Основные отличия
Прописные и строчные буквы имеют ряд отличий друг от друга.
Заключаются они в следующем:
- Размер. Заглавная больше маленькой примерно в 2 раза. Это хорошо заметно при использовании тетрадного листа в широкую линию: большая буква занимает всю высоту строки, а малая умещается в ее половине.
- Написание. Заглавная имеет намного больше деталей и особенностей начертания, которые старательно пытаются усвоить ученики первого класса. Она намного сложнее маленькой по начертанию.
- Частота использования. Заглавная встречается в тексте намного реже маленькой, потому что ее выбор должен оправдываться определенными правилами.
Усвоив для себя, чем отличаются прописные от малых графических значков, человек перестает путать два этих термина между собой.
Полезные советы
Для того чтобы занятия по обучению письму дали результаты, родители должны помнить следующее:
Проводить занятия нужно регулярно. Ежедневные упражнения по 10 минут дадут больше пользы, чем еженедельные по полчаса.
Если ребенок расстроен или нездоров, заниматься не нужно.
Задания должны усложняться постепенно, от более простых к все более сложным. Нельзя перескакивать с обведения прямых линий на выписывание сразу буквы Ж.
Занятия лучше организовывать в виде игры или соревнования, а не занудного сидения над выведением крючков и закорючек.
При неудаче нельзя ругать малыша. Лучше предложить ему попробовать снова, с маминой помощью.
Любые, даже маленькие, успехи – повод для похвалы
Для ребенка в любом возрасте это хороший стимул.
Чтобы у него хватало сил и усидчивости, важно соблюдать режим сна и бодрствования, питания и прогулок на свежем воздухе.
Итак, обучение навыкам письма должно быть поэтапным, систематическим, посильным и интересным для малыша. Тогда к школе он подойдет с хорошей базой. А это – залог его успешности в обучении, высокой самооценки, позитивной мотивации.
Как исправить почерк у ребенка?
Почерк ребенка зависит от многих факторов. Поэтому разберем все по порядку, учитывая различные нюансы.
- Спина и плечи ровные;
- Расстояние от уровня глаз до стола не менее 30 см;
- Локоть ведущей руки лежит на столе, вторая рука частично лежит на столе, создавая упор;
- Тетрадь лежит под наклоном;
- Расстояние между столом и животом равно ширине ладони.
2. Научить ребенка правильно держать карандаш и ручку
Когда ребенок правильно держит карандаш, то рука не испытывает дополнительного напряжения и меньше устает. Более подробно я писала об этом в статье «Как правильно держать ручку при письме». Сейчас остановлюсь только на общих моментах.
Для этого проделайте с ребенком несколько шагов.
- Согните указательный и большой палец.
- Отведите большой палец немного в сторону так, чтобы он располагался практически параллельно поверхности стола. Следите, чтобы большой палец не прижимался фалангой к ручке.
- Проверьте, чтобы ручка легла в «ямку» и непишущий край был направлен в плечо.
- Попросите ребенка зажать небольшой кусочек салфетки мизинцем и безымянным пальцем. Так можно добиться нужное положение пальцев.
- Опустите кисть. Проследите, чтобы косточка запястья соприкасалась с поверхностью стола, необходимо, чтобы кисть располагалась ниже рабочей строки.
3. Сформировать графический навык
Конечная цель формирования графического навыка — это красивое и быстрое письмо.
Показателями сформированности графического навыка являются:
- Графическая грамотность — умение подобрать нужную букву к заданному звуку, соотносить печатный и письменный вариант написания буквы.
- Каллиграфическая четкость и устойчивость начертания букв и их соединений.
- Связанность (безотрывность) письма.
Связанность характеризуется количеством буквенных знаков, написанных в слове за один прием, то есть единым росчерком пера. Безотрывность позволяет увеличить устойчивость и скорость письма. Для проверки связанности письма можно использовать методику письма вслепую.
Детям предлагается записать слово, не глядя на него. Количество остановок ясно покажет, сколько раз рука отрывалась от листа и насколько ребенок владеет навыком безотрывного письма.
- Скорость письма.
Отличный результат — это письмо со скоростью 4-6 слов в минуту для учащихся 1-2 классов и до 12 слов в минуту для учеников 3-4 класса.
Как подготовить руку к письму
Для подготовки рук будущих первоклассников педагоги составили список специальных заданий.
Регулярные упражнения тренируют мелкую моторику у детей любого возраста:
- Подготовить руку помогут пальчиковые игры, но не стоит отдавать приоритет только одной руке, независимо от того, правша или левша ребенок. Конечности должны быть одинаково задействованы.
- Раскраски — веселое времяпрепровождение развивает творческое воображение и готовит пальчики к письму.
- Специальные тетради-обводилки для будущих школьников. Авторы предлагают обвести картинки или большие буквы по точкам, начертить линии, не отрывая карандаш от бумаги (лабиринт).
- Прописи — первые учебные пособия разрабатывают для детей 4–5 лет, 6–7 лет, для 1—2 класса, для 3, 4 класса. Прописи знакомят малышей с печатными и прописными буквами, слогами. Бывают и математические пособия с цифрами и числами, тетради по русскому, английскому, немецкому, французскому и другим языкам.
Как исправить почерк
Многие люди считают, что красивый почерк формируется в школьном возрасте, и взрослые уже не смогут его исправить. На самом деле улучшить его можно независимо от возраста: как первоклассник, так и взрослый человек способен поставить руку. Однако это результат продолжительных и регулярных тренировок.
При этом важно соблюдать правила и учитывать нюансы:
- Удобное место для письма — необходимо хорошее освещение,стол выбирают с твердой поверхностью, стул со спинкой. Эти условия особенно важны для малышей, детей 3-6 лет, младших школьников, но также рекомендованы и для взрослых.
- При работе нельзя спешить, необходима максимальная сосредоточенность на процессе.
- Подходящие канцелярские принадлежности. Ранее специалисты утверждали, что для успехов в каллиграфии, постановки хорошего почерка нужно использовать перьевую ручку. Сегодня допускается и шариковая, но с тонким стержнем.
- Учебный материал — дети используют прописи для соответствующего возраста. Они учатся писать по точкам, штриховкам или пунктирам. Взрослые могут завести тетрадь в узкую линейку и тренироваться в ней. При желании скачивают готовые онлайн прописи, учатся правильно писать соединения букв, их элементов, слоги и предложения.
- Первоначально следует написать ровные и параллельные линии, круги и другие простейшие формы. Затем переходить к буквам и слогам.
- При необходимости обращаются к мастерам каллиграфии, они подскажут, как пишутся буквы и соединения, в которых есть ошибки. Посоветуют упражнения, улучшающие мелкую моторику рук и почерк.
Не стоит ждать быстрых результатов. Каллиграфия улучшится после упорных и регулярных тренировок.
Как научиться правильно и красиво писать
Обучить школьника сразу красивому почерку легче, чем впоследствии переучивать и исправлять ошибки.
Родителям дошколят и первоклашек помогут советы опытных педагогов:
- Каллиграфический почерк невозможен без развитой моторики пальцев. Для этого необходимо чаще рисовать карандашами, лепить из пластилина, заниматься оригами, бисероплетением. Для самых маленьких будут интересны и полезны игры с крупой. Для этого взрослому нужно смешать немного гречки и риса, а ребенок их переберет.
- Красивый почерк непосредственно связан с прямой осанкой. Малышу нельзя горбиться, пока он пишет в прописи. Спина должна быть ровной, для этого его усаживают на стул с твердой спинкой. При этом компьютерные, крутящиеся кресла не подходят.
- Качественная ручка для правописания. Необходимо подбирать канцелярский товар с тонким стержнем. При выборе между гелевой и шариковой ручкой отдают предпочтение последней, поскольку она не царапает бумагу. Место для захвата пальчиками должно быть сделано из резины. Такая ручка не будет скользить в детских руках, в отличие от пластикового или металлического аналога.
- Захват ручки. Правильное положение в руке: ручка лежит на среднем пальце, большой и указательный палец ее удерживают, а безымянный и мизинец — прижаты к ладони. При неверном захвате нельзя добиться красивого почерка.
Выполнение правил каллиграфии поможет ребенку научиться красиво писать буквы от А до Я, слова, цифры и числа.
Чем знание алфавита поможет в Израиле
Перемещения по городу
Зная алфавит, вы сможете прочитать название улицы или района на иврите и соотнести его с латиницей в GPS. Бесценный скилл, если не знаешь язык или просто интроверт). Конечно, в большинстве городов информация на дорожных указателях дублируется на иврите, арабском и английском, но бывают надписи только на иврите, например, таблички с названием улиц на домах. Пусть прочитанное будет звучать, как «Жботински» или «Рмт Хн» — это совсем несложно соотнести с Jabotinsky и Ramat Hen в навигаторе)
Нумерация домов, транспорта, помещений
У каждой буквы алфавита иврита есть числовое значение. Запись чисел буквами очень распространена в Израиле.
Зная алфавит и числовые соответствия, вы не запутаетесь в номерах домов типа «יא» (йуд-алеф, 10+1, то есть 11) и автобусов с номерами вроде 18-ב (даже если кто-то напишет такой «номер» на бумажке или пришлет в СМС). Этажи и номера подъездов тоже часто обозначаются буквами.
В школьных классах Израиля буква обозначает сам класс (1й, 2й и т.д.), а цифра после буквы — аналог букв «а» и «б» в «1б», «10а» . Например, у первоклашек на двери класса будет написано כיתה א1 (кита алеф ахат=1а класс).
Время работы МВД, банков и магазинов
Дни недели в Израиле тоже часто обозначают буквами. В буквальном переводе с иврита воскресенье — «день первый» = 1 = א, понедельник — «день второй» =2 = ב
Соответственно, в календарях дни недели обозначают буквами алфавита. На табличке с часами работы или на сайте организации часто можно увидеть такое:
«13:00 — 16:00 א, ג»
«10:30 — 15:30 ב, ד»
Изучение иврита obviously
Не зная букв, вы не сможете читать и писать. Да, если вдруг вам придет в голову дивная идея выучить иврит самостоятельно на русском — я бы не советовала. Во-первых, потом все придется заново учить на иврите, во-вторых это отдает таким «лондон из зе кепитал оф грейт бритейн», что да ну нафиг.
Пополнять словарный запас без навыков чтения и письма тоже проблематично. Конечно, если вы, например, аудиал, то скорее всего со слуха сможете набрать какую-то базу, но не больше. Тем же, кто лучше запоминает, записывая или читая слова, без алфавита тем более не обойтись.
Выучив буквы иврита, в ульпане (языковые курсы для репатриантов) вы начнете читать, выполнять письменные задания и понимать то, что пишет учитель на доске быстрее, чем те, кто не знает алфавит. Вам не нужно будет постоянно себя проверять «стоп, а это какая буква, а я вообще правильно ее написал»?
Шаблоны для вырезания
Вырезание из бумаги называется вытынанкой. Буквы изготавливают и используют по отдельности. Вырезанными по контуру фигурами делают аппликации не только на стенах, но и на окнах. Если для изготовления использовать прозрачную разноцветную пленку, получится эффект буквенного витража.
Можно сделать карточки и использовать, как трафарет, либо предложить детям, как разрезную азбуку. Черно-белые эскизы букв и цифр подойдут для раскрашивания с детьми.
Детям понравится обводить и раскрашивать веселые буквы с мультяшными героями в виде цветов и предметов.
Раскраски
Для раскрашивания подойдут крупные черно-белые макеты букв. Из контурных эскизов бесплатно делают раскраску для малышей. Детям понравится разрисовывать гласные и согласные карандашами и фломастерами.
Хорошей идеей выступает создание раскраски по номерам. Отдельные части рисунка обозначаются цифрами, которым соответствуют пронумерованные цвета.
Встречаются и необычные варианты шрифтовых букв.
С помощью принтера с цветной печатью можно легко изготовить разноцветные буквы.
С глазками и ручками
Забавно выглядят буковки с ручками и ножками. Распечатанные на одном листе, такие буквы станут интересной азбукой для ребенка. А составленные из них надписи украсят детский праздник.
Граффити
Популярны надписи в стиле уличных художников. Такое письмо называются граффити. Текстовые закорючки, которые используют авторы таких надписей, можно применить для тематических плакатов.
Объемные
Представлены варианты шрифтов, которым придается объем с помощью оттенков цвета и теней. Такие буквы выглядят выпуклыми.
Забавные шрифты пригодятся для украшения тематических мероприятий и вечеринок.
Перед Новым годом актуальны узорные буквы с изображением елочных украшений и снежинок.
Не менее популярны осенние шрифты.
Для женских праздников или свадеб подойдут цветочные буквы.
Легкое и красивое решение — буквы, обведенные в круглые рамки.
ГДЗ прописи 1 класс
Самое начало из начал, когда наши первоклашки еще неуверенными движениями, а иногда чуть высунув в сторону язык, старательно выписывают, а можно сказать пока еще вырисовывают элементы, буквы и слова. Какой же еще большой и длинный путь у них впереди, все только начинается… И наша задача поддержать их на этом пути, не дать упасть духом, помочь в освоении, привить интерес, сделать их умными, желающими познавать и открывать. И именно этому и будет посвящена наша категория сайта, где мы представим прописи для 1 класса. Знакомимся с содержимым!
Учебные пособия прописи за 1 класс
№ | Программа и автор | Форма уч. пособия | Часть | Год, прим. | Ссылка |
1 | Пиши красиво, Климанова | Раб тетрадь | — | смотреть | |
2 | Мой алфавит, Климанова | Прописи | 1 | смотреть | |
3 | Мой алфавит, Климанова | Прописи | 2 | смотреть | |
4 |
…если вам не хватает каких-либо учебных пособий, то напишите что в первую очередь вас бы интересовало, чтобы мы над этим поработали!
Рабочая тетрадь за 1 класс «Пиши красиво» ГДЗ. Климанова, Абрамов. Ответы на задания
- Категория: ГДЗ прописи 1 класс
Как только в первом классе закончились прописи, то есть те учебные пособия, которые обучали детей исключительно самому простому, то само собой начинается что-то посложнее. Для первого класса это сложнее заключается в выполнении заданий по рабочей тетради «Пиши красиво». Само название говорит за себя, что тетради призвана развивать чистописание и при этом с ней можно сделать первые шаги в мир русского язык. В тетради необходимо будет выполнять самые простые задания. В большинстве случаев они заключаются в составлении слов, решении простых кроссвордов, составлении предложений. Для того чтобы нашим школьникам облегчит работу с оформлением ГДЗ по этому по этому предмету, то есть понимать как и что заполняется, мы и создали нашу страничку.
Прописи «Мой алфавит» 1 класс, 1 часть ГДЗ (Климанова Л.Ф.)
- Категория: ГДЗ прописи 1 класс
Первое школьное учебное пособие, которое учит наших детишек грамоте и письму, это букварь и прописи! Прописи являются неизменными и незаменимыми для практической наработки письма наших первоклашек. Ведь как же без практики, без развития моторики и опыта написания? Как же без приведенных примеров и формирования своего правильного почерка? Все это могут лишь прописи! Именно им и будет посвящена эта статья, прописям для 1 класса, Мой алфавит, 1 часть. В этих прописях можно будет посмотреть как правильно необходимо заполнять школьное пособие, чтобы все получилось как надо, а не как придется.
Как изменить почерк пошагово
Шаг 1. Проанализировать свой почерк
Прежде чем учиться красиво писать буквы ручкой или пером, нужно увидеть свою отправную точку. Напишите несколько предложений в привычном стиле с обычной скоростью. Можно взять для этого тетрадный лист в линию, но лучше писать на чистой нелинованной бумаге — она поможет увидеть, где строчки начинают уползать вниз или вверх.
Обратите внимание на следующие факторы:
- встречается ли у вас печатное написание букв;
- одинакова ли высота букв, какие из них выбиваются;
- какова форма букв — округлая, угловатая, вытянутая;
- есть ли наклон — в норме он должен быть вправо;
- насколько сильно вы нажимаете на ручку, остаются ли вмятины на листе или слабо прорисованные участки.
Отдельно проанализируйте написание букв «и», «ш», «м», «л», «п» — часто они сливаются в сплошную неразборчивую «кардиограмму».
Шаг 2. Выбрать красивый прописной шрифт
Если вы увидели и проанализировали свои ошибки, посмотрите, как написать то же самое красивым почерком. Выберите в прописях или в других источниках шрифт, который вы хотели бы освоить. Очень много рукописных шрифтов предлагает приложение Canva, также можно найти интересные варианты на сайте ofont.ru.
Распечатайте пример нужного шрифта, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Также нужно заготовить карточки для тренировок — отдельные буквы и целые фразы, написанные данным шрифтом, которые вы будете обводить ручкой. Среди них должны быть образцы написания:
- заглавных букв;
- различных сочетаний гласных и согласных;
- букв с верхними и нижними элементами («д», «у», «в» и т. д.).
Самое простое решение — взять шрифт из прописи, чтобы воспользоваться уже готовыми материалами. Например, образцы верного написания и множество учебных прописей представлены в пособии «Правильные соединения букв для хорошего почерка» Георгиевой М.О. Если вам понравился необычный каллиграфический шрифт, материалы для занятий придется готовить самостоятельно.
Шаг 3. Много и регулярно писать в тетради
Каллиграфия — занятие для терпеливых. Чтобы научиться правильно и красиво писать буквы, придется многократно повторять каждую из них. Вначале можно обводить по контуру образцы, а после практиковаться в самостоятельном написании.
Заведите пару специальных тетрадей для занятий — одну в мелкую косую линию и вторую с обычными линованными листами. Начинать тренировки лучше с тетради в косую линию, чтобы удерживать правильный наклон.
Уделите внимание соединениям букв. По правилам в некоторых сочетаниях используют только нижнее соединение, в других — только верхнее
- всегда нижнее соединение бывает в словосочетаниях «ве», «вы», «вь», «фа», «фи», «юр», «юс», «ол», «ом», «оя»;
- всегда верхнее соединение в словосочетаниях «он», «ог», «од», «оз», «во», «ву», «ви», «вз» и т. д.
Шаг 4. Довести новые навыки до автоматизма
Научиться красивому почерку можно только путем регулярных тренировок, которые будут закреплять мышечный навык. В идеале нужно заниматься ежедневно, но если не получается — пусть занятия будут не менее трех раз в неделю. Не допускайте длинных промежутков между тренировками — это неизбежно вызовет откат назад.
Необязательно на каждой тренировке изучать новые буквы или соединения. Двигайтесь постепенно: переходите к следующей букве только после того, как уверенно освоили предыдущую. Кроме того, время от времени возвращайтесь к пройденному материалу. Такой подход поможет довести новый навык до автоматизма без сильных откатов к старым привычкам.
Если вы или ребенок уже не задумываетесь о написании буквы и можете сосредоточиться на орфографии — значит, новый навык успешно встроился. Однако если начать писать быстрее, качество может страдать — стоит это учитывать и проявить терпение к подобным ситуациям.
Упражнения для развития мелкой моторики
Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “Обведи” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.
Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.
С малышом старшего возраста (2-3-х лет) можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.
Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.
Для дошкольников можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.
Чтобы в дальнейшем уроки по написанию чисел не отразились на каллиграфии, важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго
Попросите его что-нибудь нарисовать и при этом следите, как он держит карандаш.
Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать буквы/цифры, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок. Можно предложить ему попробовать обвести изображение, нарисованное пунктиром.
Буквы русского алфавита для оформления
Ниже приведены примеры букв, которые можно использовать для праздничного декора, украшения стенда на выставке, оформления школьных стенгазет и других проектов.
к оглавлению ^
Прописные (Заглавные)
Иногда достаточно использовать красиво написанные большие буквы. На фото представлены образцы написания заглавных букв.
Печатные
Писать текст таким шрифтом можно по-разному. При этом каждая буква пишется отдельно. Надпись может быть красной, синей, зеленой, разноцветной или просто черной.
Если нет принтера, то такие буквы легко нарисовать по клеточкам: как крупные, так и мелкие. Вырезав их из картона, можно сделать своими руками декоративные гирлянды из букв. Такие картонные макеты украсят утренник в детском саду.
Письменные
Для оформления взрослых торжеств или школьных праздников чаще используют письменный алфавит. Буквы прописью, установленные по порядку, как в букваре, могут украсить школьные помещения 1 сентября или на день учителя.
Буквы, оформленные в художественном стиле, подойдут для украшения свадьбы, юбилея или другого семейного торжества.
Каллиграфические
Люди, обладающие красивым почерком, могут попробовать себя в искусстве каллиграфии. Витиеватые завитушки рукописных надписей подойдут для оформления маленьких текстов и поздравлений.
Красиво выглядят черно-белые плакаты, выполненные тушью. Каллиграфия используется для создания крутых красочных открыток и табличек, помогает добиться стилизации под винтаж.
Для ников
Для создания собственного имени в сети используют красивые и уникальные шрифты на компьютере. Нестандартные способы написания ников на русском языке помогут создать интересный онлайн образ в Интернете.
к оглавлению ^
Старинные
Для исторических мероприятий и стенгазет потребуются буквы в старорусском стиле. Красиво выглядят резные и узорчатые символы в начале абзаца. Заголовки, написанные древнерусскими буквами с узорами, украсят статьи стенгазет. Также можно использовать эскизы не старинных, а расписных букв, а также сказочные картинки.
Правила употребления
Есть несколько случаев, когда пишется прописная буква. Прежде всего, это начало предложения. Причем не имеет значения, каким знаком препинания завершилась предыдущая синтаксическая конструкция. Это может быть точка, вопросительный или восклицательный знаки, многоточие. Другие варианты написания большой буквы по грамматике русского языка:
- Имена собственные (ФИО, названия городов/стран/континентов/планет, клички животных, наименования рек/озер/морей/пустынь и прочих географических объектов. Например: Иванов Сергей Львович, Мурманск, Австрия, Америка, Уран, кошка Дуська, река Амазонка, озеро Байкал, Азовское море, пустыня Гоби).
- Наименование героев мифологии и религии, обращение к богу в религии (например, Бог, Аллах, Будда, Иисус — все эти слова надо писать с большой буквы, особенно в текстах религиозного содержания, где даже местоимение «Он», указывающее на Бога, пишут с заглавной).
- Должности и титулы (Ваше Высочество, Президент РФ). Однако такие варианты, как «монарх», «король/королева», «император» принято писать с маленькой.
- Название фирм, журналов, книг, учреждений, заключенное в кавычки. Например: ООО «Аскольд», журнал «Ледокол», книга «Война и мир», учреждение «Международная кембриджская школа».
- Первое слово в наименованиях исторических эпох, крупных событий (Бородинская битва, Вторая мировая война, Октябрьская революция).
- Местоимение «вы», когда обращение направлено к конкретному человеку («Вы, Анна, сегодня очень меня расстроили». Однако «вы» пишется с маленькой, когда обращаются к большому или неограниченному числу лиц: «вы, мои критики, рады моему провалу!»).
Некоторые слова являются особенно сложными для запоминания. Правила употребления большой и маленькой букв зависят от значения. Например, слово «Родина»: с заглавной она пишется в патриотических текстах. Пример — «каждый должен помнить, что Родина — это наша общая ценность». В других случаях слово употребляется со строчной: «Африка — родина жирафа».
https://youtube.com/watch?v=WVM5BBrQTBM
Пропись в наши дни
С развитием компьютерных технологий буквы, написанные изящным округлым почерком, стали уже не столь важны. Многие работы можно теперь выполнять с помощью технологий, значит, красиво выписывать буквы на бумаге уже не обязательно.
Русский алфавит переживает новую эпоху в своем существовании. Чтобы выучить алфавит, теперь не обязательно обращаться к букварю. Эту роль могут принять на себя видео пособия, магнитные и говорящие электронные азбуки.
И почему-то становится жаль наш алфавит и его прошлое
В Древней Руси особое внимание уделяли красоте выписанных букв, а монахи посвящали года переписыванию одной книги. Конечно, сегодня никто не будет этим заниматься, но пропись хранит не только нашу историю и весь русский алфавит, но и создает отпечаток характера человека
И хотя буквы прописью на компьютере не напишешь, не лишайте ребенка удовольствия почувствовать волшебное прикосновение руки к бумаге. Как бы ни развивалась техника, рукописи не отойдут в прошлое!
Как улучшить плохой почерк ребенка: советы родителям
Неумение красиво и выразительно писать может привести не только к плохим оценкам и отставанию при конспектировании важного материала на уроке, но и к снижению самооценки школьника. Причин, влияющих на качество письма и формирование плохого почерка ребенка, может быть несколько
Неудобное положение ребенка во время письма. Это один из основных факторов формирования некрасивого почерка. Родителям стоит проследить за этим. Возможно стол, за которым учится ребенок, слишком высокий или, наоборот, низкий. Ребенку сидеть за ним неудобно. Спина находится в неправильном положении, а соответственно, и письмо выходит кое-как. Родителям стоит проследить за правильным положением спины и рук ребенка в течение 2-3 недель, а дальше такое положение войдет в норму школьника. Улучшится при этом и качество письма.
Неправильное положение тетради во время письма. Тетрадь должна лежать под углом 15 градусов вправо к краю стола
Это позволит ребенку сформировать правильные навыки письма, легко писать буквы и слова
Важно также обратить внимание на обложки для тетрадей. Они помогают не только сохранить опрятный вид тетради, но и позволяют ей свободно скользить по столу во время письма
Поэтому родители должны отдать предпочтение гладким обложкам, и не пользоваться модными жесткими.
Неправильное держание ручки во время письма
Это тоже довольно распространенная проблема. Часто дети слишком сжимают ручку или неправильно держат ее, что влияет на калиграфичнисть почерка. Письмо должно быть легким, без усилий. Ручку ребенок должен держать тремя пальцами, зажимая ее между большим и средним пальцами. Указательный палец должен быть сверху ручки. Родителям стоит обратить внимание на выбор ручки для письма. Выбирая со своим школьником или школьницей красивую ручку, они должны обязательно проверить качество письма, особенности пасты, а также удобство ручки. Часто дети хотят приобрести что-то яркое и особенное с канцтоваров, но таким принадлежностями очень часто трудно или неудобно пользоваться во время длительного письма.
Нарушение мелкой моторики рук. Это может проявляться при написании букв разного размера, наклонов их в разные стороны, неправильности завитков, слова выходят за пределы строк и тому подобное. Чтобы устранить эту проблему родителям стоит заняться вместе с ребенком специальными тренировочными упражнениями — завязывание шнурков, перебирание круп, которые можно превратить в интересное соревнование на время. Развить мелкую моторику рук помогают занятия по лепке, вышиванию, плетению и тому подобное. Благодаря систематическим ежедневным занятиям можно добиться быстрых впечатляющих результатов.