- Обзор прописей для малышей
- Книги по правописанию ребенку
- Пропись в наши дни
- Зачем нужно учиться писать печатными буквами
- Письмо основных элементов
- Соединение Букв
- Ответы на задания из прописи Мой алфавит 1 класс 2 часть
- Прописи для детей — Распечатай и обводи!
- Как научить ребенка писать: подготовительный период
- Как научить ребенка писать прописными и печатными буквами?
- Главные ошибки родителей, которые хотят научить ребенка писать
- Еще несколько советов для тех, кто пытается самостоятельно научить ребенка писать
- Печатный русский алфавит
- Советы по обучению ребенка письму
- Что такое пропись?
- Значение прописей в формировании почерка
- Прописи для малышей
- Прописи: история возникновения
- Как учить писать печатные буквы
- Советы родителям, которые занимаются с ребенком сами
Обзор прописей для малышей
Желательно, чтобы прописи для малышей были яркими и красочными. Так больше шансов, что ребенок ими заинтересуется. Но к 4 годам можно смело переходить на черно-белые варианты.
С двух лет мы использовали пособия О.Н. Земцовой «Послушный карандаш»и «Готовим руку к письму». Бумага достаточно плотная, иллюстрации красочные, но не перегружены деталями. Задания обыграны так, что ребенок не просто рисует линии, а помогает лягушатам съехать с горки, слонику — построить заборчик.
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
Еще достойный вариант — Gakken «Мой первый карандаш» (Лабиринт). Милые иллюстрации. Задания начинаются с самых простых, постепенно усложняясь.
Такую книгу хорошо делать многоразовой, просто вырвав нужную страничку и вставив ее в файл. В этом случае пишем фломастером. А спустя время, вытаскиваем из файла и переходим на карандаш.
В тетрадях «Готовим руку к письму » Елены Ульевой предлагается выполнять задания вместе с главным героем — мышонком. Каждое пособие рассчитано на определенный возраст, что очень добно.
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
Следующие три прописи из серии «Рабочая тетрадь дошкольника» черно-белые, странички тонкие. Но задания разнообразные, их много и цена смешная. Подойдут деткам от 4 лет. Остальные подобные тетради из серии, на мой вгляд, рассчитаны на более старший возраст.
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
Серия «Прежде, чем начать писать» издательства «Карапуз». Есть книги, где предлагается в форме интересных заданий рисовать «арочки», «спиральки, «комочки», «зигзаги». А есть отдельное издание, которое включает в себя все вышеперечисленные задания.
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
«Альбом по развитию мелкой моторики» Виктории Белых. Здесь ребенок штрихует, обводит, рисует, а заодно развивает мышление. Под многими заданиями — советы родителям о том, как предложить их ребенку. В серии альбомы для детей 2 — 3 и 4 — 5 лет.
Лабиринт
ЛабиринтMy-shop
У Виктории Белых есть также книги для подготовки руки к письму из серии «Рабочие тетради с наклейками». Подойдут для детишек 2 — 4 лет.
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
Прописи Олеси Жуковой в основном рассчитаны на детей постарше. Однако есть варианты для 2 — 3 и 4 — 5 лет. Есть разноцветные и черно-белые, и даже с наклейками.
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
Чтобы заинтересовать ребенка, вы можете предложить ему многоразовые прописи — те, на которых можно писать и стирать. Их удобно брать в путешествие. Например, пособия из серии «Первые графические навыки» Шевелева К.В.
ЛабиринтMy-shop
ЛабиринтMy-shop
Книги по правописанию ребенку
Все дети очень разные: одни схватывают все на лету, новое правило запоминают уже на уроке и упражнения выполняют почти без ошибок, другие запоминают медленнее, третьи, сколько с ними ни бейся, все равно ошибки допускают.
Как помочь ребенку дома? Повторять с ним правила? Проводить диктанты? Делать больше упражнений? В этой связи сразу всплывает то ли быль, то ли анекдот, то ли эпизод из фильма: учительница велит ученику после уроков сто раз написать на доске слово «шел», в котором он постоянно ошибается. Когда она возвращается в класс, вся доска исписана словом «шел», а внизу крупно: «Я все написал и пошол домой!»
Дело не в том, сколько упражнений ребенок выполнил, сколько раз он написал трудное слово и рассказывает ли правило наизусть. Если нет так называемой «врожденной грамотности», чтобы писать без ошибок, нужно уметь находить (видеть) в словах или между словами те места, к которым следует применять правила.
Подавляющее большинство школьников делать этого не умеют, у них не развита орфографическая зоркость. То же самое с предложениями: дети не видят, не умеют искать в предложении границы смысловых отрезков — места постановки знаков препинания. Их этому нужно специально учить.
Мы, взрослые, должны хорошо понимать, что орфографические и пунктуационные умения развиваются медленно и у каждого ребенка в своем темпе. К сожалению, только единицы, которым очень повезло, обладают «врожденной грамотностью», им достаточно двух-трех школьных уроков и домашних упражнений. Но большинству нужны регулярные занятия, с постоянным повторением и постепенным расширением круга изучаемых правил.
Пропись в наши дни
С развитием компьютерных технологий буквы, написанные изящным округлым почерком, стали уже не столь важны. Многие работы можно теперь выполнять с помощью технологий, значит, красиво выписывать буквы на бумаге уже не обязательно.
Русский алфавит переживает новую эпоху в своем существовании. Чтобы выучить алфавит, теперь не обязательно обращаться к букварю. Эту роль могут принять на себя видео пособия, магнитные и говорящие электронные азбуки.
И почему-то становится жаль наш алфавит и его прошлое
В Древней Руси особое внимание уделяли красоте выписанных букв, а монахи посвящали года переписыванию одной книги. Конечно, сегодня никто не будет этим заниматься, но пропись хранит не только нашу историю и весь русский алфавит, но и создает отпечаток характера человека
И хотя буквы прописью на компьютере не напишешь, не лишайте ребенка удовольствия почувствовать волшебное прикосновение руки к бумаге. Как бы ни развивалась техника, рукописи не отойдут в прошлое!
Зачем нужно учиться писать печатными буквами
Многие педагоги отрицательно относятся к тенденции учить дошкольников писать прописными буквами. Достаточно уделять много внимания подготовительному периоду. *Чтобы ребёнок без труда усвоил написание прописных букв, нужно много рисовать, обводить по точкам, писать элементы букв и заниматься .# В школе учитель сам выбирает единую методику обучения, и все дети обучаются по ней. Те, кто уже умеет писать, могут испытывать трудности с переучиванием.
Некоторые родители не понимают, зачем тратить время на печатные буквы, если в школе всё равно учат писать. Объясняем. Письмо печатными буквами нужно для формирования образа буквы и запоминания. Кроме того, умея писать, малыш сможет освоить навык переписывания и письма на слух задолго до знакомства с прописями. Когда человек пишет, он мысленно проговаривает буквы, слоги, слова. При автоматизации навыка чтения очень полезно списывание слов и их последующее чтение. Можно пробовать писать простые слова (папа, мама, кот и др.) на слух. В дальнейшем это способствует автоматической грамотности, когда ребёнок помнит образ слов и пишет их правильно, ещё не зная правил русского языка. Обучение печатным буквам полезно и нужно для дошкольников. *Прописные буквы изучаются отдельно, поэтому путаницы у детей не возникает.#
Письмо основных элементов
Элемент «Наклонная линия»
- Наклонная линия Диагональная наклонная Двойная наклонная
- С верхней строки пишу наклонную вниз; Делаю поворот вправо; Пишу диагональную наклонную до середины строки.
Элемент «Двойной крючок»
Речевая формула: Из середины строки пишу диагональную наклонную вверх; Делаю поворот вправо; Пишу вниз крючок до середины строки.
Речевая формула:Элемент «Петля
- С верхней строки пишу вниз двойную наклонную; Делаю поворот влево, пишу небольшой полукруг; Пишу вверх диагональную наклонную; Делаю «завязочку» на нижней рабочей строке; Довожу наклонную до середины строки.
Речевая формула:Элемент «Верхняя петля»
- С нижней трети строки пишу вверх диагональную наклонную; Пишу маленький полукруг влево; Пишу вниз наклонную линию; Делаю «завязочку» на середине строки.
Речевая формула: Из середины строки пишу вправо горизонтальную линию с небольшим прогибом.
Речевая формула: В нижней трети рабочей строки пишу вправо полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Нижний полукруг»
Речевая формула: В верхней трети строки пишу влево полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Верхний полукруг»
(Может быть написан сверху или снизу, направление движения зависит от буквы.) Речевая формула:
• Пишу полукруг в трети строки;
• Пишу полукруг в трети строки;
Элемент «Правый полуовал»
• В верхней трети строки пишу полукруг
Влево;
• Пишу наклонную вниз
• Пишу крючок вправо до середины
Строки.
Элемент «Левый полуовал»
• В верхней трети строки пишу
Диагональную наклонную вправо;
• Пишу наклонную до нижней трети
Строки;
• Пишу поворот влево, немного уже
Ширины обычной разметки.
- С верхней строки пишу вниз наклонную; Возвращаюсь по ней вверх до середины строки; Пишу диагональную наклонную вверх; Делаю маленький поворот вправо; Пишу наклонную вниз до верхней трети строки.
Элемент «Крючок», написанный влево
Речевая формула: • С верхней строки пишу двойнуюнаклонную вниз;
• Пишу плавный поворот влево в нижней трети строки.
Элемент «Горизонтальный крючок»
Речевая формула: » Нахожу середину рабочей строки, ставлю точку начала; » Пишу полукруг вправо; • Провожу вправо горизонтальную линию нужной длины.
Соединение Букв
Работа в «Прописи» начинается после знакомства с буквой, разбором основных ее элементов. Внимательно прочитайте статью «Курсы каллиграфии — 15 шагов по написанию буквы.» Перед тем как начнем соединять буквы выделим несколько методических этапов в обучении.
1) Знакомство с речевой формулой и элементами буквы.
2) Этап неправильного показа ( он есть не на всех страницах) В методике он описан. Учитель проводит это упражнение на доске.
Мы видим, что сначала в букве «н» искажена первая наклонная, затем неправильно написан «Мостик» и т. д В букве нарушены высота, наклон и ширина между элементами.
3) Обведи букву по линиям. Буква представлена в увеличенном размере, чтобы ребенок освоил основноее направление движения.
4) Пропиши элементы
Каждая строка — отработка нового элемента или соединения.
5) Пропиши буквы, соблюдая ритм. Учим ребенка держать расстояние между буквами.
6) Сделай разметку. Учим ребенка держать расстояние между буквами.
7) Пишем букву в узкой строке. Подготовка завершена. наш ученик знает из чего буква состоит, ему известно направление движения.
Пришло время применить все знания в размерах узкой строки. Большое количество строк с вертикальной разметкой позволяют отрегулировать наклон и ширину.
8) Лист тренировок применяется не всегда и не со всеми используется только в двух случаях:
1) когда ребенок не усвоил написание буквы
2) когда проводятся тренировки в письме на скорость
Если упражнение выполняется с легкостью, НЕ НУЖНО ПРОПИСЫВАТЬ ВЕСЬ ЛИСТ от начала до конца. Переходите к следующему этапу работы.
9) Пишем соединения
Если ребенку трудно прописать все строки с соединениями сразу, дозируйте нагрузку.
В школьных прописях соединения прописываются по 3- 4 штуки на одной строке.
Можно перенять этот опыт и попросить ребенка написать за одну тренировку потри соединения каждого вида. В разделе «соединения» вы найдете объяснение всех новых видов соединений.
И изучите с ребенком все виды соединений с изучаемой буквой.
10) Учимся к печатной букве подбирать письменный символ
Упражнение направлено на тренировку памяти. Нередко на уроке даже второклассники спрашивают, как пишется та или иная буква. У некоторых детей темп письма очень низкий только потому, что они долго вспоминают как пишется та или иная буква.
Делаю завязочку на середине строки.
08.10.2019 1:20:06
2019-10-08 01:20:06
Ответы на задания из прописи Мой алфавит 1 класс 2 часть
Кликайте по номерам страниц, чтобы посмотреть ответы на нужные задания.
Страница 4. Выпиши лишние слова. Ответ: бамбук грибок банан
Стр. 5. Назови героев сказки. Ответ: белоснежка гномы
Стр. 7. Допиши предложение. Ответ: В зоопарке зебры, зубры и бизон.
Стр. 8 Ребус: ЗУБР
Стр. 9. Коси, коса, пока роса. Молоко принесла коза.
Стр. 10. Спиши слова, составь с ними предложения. Ответ: Зина сорвала розу и посадила занозу.
Стр. 11. Выбери слова и вставь их в предложение. Ответ: У Зины и Пети синие и зелёные пузыри.
Страница 14. Составь предложения по схеме. Ответ: Лебеди плавали в пруду. Виноград рос в саду.
Стр. 15. Допиши предложение. В живом уголке жили ежи и ужи.
Стр. 17. Собака Рыжик сторожит дом. Ёжик бежит в лес. Жук громко жужжит.
Стр. 18. Озаглавь текст. К какому предложению дана схема? Заголовок: Тим и том. Схема дана ко 2 предложению (Они жили дружно.)
Стр. 19. Сложи элементы так, чтобы получились 4 буквы. Напиши их. Придумай слова с этими буквами.
Ответ: Ж З Д Б Жанна Женя жук зубр зима Зина Дима дискотека домик Борис балкон бант
Стр. 21. Догадайся, какие слоги поставил Гав, а какие — Тяв.
Гав: ба, та, ма, па, ла. Тяф: бя, тя, мя, пя, ля.
Страница 22. Ребусы: семья, як, ярмарка.
Слова из слова. Ответ: Яблоко — лоб, блок, як, око, кол. Ягодник — дно, год, ягодки, дни.
Стр. 23. Найди на рисунках спрятавшихся животных. Составь предложения. Запиши их.
У коряги — лисы.Около яблони — поросёнок.У рябины — утка.
Страница 25. Соотнеси слова с рисунком. Допиши предложение. Придумай рассказ.
Горит яркая звезда.
Рассказ:
В космосе летит космонавт. У него в руке горит яркая звезда. Вокруг светят и мигают звезды. Ясное небо позволяет взглянуть на далекую голубую Землю.
Стр. 26. Составь слова и запиши с ними предложения. Ответ: Хомяк и хорёк вызывали смех.
Стр. 27. Найди слова. Составь пословицу. Ответ: Хлеб — всему голова.
Как называют иголки у сосны и ёлки.Иголки у сосны и ёлки — хвоя.
Стр. 31. Осень.
Осень, осеньВ гости просим.Погости недель восемь…
Восемь, семь, шесть, пять, ноль.
Стр. 32. Составь слова. Ответ: зайка гайка лайка лейка Кай майка мойка май
Стр. 33. Репей (какой?) колкий.
Каравай (какой?) румяный свежий.Ёжик колкий.Кот усатый.
Страница 34. В вазе стоит букет. Там синий василёк, красный мак, белая астра, розовая роза.
Слова для звукового анализа «красный», «синий».
Страница 35. Выпиши буквы с одинаковыми элементами. Ответ: с-х й-ы ь-ы й-я я-ы
Выбери из текста предложение к схеме. Запиши его. Ответ: Муха поёт в хоре.
Придумай историю про ёжика и кролика.
Сидел как-то зайка на пенечке и плакал. Под этим пенечком жил ёжик. Услыхал он плач и вылез из своей норы, стал жалеть зайку. Зайчик рассказал, что у него нет домика, а скоро зима, будет холодно. Ёж предложил помочь построить домик. Натаскали они веточек и соломы. Домик вышел славный. А зайка и ёжик подружились и стали ходить друг к другу в гости.
Страница 38. Какие слова ты поместишь в сумку, а какие — в рюкзак?
Сумка: лук лужок луна юла рукиРюкзак: люк пилюля клюква
Страница 39. Сложи элементы так, чтобы получилось пять букв. Придумай с ними слова.
Я Ю Х Й ь
Слова не обязательно придумывать только из этих букв, нужны любые слова, в которых встречаются эти буквы: як, семья, хлеб, йог, юла, хорьки, Юля, Юленька, Юлия.
Стр. 40 Слово для звукового анализа первое — «шашки», второе «штанга».
Стр. 43. Гусь больше утки.Муха меньше жука.Волос тоньше нитки.
ЧА-С, СЫ, СИК
Стр. 45. Что выше леса? Солнышко выше леса.
Стр. 46 Первый ребус — слово «щука», второй — «ящик». Слова для звукового анализа: верхняя схема — слово «клещи», нижняя — слово «щука».
Стр. 47. Прямоугольник с буквами.
Ответ: щука, лещ, кит, ёрш, сом.
Стр. 49. Составь своё предложение.
Щенки в уголке грызли щётку.
Стр. 50 Первый ребус — ответ «курица» В шести клетках слово «курица». Второй ребус — ответ «овца», но в пяти клетках пишем слово «цапля».
Отгадка на последнюю загадку — ромашка.
Стр. 56. Цветы: фиалка, флоксы, лютик.Кустарник: сирень.Деревья: клён, ель, берёза, рябина.
У дуба сидит Люба.У клёна стоит Лёня.
Стр. 59. Буквы заблудились. Составь из них слова.
Съел, льёт, пьёт, бьёт, день, лень, подъём, Ольга, подъезд.
Стр. 63. Какие буквы алфавита не названы в стихотворении?
Ответ: Ё Й Ъ Ы Ь
Вот и все сложности. На страницах прописи встречаются схемы слов, в которых нужно нарисовать кружочки: синий — твердый согласный звук, красный — гласный звук, зеленый — мягкий согласный звук. Ь никак на этой схеме не отмечаем, он только придает мягкость впереди стоящему согласному.
А после тетрадей Мой алфавит будет рабочая тетрадь Пиши красиво (гдз к тетради пиши красиво >>), а потом Русский язык, к ней у нас тоже есть ГДЗ: ответы на задания по русскому языку к рабочей тетради 1 класс (Перспектива) >>
Прописи для детей — Распечатай и обводи!
Здесь вы можете скачать всевозможные прописи для детей и распечатать их бесплатно. Среди них есть прописи по математике, прописи с прописными буквами, прописи для малышей, прописи для дошкольников и школьников начальных классов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 класса, т.д. Для детей 5, 6, 7, 8, 9 лет.
Прописи — это очень важный методический материал для детей, так как они приучают ручку ребенка к письму, стимулируют развитие красивого почерка и вырабатывают положительное отношение к учебе. Дети, которые в дошкольном возрасте не были знакомы с прописями и не занимались по ним регулярно, имеют большие проблемы в начальной школе — они с трудом учатся писать, их почерк далек от идеала, а каждое выведенное в тетради слово воспринимается ими, как сложнейшая работа, а порой, и настоящее мучение. Откуда в таком случае возьмется любовь к учебе и стимул к достижению школьных успехов?
Обязательно распечатывайте своим малышам различные прописи, начиная с самых ранних лет, и вы не пожалеете — ваш ребенок будет всегда радовать вас стараниями в учебе, хорошими оценками и прекрасным почерком!
Ну а чтобы более детально углубиться в подготовку детей к школе, воспользуйтесь нашим разделом по обучению ребенка чтению, в котором вы найдете массу полезных обучающих материалов с алфавитом, слогами, по работе с текстом, игровые пособия и многое другое.
Как научить ребенка писать: подготовительный период
сидеть за столом;
держать ручку;
располагать на столе тетрадку;
наклонятся над ней не слишком низко, чтобы не утыкаться носом;
правильно ориентироваться в пространстве: понимать, например, где верхний левый угол листа бумаги, с которого и нужно начинать писать;
сосредотачивать внимание на каком-то занятии и т.д.
Вы должны убедиться, что у вашего сына или дочери достаточно развита моторика и он в состоянии не только держать ручку, но и выводить ею на бумаге буквы.
А еще, прежде чем учиться писать буквы, нужно, чтобы ребенок их знал, поэтому в подготовительный период входит также изучение алфавита.
Подготовительный период длится с 4 – до 5 лет.
Как научить ребенка писать прописными и печатными буквами?
Сначала пусть малыш научится писать заготовки для букв: палочки, кружочки, полукруги, закругленные палочки и прочее.
Затем приступайте к написанию наиболее простых букв, например, «о», «п», «н», «л», «а» и прочих.
Постепенно двигайтесь к более сложным: «ж», «щ», «я», «д» и т.д.
А вот с курсивным письмом все обстоит гораздо сложнее.
Этими уроками вообще не следует напрягать кроху дошкольного возраста.
Сейчас дети идут в школу рано, в 6 лет, поэтому дождитесь, чтобы учитель учил ребенка писать прописью, потому что это достаточно сложно и, не умеючи, можно навсегда испортить почерк малыша.
Главные ошибки родителей, которые хотят научить ребенка писать
Обучать свое чадо тому, что знаешь и умеешь сам, необходимо, помогать школьным учителям, проводя домашние уроки – тоже.
Но часто родители забывают пословицу о том, что «благими намерениями выложена дорожка в ад», поэтому и совершают слишком много ошибок.
Вот наиболее распространенные из них:
- Заниматься письмом с дошкольниками больше, чем 15 минут в день.
- Наказывать школьника, который никак не может научиться писать, кричать на него, не пытаясь разобраться в причинах и найти способы помочь своему дитю.
-
Заставлять дошкольника писать, когда у него не получается это делать.
Возможно, его время просто не настало и нужно подождать до школы, чтобы учитель занялся его обучением.
Возможно, проблема в вас и вы просто делаете что-то не так.
- Спешка родителей, которые пропускают подготовительный период, сразу же приступают к обучению ребенка письму и сердятся, если он на следующий день не начинает переписывать страницы из книг каллиграфическим почерком.
-
Слишком серьезный подход в обучении письму дошкольников.
Например, деткам до 6 лет вообще все уроки нужно проводить только в игровой форме, иначе малышу будет слишком сложно воспринимать новую информацию.
-
Не начинайте уроки слишком рано.
Не стоит пытаться учить кроху писать, пока ему не исполнилось 5 лет.
Доказано, что дети, которые слишком рано осваивают письмо, во взрослом возрасте имеют плохой почерк.
-
Не перебирайте на себя функции учителя, оставайтесь родителем.
Освоить столь сложный навык как письмо можно только в результате длительных и систематических занятий, которые могут дать только школьные уроки.
Чтобы научить ребенка не просто писать, а красиво писать,
рекомендуем к просмотру следующий полезный видеоролик:
Еще несколько советов для тех, кто пытается самостоятельно научить ребенка писать
Готовя эту статью для вас, я нашла замечательное интервью с прославленным российским академиком Марьяной Безруких и хочу поделиться со своими читателями парочкой ее советов родителям, которые хотят научить писать свое дитя:
- Письмо – сложнейший навык, который формируется медленно, для его освоения нужно не менее 3–4 лет.
- Читайте специализированную литературу, чтобы обучать своего малыша правильно, а не действовать по наитию.
- Прописи – до сих пор актуальны для обучения деток, главное – выбрать правильную пропись, соответствующую возрасту и уровню развития ребенка.
- На начальном этапе обучения не используйте расчерченную бумагу (тетради в линейку или клетку), лучше – альбом.
- Визуализируйте информацию, которую хотите донести до малыша, используйте картинки, наглядные примеры, ассоциации и т.д.
Если вы испробовали все методы, но до сих пор не знаете, как научить ребенка писать, возможно, следует доверить проведение уроков специалисту.
Он наверняка справится лучше.
Печатный русский алфавит
Печатная азбука проще письменного алфавита, поскольку буквы не соединяются друг с другом. Такие учебные тетради подойдут для детского сада, когда малышей только знакомят с алфавитом. Прописи-раскраски в игровой форме познакомят ребенка с азбукой, когда он раскрасит картинку, начинающуюся на определенную букву. Например: арбуз, если речь идет о букве «А» или бегемота, когда знакомится с буквой «Б».
Во время обучения печатному алфавиту ребенку стоит пояснить, какие бывают гласные и согласные буквы, чем отличаются шипящие звуки от звонких, твердые от мягких.
Аа
Бб
Вв
Гг
Дд
Ее
Ёё
Жж
Зз
Ии
Йй
Кк
Лл
Мм
Нн
Оо
Пп
Рр
Сс
Тт
Уу
Фф
Хх
Цц
Чч
Шш
Щщ
ъ
ы
ь
Ээ
Юю
Яя
Советы по обучению ребенка письму
Помните, что письмо сложный навык, который формируется на протяжении 3-4 лет и невозможно его освоить за полгода. Приступая к обучению, нужно понимать, что оно будет продолжаться долго и прерывать его на полпути не стоит, чтобы не утратить или не испортить уже приобретенный навык.
Для обучения ребенка правильному письму читайте специализированную методическую литературу, чтобы работать с ребенком правильно, а не по наитию.
Подбирайте правильно прописи. Они должны соответствовать возрасту и уровню развития ребенка.
Попробуйте начать обучать ребенка не в тетрадях, а в альбоме.
Визуализируйте информацию для ребенка. Все что, вы рассказываете ребенку, сопровождайте картинками или примерами на бумаге или доске
Это важно для более качественного запоминания информации.
Для сохранения интереса ребенка к занятиям не стоит его заставлять писать одну и ту же букву много раз, доводя до идеального вида. Для этого нет необходимости. В дошкольном возрасте основная цель запомнить принцип написания букв и научиться прилагать усилия, и концентрироваться на обучении.
Пишите по одной букве в день, но делайте это ежедневно.
Помогите ребенку написать первые буквы в прописи, ведя его руку и показывая, как это нужно делать.
Постарайтесь придумать для ребенка цель, для которой он занимается написанием букв
Возможным вариантом будет составление загадки, которую ребенок сможет отгадать после того, как напишет буквы. Подготовьте картинку со знакомым предметом и под ней напишите практически целое слово, оставив место для изученной буквы. После того, как ребенок успешно справится с заданием предложите ему вписать нужную букву под картинкой. По мере изучения написания букв количество пропущенных символов в слове должно уменьшаться.
Постарайтесь не выбрасывать написанные ребенком буквы, а проанализируйте их. Вы сможете увидеть по ним, какие элементы даются ребенку сложнее и сможете дать дополнительные задания по тому материалу, который требует закрепления.
Постарайтесь украсить занятия с ребенком, придумывая различные интересные объяснения, чтобы письмо ни казалось ребенку скучным делом. Посоревнуйтесь с ним, оживите буквы или покажите, что у них могут быть глазки, спинка, животик.
В дошкольном возрасте основная цель запомнить принцип написания букв и научиться прилагать усилия, и концентрироваться на обучении.
Пишите по одной букве в день, но делайте это ежедневно.
Помогите ребенку написать первые буквы в прописи, ведя его руку и показывая, как это нужно делать.
Постарайтесь придумать для ребенка цель, для которой он занимается написанием букв. Возможным вариантом будет составление загадки, которую ребенок сможет отгадать после того, как напишет буквы. Подготовьте картинку со знакомым предметом и под ней напишите практически целое слово, оставив место для изученной буквы. После того, как ребенок успешно справится с заданием предложите ему вписать нужную букву под картинкой. По мере изучения написания букв количество пропущенных символов в слове должно уменьшаться.
Постарайтесь не выбрасывать написанные ребенком буквы, а проанализируйте их. Вы сможете увидеть по ним, какие элементы даются ребенку сложнее и сможете дать дополнительные задания по тому материалу, который требует закрепления.
Постарайтесь украсить занятия с ребенком, придумывая различные интересные объяснения, чтобы письмо ни казалось ребенку скучным делом. Посоревнуйтесь с ним, оживите буквы или покажите, что у них могут быть глазки, спинка, животик.
Соблюдение простых правил помогает преодолеть сложности в обучении ребенка письму печатными буквами и сохранить теплые доверительные отношения с ребенком. Правильный подход к научению – основа для сохранения интереса у ребенка, вашего спокойствия и дальнейших успехов в школе.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Что такое пропись?
Слово «прописи» имеет несколько значений. Удивлены?
Первое — это тетрадка с разлинованными страничками. Обычно линии оттипографированы двумя чертами с небольшим расстоянием пара от пары.
Это горизонтальные линии. Но есть ещё и почти вертикальные с наклоном вправо в верхней части листа.
Этот наклон задает правильное начертание букв, которые ученик старательно выводит в прописях.
В начале каждой строчки уже заданы буквы и знаки, которые необходимо обвести, а затем прописать самостоятельно, глядя на образец в начале.
Второе значение слова «пропись»: это каллиграфическое написание букв и слов. Это сам процесс письма.
Значение прописей в формировании почерка
Правильный красивый почерк формировался у учеников именно в процессе работы с прописями.
К сожалению, когда начали открываться массовые школы, истинный смысл прописей был несколько утерян.
Уже не было индивидуальной кропотливой работы с прописями. Учителя, которые стали обучать письму, не владели искусством прописи.
Они просто умели писать ровно и разборчиво.
Но позднее и это было утрачено. Зачастую учителя сами имеют почерк, который трудно назвать красивым.
И тогда преподаватели должны были опираться не на собственную технику письма, а на копирование образцов с прописей.
Были времена, когда ученики, не справившиеся с копированием прописей, очень жестоко наказывались. Их даже били по рукам и давали крепкие подзатыльники.
Ужасно, но даже были учителя, которые вели статистику этим подзатыльникам, чтобы зафиксировать, сколько каждый ученик получал наказаний в течение урока. Такими наказаниями учителя компенсировали свое неумение преподавать письмо. Ученики таким неприятным образом занимались просто самообучением прописи.
Эффективность такого обучения сводилась к нулю. По-настоящему прописью овладевали только 20% учеников возрастом от 12 до 14 лет.
Да и сейчас учителя обучают не творчеству письма, а подражанию.
Пропись имеет огромное значение в формировании у детей правильности письма. Но должны быть и творческие подходы к письму, чтобы ученики были способны вырабатывать собственный красивый почерк, а не только следовать шаблону.
Прописи для малышей
Вы думаете, что прописи только для подготовки к школе? Это не совсем так. Маленькие дети могут обводить по контуру или пунктиру простые картинки или большие буквы. Это прописи для малышей. В таких прописях почти нет текста, ведь ребенок еще не может читать. Зато они очень крупные, а картинки забавные. Почему бы не предложить малышу обвести веселого петушка по точкам или раскрасить утенка.
Деткам 4-5 лет можно предложить поиграть с графическими дорожками — это тоже своеобразные прописи. В таких прописях вы не найдете цифр или букв, они для малыша еще сложны. Но задания на логику или точность движений будут обязательно. Выполняя обводку фигур, проводя кривые и ровные линии ребенок осваивает ручку или карандаш, учится нажиму и рисованию без отрыва от бумаги.
Среди прописей для малышей можно выделить особую группу прописей — это штриховки. Они представляют собой рисунки, которые нужно заполнять ровными или пунктирными линиями, в зависимости от задания.
Прописи: история возникновения
Интересна история возникновения прописей. Как оказалось, не так уж давно и существуют прописи. Всего каких-то триста лет назад (примерно) переписчики начали копировать тексты, записанные в разных тетрадях и свитках.
Обычно копировали те работы, к которым был доступ. А это были лучшие образцы учеников, бравших уроки письма у известнейших педагогов.
Сами учителя для формирования хороших письменных навыков давали для «списывания», т.е. копирования лучшие записи других учеников.
Учителям приходилось трудно в те времена. В их обязанности входило следить, как ученики копируют тексты, помогать в исправлении ошибок и подсказывать, что нужно делать, чтобы знаки получались правильными и красиво написанными.
Сам учитель показывал, как нужно выводить знаки и буквы.
Как учить писать печатные буквы
Лучше всего не разделять письмо печатными буквами и . Сразу после нужно пробовать её изображать. Оптимальный возраст для письма печатными буквами на бумаге 3,5–4 года и старше. Если малыш способный и уже в 2 года знает многие буквы, его моторные навыки ещё не позволяют выполнять тонкие движения руками. *Нужно следовать правилу – чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть буквы.# Для начала обучения полезно использовать большие объёмные буквы. Их можно , наклеив на плотный картон. Ребёнок сможет ощупывать букву, запоминать её образ и повторять начертания пальчиком.
В помощь детям различные издания предлагают буквы в виде ассоциативных образов. Например, буква О похожа на колесо, Д – на домик и т. д. Обязательно надо показывать малышу последовательность движений руки. *У дошкольников есть распространённая ошибка – отзеркаливание букв. Можно объяснить в игровой форме, что некоторые буквы – послушные, они всегда смотрят вперёд (К, Г, Р и др.). Непослушные буквы – отворачиваются и смотрят назад (З, У, Ч и др.).#
Рекомендуется на начальных этапах обучения давать возможность малышу пробовать разные средства для изображения букв. Можно писать зубочисткой по пластилину, пальчиковыми красками. Выкладывать буквы из пуговиц, делать аппликации и т. д. Главное – нужно следить за правильностью элементов и их примерными пропорциями. *На чистом листе бумаги детям трудно сориентироваться с размерами и пропорциями. Поэтому нужно давать разлинованную бумагу или специальные прописи для дошкольников.#
Советы родителям, которые занимаются с ребенком сами
1. У каждого ребенка есть типичные, наиболее частотные ошибки. Нужно прежде всего определить какие, расположить правила в порядке их взаимосвязи и нарастания трудности. Далее определить, каких необходимых базовых знаний о языке и умений ребенку недостает, чтобы эти орфограммы освоить. Эти пробелы сначала надо восполнить и только потом заниматься собственно правописанием. Так последовательно нужно отработать все актуальные для ребенка правила.
2. Бессмысленно просто делать упражнения и писать диктанты. Нужна методически грамотная система упражнений со специальными графическими обозначениями, которую ребенок понимает и принимает.
3. Лучше, если ребенок мотивирован, то есть занимается правописанием осмысленно и с желанием. Как только он увидит, что все не так страшно и появляются первые результаты, процесс пойдет.
4. Ни в коем случае не надо этот процесс искусственно ускорять, торопить ребенка, сердиться на него, сравнивать ребенка с его более успешными одноклассниками. Сравнивать нужно только с ним самим: в прошлый раз было десять ошибок, а сегодня только восемь. Ты молодец, движешься вперед.
Если следовать этим советам и работать методически грамотно, результат будет обязательно.