Буквы русского алфавита для оформления
Ниже приведены примеры букв, которые можно использовать для праздничного декора, украшения стенда на выставке, оформления школьных стенгазет и других проектов.
Печатные
Писать текст таким шрифтом можно по-разному. При этом каждая буква пишется отдельно. Надпись может быть красной, синей, зеленой, разноцветной или просто черной.
Если нет принтера, то такие буквы легко нарисовать по клеточкам: как крупные, так и мелкие. Вырезав их из картона, можно сделать своими руками декоративные гирлянды из букв. Такие картонные макеты украсят утренник в детском саду.
Письменные
Для оформления взрослых торжеств или школьных праздников чаще используют письменный алфавит. Буквы прописью, установленные по порядку, как в букваре, могут украсить школьные помещения 1 сентября или на день учителя.
Буквы, оформленные в художественном стиле, подойдут для украшения свадьбы, юбилея или другого семейного торжества.
Каллиграфические
Люди, обладающие красивым почерком, могут попробовать себя в искусстве каллиграфии. Витиеватые завитушки рукописных надписей подойдут для оформления маленьких текстов и поздравлений.
Красиво выглядят черно-белые плакаты, выполненные тушью. Каллиграфия используется для создания крутых красочных открыток и табличек, помогает добиться стилизации под винтаж.
Для ников
Для создания собственного имени в сети используют красивые и уникальные шрифты на компьютере. Нестандартные способы написания ников на русском языке помогут создать интересный онлайн образ в Интернете.
Старинные
Для исторических мероприятий и стенгазет потребуются буквы в старорусском стиле. Красиво выглядят резные и узорчатые символы в начале абзаца. Заголовки, написанные древнерусскими буквами с узорами, украсят статьи стенгазет. Также можно использовать эскизы не старинных, а расписных букв, а также сказочные картинки.
Учим алфавит ТОП- 5 звуковых плакатов
Мы подготовили для вас обзор самых интересных и увлекательных плакатов с азбукой. Выбирайте плакат, где голос произносит букву и звук
Важно, чтобы ребенок понимал разницу между ними. Будьте терпеливы, во всем поддерживайте ребенка, помогайте ему
Говорящая азбука Знаток. В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное.
Азбука детской безопасности. Знаток. Плакат обучает полезным и нужным в жизни вещам – вежливости, правильному поведению и, конечно, азбуке. Есть функция проверки знаний и музыкальное сопровождение.
Азбукварик. Ферма и зоопарк. Тут малыш найдет сказки, буквы, цифры, геометрические фигуры, названия животных. Плакат яркий, увлекательный, звук четкий и громкий.
Плакат Пушкин и Россия. Азбукварик. На полотне изображены персонажи произведений Александра Сергеевича Пушкина, они читают стихи, использована профессиональная озвучка. Кнопки отлично реагируют на нажатие, есть функция автоотключения.
Плакат безопасность. Азбукварик. – плакат знакомит детей не только с буквами и звуками, но также с правилами дорожного движения. Очень красочный, полезный и прочный.
Этапы обучения чтению
Научить малыша читать можно, только используя определенную систему, в противном случае ребенок запутается. Обучение русскому языку делится на несколько важных этапов:
- Научить кроху буквам. Это — основа основ.
- Научить соединять буквы в слоги. Для начала берутся «легкие» слоги. Например, «МА, БА, ВА, ГА». Нужно обыграть это занятие так, чтобы было интересно.
- Доведение предыдущего этапа до совершенства.
- Изучение других, более тяжелых для произношения, слогов. Чтение простых, несложных слов.
- Чтение сложных слов.
- Чтение словосочетаний.
- Чтение предложений.
- Отработка полноценного чтения.
Карточки с буквами
Гласные буквы русского алфавита: карточки для детей
Специалисты рекомендуют начинать изучение языка с гласных букв. Они легче и ребенку не так трудно учить их. Звуки этих букв отображаются красным цветом. Карточки можно изготовить самостоятельно, а можно приобрести в специализированном магазине.
К сведению! Для самостоятельного изготовления можно использовать трафарет или распечатать материалы. Буквы должны быть достаточно крупными, чтобы дети из группы их видели.
Есть вариации карточек с картинками. На картинке может быть изображен одушевленный или неодушевленный предмет, наименование которого начинается на названную букву.
Существует множество различных заданий, используемых для обучения детей буквам:
- «Назови предмет». Ход игры: ведущий выбирает одну карточку, содержащую гласную букву, а ребенок должен назвать предмет, который начинается с этой буквы. Если участвуют несколько детей, можно внести соревновательный элемент для большего результата.
- «Я знаю 5…». Ход игры: ведущий предлагает задание с аналогичными условиями, увеличивая количество названных слов.
- «Найди букву». Ход игры: ведущий объявляет, что будет называть предметы, а дети должны найти гласную, на которую они начинаются.
- «Отгадай-ка!». Ход игры: ребенок должен быстро и верно назвать показанную воспитателем букву.
Если детей много, все игры можно переделывать под большее количество участников. Победителей можно награждать, правильно ответивших участников обязательно хвалить.
К сведению! Количество игр зависит исключительно от преподавателя. Можно придумывать разные вариации, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
Как выучить согласные буквы?
Для лучшей эффективности, согласные изучаются после гласных букв. На карточках подобный звук раскрашивается синим цветом. Различая их по цвету, ребенок способен визуально отличить гласные от согласных, что откладывается у него в памяти.
Карточки с синими согласными
Можно предложить ребенку неокрашенные поля звука, и дать ему использовать их в качестве раскраски. Игровые задания используются по аналогии с гласными буквами. Для ребенка, который освоит и гласные, и согласные можно делать буквенный микс.
При возрастании уровня развития ребенка, задания усложняются. Карточек можно сделать столько, сколько нужно для более продуктивных занятий. Задействуя большее количество карточек, можно предлагать детям строить слоги, слова, фразы, предложения.
Моор Д.С. Азбука красноармейца. Москва, 1921.
Азбука красноармейца. Написал и нарисовал Д. Моор. Москва, ГИЗ, отдел военной литературы при Реввоенсовете республики, 1921. с. с иллюстрациями. В издательской иллюстрированной обложке по рисунку Д. Моора. 24,1×17,1 см. Тираж 5000 экз. Обложки и иллюстрации — хромолитографии. Текст литографирован с оригиналов Д. Моора. Одна из самых выразительных по изобразительному материалу и редких азбук раннего советского периода. Учебные пособия для бойцов Красной Армии издавались и раньше. Достаточно вспомнить «Военный букварь» 1919 года, составленный из расхожих политических лозунгов и наиболее ходовых в солдатской среде понятий. Так, букву «К» авторы букваря предлагали изучать при помощи слов «каша», «карта», «комар», «конница», «конституция», «коммунизм». При некоторой видимой схожести уровень иллюстративного материала и текстов «Азбуки красноармейца» выделяет её из общего ряда советских учебно-пропагандистских изданий первых послереволюционных лет. В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что автором рисунков и подписей к ним является Дмитрий Стахиевич Моор, известный как один из родоначальников советского политического плаката. Входит в золотой фонд полиграфической культуры России! Очень большая редкость!
Происхождение русского алфавита
символ глаголицы | изображение «круглой глаголицы» | кириллица | современное начертание | греческий алфавит | примечание |
---|---|---|---|---|---|
Ⰰ | А | Α α | Произошла от греческой буквы. | ||
Ⰱ | Б | — | |||
Ⰲ | В | Β β | Произошла от греческой буквы. | ||
Ⰳ | Г | Γ γ | Произошла от греческой буквы. | ||
Ⰴ | Д | Δ δ | Произошла от греческой буквы. | ||
Ⰵ | Э, Е, Є, Ё | Ε ε | Е, Є — произошли от греческой буквы Ε; Э — от глаголической; Ё — от Е и ¨ (двух точек сверху).
Официально введена в азбуку в 1708 году. Отдельной буквой азбуки знак Ё официальностал в середине XX века. |
||
Ⰶ | Ж | — | |||
Ⰷ | Ѕ | Ϛ ϛ | Произошла от греческой буквы.
Отменена в 1735 году. |
||
Ⰸ | З | Ζ ζ | Произошла от греческой буквы. | ||
Ⰺ, Ⰹ | , | И, Й | Η η | И — произошла от греческой буквы.
Й — от буквы И и ˘ (бреве). |
|
Ⰻ | I, Ї | Ι ι | I — произошла от греческой буквы.
Отменена реформами 1917—1918 годов.Ї — от буквы I и ¨ (двух точек сверху).Ї обозначает йотированный гласный звук в украинском языке. |
||
Ⰼ | Ћ | — | В старославянском языке Ћ использовалось для
обозначения мягкого звука (, переходящее в ).В современном сербском языке буква Ћ обозначает только глухой альвеольно-палатальный звук . |
||
Ⰽ | К | Κ κ | Произошла от греческой буквы. | ||
Ⰾ | Л | Λ λ | Произошла от греческой буквы. | ||
Ⰿ | М | Μ μ | Произошла от греческой буквы. | ||
Ⱀ | Н | Ν ν | Произошла от греческой буквы. | ||
Ⱁ | О | Ο ο | Произошла от греческой буквы. | ||
Ⱂ | П | Π π | Произошла от греческой буквы. | ||
Ⱃ | Р | Ρ ρ | Произошла от греческой буквы. | ||
Ⱄ | С | Σσς Ϲϲ | Произошла от греческой буквы. | ||
Ⱅ | Т | Τ τ | Произошла от греческой буквы. | ||
Ⱆ | У | ΟΥ ου | Произошла от греческих букв.
Заменены Петром I начертанием в виде нынешней буквы У. |
||
Ⱇ | Ф | Φ φ | Произошла от греческой буквы. | ||
Ⱈ | Х | Χ χ | В глаголице обозначала мягкий звук .
Произошла от греческой буквы. |
||
Ⱉ |
— |
Ѡ ѡ, Ѿ ѿ | Ω ω | Ѡ — произошла от греческой буквы.
Ѿ — лигатура Ѡ+Т.Были исключены из русского алфавита во время реформы Петра I в 1710 году. |
|
Ⱊ | Ⱊ | — | — | — | Гипотетическая буква. Пѣ (Пе). |
Ⱌ | Ц | — | |||
Ⱍ | Ч | — | |||
Ⱎ | Ш | — | |||
Ⱋ | Щ | — | Лигатура Ш+Т или Ш+Ч. | ||
Ⱏ | Ъ | — | |||
ⰟⰊ | Ы | — | Лигатура Ъ+І. | ||
Ⱐ | Ь | — | |||
Ⱑ | Ѣ | — | Отменён реформой 1917—1918 гг. | ||
Ⱒ | — | — | — | В глаголице обозначал твёрдый звук (Хлъмъ (?)). | |
Ⱓ | Ю | — | Лигатура І+ОУ. | ||
— | — | Я | — | Лигатура I+А. Заменена Петром I начертанием Я. | |
— | — | Ѥ | — | Лигатура І+Є.
Из русского письма выходит из употребления в XV веке. |
|
Ⱖ | — | Ё | — | Гипотетическая буква (со значением йотированного Е или О),вошедшая в состав лигатуры — большого йотированного юса. | |
Ⱔ | Ѧ | — | Заменён Петром I начертанием Я. | ||
Ⱗ | Ѩ | — | Лигатура I+Ѧ. Была исключена из русского алфавита во время реформы Петра I в 1710 году. | ||
Ⱘ | Ѫ | — | Произошла от глаголической буквы.
Была исключена из русского алфавита во время реформы Петра I в 1710 году. |
||
Ⱙ | Ѭ | — | Лигатура I+Ѫ. Была исключена из русского алфавита во время реформы Петра I в 1710 году. | ||
— | — | Ѯ | Ξ ξ | Произошла от греческой буквы.
Была исключена из русского алфавита во время реформы Петра I в 1710 году. |
|
— | — | Ѱ | Ψ ψ | Произошла от греческой буквы.
Была исключена из русского алфавита во время реформы Петра I в 1710 году. |
|
Ⱚ | Ѳ | Θ θ | Произошла от греческой буквы.
Отменена реформой 1917—1918 годов. |
||
Ⱛ | Ѵ | Υ υ | Произошла от греческой буквы.
Окончательно вышла из употребления к концу XIX века |
Русский алфавит. Игры для малышей
В интернете есть множество онлайн-игр «русский алфавит». Они помогают крохе выучить все буквы. Дополнительный плюс — есть уровни, где буквы идут в разброс и т.д. Но ведь эти задания можно продублировать в жизни. Это гораздо лучше для развития ребенка. Так у него задействуется мелкая моторика, тактильные чувства, в глаза не испытывают нагрузки.
«Алфавит русский». Адаптированные игры для обучения
Игра 1 «Карточки»
Сложите несколько листов А4, получится стопка из нескольких страниц. Порежьте их на равные части, чтобы получились каточки. Напишите вместе с крохой на каждой карточке по одной печатной букве русского алфавита. Другой вариант — распечатать готовые шаблоны.
Показывайте ребенку русский алфавит по порядку, пусть он называет буквы. Получилось? Усложняем. Теперь смешайте карточки в случайном порядке и показывайте их вразброс. Можете задавать дополнительные вопросы. Например, ребенок должен назвать несколько вещей на заданную букву.
Игра 2 «Найди пару и соедини»
Возьмем лист бумаги и проведем линию так, чтобы она делала его пополам. Слева пишем русский алфавит по порядку. Справа рисуем вещи и существа, названия которых начинается на одну из букв. Также, вы можете вырезать нужные предметы из раскрасок или журналов, а затем приклеить их. К каждой букве по одному предмету. Если малыша заинтересует процесс, то он может помочь вам. Сделайте задание вместе. Только пусть он смастерит свой лист, который разгадывать будете вы. Задача малыша — найти букве верную пару из предметов. Помогайте ребенку, просите рассуждать вслух. Вы можете приобрести дидактическую тетрадь с такими заданиями.
Игра 3 «Попробуй, повтори!»
Ребенок должен посмотреть на букву. Попросите его обвести ее контур пальчиком. Потом пусть обведет ее палочкой или обратной стороной карандаша. Затем попросите изобразить ее на бумаге. Это не столько учит письму, сколько помогает запомнить очертания буквы и ее обличие от других. Помогайте малышу, придерживая его руку с маркером. Маленькому ученику будет проще, если писать букву большую, поскольку мелкие детали сложно еще выводить. Так, кроха начинает замечать, например, что буква «Ш» отличается от «Щ» маленьким хвостиком.
Дополнительные помощники для малышей
- Буквы на магнитах на холодильник. Пока мама готовит, малыш может повторять алфавит. Он может проговаривать буквы и искать на кухне соответствующие ей предметы.
- Дидактические тетради. Не стоит сразу приступать к прописям. Лучше начинать с материалов на запоминание русского алфавита с интересными заданиями.
- «Говорящая» азбука.
- Карточки «Русский алфавит».
- Раскраски с русскими буквами.
- Настольные «обучалки» алфавиту.
- Обучающее лото «Учу буквы».
- Мягкий алфавит мозаика.
- Магнитно-меловая доска. Ребенок может прикреплять магнитный алфавит, пробовать их писать и стирать.
- Счетные палочки, веревочки и ленточки. Малыш сможет выкладывать из них буквы, повторять их очертания. Например, «П» можно сделать из палочек, а «С» легче выложить из ленты.
Как учат алфавит в 1 классе
Буквы малыши начинают учить еще в детском саду, поэтому в первом классе идет закрепление материала. Буквы учат не так, как они расположены в алфавите, а с учетом фонетической особенности букв и звуков.
- Начинают уроки с изучения гласных: А, У, О, Э, И, Ы.
- Следующая тема посвящена сонорным согласным – М, Л, Р, Н, а также букве Й.
- Затем изучают согласные буквы, которые образуют пары – твердые-мягкие, звонкие-глухие: Г-К, Д-Т, Б-П, З-С, В-Ф.
- После учат гласные, звучащие после мягкого знака, и состоящие из двух букв: Е, Ё, Ю, Я и мягкий знак.
- Наступает черед шипящих согласных: Х, Ч, Щ, Ц и разделительного твердого знака.
Единой методики по изучению букв в 1 классе нет. Последовательность меняется в зависимости от программы, по которой обучается класс, а также методики, утвержденной в школе. Есть учителя, разработавшие авторскую методику. Стандартный порядок изучения букв такой:
- Гласные, звучащие однозначно;
- Простые согласные;
- Парные согласные;
- Сложные буквы.
Теперь вы знаете, как подготовить ребенка к школе максимально комфортно и для малыша и для себя. Главное правило – обучение должно проходить в игровой форме. Используйте разные методики, наглядный материал, интерактивные плакаты, игры. Ваша задача — не требовать от ребенка, а заинтересовать его, мотивировать к дальнейшему обучению. Обязательно придерживайтесь советов психологов, логопедов и пусть у вашего ребенка будет увлекательное, счастливое детство.
Мне нравитсяНе нравится
Книги для изучения алфавита с ребенком 5-6 лет
Информация, поданная в стихах, всегда запоминается легче и быстрее. Многие авторы – советские и современные – предлагают стихотворения об алфавите.
«Азбука игрушек», автор Владимир Степанов. Русский детский поэт и прозаик, написал более 150 тысяч книг.
«Азбука деда Мороза», автор Андрей Усачев. Известный автор детских книг, сценарист, радиоведущий. Помните мультфильм про умную собачку Соню – этого замечательного персонажа также придумал Андрей Усачев.
«Азбука фантазеров», «Мохнатая азбука» автор Борис Заходер. Советский писатель, переводчик, сценарист. На протяжении всей своей творческой деятельности популяризовал детскую классическую литературу.
«Про все на свете», «Живые буквы», «Автобус №26», автор Самуил Маршак. Известный советский писатель, драматург, переводчик, сценарист. Он создавал произведения, доступные детям, образные, яркие и познавательные.
«Живая азбука», автор Саша Черный. Почти полтора столетия малыши с удовольствием учат алфавит по этой замечательной книге. Строчки произведения быстро запоминаются благодаря легким рифмам, а дополняют текст картинки с русским алфавитом, которые можно распечатать и раскрасить вместе с ребенком.
«Азбука в загадках», автор Инна Гамазкова. Отличный способ выучить алфавит предложила популярная советская писательница и драматург
Загадки развивают память, внимание, логическое и образное мышление.
Происхождение алфавита
Частотность букв русского языка
Около 863 года братья Кирилл и Мефодий из Солуни (Салоники) по приказу византийского императора Михаила III упорядочили письменность для славянского языка. После появления кириллицы, восходящей к греческому уставному (торжественному) письму, развивается деятельность болгарской школы книжников (после Кирилла и Мефодия). Болгария становится центром распространения славянской письменности. Здесь создаётся первая славянская книжная школа — Преславская книжная школа, в которой переписываются кирилло-мефодиевские оригиналы богослужебных книг (Евангелие, Псалтирь, Апостол, церковные службы), делаются новые славянские переводы с греческого языка, появляются оригинальные произведения на старославянском языке («О письменехъ Чрьноризца Храбра»). Позже старославянский язык проникает в Сербию, а в конце X века становится языком церкви в Древней Руси.
Старославянский язык, будучи языком церкви, испытывал на себе влияние древнерусского языка. Это был старославянский язык с элементами живой восточнославянской речи. Таким образом, современный русский алфавит произошёл от кириллицы старославянского языка, которая была заимствована у болгарской кириллицы и получила распространение в Древнерусском государстве.
Позже добавились 4 новые буквы, а 14 старых были в разное время исключены за ненадобностью, так как соответствующие звуки исчезли. Раньше всего исчезли йотированные юсы (Ѩ, Ѭ), затем большой юс (Ѫ), возвращавшийся в XV веке, но вновь исчезнувший в начале XVII века[источник не указан 601 день], и йотированное Е (Ѥ); остальные буквы, порой несколько меняя своё значение и форму, сохранились до наших дней в составе азбуки церковнославянского языка, которая долгое время ошибочно считалась тождественной с русской азбукой. Орфографические реформы второй половины XVII века (связанные с «исправлением книг» при патриархе Никоне) зафиксировали следующий набор букв: А, Б, В, Г, Д, Е (с орфографически отличным вариантом Є, который иногда считался отдельной буквой и ставился в азбуке на месте нынешнего Э, то есть после Ѣ), Ж, Ѕ, З, И (с орфографически отличным вариантом Й для звука , который отдельной буквой не считался), І, К, Л, М, Н, О (в двух орфографически различавшихся начертаниях: «узком» и «широком»), П, Р, С, Т, У (в двух орфографически различавшихся начертаниях: ), Ф, Х, Ѡ (в двух орфографически различавшихся начертаниях: «узком» и «широком», а также в составе лигатуры «от» (Ѿ), обычно считавшейся отдельной буквой), Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Ѣ, Ю, Я (в двух начертаниях: Ꙗ и Ѧ, которые иногда считались разными буквами, иногда же нет), Ѯ, Ѱ, Ѳ, Ѵ. Иногда в азбуку включались также большой юс (Ѫ) и так называемый «» (в виде нынешней буквы «у»), хотя они звукового значения не имели и ни в одном слове не употреблялись.
В таком виде русская азбука пребывала до реформ Петра I 1708—1711 годов (а церковнославянская такова и поныне), когда были упразднены надстрочные знаки (что, между делом, «отменило» букву Й) и упразднены многие дублетные буквы, использовавшиеся для записи чисел (что стало неактуальным после перехода на арабские цифры).
Впоследствии некоторые упразднённые буквы восстанавливались и отменялись вновь. К 1917 году алфавит пришёл в 35-буквенном (официально; фактически букв было 37) составе: А, Б, В, Г, Д, Е, (Ё отдельной буквой не считалось), Ж, З, И, (Й отдельной буквой не считалось), І, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Ѣ, Э, Ю, Я, Ѳ, Ѵ (последняя буква формально числилась в русском алфавите, но де-факто её употребление сошло почти на нет, и она встречалась всего в нескольких словах).
Последняя крупная реформа письменности была проведена в —1918 годах — в результате неё появился нынешний русский алфавит, состоящий из 33 букв.
Бём Е. Азбука. 5 вып. Париж, 1913-1914.
Поставщик Двора Его Императорского Величества И.С. Лапин, художник – издатель. Париж, 1913-1914. 5 вып. (планировалось). Тираж 1000 экз. При жизни Елизаветы Бем вышло только три выпуска. Планировалось выпустить 5 выпусков по 6 букв в каждом, вышло всего 4 выпуска (24 буквы). Позднее в 1920-е годы «Азбука» переиздавалась в Праге, серией из 30 открыток для детей иммигрантов. Каждую из хромолитографий сопровождает искусственно-вычурный и помпезный текст. Выпуски в мягких издательских обложках. 38,8х29,8 см. На первой обложке – Св. Пророк Наум, по преданию, патрон науки, как и гласит русская пословица : «Пророк Наум, наставь на ум!». Детей начинали обучать грамоте 1-го декабря, в день Св. Пр. Наума! Текст составлен Е. Бём, профессором Ф. Батюшковым и Опочининым. Рисунки наклеены на толстую бумагу Верже специального изготовления. Цена всей азбуки – 30 рублей, одного выпуска – 6 рублей! Сто роскошных номерованных экземпляров, особенно тщательно исполненным, с автографом Елизаветы Бём. Его цена по подписке – 50 рублей. Половина тиража вышла в издательском коленкоровом переплёте с двумя металлическими под старое серебро застёжками и пряжками.
раскраски «Найди букву» консультация
Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий
Если вы попали в такую ситуацию — не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку! Перед началом изучения букв важно не забыть:. Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.)
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.). Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) — при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.) И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги. Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней. Итак: «Учим буквы весело!» — развивающие игры для нескучных детей!
1. Раскрашиваем. Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве. Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники: — раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами; — раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски; — использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).
2. Укрась букву. Дети с удовольствием будут буквы украшать! Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.
3. Лепим. Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) — то лепить будет еще веселее. Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть. Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А: Палочки две наклоните, Наверху соедините, Перекладина одна — Как палатка буква А!
4. Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах
В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть
Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»! Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок
или же нааходим букву и раскрашиваем: гласные -красные, согласные — синие.