Логопедические упражнения для постановки звука [л]

Логопедические упражнения для постановки звука [л]

Что ещё пишется с большой буквы

Сложные существительные могут содержать прописные буквенные символы в середине слова, например: МосТорг.

Все слова, обозначающие высшие религиозные должностные лица, пишутся с заглавной буквы: Патриарх Кирилл, Папа Римский.

Все аббревиатуры имеют следующее написание: КПСС, СГУ, СПбГУ.

Написание местоимений может варьироваться в зависимости от смысла. Например, если обращение осуществляется в уважительной форме к одному лицу, то употребляется Вы, Вас, Вашей, Вашего. В случае множественного числа пишется вы, вас, вашей, вашего.

Есть слова, которые вызывают затруднение в графическом изображении. Например, существительное «республика» печатается с маленькой буквы, если оно употребляется отдельно от названия государства. Если входит в государственный состав, то печатаем «Республика Татарстан».

Заголовки и подзаголовки в текстах необходимо печатать с большой буквы. Заголовок, состоящий из всех заглавных букв — грубейшая ошибка.

Каждый год русский язык претерпевает изменения норм употребления, в том числе орфографических. Факт обусловлен появлением неологизмов и заимствований из иностранных языков.

Фундаментальные правила остаются неизменными. Метаморфозу претерпевают относительно молодые языковые единицы языка.

Автоматизация звука «Л» в предложениях

Произносим предложения, следим за правильным произношением твёрдого звука «Л».

Задание 1

  • Ми́ла ви́дела слона́. Сла́ва идёт в кладову́ю за вёслами. В глубо́ком коло́дце вода́ холо́дная. В ла́вке спе́лые и сла́дкие я́блоки. Воло́дя — сме́лый плове́ц и не бои́тся глубины́. Кла́ва наде́ла на го́лову бе́лый плато́к.
  • Ми́ла ела сала́т. Луша взяла́ лопа́тку. Ла́сточка свила́ гнездо́. Ма́ма сде́лала моло́чную лапшу́. Ми́ла вы́мыла ладо́ни, причеса́ла во́лосы. О́коло пала́ток лопухи́ и полы́нь. Наступи́ла зима́. Гото́вь лы́жи и сала́зки. Луша поло́ла лук и свёклу.

Задание 2

  • Дя́тел долби́л кору́ и иска́л жуко́в. На ёлке Па́вел уви́дел бе́лку. Михаи́л игра́л в футбо́л и заби́л в воро́та гол. Дя́дя Нил повяза́л га́лстук и вы́шел. Оте́ц пое́хал на вокза́л.
  • Дя́дя Михаи́л коня́ напои́л. Де́душка Нил пойма́л рой пчёл. Па́вел пойма́л га́лку. Брат уе́хал на футбо́л. Во́ва поста́вил буты́лку на по́лку. Па́па купи́л ёлку. Стул упа́л на пол, и я испуга́лся.

Задание 3

  • А́лла ела я́блоко. Луша мы́ла пол. Сла́ва пил молоко́. Луша чи́стила лук. Воло́дя стал пило́том. У ла́йки — бе́лые ла́пки. У бе́лки — тёплое дупло́. У Ми́лы — голубо́е пла́тье. По волна́м плывёт плот.
  • Ми́ла поста́вила ла́мпу на стол. Кла́ва покупа́ла молоко́ и свёклу. Ло́ла полива́ла фло́ксы на клу́мбе. Сла́ва пла́вал на плоту́ по Во́лге. У Воло́ди — и́волга из пластили́на.

Задание 4

  • В голубо́м не́бе плыву́т бе́лые облака́. А́лла дала́ Воло́де пилу́ и молото́к. Клубо́к упа́л со сту́ла на пол. Влад плыл на ло́дке по волна́м. Луша наде́ла на го́лову бе́лый плато́к. Ми́ла и Воло́дя плыву́т в ло́дке.
  • Волше́бница помогла́ Зо́лушке пое́хать на бал. На балу́ Зо́лушка смея́лась и танцева́ла. В чула́не на по́лке стоя́л бока́л. А́лла купи́ла алычу́, а Воло́дя — клубни́ку. Ла́сточка, и́волга, солове́й и га́лка — пти́цы.

Автоматизация звука «Л» в слогах

Произносим слоги, следим за правильным произношением твёрдого звука «Л».

Задание 1

  • Ла — ла — ла, Ла — ла — ла.
  • Ло — ло — ло, Ло — ло — ло.
  • Лу — лу — лу, Лу — лу — лу.
  • Лы — лы — лы, Лы — лы — лы.

Задание 2

  • Ла — ло — лу — лы, Ла — ло — лу — лы.
  • Ло — лу — ла — лы, Ло — лу — ла — лы.
  • Ла — лы — лу — ло, Ла — лы — лу — ло.
  • Лу — ла — лы — ло, Лу — ла — лы — ло.

Задание 3

  • Ал — ал — ал, Ал — ал — ал.
  • Ол — ол — ол, Ол — ол — ол.
  • Ул — ул — ул, Ул — ул — ул.
  • Ыл — ыл — ыл, Ыл — ыл — ыл.

Задание 4

  • Ил — ил — ил, Ил — ил — ил.
  • Ел — ел — ел, Ел — ел — ел.
  • Ял — ял — ял, Ял — ял — ял.
  • Юл — юл — юл, Юл — юл — юл.

Задание 5

  • Ал — ол — ул — ыл, Ал — ол — ул — ыл.
  • Ил — ел — ял — юл, Ил — ел — ял — юл.
  • Ул — ил — юл — ал, Ул — ил — юл — ал.
  • Ол — ыл — ел — ял, Ол — ыл — ел — ял.

Автоматизация звука Л

Перед тем, как начинать учить ребёнка выговаривать букву Л, необходимо проводить разминку артикуляционной гимнастикой. Это позволит подготовить речевой аппарат к работе, тонизирует язык, губы и щёки. По-сути, гимнастика — это логопедические упражнения для постановки изолированного звука.

Предлагаем конспект занятий по автоматизации звука Л в слогах, предложениях, который поможет мамам организовать этот процесс в домашних условиях. Также к изолированному выговариванию звука стимулируют загадки про букву Л, поскольку ответ — это и есть сама Л. Как только ребёнок научился выговаривать Л изолированно, переходите к автоматизации звука Л в прямых слогах.

Если ребёнок ещё не читает самостоятельно, сначала произнесите его сами, а потом предложите малышу:

А после освоения, в обратных слогах:

Следующий этап — автоматизация Л в словах. Необходимо придерживаться такой последовательности:

звук в конце слова: пол, зал, угол, канал, стукнул, ущипнул;

звук в середине слова: волк, толк, жалко, галка, фиалка, вулкан, заколка, косилка;

звук стоит в паре с согласными: флаг, клуб, пламя, глыба, флажок, глобус, планета, блокнот;

в одном слове находится 2 звука: плыл, полол, лазил, ломал, глотал, плакал, молотил, колокол.

Чтобы звук поставить в словах, словосочетаниях нужно освоить сначала твёрдое проговаривание, потому что при смягчении произносить звук тяжелее.

После освоения Л в словах, осваивают звук в словосочетаниях и предложениях:

спелая клубника, оловянный солдатик, сломанная пила;

спрягать предложения, проговорив сначала фразы в первом лице, потом в множественном лице и от третьего лица: «Я сломал (а) велосипед — Мы сломали велосипед — Она сломала велосипед”.

читать/повторять уже более сложные предложения.

Затем читаем, учим на букву Л стихи. В специальных стихотворениях звук встречается едва ли не в каждом слове.

При чтении, повторении стишков следует проговаривать слова размеренно, не спеша, чтобы ребёнок выговаривал звук чётко. Ускорять речь необходимо в скороговорках и загадках. Например, «Вот весёлый колобок покатился, как клубок». Или «Палку толкал лапкой Полкан».

Пишем буквы и цифры в 4-5 лет

Я не стороница раннего обучения чтению и письму. Исключением является ситуация, когда ребенок после 4 лет начинает интересоваться буквами. Порой малыши пытаются скопировать буквы, даже если вы не учите их писать. И совершают ошибки:

  • пишут снизу вверх,
  • проводят линии справа налево,
  • зеркалят буквы.

Чтобы таких проблем не возникало, можно заняться целенаправленным обучением. При этом следует придерживаться следующих правил:

  • пишем только печатные буквы и цифры;
  • все должно быть крупным;
  • если ребенку не интересно, бросаем это занятие и переходим к прописям, которые ему интересны (или раскраскам, лабиринтам).

Мне очень нравится пособие Kumon «Учимся считать от 1 до 30» (Лабиринт, My-shop). Идеально подходит для детей с 4 лет. Главное его достоинство – точное соблюдение принципа от простого сложному. Но есть и недостаток — цифры 1 и 4 пишутся не так, как принято у нас.

Но мы все равно работали с этим пособием. Я просто ставила точку перед цифрой 1, там, где должен начинаться «носик». А по поводу цифры 4 ограничилась объяснением, что чаще ее пишут по-другому.

Также я вырвала первые листы с самыми крупными цифрами из пособия и вставляла их в файлик, чтобы сделать многоразовыми.

Книга «Учимся писать крупные буквы и цифры» Олеси Жуковой (Лабиринт) — то, что нужно для детей 4 — 5 лет. Потому что буквы в этом возрасте должны быть крупные и печатные.

Плюс в пособии много других заданий для развития графических навыков и обучения счету. Листы плотные.

В Аннотации сказано: «Для детей до 3 лет». Но это, конечно, не соответствует действительности. Вообще рекомендую не сильно верить возрастным рекомендациям. Зачастую они или завышены, или занижены.

Обучающий набор «Пиши стирай. Буквы и слова» от компании «Эники Беники» (Лабиринт, My-shop) — это 32 многоразовые двусторонние карточки для каждой из букв русского алфавита. В комплекте черные водный маркер.

Письмо маркером разнообразит занятия. А возможность стирать написанное — заинтересует ребенка.

У компании «Эники Беники», кстати, много обучающих игр (My-shop).

В возрасте 2 — 5 лет важно учить ребенка уверенно владеть карандашом, проводить четкие линии, стараться не заходить за границы при раскрашивании.  Прописи для малышей — хорошие помощники в этом деле. Но, как я уже писала, далеко не единственные

Ход урока:

— Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.

Психологический настрой.

– Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите свои улыбки нашим гостям.

Проверка рабочего места

2. Актуализация знаний. Целеполагание.

-Рассмотрите рисунок и найдите на нем букву, с которой мы работали на уроке обучения грамоте. Обведите её синим цветом.

Давайте проверим все ли буквы отметили?

-Какие звуки обозначает эта буква? Дайте характеристику звуку.

-Эти два звука, какой буквой обозначаются?

-Давайте сформулируем тему урока. Что будем делать сегодня на уроке?

-Давайте сформулируем цель урока.

-Откройте страницу №8

— звуки ,

— Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким

-Л, л (Эль)

-Письмо заглавной буквы Л.

— Научиться писать заглавную букву л и соединение с другими буквами.

-научиться писать слова с этой буквой

3. Планирование работы

-Составим план работы на урока.

План

1. Конструирование буквы.

2. Письмо буквы

3. Письмо слогов.

4. Вопросик.

5. Запись предложения.

4. Новый материал

-Рассмотрите вверху страницы элементы буквы. Из каких элементов состоит буква л?

— Выберите элементы из предложенных, отметив их

-Проверьте у соседа по парте, справился ли он с работой.

— Сейчас нашу букву конструировать из элементов. Возьмите конверты и приготовьте элементы букв. Возьмите лист с разлиновкой и наклейте на них элементы. Кому нужна помощь поднимите руки и обратитесь за помощью к консультантам.

-Посмотрите на слайд и сверьте с образцом. Пальчиком обведите наклеенные элементы по очереди.

Обратимся к плану урока и отметим пункт, который выполнили.

-Следующий пункт письмо буквы : обведём элементы, показ на доске, повторим в воздухе.

-При письме в тетради, какими критериями будем пользоваться?

*Я тетрадочку открою

Уголочком положу,

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так дкржу…

Пишем строчку заглавной буквы л.

-Как написали букву л, оцените себя по критериям. Отметьте галочкой букву, которая у вас получилась лучше всего.

-Следующий пункт: письмо слогов

Прочитайте слог, посмотрите, каким соединением воспользовались? Письмо на доске. (Показ)

— Посмотрите у соседа, справился ли он правильно? (оценка по критериям)

Физминутка

-Следующий пункт плана: работа с вопросником. О хочет узнать, что общего у всех этих букв? Давайте запишем в кружочек нужный элемент.

-Итак, мы с вами справились со следующим пунктом плана, отметим его звёздочкой.

-Следующий пункт плана: письмо предложения.

-Посмотрите запись внизу страницы. Это предложение. Сколько слов в предложении? Прочитайте первое слово, второе слово. Сколько слогов в слове, куда падает ударение?

-Начало предложения пишу с заглавной буквы. Диктую по слогам, проверяю.

— Выбор элементов

-Работа в паре.

— Конструирование

-Работа в паре.

Критерии письма :

1. Строка

2. Наклон

3. Аккуратность

4. Правильность написания

5. Размер

Письмо слогов.

Самооценка.

Анализ элементов.

Запись в кружок.

Чтение предложения,

Деление слов на слоги, постановка ударения, запись предложения.

Письмо самостоятельно под диктовку

Самоконтроль

5. Рефлексия

-Посмотрите, у каждого пункта плана зажёгся огонёк — это значит, что всю запланированную работу мы выполнили.

— Какая цель нашего урока?

-Оцените свою работу на уроке.

-Выберите теперь свой смайлик и обоснуйте свой выбор.

Анализ своей работы по критериям, выбор смайлика.

6. Подведение итога урока

— Какую букву вы учились писать?

Найдите её в алфавите, определите её местонахождения.

Нахождение буквы л.

Сказки про букву

Е- шестая, значит, в запасе уже есть А, Б, В, Г и Д

Важно использовать их в небольших сказках, таким образом, дети повторят изученный материал

Изучаемые детьми буквы должны использоваться в сказках.

Сказка 1

Жила была Е, она дружила со всеми, всем помогала, если нужно, в письме заменяла. Когда заболела В, некому стало сидеть на трубе, пришлось доброй Е прислониться к ограде, и стали они похожи, как братья.

Другой наш приятель, попавший в беду, просил подменить его в слове «школа», ведь первый он стоит по счету. Добрая Е и здесь пришла на помощь, легла на спину и стала точь-в-точь как Ш.

Следом за ней и Т не успела встать на место в слове «батут».Тогда в помощь грамоте Е сложила все свои ножки и ручки в одну линию и стала как Т. Все вместе они встали на нужные места, и слово правильно сложилось. Так они детям праздник принесли.

Этой сказочке конец, а кто слушал — молодец!

Сказка 2

Слова в словарике живут, в своих домах — своих разделах.

Решила Е сходить в гости к А. С утра отправилась она в далекий путь: через горы, леса, реки. А для того чтобы не заблудиться, сестричка Е, Ё, дала ей один из двух своих клубочков. И отправилась Е в свое непростое путешествие.

Лесом катится клубок, Е еле успевает за ним, а в словаре начинается зима, все ели в блестках ледяных, окна в узорах расписных. А елки — они нам кажутся похожими друг на друга. Буква Е идет дальше и дальше и любуется красотой зимнего леса.

Буква Е гуляет по зимнему лесу.

И вдруг кто-то берет в руки словарь, начинает переворачивать страницы. Вся азбука в панике, ведь если буквы не на месте, слова нельзя найти и можно все их перепутать: енота, и ежа, и ерша, и елку.

Нужно азбуку спасать, надо Е на место возвращать. Для этого нужно сказать специальное слово. Знал его только еж. Тогда все собрались и дружно попросили: «Ёжик, говори слово». Он согласился, и Е вернулась на место как раз к тому моменту, когда перевернулась последняя страница.

Как писать? Прописными или печатными буквами?

Дочка второй год учит английский язык и пишет на смеси печатных и прописных, даже больше печатными. Так проще детям. Соответственно, как маму, меня заинтересовало, а нужно ли заставлять писать прописными или это можно оставить на второй план.

Поспрашивав не одного учителя английского языка и изучив просторы интернета пришла к выводу, что не стоит. Конечно прописи мы купили. Прописываем по одной букве в день для развития мышечной памяти и красивого почерка, но я не заостряю на этом внимания. Соответственно в рабочей тетради дочка пишет миксом. А я смотрю на правильность написания слов и предложений.

Сейчас стали больше писать печатными, чем прописными буквами даже в странах с родным английским языком. И тенденция эта пошла из США начиная с 1970-80-х годов.

А почему? Все просто: дети так плохо писали прописными, что учителям трудно было проверять тетради. И стали учить печатные буквы, постепенно переходя на прописные. Но многие так и продолжали писать печатными и во взрослом возрасте.

Существует конечно и каллиграфический вариант прописных букв, но это, как и каллиграфический русский язык. Красиво, но очень мало кто пишет. Хотя лучше бы дети уделяли больше этому внимания в школе. Я имею в виду каллиграфию. Это очень полезно для развития усидчивости и концентрации внимания. А современные дети в большинстве своём ну уж очень гиперактивные, им каллиграфия пошла бы только на пользу.

Лучшие онлайн-школы английского языка для детей (обзор) смотрите здесь.

Использование

Русский язык

В русском языке прописная буква ставится в начале предложения и в начале прямой речи или цитаты. Также с прописной буквы пишутся:

  • Имена собственные (имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, рек, озёр, горных цепей и отдельных пиков и т. д.).
  • Первое слово в названии исторических эпох и событий, праздников (Варфоломеевская ночь, Первая мировая война, Июльская монархия, День независимости).
  • Названия политических, культурных и других мероприятий (Всемирный экономический форум, Олимпийские игры).
  • Имена религиозных и мифологических персонажей, а также слова, обозначающие Бога в монотеистических религиях (Иисус Христос, Аллах, Всесильный, Он — если это местоимение относится к Богу монотеистической религии). Для обозначения мифологических и языческих богов используется строчная буква.
  • Названия фирм, компаний и т. д., названия заключаются в кавычки.
  • Некоторые должности и титулы (Президент РФ, Ваше величество).
  • Отдельные слова в особых случаях (Родина как синоним названия родной страны, но «родина кенгуру — Австралия»; Бог как обозначение божества монотеистической религии (чаще — христианства и ислама), но древнегреческий бог, красив как бог и т. п.).
  • Необязательно, но часто, — местоимение «вы» («Вы») и все его словоформы при использовании в качестве вежливого обращения к одному человеку в личной переписке, официальных документах и т. п.
  • Используется для выделения в официальных текстах наименований документов, обозначения сторон, участников и т. п., например: «…Заказчик обязуется оплатить Исполнителю…», «…Стороны пришли к соглашению…», «… несоблюдение требований Правил влечёт за собой…». Как правило, в начале документа делают уточняющую запись — «… „Правила поведения в общественных местах“ (далее — Правила)…» или «… ООО „Одуванчик“ и Иван Иванович Иванов (далее — Стороны)…».
  • В настоящее время под влиянием норм деловой документации наблюдается тенденция к необоснованному использованию прописных букв в начале слов. Это касается названия должностей, подразделений, учреждений, ведомств и участников деловой деятельности («как отметил Заместитель Начальника Департамента развития коммуникаций…», «…мы с уважением относимся к нашим Клиентам…», «…все Заказчики нашей продукции были удовлетворены её качеством…»).

Английский язык

В английском языке с прописных букв пишутся также:

  • Местоимение «я» («I»);
  • Названия народов, рас, языков (Russian, English, East Indian, Caucasian)
  • Названия месяцев и дней недели;
  • Исторические периоды и эры (the American Revolutionary War, the Great Depression, the Inquisition)
  • Личные имена, названия организаций, брендов (John, American Center for Law and Justice, Ferrari, Apple)
  • Название улиц и дорог (Cherry Street, Richmond Road, Shore Front Parkway)
  • Названия религий и прилагательные религиозной принадлежности (Islam, Christian, Satanist);
  • Местоимения «Он», «Его», «Ему» (He, His, Him), когда этими местоимениями обозначают христианского Бога.

Французский язык

Во французском языке прописные буквы употребляются:

  • В начале предложения, фразы, стиха, цитаты, прямой речи.
  • В именах собственных: именах людей (Jean, Ivan, Jean-Paul Sartre), кличках животных (Azor), названиях стран (la France, la Russie), гор (les Alpes), рек (le Rhône), городов (Lyon), улиц (rue Bossuet), зданий (l’Hôtel de Ville), судов (l’Airbus) и т. д.
  • В названиях произведений искусства (la Cigale et la Fourmi, la Belle Jardinière)
  • При персонификации понятий и качеств (l’État, l’Institut, la Justice, la Sagesse).
  • При обозначении Бога и его синонимов (le Dieu, le Tout-Puissant).
  • При обозначении почётных званий и обращений (Monsieur, Madame, Monseigneur, Sa Majesté).
  • В названиях народов, национальностей и т. д. притяжательные слова, образованные от названий стран, населённых пунктов, регионов, материков, континентов и т. п., пишут с прописной буквы, если они в предложении являются подлежащими (les Américains…) или дополнениями (существительными) (…vivent en Amérique); если же они являются определениями (прилагательными), то они пишутся со строчной буквы (les Français parlent en français à leurs amis français).
  • Названия дней недели, месяцев, сезонов и т. п. пишутся со строчной при обозначении даты (Je suis né le 14 juillet), но с прописной при обозначении праздника (J’ai assisté à la revue du 14 Juillet).

Немецкий язык

В немецком языке с прописной буквы пишутся:

  • Все имена существительные (как собственные, так и нарицательные)
  • Вежливая форма местоимения «Вы» (Sie)

5 сайтов для создания прописей онлайн для уроков РКИ

Очень простой и  понятный сервис. Все на русском языке.  

Чтобы составить прописи, выберите на панели  нужные вам функции.

Вид страницы: в косую линию, в узкую линию, в широкую линию.Выбор страницы зависит от степени подготовленности вашего ребенка.Для написания цифр используйте страницу в клетку.

Вид шрифта: пунктирный, сплошной серый, сплошной черный.Для обводки букв выберете пунктирный шрифт или сплошной серый.Для самостоятельного письма по примеру — сплошной черный.

Положение страницы: книжное, альбомное.

В отдельной строке напишите задание.Например: обведи буквы, пропиши по образцу, пропиши самостоятельно по образцу и т.п.

Далее заполните форму текстом на свое усмотрение.Это могут быть отдельные буквы, слоги, слова. Пропишите те буквы и слоги, при написании которых у вашего ребенка возникают трудности.Вы можете вписать предложения или текст (стихотворение, загадку).

Для перехода на новую строку и корректного отображения текста используйте кнопку ENTER.В книжном формате ширина строки порядка 40-42 знака, учитывая пробелы. В альбомном формате ширина строки порядка 55-58 знаков.

С помощью онлайн генератора прописей вы можете составить, скачать и распечатать задания для детей любой сложности.

Вы можете создать прописи не только на кириллице. Используя латинскую раскладку клавиатуры, вы можете сгенерировать прописи по английскому и немецкому языку.

Простой, понятный генератор прописей и других интересных заданий. Создан для детей, однако мы можем для занятий можем почерпнуть оттуда много интересного.  Помимо самих прописей, на сайте легко сгенерировать анаграммы, задание «найди слово», кроссворды и даже сделать задание на числа, когда вы эти числа будете изучать (например, числовая пирамида). 

Сайт на английском языке. Содержит большое количество настроек, вариантов написания, стилей, шрифтов и даж цветов. Выбирайте и создавайте прописи на свой вкус или под настроение ваших студентов. Распечатать можно сразу со страницы.

Очень простой и понятный сайт на русском языке. Всего одно окно и всего несколько настроек. Но иногда этого бывает достаточно и больше ничего не нужно. Прописи можно сразу распечатать или скачать. Для того чтобы распечатать прописи, введите нужный текст в поле ниже и нажмите кнопку «распечатать прописи». Сформированные из вашего текста прописи откроются в новом окне. Для того что бы распечатать их на принтере, можно выбрать пункт меню «Печать» в вашем браузере или нажать комбинацию клавиш CTRL+P.

Обзор прописей для малышей

Желательно, чтобы прописи для малышей были яркими и красочными. Так больше шансов, что ребенок ими заинтересуется. Но к 4 годам можно смело переходить на черно-белые варианты.

С двух лет мы использовали пособия О.Н. Земцовой «Послушный карандаш»и «Готовим руку к письму». Бумага достаточно плотная, иллюстрации красочные, но не перегружены деталями. Задания обыграны так, что ребенок не просто рисует линии, а помогает лягушатам съехать с горки, слонику — построить заборчик.

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

Еще достойный вариант — Gakken «Мой первый карандаш» (Лабиринт). Милые иллюстрации. Задания начинаются с самых простых, постепенно усложняясь.

Такую книгу хорошо делать многоразовой, просто вырвав нужную страничку и вставив ее в файл. В этом случае пишем фломастером. А спустя время, вытаскиваем из файла и переходим на карандаш.

В тетрадях «Готовим руку к письму » Елены Ульевой предлагается выполнять задания вместе с главным героем — мышонком. Каждое пособие рассчитано на определенный возраст, что очень добно.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Следующие три прописи из серии «Рабочая тетрадь дошкольника» черно-белые, странички тонкие. Но задания разнообразные, их много и цена смешная. Подойдут деткам от 4 лет. Остальные подобные тетради из серии, на мой вгляд, рассчитаны на более старший возраст.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Серия «Прежде, чем начать писать» издательства «Карапуз». Есть книги, где предлагается в форме интересных заданий рисовать «арочки», «спиральки, «комочки», «зигзаги». А есть отдельное издание, которое включает в себя все вышеперечисленные задания.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

«Альбом по развитию мелкой моторики» Виктории Белых. Здесь ребенок штрихует, обводит, рисует, а заодно развивает мышление. Под многими заданиями — советы родителям о том, как предложить их ребенку. В серии альбомы для детей 2 — 3 и 4 — 5 лет.

Лабиринт

ЛабиринтMy-shop

У Виктории Белых есть также книги для подготовки руки к письму из серии «Рабочие тетради с наклейками». Подойдут для детишек 2 — 4 лет.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Прописи Олеси Жуковой в основном рассчитаны на детей постарше. Однако есть варианты для 2 — 3 и 4 — 5 лет. Есть разноцветные и черно-белые, и даже с наклейками.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Чтобы заинтересовать ребенка, вы можете предложить ему многоразовые прописи — те, на которых можно писать и стирать. Их удобно брать в путешествие. Например, пособия из серии «Первые графические навыки» Шевелева К.В.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Знакомимся со звуком «У»

В первую очередь необходимо объяснить разницу между звуком и буквой. Звук-это то, что мы можем услышать и произнести, а буквами обозначаются звуки речи, их мы видим, пишем.

Знакомство со звуком начинается с осознания артикуляции, изучения графического изображения профиля звука.

Особенности артикуляции: губы в форме трубочки и вытянуты максимально вперед. Спинка языка приподнята, язык отходит от нижних зубов. Голосовые связки работают, горло дрожит. Воздух выдыхается без преград. Чтобы лучше понять артикуляцию и воспроизведение звука «У», предложите ребенку положить ладонь на горло, он почувствует легкую вибрацию связок.

Затем ребенок учиться правильно воспроизводить звук с помощью артикуляции. Если у него не сразу получается, предложите рассмотреть профиль и повторить.

Звукопроизношение неразрывно связано с фонематическим восприятием. Поэтому далее выполняются упражнения на выделение звука на слух в разных частях слова, из группы других гласных. Выделять гласные сложнее, чем согласные. Необходимо начинать с простых заданий: Произнесите цепочку звуков, услышав звук «У» малыш должен хлопнуть в ладоши.

Постепенно усложняйте задачу: говорите слоги, слова. Сначала подбирайте для детей слова на звук «У» в начале слова, затем в конце и в середине. Поясните, что такое звуковая схема слова и какими цветами обозначается каждый звук. В итоге дети должны уметь определять количество звуков в слове.

В конце изучается обозначение звука буквой и формируется ее зрительный образ.

Решение проблем с латинскими буквами

Если в списке ваших раскладок нет английской раскладки, то вы не сможете латинские буквы. В этом случае нужно сначала добавить английскую раскладку в список доступных раскладок клавиатуры.

Если у вас Windows 7, то для этого нужно кликнуть правой кнопкой мышки по иконке раскладки клавиатуры и выбрать пункт «Параметры».

В результате появится окно с настройками языков. Здесь, на вкладке «Общие», нужно нажать на кнопку «Добавить».

После этого нужно выбрать язык и закрыть все окна нажатием на кнопку «ОК».

Если же вы пользуетесь Windows 10, то вам нужно нажать на иконку раскладки клавиатуры левой кнопкой мышки и перейти в «Настройки языка».

В результате появится окно «Параметры», открытое в разделе «Регион и язык». Здесь нужно нажать на кнопку «Добавьте язык».

После чего нужно выбрать один из доступных языков и нажать на кнопку «Далее».

После этого появится окно, в котором нужно снять отметку напротив функции «Назначить языком интерфейса Windows». Если этого не сделать, то добавленный язык будет использоваться в качестве основного во всей операционной системе Windows.

Для завершения процесса нужно нажать на кнопку «Установить». В результате выбранный язык появится в списке раскладок клавиатуры и вы сможете работать с латинскими буквами.

Целесообразность логопедических занятий

Некоторые родители не задумываются над тем, как научить ребенка говорить букву Л. Они не считают дефект чем-то серьезным, но во взрослой жизни он станет основой комплексов и переживаний.

Важно! Нарушения речи лучше исправлять в дошкольном возрасте, тогда на процесс уйдет немного времени. Если родители не знают, как правильно научить ребенка выговаривать букву Л и Р, то им стоит обратиться к специалисту

Логопед сможет исправить эту проблему и выработать нужное произношение

Если родители не знают, как правильно научить ребенка выговаривать букву Л и Р, то им стоит обратиться к специалисту. Логопед сможет исправить эту проблему и выработать нужное произношение.

Сколько надо занятий на постановку звука

Нельзя однозначно сказать, сколько потребуется уроков для устранения дефекта. Иногда постановка звука занимает одно занятие, в другой ситуации потребуется больше 30-40 встреч.

Все зависит от особенностей ребенка, его мотивации и заинтересованности родителей. Научиться произносить звук не так легко, так как дошкольник привыкает к определенному стереотипу. В силу возраста малышам еще сложно воспринимать учебную деятельность.

Как проходит индивидуальное занятие по постановке звука

Постановку звука логопед проводит только после того, как ученик хорошо выполняет артикуляционную гимнастику. Комплекс выполняют строго перед зеркалом. После занимаются дыхательной гимнастикой и выполнением заданий на речевой слух.

Как проходит индивидуальное занятие автоматизация звука

Логопед проводит индивидуальные занятия по автоматизации звука только после вызова изолированного произношения. На таких уроках специалист развивает лексико-грамматический строй речи, фонетико-фонематический слух.

Для этого используют разные игры и тренажеры. Современные логопеды применяют компьютерные игры. Родители обязательно участвуют в процессе и дома выполняют задания специалиста.

Важно! Длительность урока для дошкольного возраста — примерно 25 минут. Обязательно проводятся физические минутки для переключения деятельности

Виды графических знаков на письме

Прописные и строчные буквы – это две разновидности начертания графических значков на письме. Интересно, что разделение на такие разновидности есть далеко не во всех языках. Они присутствуют в кириллице, а еще в греческом алфавите, латинском, армянском. Необычна ситуация в Грузии. Заглавных значков (с определенным смыслом употребления) там нет, но отдельные участки текста (к примеру, названия, заголовки), набираются большими значками. Они имеют начертания маленьких, но отличаются от них по размеру. В других системах письма разделения на прописные буквы и маленькие не существует.

Для первого знакомства с ними достаточно усвоить краткую информацию:

  • прописная – та, которая больше,
  • строчная – та, которая меньше по размеру.

А чтобы информация запомнилась лучше, задержалась в голове надолго и не превратилась в путаницу – нужно изучить вопрос глубже, вникнув в детали.

Прописная

Это заглавная, большая, красивая, начальная. Буквенный знак увеличен в размере по сравнению с остальными. Чаще всего в строке она одна, именно с нее начинается предложение. В начальной школе дети с большим старанием учатся выводить первый азбучный знак – ведь он должен получиться красивым.

Первое официальное употребление прописных знаков замечено в 15 веке. Однако дальнейшие исследования показали, что люди старались красиво оформить начальные символы имени, фамилии, предложения еще задолго до начала 15 века. Такие графические значки, украшенные орнаментами и завитушками, назывались буквицами.

Прописные буквы в тексте пишутся только в тех случаях, которые подтверждаются орфографическими правилами. Самые распространенные из них, с которыми чаще всего приходится сталкиваться на практике, будут обозначены ниже.

Еще одно определение «прописной» встречается в начальной школе на этапе обучения письменной грамоте. Оно менее распространенное, поэтому не фигурирует в словарях. Используется лишь для разграничения типа письма, антонимом к слову «прописной» является «печатный». Когда учитель просит записать слово, предложение, текст прописью – он подразумевает строчные и прописные буквы. А их выбор должен происходить на основе изученных правил.

Строчная

Это маленькая буковка. В предложение и тексте она встречается намного чаще графических значков предыдущего вида. Объясняется это тем, что маленькие буквенные знаки в несколько раз чаще используются на письме – таковы правила русской орфографии.

Все буквы, не попавшие под правила написания заглавных, выстраиваются в одну строчку и имеют одинаковую высоту, потому они именуются строчными.