернак.

***ПЫХТИТ ПО рельсам ПАРОВОЗ,Немало грузов ПЕРЕВЁЗ.Колёса дружно в лад стучат.Вагоны выстроились в ряд.И ПАРОВЫМ зовут недаром,ПЛАТФОРМУ всю укроет ПАРОМ.

***

Перчик Придуман совсем не наПрасно:С Перчиком Пища остра и Прекрасна.Повар Передник надел, и колПакВ руки Половник берёт и черПак,

В воду бросает сПаржу и морковку,РеПку, лучок, шамПиньон и Перловку,Пол Помидора и Пол-огурца;Дальше кастрюля киПит без конца…

Повар ПоПробовал суП, Посолил,После Петрушку в него Положил,Перчик добавил, чуть-чуть Помешал…-«Просто Прекрасно!»- сияя, сказал.

«Просто чудесно! Ей-ей, Право слово:Первая Премия суПу готова!»

***

Охи-охи, ахи-ахи —Пряли Пряжу Прялкой Пряхи.Пряди Пряли, Прялки Пели,Пряхи Попросту Пыхтели.

***

Приходите к нам на праздник! — приглашает петушок,Каждый гость получит пряник, пастилу и пирожок.Пеликан принёс печенье, попугай на пне поёт.Поросёнок угощенье и подарки раздаёт!

***

Ну, и пузо у питона!Проглотил питон полтонны:Пышек, пенок, пирожков —Потолстел и был таков.

***

Пингвин на севере живет.Он любит холод, любит лед.Там не бывает вовсе лета,И все пингвины знают это.

***

Пироги Пироги, пюре, пельмени,Плов, печенье, пончик…Если кто захочет,Список пусть закончит.

***Поутру Пропел ПетухПросыпается Пастух.

***

ПЕЛЬМЕНИ лепим всей семьёй,Штук двести сделали с тобой.Их сразу все мы не съедим…Давай соседей угостим?

***

Паук в уголке свои сети плетет,И ждет, когда муха в них попадет,Успел он давно уже проголодаться,Но мухи совсем не спешат попадаться,

К нему в паутину никак не летят,Паучьим обедом быть не хотят.Быть может, наплел он мало сетей?Иль это мухи стали хитрей?

***

На букву П у нас Песок,И Помидор, и Петушок,Пузырики, ПодаркиИ Пони в зооПарке.

***

Песню Пел Павлин Прекрасный,Пел про Пальмы и Песок,Павиан на ПианиноПодыграл ему разок.

***

Пестрый Птенчик ПоПугай,Петь нам Песню Помогай.Про Пустыни Про Поля,Про Простые тоПоля.

***

***

Вам понравились стихи про букву П для детей?

Тест на готовность

Еще один вариант для оценки готовности ребенка к чтению — тест. Пройдите его вместе с дошкольником, на некоторые вопросы ответьте сами. Каждый положительный ответ оценивается 1 баллом, отрицательный — 0 баллов.

  1. Дошкольник любит, когда ему читают?
  2. Внимательно слушает чужое чтение?
  3. Может пересказать услышанный текст?
  4. Любит самостоятельно рассматривать книгу?
  5. Содержание интересует детсадовца больше, чем картинки?
  6. Изображает ли дошкольник чтение? Например, раскрывает любимую сказку и пересказывает ее с выражением и демонстративно водит пальчиком по строчкам?
  7. Ему больше нравятся игры с книгами, изучение азбуки, чем просмотр мультиков?
  8. Мастерит ли дошкольник игрушечные книжки или журналы (комиксы) из подручных материалов?
  9. Детские книжки хранит и рассматривает аккуратно?
  10. У малыша обширная лексика?
  11. Чаще говорит полными, развернутыми предложениями?
  12. Знает большое количество небольших стихов, сказок, песенок?
  13. Может подобрать слово на заданную букву? Например, скажи слово, которое начинается на М (подставьте любую фонему).
  14. Знает алфавит, если нет, хочет выучить буквы?
  15. Если знаком с буквами, пытается сам соединить их в слоги?
  16. Хорошо проговаривает все звуки?
  17. Может понять, чем отличаются слова РАК и МАК?
  18. Просит научить его читать?

Суммируйте баллы, ознакомьтесь с результатами:

0–5 очков

Учиться читать вашему малышу рано.

Это не интересует его в силу возраста, темперамента. Если дошкольнику меньше 5 лет, расстраиваться, тревожиться не стоит, это нормально. Детей после 5 лет с таким результатом тестирования нужно начинать приучать к книгам, заинтересовывать, увлекать картинками, потом содержанием. Придумайте игру со сборниками сказок, чаще читайте крохе перед сном сами.

6–12 очков

Стремление к самостоятельному чтению неустойчивое

Обратите внимание на домашнюю библиотеку, сходите в книжный магазин вместе. Покупка интересного сборника сказок, рассказов с яркими картинками помогут проявить инициативу в большей степени

Ваша задача — уделять чтению больше времени, зажигать интерес к сюжету, технике словосложения. Например, не дочитывать до конца, останавливаться в момент развязки и сетовать, что читать он сам пока не может, поэтому узнает концовку только завтра.

13–18 очков

Поздравляем! Ваш ребенок готов к чтению полностью, ждет новой информации, хочет получать ее в большом объеме с помощью книг, читая самостоятельно. Откладывать обучение не нужно, начните прямо сегодня.

Продолжи фразу

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? … (Палатка.)

Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное Р содержит он
И называется… (перрон).

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его… (Петрушка).

Встает на заре,
Поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это? … (Петушок.)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я… (подосиновик).

Я — хозяйка разных снов
Про дельфинов, про слонов.
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны… (подушка).

Я взял муку и взял творог.
Испек рассыпчатый… (пирог).

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять).

Он круглый и красный.
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора).

Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это… (поросенок).

Муха ахнула сперва:
«Ах, какие кружева»,-
И пропала голова!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в … (паутине).

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нем задачник.
Букварь и … (пенал).

Веселятся Коля, Лена —
Это значит… (перемена).

Вперевалку шел со льдин
К нам на утренник… (пингвин).

Я хотел устроить бал
И я гостей к себе… (позвал).

Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали?
Это … (птица).

Загадки для детей на букву П

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня».
(Полотенце)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
(Пчела)

Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает.
(Пылесос)

Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)

Посадили зернышко,
Вырастили солнышко.

Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог)

Из-под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг.
(Подснежник)

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Круглый, гладкий и красивый,
С ножкой тонкой и прямой.
(Подосиновик)

Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)

Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный.
Кто, скажите, я такой?
(Подъемный кран)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

Пять братьев вместе родятся,
А росту разного.
(Пальцы)

Кто пасет овец и коз,
Там, где луг травой зарос?
(Пастух)

Наткёт, наплетёт,
Сядет и добычи ждёт.
(Паук)

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.

Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами.

Золотое решето
Черных домиков полно.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква П

Изучаем букву П.

Задания которые надо выполнить:1) Раскрасить букву П, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы П.3) Найти и обвести все буквы П4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву П.5) Написать прописные буквы П6) Послушать стихи на букву П и отгадать Загадку.

Буква П

   Буква П

Буква П

Буква П

Стихи про букву П

          ***С ПАУКОМ такой был случай:Как то плел он сеть паучью.Нет истории смешней —Сам запутался он в ней!

          ***Панцирь носит черепаха,прячет голову от страха.

          ***Пингвин, поплавав в море,Сидел на пляже снежномИ думал: «Как прекрасноНа южном побережье!»

          ***Петя, Петя, Петушок,С буквой П знакомится,Чтобы Папа прочитать,Букву П всем надо знать.

          ***Петушок на забор взлетел,Всех птиц к себе позвать велел,Знаете, мои друзья,На букву П все птицы, и конечно Я.

Пете папа говорит,Учи Петя алфавит,Букву П ты будешь знать,Сможешь путешествовать.

          ***Говорил недавно кто-то:П похожа на ворота,Возражать мне было лень,Я-то знал, что П как пень.

          ***На хоккее, на футболеБуква П – ворота в поле

Загадка про букву П***Пианино ПрошиноНовое хорошее.Пальчик клавишу нажмет,Пианино запоет:До-ре-ми! До-ре-ми!Лучше пой, а не шуми!Пляшут птички на тропе,Напиши им букву… (П)

Задания по Алфавиту

Игровые приемы

1. Игра «Волшебная таблица», из букв и слогов которой можно составлять различные слоги и слова.

МСXШЛНамасахашаланаомосохошолоно

2. Упражнение «Чтение родственных слов».

Если в тексте содержатся родственные слова, их необходимо выписать. Например. Кукуруза. Кукурузочка. Кукурузища. Кочерыжка.

Вопросы и задания

Прочитайте слова (хором, индивидуально).Объясните значение этих слов.А сейчас посмотрите внимательно на слова и исключите лишнее слово.Почему вы исключили это слово?К оставшимся словам (кукуруза, кукурузочка, кукурузища) подберите «родственников». Как называются палочки, приготовленные из кукурузы? (Кукурузные.)

3. Чтение групп слов, в которых слоги со стечением согласных получаются путем наращивания второго согласного к одному и тому же звуку. Например, из текста «Хорошо, когда много снега» слова снежки, снегопад, специальный, скорый, скользко, случилось выписываются на доску таким образом:

С-НЕ-СНЕ-СНЕЖ-КИ-СНЕЖКИС-НЕ-СНЕ-СНЕ-ГО-ПАДС-ПЕ-СПЕ-СПЕ-ЦИ-АЛЬ-НЫЙС-КО-СКО-СКОЛЬЗ-КОС-КО-СКО-СКО-РЫЙ-СКО-РЫЙС-ЛУ-СЛУ-СЛУ-ЧИ-ЛОСЬ

Ученики прочитывают согласную букву, потом слог, включающий эту букву, затем читают слово по слогам, а некоторые слова — целым словом.

Тренировка в чтении должна занимать много времени. Фактически — это основной путь, помогающий выработке навыка правильного чтения. С этой целью можно использовать разнообразные приемы чтения.

Артикуляционная гимнастика

Процесс подготовки артикуляционного аппарата малыша к правильному произнесению звуков начинается с артикуляционной гимнастики. Цель гимнастики — научить малыша движениям и положениям, которые должны занимать его губы, язык и мягкое нёбо во время говорения.

Примеры упражнений для укрепления и развития мышц артикуляционного аппарата при произнесении твёрдого звука «П»:

  • сомкнуть и разомкнуть губы;
  • надуть щёки и несколько секунд удерживать воздух за надутыми щеками;
  • надуть щёки и медленно подуть через узкую трубочку губ;
  • закусить нижними зубами верхнюю губу и удерживать в таком положении несколько секунд;
  • закусить верхними зубами нижнюю губу и удерживать в таком положении несколько секунд;
  • высунуть язык и зажать его кончик губами, затем быстро втянуть язык и сомкнуть губы;
  • надуть щёки и с шумом выпустить воздух через губы: пф–пф–фп…

Заниматься артикуляционной гимнастикой желательно ежедневно, повторяя каждое упражнение пять–шесть раз.

Постановка звука

Чаще всего твёрдый звук «П» ставят по подражанию:

  • попросить малыша произнести слог «ПА», дуя комочек ваты или полоску бумаги;
  • попросить ребёнка сильно выдохнуть при плотно сжатых губах, взрослый в это время указательным пальцем попеременно смыкает и размыкает нижнюю и верхнюю губу.
  • попросить малыша облизнуть губы, зажать нос и при тихом дутье пошлепать губами.
  • попросить малыша произнести звук П, зажав губами полоску бумаги.

При правильном произнесении (артикуляции) твёрдого звука «П»:

  • губы плотно смыкаются в момент произнесения звука «П» и резко размыкаются под напором выдыхаемого воздуха;
  • положение языка зависит от последующего звука (если звук «П» стоит в конце слова или слога, то язык остается пассивным);
  • мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос;
  • голосовые связки пассивны, звук произносится без участия голоса.

Буква П — Заюшка

    попугай 

     павлин

         принцесса

       пе-тух

       пчела

           по-езд

       подснежники

по-пу-гай

Стихи с буквой П
Похвалили птицы.

Прилетели к павлину птицы

Перьями похвастать — хвалиться.

Показал перепел перья —

Перья ровные, перья серые.

Показал пеликан перья —

Перья гладкие, перья белые.

Показал попугай перья —

Перья яркие, краски смелые.

Показал павлин хвост павлиний —

Задания с буквой П

 Другие буквы — Азбука от Заюшки с картинками, детскими стихами и заданиями.Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду.Копирование материалов для распространения в интернете запрещено.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий